Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по ПДД в старшей группе"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Данный материал включает в себя формы работы с детьми на каждый день в течение тематической недели "Правила дорожного движения" и сценарий итогового мероприятия - спортивный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_starshaya_gruppa.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Правила дорожного движения» в старшей группе
Дата | Виды деятельности | Задачи | Литература |
01.09.2015 | Беседа «Мостовая для машин тротуар для пешеходов» Продуктивная деятельность. Оформление родительского уголка наглядным пособием на тему «Правила дорожного движения для дошкольников» | Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Конструирование улицы, используя макеты домов, дорожные знаки. | В.К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» |
02.09.2015 | Рассматривание картины Целевая прогулка к пешеходному переходу и светофору Продуктивная деятельность. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Дядя Степа- милиционер» | Ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина Закрепление и дополнение представлений о пешеходном переходе и о некоторых правилах движения. Расширение знаний детей о 2-х и 3-х секционных светофорах. Что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Изображение различных видов транспорта, развитие художественного творчества Развитие интереса к художественно- познавательной литературе, воспитание уважительного отношения к труду взрослых | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» М.,: «Хрестоматия для старших дошкольников» |
03.09.2015 | Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию» Продуктивная деятельность: работа с трафаретами (легковой транспорт) Чтение художественной литературы: «Правила дорожного движения в стихах». Настольно- печатная игра Оформление родительского уголка: «Памятка водителю», «Обучайте детей правильно», «Средства безопасности в автомобиле» | Различение разных видов транспорта и транспорта особого назначения Закрепление внешнего вида, различия, составных частей. Тренировка в обводке и закрашивании Через увлекательную стихотворную форму уточнение правил движения и знание дорожных знаков Способствование узнаванию и запоминанию дорожных знаков и правил безопасного поведения на улице | |
04.09.2015 | Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада» Изготовление план-схемы «Безопасный путь к детскому саду» Развивающие игры: «Покажи такой же знак»; «Найди по описанию» | Формирование умения находить безопасный путь, развитие логического мышления, грамматической речи Закрепление умений работы с ножницами, умения вырезать и наклеивать до- Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках (предупреждающих, | Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД» |
07.09.2015 | Рисование (по замыслу) Тема: «ПДД» Развивающая игра «Разрезные картинки» Сюжетно- ролевая игра Чтение художественной литературы. Б. Заходер «Шофер». С. Михалков «Моя улица» | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали, рассказывали. Развитие внимания, смекалки при подборе пары к картинкам по ПДД Продолжение ознакомления детей с правилами поведения в общественном Развитие интереса к художественно- познавательной литературе, воспитание уважительного отношения к труду взрослых | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» М.: Мозаика- Синтез.2009 «Хрестоматия для старших дошкольников» |
08.09.2015 | Беседа о работе водителя и Обучающий мультфильм «Мой приятель Светофор» Наблюдение на прогулке: «Участники дорожного движения». Подвижная игра: «Подбери знак» | Донесение знаний о сложности работы водителя, правилах перехода улицы и Через рисованные образы зверей доступно и наглядно объяснить детям правила уличного движения Закрепление понятий: пешеход, водитель. Развитие связной речи, памяти. | Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД» Интернет- ресурсы |
09.09.2015 | Рисование «Автобус, украшенный флажками едет по улице» Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД» | Закреплять умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами | |
10.09.2015 | Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый» | Закрепить знания дорожных знаков, развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение |
Спортивный праздник
"Красный, жёлтый, зеленый"
Цель: закрепить знания дорожных знаков, развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение.
Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы трем командам, каждому игроку; 2 скамейки; 2 кегли; 2 обруча; макет светофора; много основных дорожных знаков в виде карточек; флажки красного, желтого и зеленого цвета; два дорожных знака, разрезанных пазлами.
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда).
1-я команда:
Загорелся красный свет:
Стой вперёд дороги нет!
2-я команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда:
На зелёный свет - вперед!
Путь свободен! Переход!
Разминка: проводит музыкальный руководитель под музыку.
Ведущий:
На шумной улице всегда
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь:
"Я ваш лучший друг!"
Ведущий:
Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знаю! Не знаете? (обращается к детям).
Дети (хором): Знаем!
Шапокляк: Вот сейчас мы это и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.
Эстафеты.
"Дорожные знаки"
Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 м от нее на столе(стуле) разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу ведущего: "Начали!" бегут первые игроки, обегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Ведущий:
Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк:
Я тоже знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку "зебру") нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий:
Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон.
Шапокляк:
Конечно знаю! Это крыса Лариса!
Ведущий:
Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети(хором):
Светофор!
Ведущий:
Правильно, дети! А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
(Ведущий объясняет правила следующей эстафеты)
"Собери светофор"
На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6 м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит кирпичик, палка с прикрепленным держателем для колец и кольца разного цвета: красный, желтый, зеленый, белые. По команде ведущего: "Начали!" первые участники команд бегут сначала по гимнастической скамейке до корзины, берут из нее кирпичики, кладут напротив команд и бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу. Вторые проделывают тот же самый путь, берут из корзины палку, прикрепляют к кирпичикам и возвращаются обратно, передавая эстафету. Третьи проделывают тот же путь, находят в корзине кольца красные, четвертые - желтые, пятые- зеленые. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование и в правильной последовательности повесит кольца.
Ведущий:
Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное -внимание! Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк:
Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу - иду туда, хочу - иду сюда (проделывает движения ходьбы указывает пальцем).
Шапокляк идет в этот момент раздается визг тормозов, и Шапокляк падает. Ведущий помогает ей встать.
Ведущий:
Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.
Малоподвижная игра: "Сигналы светофора" (на внимание)
Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно ведущего с флажками цветов светофора. По очереди ведущий показывает флажки. При зеленом флажке дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, а при красном -стоят на месте, ничего не делают.
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красные свет -движенья нет,
Желтый -стой, смотри вокруг,
А зеленый- лучший друг.
Ведущий:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Шапокляк:
Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий:
Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход - это подземный.
"Подземный переход"
Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1 м туннель и через 3 м. кегля. По сигналу ведущего дети пролезают в туннель, огибают кеглю, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий:
А ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк:
Конечно, знаю, но нам поможет крыса Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног -два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём.
(ВелосипеД)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несется.
(АвтОмобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(ТРоллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АвтОбус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(ТрАмвай)
Ведущий:
Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк:
Нет, а зачем мне это.
Ведущий:
Как это зачем? Вот решила ты поехать, ну, например, в магазин, где ты сядешь в автобус?
Шапокляк:
Не знаю!
Ведущий:
Вот видишь, для этого нужны остановки, где пассажиры могут сесть на нужный им транспорт или если они уже доехали, то выйти.
Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
"Перевозка пассажиров"
Первый ребенок в команде - водитель, остальные - пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель так перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.
Танец "Автомобили".
Шапокляк (с ехидной улыбкой) хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.
Шапокляк: (обращается к детям)
Вы, что правда запомнили все дорожные знаки?
Дети(хором): Да!
Шапокляк: Я сейчас проверю, где-то у меня тут были знаки и посмотрим, как вы их знаете. (Достает из своей сумки знаки). Лариска, опять ты на хулиганила, разрезала все знаки! Ну, что дети сможете их собрать???
"Собери знак"
Дорожный знак разрезан в виде пазлов, дети должны его собрать.
Шапокляк: (обращается к Лариске) Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду.
Малоподвижная игра
"Это я, это я, это все мои друзья!"
Шапокляк:
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Шапокляк:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк:
Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
Шапокляк:
Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку. Пойдем, Лариска, в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем.
Ведущий:
Ребята, а давайте вспомним какие знаки дорожного движения нам сегодня помогали. (ответы детей).
Я вам еще раз напоминаю, что дорогу надо переходить только в положенном месте и только на зеленый свет светофора. А также соблюдать правила дорожного движения не играть рядом с дорогой, это очень опасно, и быть очень внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода
Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС в старшей группе на основе проектного метода "Луна - царица ночи"
Среднесрочный практико-ориентированный проект для детей старшего возраста...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...
Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе Соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Тема: «Неделя безопасная»
Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группеСоответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Тема: «Неделя безопасная&raqu...