Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod_dlya_starshey_gruppy_13.03-24.03_shumet_v_lesu_ne_nuzhno.docx | 157.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звездочёты»
Тема периода: «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно!»
13.03.2023 – 24.03.2023
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления детей об экологии в рамках дикой природы и планеты Земля в целом.
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей представления о важности экологичного образа жизни, важности экологии для планеты, для людей;
- Расширять представления детей о многообразии растительного мира, его преобразованиях в весенний период;
- Закреплять представления о знакомых деревьях и кустарниках, закреплять названия их составных частей и их видоизменениях весной.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, к планете Земля (как об общем доме всех людей);
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ:
- Обогащение наглядными материалами: добавление иллюстраций, посвященных приходу весны: изменения в природе, занятия, одежда.
- Дидактические игры: Мнемо-таблица «Описание дерева».
- Добавление в центр книги и развития речи чистоговорок.
- Добавление в центр природы новых растений, природных материалов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Оформление в информационном уголке рекомендаций для родителей по теме недели.
- Выставка детских работ по теме периода.
Итоговое мероприятие: _______Викторина «Лес –страна чудес»_______
Непосредственно – образовательная деятельность
Задачи:
ФЦКМ - уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны. Обогатить и активизировать словарь по теме «Весна», расширять знания детей о диких животных и их детёнышах.
Развитие речи –
ФЭМП –
Рисование – продолжать формировать умение аккуратно рисовать акварельными и гуашевыми красками, передавая характерные черты предметов живой и неживой природы., развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
Аппликация – закрепить умение создавать образ деревьев в технике обрывной аппликации; формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
Лепка – продолжать формировать умение передавать посредством пластилинографии изображение весенней природы - совершенствование умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; развивать композиционное и пространственное восприятие.
Конструирование – продолжать формировать умение создавать объемные поделки своими руками, закреплять навыки работы с бумагой; конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка; способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Организация совместной деятельности в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
I половина дня | НОД | II половина дня |
Понедельник | ||
Беседа «Почки на деревьях и кустарниках». Цель: Расширение представлений о частях деревьев/ кустарников. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи о видоизменениях неживой природы весной.
Дежурство. Труд в природном уголке (уход за фикусом)
Зрительная гимнастика «Лес»
Мнемо-таблица «Описание дерева». Цель: формирование навыка описывать определенное дерево по мнемо-таблице.
Помощь младшему воспитателю (разложить салфетки и столовые приборы на завтрак, расставить кружки) по схеме дежурства.
И. Токмакова «Деревья». | 9.00-9.25 – ФЦКМ «Лес наше богатство», экосистема лес. Цель: Познакомить детей с понятием «экосистема – лес». 11.30-11.55 – Физ-ра (на улице) |
Чтение произведений С. Маршака: «Что мы скажем, сажая леса….»
Совм. игры в центре настольных игр по выбору детей
Театрализованный этюд «Весна пришла». Цель: способствовать совершенствованию умений детей, связанных с имитацией движений животных. Ф/у применять знания об изменениях в их поведении/ деятельности весной.
Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок», «Песенка».
Индивидуальная работа по работе с ножницами. Карим, Арина, Аня |
Прогулка: картотека прогулок Март № 4. | ||
Вторник | ||
Беседа «Зачем беречь лес». Цель: Обобщение знаний о деревьях/кустарниках, формирование представлений о главном значении растений в жизни всей планеты.
Д/И по ФЭМП «Было-будет». Цель: закреплять у детей навык правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов.
Заучивание текста песни «Шли солдаты на войну»
Мнемо-таблица «Описание дерева».
«Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес». Юрий Дмитриев | 9.00-9.25 – Развитие речи в рабочей тетради Е.В. Колесникова 9.50-10.15 – Физ-ра 10.30-10.55 – Рисование «Подснежники» Цель: закрепление умения рисовать подснежники акварельными красками, развитие творческого воображения. |
(15 минут) Евгения Русинова "ЭКОагенты Лёша и коты спасают планету"
Прослушивание песни «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой.
Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Цель: формировать способность у детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, передавать весеннее оживление природы.
Индивидуальная работа по ФЭМП в рабочей тетради с Богданом |
Прогулка: картотека прогулок Март № 5. |
Среда | |||
Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: формировать представления детей о планете Земля, о людях, живущих на планете (в разных странах/частях света).
Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Весна» Цель: расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны. Формировать умение замечать происходящие в природе изменения, узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
Пальчиковая игра «Грязнули»
Помощь в подготовке рабочих мест к рисованию (разложить необходимые материалы, листы)
Гончарова А.С. «Еня и Еля. Весенние истории» | 9.00-9.25 – ФЭМП в рабочей тетради Е.В. Колесникова 10.15-10.40 – Музыка |
(15 минут) Виталий Бианки. «Лесная газета на каждый год. Весна».
МПИ «Веселая карусель». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.
СР/И «Готовим праздничный обед». Цель: формировать у детей умение придерживаться сюжета игры, брать на себя роль, передавая повседневные бытовые действия.
«Уход за растениями». Формировать умение наблюдать за состоянием комнатных растений
Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Весна пришла». | |
Прогулка: картотека прогулок – март, № 5 | |||
Четверг | |||
Тема «Правила безопасного поведения при работе в уголке природы». Цель: формировать представления детей по правильному поведению в детском саду.
Д/и «Посадим елочки в ряд».Цель: закреплять навык сравнения до 10 предметов в возрастающем и убывающем порядке).
С/р игра «Накроем стол для чаепития». Цель: закрепление представлений детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.
Головоломки: лабиринт, тетрис.
Познавательный диалог «Уроки вежливости».
В. Бианки "Дед Мороз и весна" (рассказ 2). | 9.00-9.25 – Конструирование из бумаги «Ласточка» Цель: закрепление умения складывать бумагу по пунктирной линии в нужном направлении, придавая объем. 9.50-10.15 – Физ-ра |
(15 минут) Нина Артюхова «Трудный вечер».
Самостоятельная деятельность с разными видами конструктора.
МПИ «Веселая карусель». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа по рисованию/графика. Трафареты: Ангелина, Ева, Лёша, Карим | |
Прогулка: картотека прогулок – март, № 6 | |||
Пятница | |||
Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме недели. Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения;
Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»
Анализ проблемной ситуации «Мама заболела». Цель: продолжать формировать чувство сострадания, стремление помогать людям. Формировать представления о помощи, оказываемой в ситуации заболевания.
Совместная игра «Лото»
Софья Прокофьева «Не буду просить прощения» | 9.00-9.25 – Музыка 9.50-10.15 – Аппликация «Весна» Цель: формирование умения создавать полноценную сюжетную композицию по образцу в технике обрывной аппликации. |
(15 минут) Ютта Лангройтер «А дома лучше!»
С/р игра «Магазин»: сюжет «Подарок маме», «Выбираем маме подарок». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Д/и «Посадим цветочки вдоль дорожки», (подобрать и соединить воедино две части картинки(цветок и дорожку) одного цвета)
«Заправляем кроватки». Цель: формирование навыков самообслуживания (заправляем кровать) в правильной последовательности.
Индивидуальная работа по отработке притяжательных местоимений (Женя, Латифа, Миша). | |
Прогулка: картотека прогулок – март, № 6 | |||
Понедельник | |||
Тема «Витамины в нашей жизни». Закреплять знания о значении овощей и фруктов в питании, акцентировать внимание на важности витаминов ранней весной.
Практическое упражнение «Чистые ладошки», Цель: формировать у детей алгоритм правильного мытья рук.
Пальчиковая игра «Комнатные растения»
Просмотр видеофильма «Весна: изменения в живой и неживой природе»
Сервировка столов к завтраку (раскладывание салфеток, столовых приборов по количеству детей).
А.Н.Плещеева «Весна» | 9.00-9.25 – ФЦКМ «В лесу шуметь не нужно!» Презентация + видеофильм о весне. Цель: закрепление представлений детей о правилах поведения в лесу при обращении с растениями и животными, о безопасности в весенний период на прогулке в лесу и в городе. 11.30-11.55 – Физ-ра (на улице) |
(15 минут) Чтение произведения Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича -Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»
Совм. игры на выбор детей в центре настольных игр.
С/Р игра «Магазин»
Артикуляционная гимнастика «Горка (мостик)»
Индивидуальная работа по рисованию карандашами. Цель: формировать навык правильного удержания карандаша и контролировать нажим на грифель (Карим, Ангелина). | |
Прогулка: картотека прогулок – март, № 7 | |||
Вторник | |||
Тема: «Не ешь снег и сосульки!». Цель: продолжать формировать представления детей том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека.
Д/и «Найди необходимые инструменты». Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам (цвет/форма).
Словесная игра «Закончи предложение». Цель: формировать умение называть подходящий предмет одежды под описание ситуации/состояния погоды.
Познавательная беседа «Правила поведения на природе». Цель: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Г. Снегирев «Кто сажает лес» | 9.00-9.25 – Развитие речи в рабочей тетради Е.В. Колесникова 9.50-10.15 – Физ-ра 10.30-10.55 – Рисование «Дикие животные весной - ёжик» Цель: закрепление умения рисовать гуашью диких животных, передавать в работе их характерные черты. |
(15 минут) Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» (рассказ Ель)
Совм. игры с игрушками; самостоятельная деятельность по желанию детей.
Хороводная игра «Хоровод цветов», муз.Ю. Слонова. Цель: формировать у детей умение самостоятельно образовывать круг, перестраиваться в пары, выполнять танцевальные движения (хлопки, притопы) в соответствии с ритмом музыки.
Индивидуальная работа по ФЭМП в рабочей тетради с Андреем, Лерой | |
Прогулка: картотека прогулок – март, № 7 | |||
Среда | |||
Тема «Я – пример » Цель: продолжать формировать у детей чувство ответственности за своё поведение (как подать личный пример сверстникам с помощью хороших поступков).
Д.И. «Части тела». Цель: продолжать формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (сходства и различия в строении тела со сверстниками).
Зрительная гимнастика «Листочек»
Помощь в подготовке рабочих мест к рисованию (разложить необходимые материалы, краски, кисти, прочее)
Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» (рассказ Серая сова). | 9.00-9.25 – ФЭМП в рабочей тетради Е.В. Колесникова 10.15-10.40 – Музыка |
(15 минут) Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» (рассказ Медведь)
П/и «Ловишки». Цель: формировать у детей навык легкого бега врассыпную, с увертыванием, в ловле касанием.
Театрализованная игра по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Беседа «Кем работает мой папа». Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду людей через призму работы родителя.
Индивидуальная работа по развитию речевых умений: ЛЭПБУК с Евой Д, Лерой | |
Прогулка: картотека прогулок – март, № 8 | |||
Четверг | |||
Беседа на тему: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на участке д/с ранней весной, соблюдать осторожность во взаимодействии с природными условиями (сосульки, гололед, лужи, тонкий лёд).
Просмотр видеофильма «Лес» окружающий мир.
Игра «Зайцы и волк». Цель: формировать у детей навык осознанного соблюдения правил игры, способствовать совершенствованию игровых действий.
Слушание музыкального произведения «Жаворонок», муз. М. Глинки.
М. Пришвин «Разговор деревьев» | 9.00-9.25 – Конструирование из бросового материала «Подснежники» Цель: формирование умений создавать красивые эстетичные поделки из бросового материала, придавать композиции целостный вид. 9.50-10.15 – Физ-ра |
(15 минут) Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
Знакомство с «Красной книгой». Формировать у детей заботливое отношение к природе, приобщать к экологической культуре, способах экологичного взаимодействия с окружающим миром.
МПИ «Подснежники» Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реакции и здоровую физическую подвижность детей посредством игровых действий.
Индивидуальная работа по рисованию/графика. Упражнение «Геометрическая пропись» с Богданом, Аишей, Андреем. | |
Прогулка: картотека прогулок – март, № 9 | |||
Пятница | |||
Беседа «Растение – живое существо». Цель: Расширять знания детей об особенностях строения и жизнедеятельности растений.
Пальчиковая гимнастика «Кактус»
Д/И по развитию речи «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Д/и «Было – будет». Цель: продолжать формировать у детей навык правильно строить речевые конструкции в прошлом, настоящем и будущем времени.
Г. Скребицкий «На лесной полянке» | 9.00-9.25 – Музыка 9.50-10.15 – Лепка Цель: закрепление навыков работы в технике пластилинография. |
(15 минут) Г. Снегирёв «Жук»
С/р игра «Тайна лесной поляны» Цель: закрепление представлений детей о взаимосвязи лесных обитателей, природы и человека, экологичном поведении человека в дикой природе.
Рассматривание иллюстраций с изображением признаков ранней весны.
Индивидуальная работа по обучению рассказыванию, заучиванию стихотворений. | |
Прогулка: картотека прогулок – март, № 8 | |||
Итоговое мероприятие:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....
Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по ПДД в старшей группе"
Данный материал включает в себя формы работы с детьми на каждый день в течение тематической недели "Правила дорожного движения" и сценарий итогового мероприятия - спортивный праздник....
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работыпедагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год...
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми подготовительной группы на 2023- 24 учебный год
организация деятельности воспитателя в течении дня...
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми подготовительной группы на 2023- 24 учебный год
Циклограмма работы педагогов в подготовительной группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе Соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Тема: «Неделя безопасная»
Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группеСоответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Тема: «Неделя безопасная&raqu...