Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представление о строении тела рыбы. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности. Закрепить правила ухода за аквариумными рыбками. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_mir.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18 по 22 марта)
Группа: вторая младшая Тема недели: «Водный мир»
Цели: Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представление о строении тела рыбы. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности. Закрепить правила ухода за аквариумными рыбками. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 18.03. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Водоемы» Д/И «Какого это цвета» Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. П/И «Лохматый пес» | «Шагаем пальчиками» Дарина Г., Алина Н. | Интерактивная игра «Во дворе» | Выставка рисунков на тему «Вода» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Знакомство с водным миром» Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за лужами. Беседа «Откуда берутся лужи и почему они исчезают» Д/ И «1, 2, 3, сколько посмотри» Труд: покормить птиц в кормушке» П/И «Найди свое место» | «Попади в цель» Илья Р., Арсений Ч. | Бег по змейке. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Рассматривание глобуса и определение воды на глобусе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки плавают в водице» Самостоятельные игры в центрах активности. | Проговаривание чистоговорок Саша С., Рита Л. | Экспериментирование с водой. | Глобус. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 19.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Водный мир Севера» Д/И «Мама и детеныши» Рассматривание иллюстраций и энциклопедий с водным миром Севера. П/И «Море волнуется» | Работа со счетными палочками. «Собери фигуру» Вика Ж., Сережа Л. | Дежурство в уголке природы. | Выставка книг и энциклопедий по теме. | Папка- передвижка « |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Воспитывать интерес к природе. Развивать мышление, речь, воображение. (Помораева, 27) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение «Приметы ранней весны» Беседа «Что я вижу» Д/И «Что изменилось» Труд: сбор сухих веток на территории детского сада. П/И «Свободное место». | «Попади в цель» Полина П., Маша К. | Чтение стихотворений о ранней весне. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему рыбы живут в водоемах». Рассматривание иллюстраций с изображением рыб Севера. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Поймай рыбку» Костя Ш., Соня Я. | Предложить раскраски по теме. | С/Р игра «Рыбный двор» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 20.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Подводный мир теплых стран» Д/И «Кто где живет» Рассматривание иллюстраций водных обитателей теплых стран. П/И «Пустое место», «Лишний» | «Собери бусы» Соня Ш., Саша И. | Полив комнатных растений. | Выставка иллюстраций водных жителей теплых стран. | Консультация «Развитие мелкой моторики у дошкольников» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. (Гербова, 35) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: совершенствовать умение бросать и ловить, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, совершенствовать умение дружно играть, помогать друг другу. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к занятиям спортом. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за рябиной. Беседа: «Что это за дерево»? Д/И «Отгадывание загадок о рябине» Труд: сбор сухих веток и мусора на территории детского сада. П/и «Самолеты», «Найди свое место» | «Кто быстрее» Арина Л., Кирилл В., Полина П. | Упражняться в складывании вещей в своем шкафу после прогулки. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторить пальчиковые игры. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Сделай по образцу» (Пертра) | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –21.02. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Водный мир нашего края» Д/И «Какие рыбы живут в наших водоемов» Рассматривание иллюстраций с жителями водоемов нашего края. П/И «Воробышки и кот». | Д/И «Много – один» Костя Ш, Полина К. | Рассматривание рыбок в аквариуме. | Выставка макета и иллюстраций. | Консультация «Развитие игровой деятельности дошкольников» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в прыжках через шнуры, спрыгивании с высоты, совершенствовать умение в метании мяча, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражняться в ползании на четвереньках с опорой на обе руки. Развивать выносливость. Воспитывать любовь к спорту. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сосульки – плаксы» Задачи: формировать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к изменениям в природе весной. (Лыкова, 110) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью. Беседа «Автотранспорт». Д/И «Назови части машины» Труд: сбор сухих иголок под елью. П/И «Хитрая лиса», «Совушка». | Упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности. Саша С., Рома Ч. | Рассматривание облаков. Д/И «На что похоже облако» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Чудесный мешочек» Просмотр презентации «Обитатели глубин» | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Аня Г., София Ш. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Выставка морских животных. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -22.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Презентация «22 марта – международный День воды» Просмотр видеофильма для детей «Круговорот воды в природе» П/И «Море волнуется …» | Предложить раскраски и карандаши. Дарина Г., Нелли Д | Экспериментирование «Что я знаю о воде» | Экспериментальный уголок. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в прыжках через шнуры, спрыгивании с высоты, совершенствовать умение в метании мяча, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражняться в ползании на четвереньках с опорой на обе руки. Развивать выносливость. Воспитывать любовь к спорту. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сосульки – плаксы» Задачи: формировать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к изменениям в природе весной. (Лыкова, 110) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Викторина «Что я знаю о подводном мире» | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Чем питаются рыбы» Д/И «Найди ответ» Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене…» | Выкладывание фигур из счетных палочек. Арина Л., Полина М. | Игра «Чей голос» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Настольные и печатные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...