еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dek_2.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!» | |||||||
Цели деятельности педагога: формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе,в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновении; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения | |||||||
10 декабря - понедельник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Ф, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1.Беседа «Как правильно обращаться с режущими предметами» 2.Д/и «Спасатели». Цель: развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением 3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Игра «Я начну, а ты продолжи» с.43. | Индивидуальное задание ребенку Макару. «Посчитай по порядку» | Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность | Д/и «Квадрат Пифагора». | |||
Организационная образовательная деятельность | |||||||
1.Р. Р. (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Знакомство с буквой К, к. с.69. 2. Х.Э.Р (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С, р |
2.Беседа «Как себя вести, если ты простудился?» | Игра «Скажи на оборот» с детьми Димой К.. и Арсением. |
2.Согребание снега в клумбу. |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Ф | Упражнение «Назови предметы, которые тебе понадобятся для…» (умывания, чистки зубов и т. д.) Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Бодрящая гимнастика после сна «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Ф, П, С, Р Ф. |
2. О.П. Князева М.Д Маханов Приобщение детей к истокам русской народной культуры Беседа «Лиса – обманщица» с. 72 3. Клуб по интересам «Школа мяча» | Обучение детей Вику Н., Димой Р. составлению схем предложений | И/с «Один дома». Цель: закрепить представление детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть | С/р игра «Мы художники-иллюстраторы». |
Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!» | ||||||
11 декабря - вторник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Р, Ф | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1.Рассказ – беседа на тему «Как беречь зубы». Цель: закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для зубов. 2.Д/и «Правила, которые мы не должны забывать». 3.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» | Упражнение ребенка Артёмом А. В умении производить арифметические действия | 1. Д/и «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для здоровья. 2.Рассматривание тематического альбома «Витамины и их роль в жизни человека». | Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр. Тема: «Снеговик» с. 115 2.ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, Ф | 1. Беседа на тему «Огонь друг или враг». Цель: формировать у детей представления о поведении при угрозе пожара. | Упражнение детей Аню. и Пашу . в метании снежков в цель | Решение ситуационных задач «Что делать?» Как поступить, если: надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался дома один, а в дверь звонят и т. п.» | Катание на санках с небольших горок. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Р. | Составление рассказов на тему «Мой день». Цель: учить детей рассказывать о режиме дня. Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Ф. | Бодрящая гимнастика после сна «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, Ф, С, Р | Д/и «Пищевое лото» Цель: формировать у детей представление о пользе различных продуктов для человека. | Упражнение ребенка Костю. в прыжках в длину с места | Дидактические игра «Мы спасатели», Цель: закрепить знания детей об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях | Игры детей парами в шашки. | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Организованная образовательная деятельность | ||||||
3. Изобразительная деятельность (Конструирование) З.А. Ефанова, О.В. Симонова,О.А. Фролова, Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа Тема: Конструирование из природного материала игрушки из ореховой скорлупы с.137. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
2-неделя, тема «Зимушка - зима» | ||||||||
12 декабря - среда | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Р, Х | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Как зимуют наши пернатые друзья?». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. 2.Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» | Индивидуальное задание ребенку Вике Н. «Назови признаки зимы» | Д/и «Зимующие перелетные птицы». Цель: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. | Работа с раскрасками по теме «Зима». | ||||
Организационная образовательная деятельность | ||||||||
1. Р.Р. (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: «Увлекательное путешествие в зимнее царство» с. 73. 2. Ф.Р. (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Ф, С, Р. | 1.Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: закрепить знания об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы. 2.Труд: кормление птиц. | Индивидуальное задание ребенку Кириллу. Д/у «Куда отнести?» | 1. Подвижная игра «Птицы и кукушка», «Лягушата и цапля». Цель: упражнять в прыжках в длину с места. 2. Д/у «Следы птиц на снегу». Цель: учить распознавать птичьи следы. | Игровая деятельность: постройка из снега фигур, «скульптур». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||||
Ф | Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба». Цель: учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П, Х, С, Р | 1. Д/и «Техника на службе у человека зимой». Цель: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время. 2. О.П. Князева М.Д Маханов Приобщение детей к истокам русской народной культуры Беседа «Проказы старухи зимы» с. 72 О.П. Князева М.Д Маханов Приобщение детей к истокам русской народной культуры Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!» с. 71 | Беседа на тему «Снег – это хорошо или плохо?» с ребенком Егором | Исследовательская деятельность «Определи, колко лет дереву». Краткое содержание: детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву | Создание тематических книжек – малышек: «Животные и птицы зимой». | ||||
Организационная образовательная деятельность | ||||||||
3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Сорока – белобока» (предметное рисование) с.33. |
Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!» | ||||||
13 декабря - четверг | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1.Чтение сказки в стихах «Кошкин дом» С.Я Маршака. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов и ситуаций | Индивидуальное задание ребенку Милане. «Найди лишний предмет» | 1.Д\и : «Какие пожароопасные предметы знаешь»; «Что горит, что не горит». 2.С\р игра «Спасатели». | Наведение порядка в «Центре природы». | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
1. . ПР (Освоение безопасного поведения) Мосалова Л.Л. «Я и мир» Тема: «Составление генеалогического древа» стр. 51-52. 2.ХЭР. (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Сел на ветку снегирек» с.56. 3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Р, С, | Беседа на тему «Безопасность при отдыхе на природе». Цель: познакомить детей с правилами безопасности поведения на природе. | Индивидуальное задание ребенку Алеше «Опиши опасные предметы» | 1.П\и «Волк во рву». 2.Д\и «Точка, точка, запятая». Цель: уточнить знания детей о строении тела человека | Игра малой подвижности «День – ночь». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф | Закаливание: пробежка по массажным дорожках. | |||||
Ф | Бодрящая гимнастика после сна «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Х, Ф, С, П Р. | 1..Беседа «Правила поведения в группе». 2.Рассматривание альбома «Азбука безопасности» 3.Клуб по интересам «Обучалочка» | Индивидуальное задание ребенку Ксюше К.. «Пройди лабиринт» | 1. Д\и: «Найди и назови опасный предмет», «От младенца до старика», «Чистота – залог здоровья». 2.Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций» | С\р игра «Аптека для зверей». |
Декабрь, 2-неделя, тема «Будь осторожен!» | ||||||
14 декабря - пятница | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф, Р, Х, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. для малышей книги полезных советов «Как правильно себя вести на улице, в лесу, у водоема». 2.П\и с обручами | Задание ребенку Ксюше Е.. «Угадай, что звучит» | Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды. Цель: приобщать детей к труду, воспитывать уважение к людям труда | Лото «Как поступить правильно». | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
1. ФР (Физическая культура) По планку инструктора по физической культуре. 2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями(традесканция, узумбарская фиалка, аспарагус) с.217 | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф, П, С, Р |
| Игра «Какой фигуры не хватает» с детьми Димой К. и Пашей | 1. Д\и «Что вредно, что полезно». 2. Хороводная игра «Колечко». | П\и «Лиса и зайцы» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф, Р, С | 1. Мытье игрушек после прогулки. 2. Составление рассказов на тему «Я забочусь об ушах», Чтение стихотворения Э. Мошковской «Уши». 3. Знакомство детей с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды. | |||||
Бодрящая гимнастика после сна, «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Р, Ф Х. | Физкультурный досуг «Что вам нравится зимой?». В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» в старшей дошкольный возраст. с.15 Клуб по интересам «Маленький художник» | Индивидуальное задание ребенку Ане «Назови лишний предмет» | 1.Создание для малышей книги полезных советов «Как правильно себя вести на улице, в лесу, у водоема».
| С/р игра «Туристический поход. Соблюдаем правила безопасности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...