Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosstyah_u_skazki.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14 по 18 января )
Группа: вторая младшая Тема недели: «В гостях у сказки»
Цели: Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая книга». Проект «В гостях у сказки»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 14.01. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Любите ли вы слушать сказки»? Д/И «Сложи картинку и назови сказку». П/И «У медведя во бору». | Д/И «Поставь по росту» Арина Л. | Самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем. | Выставка книг со сказками. | Беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Путешествие по любимой книжке». Задачи: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать формировать умения описывать предметы (игрушки); развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А. Барто; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать положительные черты качеств характера. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за инеем. Беседа «Что такое иней» Д/И «Назови дерево» Труд: расчистить дорожки от снега. П/И «Мороз-красный нос», «Гуси – гуси». | Бег в прямом направлении. Саша С. | Отгадывание загадок. Игры со снегом. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа по прочитанному. Разучить пальчиковую игру «Дружат в нашей группе. Игры в центрах активности. | «Какая сегодня погода» Аня С., Вика Ж. | Рассматривание иллюстраций к сказке. | Иллюстрации к сказке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Много ли книг у вас дома»? Д/И «Угадай сказку по иллюстрации». Инсценирование стихотворения «Как на горке, горке» П/И «Карусель», «Кошки – мышки». | Д/И «Животные и их детеныши» Арина Л., Дарина Г. | Рассматривание иллюстраций в книгах. | Оформить центр книги в группе. | Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по величине, используя прием наложения и приложения, совершенствовать прием обозначать результат сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. Продолжать упражнять сравнивать две группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами по многу, по малу, поровну, столько-сколько. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: широкая и узкая дорожка одинаковой длины, картинки. (Помораева, 19) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Воспитывать интерес к спорту. Оборудование: кубики, мяч, кегли, обруч. (Пензулаева, 26) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Беседа: «Правила поведения» Д/И «Когда это бывает» Труд: расчистка дорожки. П/И «Кто дальше», «Гуси – гуси» | Метание снежков в цель. Арсений Ч., Роман Ч. | Снежные постройки. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ кукольного театра «Рукавичка». Предложить конструктор «Построим дом для сказочных героев». Самостоятельная деятельность в «Центре книги». | «Расставь по порядку» София Б., Маша В. | Игра «Угадай сказочного героя по реплике» | Кукольный театр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 16.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Как обращаться с книгой»? Д/И «Назови героя» Повторить изученные стихотворения. П/И «У медведя во бору», «Кошки-мышки» | Расскажи сказку по картинке «Репка» Матвей К., Маша К. | Ситуативный разговор «Как вести себя в группе» | Настольные игры. | Папка – передвижка «Перед сном читаем детям» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин к сказке «Гуси – лебеди» Задачи: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение у детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес к сказкам. (Гербова, 29) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в ползании, не касаясь руками пола. Упражнять в ходьбе по доске, катании мячей друг другу в любом направлении, прыжках через шнур, из обруча в обруч. Воспитывать интерес к подвижным играм и желание выполнять правила игр. Развивать быстроту, выносливость. Оборудование: мячи, дуги, шнур, обручи. (Пензулаева, 28) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за кустарником. Беседа «Кустарники зимой» Д/И «В каких сказках встречаются деревья»? Труд: нагребание на деревья снега. П/И «Кто дальше», «Самолеты» | Бег в прямом направлении Кирилл В., Илья Р. | Снежные постройки. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Три поросенка» Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» Беседа «Кто твой любимый сказочный герой»? Рассматривание книги иллюстраций. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Настольная игра «Собери сказку» Саша И., Полина М. | Ситуативная беседа «Как вести себя в библиотеке»? Д/И «Три медведя» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –17.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Кто пишет сказки»? Д/И «Каждой сказке свой дом». П/И «Зайцы и волки», «У медведя во бору». | Игра «Что бывает круглым»? Соня Ш. | Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» | Дидактические игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в ходьбе по доске, прыжках со скамейки, прыжках на месте. Совершенствовать умение катать мяч в прямом направлении, вокруг предметов. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к играм. Оборудование: доска, скамейки, мяч, кубики. (Пензулаева, 28) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Колобок на окошке» Задачи: формировать умение создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Показать варианты оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к персонажам. Оборудование: краски, кисти, вода, заготовки. (Лыкова, 84, 86) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Беседа «Птицы зимой». Д/И «Когда это бывает»? Труд: сбор сухих веток на участке. П/И «Воробышки и автомобиль», «Совушка» | Рисование на снегу. Владик Д., Аня Г. | Познакомить с народными приметами зимы. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Книжки нужно беречь». Работа с разрезными картинками «Сказки» Игры центре «Кукольный театр» | Д/И «Найди пару» Аня Г, Соня Я. | Упражнение «Назови ласковые слова» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -18.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/И «Угадай сказку по предмету». Отгадывание загадок про сказочных героев. П/И «Карусель», «Солнышко и дождик». | «Кто как кричит» Саша С. | Игра – инсценировка «Идет бычок качается. | Настольные игры. | Консультация «Одежда и обувь в зимний период» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Я пеку, пеку, пеку» Задачи: формировать умение лепить угощение для кукол. Показать разнообразие форм. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, цвета и пропорций. Воспитывать интерес к работе. Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки. (Лыкова, 76) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за облаками зимой. Беседа «Куда плывут облака»? Д/И «На что похожи облака»? Труд: сгребание снега. П/И «День – ночь», «Зайцы и волк» | «Какая сегодня погода»? Нелли Д. | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке». | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Викторина «Сундучок сказок». Этюды на движение «Лиса идет», «Мышка крадется и др. | «Разноцветные бусы» (Пертра) Маша К., Полина П. | Рассмотреть портрет и книги С. Маршака. Организовать «Книжкина больница» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"
Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...