Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Трансопрт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Дать представления о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6 по 9 ноября)
Группа: вторая младшая Тема недели: «Транспорт. ПДД»
Цели: Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Дать представления о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Куда спешат машины». Проект «Транспорт»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 6.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей в различении предметов по величине. П/И «Самолеты» | Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Матвей К., Рита Л. | Беседа «Как я провел выходные». Потешки при умывании «Водичка, водичка». | Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор. | Папка- передвижка «Безопасность детей- забота взрослых» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | деятельность (ФЭМП) Задачи: формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько?, используя слова один, много. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать интерес к занятиям. (Помораева, 14) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи:совершенствовать умение прыгать через предметы, в предметы. Совершенствовать умение катать мяч, попадать в цель. Развивать четкость удара, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование, обручи, мячи, скамейка. (Пензулаева, 21) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за солнцем. Беседа о признаках осени. Д/И «Какая сегодня погода» Труд: покормить птичек» П/И «Солнышко и дождик» | Упражнять в метании на дальность. Арина Л., Сережа Л. | Игры с вертушками. Определить направление ветра. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения «Машины» Мастерская – рисования «Запасные колеса» Закрепить умения рисовать предметы круглой формы. Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух» | Рассматривание сюжетных картин «На улице» Соня Я., | Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая) | Инвентарь для опытов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 7.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Речевая игра «Угадай на чем поедем» побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда. П/И «Поезд» | Упражняться в различие геометрических фигур п о цвету и величине. Саша И., Варя В. | Д/ И«Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта. | Настольные игры. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Звуковая культура речи. Звук [и]» Задачи: упражнять детей в четком и правильном произношении звука. Повторить название птиц. Развивать речь, воображение, память. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность. (Гербова, 22) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи:упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, упражнять в прыжках из обруча в обруч. Формировать умение приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Развивать координацию движений и глазомер. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Оборудование: обруч, мячи, скамейка, свисток. (Пензулаева, 19) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение «Как одеты прохожие» Д/И «Какая сегодня погода» Труд: сбор сухих веток на участке. П/И «Воробушки и автомобили» | Упражняться в прыжках на двух ногах. Сережа Л., Маша К. | Беседа «Как вести себя на прогулке» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная игра «На приеме у врача». Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Подвижные игры по желанию детей. | Работа по альбому «Транспорт». Вика Ж., Аня С. | Чтение стихотворения «Светофор». | Раскраски, цветные карандаши. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –8.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание игрушки, картинки светофор. Беседа о сигналах светофора и назначении. П/И «По ровненькой дорожке» Чтение Я. Тайц «Поезд» | Упражнять в катании мяча друг другу. Саша С, Алина Н. | Д/И «Выбери пуговку» | Внести заводную машинку, доставит детям радость. | Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в бросании маленького мяча в цель. Формировать желание у детей попадать в цель. Воспитывать силу воли. Развивать меткость, усидчивость. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Оборудование: маленькие мячи. (Глазырина, 68) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Тема: «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход» Задачи: расширить знания детей о светофоре. Освоить последовательность работы. Понимать значение сигналов светофора. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Оборудование: презентация, бумага, краски, кисти, вода, салфетки. (Волчкова, 156) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за легковым транспортом. Д/И «Назови части машины» Труд: покормить птиц. П/И «Воробушки и автомобили» Повторить правила поведения на прогулке. | С Дариной упражняться в ходьбе по прямой дорожке. | Рисование палочками на песке. Упражняться в нахождении своего шкафчика и складывании вещей. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Психогимнастика «Собака лает и хватает за ноги» выражение страха. П/И «Автомобили» Игры детей в центрах активности. | Упражнять в раскатывании пластилина пальцами рук. Соня Ш. | Беседа «Драться или договариваться». С / Р игра «В автобусе» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -9.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/и “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Пальчиковая игра «Наши пальчики» | Привлечь к игре «Застежки» Маша В, Аня Г. | П/и «Пройди, не упади» - упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие, развивать интерес к подвижным играм и упражнениям. | Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Светофор» Задачи:формировать умение путем аппликации создавать изображение светофора, осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их, на клеенке и аккуратно класть на место, прижимая салфеткой. Развивать аккуратность, Воспитывать грамотных пешеходов. Оборудование: заготовки, клей, кисти. (Волчкова, 156) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за грузовым транспортом. Д/И «Для чего нам автотранспорт» ТРУД : сбор сухих веток П/И «Мы- шоферы» Рассмотреть пролетающий самолет. Выяснить его предназначение. | Бег по змейке. Саша И., Кирилл В. | Повторить части грузового транспорта. П/И «Самолеты». | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках | Игра на музыкальных инструментах. Вика Ж, Матвей К. | Предложить пластилин «Колеса для поезда». | Пластилин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"
Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представ...