ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "Зима" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
старшая Тема: «Зима»
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме "Зима"
Задачи:
· Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
· Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Зима»
· Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, использовать символы
· Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
· Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.01-_6.02_tema_zima_starshaya_gruppa.odt | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)
Группа: старшая Тема: «Зима»
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме "Зима"
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Зима»
- Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, использовать символы
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
Итоговое мероприятие: Создание «Музея Зимы» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, специалисты.
Тема: «Зима»
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме "Зима"
День недели 26.01 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
П о н е д е л ь н и к | Утро: | Создание проблемной мотивации. Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи» Чтение книг по выбору детей. Ситуативный разговор о зиме. (Книга К.Д. Ушинского «4 желания») | Повторить выученные стихи о зиме с Алиной С. Ромой | Обогащение материалами игры «Магазин: спорттовары». Оборудование сезонной выставки в уголке природы. | ||
Занятия | Познавательное развитие: Познание окружающего мира. «Зимние игры и соревнования» Знакомим детей с занятиями и професиями взрослых(на примере спортсменов). Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами , учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию. | |||||
Художественно эстетическое развитие(лепка) Зимние забавы . Учим составлять коллективную сюжетную композицию из вылеплены фигурок, передавая взаимоотношения между ними. | ||||||
Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу».Рассматривание зимних пейзажей. Цель: - познакомить с приемами описания зимних пейзажей; развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями Выявление причинно-следственных связей (клен, липа, ясень). П/и «Пугало». Дид. игра «Назови 5 …. (приметы зимы)» Ситуативный разговор «из какого снега можно слепить снежную крепость?» Знакомство со схемой работы по постройке крепости. | Упражнять Ваню, Вику, Настю С. в прокатывании шайбы в ворота в движении. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. | |||
работа перед сном | Чтение книги Ушинского «Четыре желания» (отрывок о зиме). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о труде людей зимой: уборка снега, укрывание деревьев и клумб снегом. | С Катей, Настей Ш – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Работа в центре книги: подбор книг по теме «Зима»: по разделам: сказки, стихи, проза. | |||
Прогулка | П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели 27.01 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
В т о р н и к | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» и придумывание о них новых сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать) (прием ТРИЗ: винегрет из сказок) Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок на свежем воздухе. | С Артемам К., Лерой Ромой повторить различия и сходства осени и зимы Игра «Угадай, что это?» | Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. По теме «Зимние забавы» Обогащение материалами игры «Магазин одежды». | ||
Занятия | Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителяпо физической культуре | ||||||
Прогулка | Ситуативный разговор о том, как украсить елку на участке д/с. Детское экспериментирование «Изготовление ледяных игрушек» | Инд. работа по развитию движений: ходьба по извилистой дорожке. Сережа, Алина С., Стас | Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек). | |||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Мороз Иванович» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Рукавичка» - драматизация. Экспериментирование с водой и льдом. Ситуативный разговор о зимних видах спорта. | Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование эскизов снежинок) с Милой, Сашей, Никитой, Артемом А. | Подбор материала для сюжетно-ролевой игры «Семья»: идем на каток.. Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние явления». Добавление в природный уголок зимних поделок для «Музея Зимы». | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два Мороза» |
День недели 28.01 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
С р е д а | Утро | Продолжить работу по сочинению сказок про зиму. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?). С/р игры в «Супермаркет»,«Семью». Д/ игры «Что зима нам принесла», «Зимние забавы». Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода | С Катей, Лерой, Никитой С. закрепить названия зимних месяцев. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.(2-3 ребенка) | Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. Атрибуты для с/р игр «Супермаркет»,«Семья». | ||
Занятия | Познавательное развитие (ФЭМП). Познакомить детей с горизонтальной линией, упражнять в счете от 1 до 10 и обратно, формировать умение штриховать в заданном направлении, закреплять понятия близко-далеко, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий на примере зимнего пейзажа. | |||||
По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Детское экспериментирование «Одежда людей зимой». Цель: закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Развивать умение выдвигать гипотезы, планировать ход работы, делать выводы. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих птицах. Целевая прогулка по участкам других групп: рассматривание построек. П/и «Два Мороза». Дидактическая игры на цвет и форму «Найди одинаковые льдинки» Физкультура на воздухе. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (со снежинками и сосульками): Мила, Вика, Саша Т. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. Цветные льдинки для обыгрывания снежных построек. | |||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихов русских поэтов и зиме. | |||||
Вечер | Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки Показ сказки «Зимовье зверей» - драматизация. | .Индивидуальная работа с детьми в театральной студии Ситуативный разговор о поведении на катке. Настя С., Ира, Данил | Выставка книг: сказки А.С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за погодой. |
День недели29.01 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Четверг | Утро: | Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа « Что можно принести в музей» Рассматривание с детьми бумаги разных видов с целью отбора материала для поделок. С/р игра «Зимние забавы» Д\и «Что нам нравится зимой» Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.(Кирилл, ЕгорВ, ЕгорК). | Выставка книг о зимней природе, детских энциклопедий. Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление поделок. Совместно с детьми подобрать атрибуты для с/р игры «Зимние забавы». | ||
Занятия | Речевое развитие: «Зима в городе» Цель: уточнять и расширять представления детей о признаках зимы, развивать умение видеть и находить их самостоятельно, развивать умение анализировать и делать выводы, развивать способность к наблюдению. | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка во фруктовый сад (Зимнее состояние деревьев). П/и «Кто быстрее до флажка?». С/р игра «Строим каток»Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом. | Инд работа по закреплению ведения шайбы клюшкой. Саша, Ваня, Ира. | Вынос оборудования для игры в хоккей. (элементы ) Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Непослушный петушок». | |||||
Вечер: | Изготовление приглашений для родителей. Сочинение презентаций своей секции в музее. Чтение сказки «12 месяцев».Совместный труд детей ( ремонт книжек). Ситуативные разговоры с детьми. | Индивидуальная работа по развитию движений: боковой галоп С Катей, Алиной, Рома, | Подбор материала для продуктивной деятельности, для изготовления приглашений для родителей на открытие музея, обсуждение дизайна с детьми. | |||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?).Труд: подравнивание снежных валов. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега. |
День недели 30.01 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная . | |||||
Пятница | Утро: | Рассматривание поделок для музея, составление рассказов для экскурсантов о поделках. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Слушание классической музыки Чайковский «Времена года»: январь, рассматривание иллюстраций о зиме. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Работа с детьми по логопедическим тетрадям Лера, Настя С. Вика | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». Диск Чайковского. | ||
Занятия | Детское экспериментирование «Одежда людей зимой». Цель: закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Развивать умение выдвигать гипотезы, планировать ход работы, делать выводы. | |||||
Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | ||||||
Прогулка: | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей.Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за кустарниками зимой. Экспериментирование с ветром (вертушка). Оформление зимних построек. П/и «Охотники и зайцы»Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).Дима, Женя, Миша. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. | |||
работа перед сном | Работа по уходу комнатными растениями. С/ р игра «Идем кататься на лыжах».Д\и «Зимние развлечения». Творческая встреча с родителями по оформлению экспозиции.Ситуативный разговор о честности. | Словарная работа с Кирилл, Никита Д, Саша А. Игра «Придумай новое слово о зиме» | Подготовка материала для работы по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Вечер: | Наблюдения за погодными изменениями. Труд по подравниванию снежных построек. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
2 неделя
День недели 2.02 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
П о н е д е л ь н и к | Утро: | Напоминание проблемной мотивации. Рассматривание альбомов «Зимующие птицы» Чтение книг по выбору детей. Чтение рассказа «Зимняя столовая», беседа о зимующих птицах, их особенности, повадки, внешний вид. Ситуативный разговор «Моя улица зимой» | Д/ игра «Одень куклу на прогулку» с Милой, Данилом, Катей. | Обогащение материалами игры «Новогодняя ярмарка». Пополнить оборудование сезонной выставки в уголке природы. | ||
Занятия | Познавательное развитие: «Зима полна серебра». Цель: обобщить представления детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев, развивать умение устанавливать связи и закономерности в природе. | |||||
Художественно эстетическое развитие(аппликация). Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей. | ||||||
Речевое развитие:Чтение сказки «Зимовье зверей».Цель: формировать представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, воспитывать любовь к животным, развивать умение пользоваться мнемотаблицами при рассказывании. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками и ветром. Выявление причинно-следственных связей. П/и «Два Мороза». Дид. игра «Назови 5 …. (зимующие птицы)»Ситуативный разговор-обсуждение строения снежинки, узор на снежинке. | Упражнять Ваню, Сережу, Иру в прокатывании шайбы в ворота в движении. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. | |||
работа перед сном | Чтение сказки «Мороз Иванович» Одоевского. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Чтение сказки «Снегурочка».Экспериментирование со снегом (тает в тепле). С/р игра «Экскурсия в музей» ( развивать умение представлять экспонаты.Ситуативный разговор о труде людей зимой: уборка снега, укрывание деревьев и клумб снегом | С Сашей, Кириллом – автоматизация звуков во фразовой речи . | Рассматривание картинок с зимними поделками с целью изготовления поделок. | |||
Прогулка. | Игра-соревнование «Снежный бой», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с о снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за галками и воронами, закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу |
День недели 3.02 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
В т о р н и к | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович» и придумывание новых сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать) (прием ТРИЗ: винегрет из сказок). Чтение И. Никитин «Встреча зимы» Ситуативный разговор о пользе чеснока и лука. | С Никитой Д. АртемомК. Ромой повторить названия зимних месяцев. Игра «Когда это бывает?» с использованием схем и символов. | Подготовить материал для работы в центре творчества: оформление книжек-самоделок. По теме «Зимующие птицы» | ||
Занятия | Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по зимнему саду д/с: вспомнить с детьми, какие деревья растут в саду, как выглядят деревья сейчас. П/и «Эстафета с шайбой». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. Ситуативный разговор о том, как правильно разместить кормушку на участке д/с. | Инд. работа по развитию движений: ходьба по извилистой дорожке. Лера, Никита С, Саша Т. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек). | |||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Вечер: | Подготовка к показу сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - драматизация. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: идем на выставку картин зимних пейзажей. Ситуативный разговор о зимних видах спорта. Беседа «Снег, иней, лед» | Индивидуальная работа в изостудии (рисование эскизов поделок-символов наступающего года). Настя Ш, Тема А, | Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние гости». Добавление в природный уголок зимних поделок для «Музея Зимы». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два Мороза» |
День недели 4.02 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Ср е д а | Утро: | Беседа «Зимующие птицы». Чтение И. Суриков «Зима». Повторение стихов по теме «Зима».С/р игры в «Супермаркет»,«Семью». Дид. игры «Что нам нравится зимой», «Зимние виды спорта».Ситуативный разговор о народных приметах. | С Катей, Алиной А, Егором К закрепить названия зимних месяцев. | Подготовить материал для работы в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги. | ||
Занятия | Познавательное развитие (ФЭМП). Цель: знакомство с понятием «наклонная линия», закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10., отрабатывать умение работать со штриховкой. | |||||
По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих птицах. Целевая прогулка по участкам других групп: рассматривание построек. П/и «Два Мороза». Д/ игры на цвет и форму.Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. | Индивид. работа с детьми состава числа 5 из двух меньших (с зимующими птицами) Егор В. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек). | |||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки В. Даля «Старик годовик» | |||||
Вечер: | С/р игра «Идем на Новогоднее представление». Показ сказки В. Даля «Старик Годовик» - драматизация. Творческая изодеятельность: техник квиллинг. Д/и «Составь снежинку»Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на новогоднем представлении. | Индивидуальная работа с детьми по составлению мини-рассказов: Мила, Стас. | Выставка книг: русская поэзия на тему Зима. Материал для работы в технике квиллинг. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за погодой, состоянием деревьев. |
День недели 5.02 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Четверг | Утро: | Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Народные праздники зимой». Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о зиме и зимних явлениях. Изготовление рекламного плаката для нашей секции выставки. Д/и « Что напутал художник». Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о зиме. Прививать нав ыки следить за чистотой рук. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Помочь некоторым детям в изготовлении оригами-поделок. Катей Данилом Д | Подготовка материала для продуктивной деятельности – изготовление табличек с названиями поделок для музея. | ||
Занятия | По плану музыкального руководителя | |||||
Развитие речи Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Звуковая культура речи. Цель: развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов героев произведения, замечать выразительно-изобразительные средства речи, обогащать речь детей физиологизмами, развивать умение понимать переносное значение словосочетаний. Развивать фонематический слух, умение выделять и называть заданный звук в словах. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника зимой. Изготовление цветных льдинок для украшения участка. П/и «Кто быстрее до елочки?»Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Инд работа по закреплению ведения шайбы с Сашей, Ваней. . | Вынос оборудования для игры в хоккей. (элементы ) Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Ляшенко, А. Мусатов «Изумрудные города» | |||||
Вечер: | Совместный труд детей (мытье игрушек).С/р игра «Магазин игрушек»(новогодняя распродажа). Слушание детских песенок о зиме.Ситуативные разговоры с детьми о народных приметах. | Индивидуальная работа по заданию логопеда, автоматизация звуков. Рома Ира Артем К. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на открытие музея. | |||
Прогулка. | Наблюдения за поведением домашних животных зимой на улице. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « Кто быстрее» |
День недели 6.02 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
П я т н и ц а | Утро: | Оформление экспозиции в музее Зимы. Выставка книжек-малышек, изготовленных в ходе проекта. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». С/р игра «Праздник Зимы в детском саду». Разговор с детьми о зимних месяцах: чередование, основные признаки. | Работа с детьми по логопедическим тетрадям. Работа с Сашей, Милой, Настей С.: придумывание синонимов к заданному слову. | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Праздник зимы в детском саду». Организация выставки книжек-малышек. | ||
Занятия | Позновательное развитие«Как вести себя зимой на улице». .Цель: актуализировать и обобщать знания детей о правилах поведения на улице в зимний период с целью безопасности, познакомить с простейшими правилами оказания первой помощи, развивать толерантность, эмпатию. | |||||
Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | ||||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за кустарниками зимой. Зачем люди их утепляют. П/и «Охотники и зайцы» Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Лера Сережа Саша Т. | Вынос оборудования для игры в хоккей. (элементы ) Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки | |||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение И. Никитин «Встреча зимы» | |||||
Вечер: | Творческая встреча с родителями. Посещения музея Зимы. Работа по уходу за растениями. Подготовка мини-концерта для родителей на чаепитии (стихи, песни, книжки-малышки о зиме). Ситуативный разговор о честности. | Словарная работа с Кириллом, Сешей А., Егором В Игра «Придумай новое слово о зиме» | Подготовить материал для работы по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Подготовка к чаепитию. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Как изменения в погоде влияют на людей и животных. Самостоятельные игры детей. Труд: подравнивание снежных валов. П/и «Ловишки со снежинками». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...