Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе Соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Тема: «Неделя безопасная»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе
Соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
Тема: «Неделя безопасная»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о факторах потенциальной опасности.Формирование осознанного отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_letnyuyu_nedelyu_po_bezopasnosti.enes_partal.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе
Соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
Тема: «Неделя безопасная»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о факторах потенциальной опасности.Формирование осознанного отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие по городу» (Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности»с.155)
понедельник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||||
Первая половина дня | «Физическое развитие», | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности» Утренняя гимнастика. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять боковой галоп, в чередовании с подскоком , соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л.И. Картотека комплекс 43). Пальчиковая гимнастика с элементами суджок терапии: «Вышли пальчики гулять» Н.Еременко «Здоровьесберегающие …». Задачи: Развивать мелкую моторику, желание заботиться о своем здоровье. Познавательная беседа . «Опасные ситуации» (Какие опасные ситуации могут возникнуть дома и на улице? .Как распознать опасность, принять меры предосторожности, уметь себя защитить?);«Куда звонить, если случилась беда?»Задачи: закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. Объяснить детям ,как распознать опасность, принять меры предосторожности, уметь себя защитить , знать номера телефонов: 01, 02, 03, 04, 09 | Совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Заинтересовать Сюжетно-ролевой игрой «Перекресток». Задачи. Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Умение согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат. Предложить самостоятельно поиграть в дидактическую игру «Не ошибись». Задачи: Активизация словаря, развитие логического мышления, вниманияСамостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по музыке. Задачи: закрепление текста песен «Прогулка» ( муз. Бондаренко) с Ефимом и Матвеем, развивать умение петь напевно, Побуждать проговаривая окончания слов песни.Рисование: «Плакат о пожарной безопасности» (коллективное творчество)( С.Погодина «Шаг в искусство. Блок «Мир человека»»(маркерами ) с.28); Индивид. работа по лепке «Светофор» с Андреем Задачи: Содействовать умению лепить из целого куска , пользоваться стекой, дополнять мелкими деталями. | ||||||
Занятия | ООД Тема: Как полезные предметы опасными стали. Задачи:Учить детей выявлять факторы потенциальной опасности…Формироватьосознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Материалы: Презентация «Моя безопасность», картинки,мяч… Способы: игра-путешествие, художественное слово, работа с картой, загадки, беседа, установление причинно-следственных связей, подвижная игра, рефлексия. (презентация. Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» .стр.143,) | ||||||
Прогулка | «Физическое развитие», | Картотека прогулок сентябрь №5 Наблюдение за погодой. Задачи: за пчелой и мухой. Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить их между собой, найти черты сходства и различия. Напомнить правила безопасного поведения на природе (пчелы могут ужалить; мухи переносчики микробов) Беседа с включением игр и заданий «Что делать, если укусила пчела» Литература Л.Л. Чеменёва, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова «Весёлый рюкзачок» с.107 Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, подвести детей к пониманию, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Подвижная игра «Эстафета. «Быстрее по местам» Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. Подвижная игра «Пятнашки» Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость. Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей Спортивная игра баскетбол. Задачи: Упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке. Продолжать знакомить детей с правилами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объем). Развивать ловкость, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений. Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике». Задачи. Развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определенной ролью. Игры с песком и водой: постройка моста. Задачи. Поощрять желание детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. Развивать коммуникативные функции речи, воображение, формировать умение планировать свои действия. Индивидуальная работа по познавательной деятельности Дидактическая игра «Найди такой же предмет». Задачи. Упражнять Диму сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия. Закреплять умение детей ориентироваться во времени; соотносить конкретные события со временем; | |||||
Обед, дневной сон | Беседа с элементами интерактивной игры «Уроки юных туристов. Безопасность» Литература Л.Л. Чеменёва, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова «Весёлый рюкзачок» с.117 Чтение А .Дорохов «Шлагбаум» «Заборчик вдоль тротуара».Задачи: Стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам оценить поступки героев.(.Е.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам. стр.174») Навыки самообслуживания: Задачи: беседы о правилах умывания; проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились»; умение следить за своим внешним видом; Формировать умение детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу; организация дежурства | ||||||
Вторая половина дня | «Физическое развитие», | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Развивать динамическое равновесие, смелость, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. (С.Ю. Федорова Гимнастики после сна, комплекс №4) Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Формирование культурно-гигиенических навыков: правила пользования расческой. Задачи. Предложить детям вспомнить соответствующие правила.Систематизировать и дополнить ответы детей. ОБЖ. Рассуждалочки: «Незнакомые люди» (любые контакты с незнакомыми людьми могут быть опасными); Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Познавательная беседа «Международный день тигра».Задачи: Обогащать представление детей о многообразии животного мира. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Заинтересовать детей настольно-печатной игрой «Лото».Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. Создать условия для Игры-драматизации «Доктор Айболит». Задачи. Развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам, играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Ильей и Пашей. Д/и «Пешеходы и транспорт». Задачи: Обогащать представление детей о правилах дорожного движения, умение узнавать по картинке дорожные знаки, использовать их на практике(.Е.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам.стр.153») Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Задачи. Развитие речи детей, формирование умения Павла ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за явлениями природы: роса. Задачи. Обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления. Рассказать о народных приметах, связанных с росой. Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры. Поощрять желание детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Побуждать детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Задачи: Развивать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||||||
Взаимодействие с родителями (пишем из плана работы с родителями на неделю) | Пример: индивидуальные консультации по запросам. Беседы «Одежда детей в группе и на улице в жаркий день». Консультация в родительский уголок «Безопасность детей летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 19.09 по 23.09 Тема недели: «Урожай»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на третью неделю сентября "Урожай"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 21.11 по 25.11 Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на третью неделю ноября "Кто как готовится к зиме"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 31.10 по 4.11 Тема недели: «Мой дом, мой город» (продолжение)
Календарно тематическое планирование воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе на первую неделю ноября "Мой дом,мой город"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (4-5 лет) на неделю с 26.09 по 30.09 Тема недели: «Осень» продолжение
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на четвертую неделю сентября "Осень"...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
Тема: «В новогоднем царстве волшебном государстве »Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи нового...
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование...