Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать представление о здоровом образе жизни. Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_chelovek.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15 по 19 октября)
Группа: вторая младшая Тема недели: «Я - человек».
Цели: Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать представление о здоровом образе жизни. Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких людях.
Итоговое мероприятие: Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 15.10. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». П/И: «Мой веселый звонкий мяч». | Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Рита Л., | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Иллюстрации с изображением детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Это я» Задачи: Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос, рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д. Пособие «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за состоянием погоды. (Небо голубое, чистое) Д/ И «Кто как кричит» Труд: покормить птиц. П/ И «По тропинке» | Бег по дорожке. Вика Ж, Алина Н. | Рассмотреть одежду куклы, одеть куклу в правильной последовательности. Отгадывание загадок. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Хождение по дорожкам здоровья. Наблюдение –эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам» Предложить настольные игры. | Вспомнить где растут овощи и фрукты. Матвей К, Соня Я. | Игровая ситуация «Определи: овощ или фрукт». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Иллюстрации. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 16.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых, называть их. Д/ И «Длинная и короткая дорожка». Игра с мячом «Как тебя зовут»? | Рассмотреть картинки «Правила поведения за столом» Саша С, Сережа Л. | Чтение сказки «Козлятки и волк». | Иллюстрации по теме. | Папка передвижка «Правила безопасности». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки, умение анализировать и сравнивать. Воспитывать интерес к занятиям. (Помораева, 11) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: скамейка, шнур, мячи. (Пензулаева, 18) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за домашними животными (кошкой) Какие животные живут у вас дома? Что есть у кошки? Как она ходит? Какие звуки издает. П/И «Птички убегают от кошки» Д/И «Расскажи, что увидел на небе» Труд: Сбор сухих веток и листьев. | Упражняться в прыжках на двух ногах. Нелли Д. Аня Г. | Повторить правила поведения на участке детского сада. | Выносной инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Рисование карандашами. Игры в центрах активности. | С Маше В. Полиной М. упражняться в вытирании рук насухо. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 17.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Чтение А.Барто «Я расту». Фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания. Пальчиковые игра: «Моя семья» Совместное рассматривание фотографий. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. | организация познавательно– исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа о самочувствии детей. Папка-передвижка. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Звуковая культура речи: звук [о]. Задачи: продолжать формировать умение у детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отработать четкое произношение звука. Развивать речь, воображение, память. Воспитывать интерес к народному творчеству. (Гербова, 21) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: совершенствовать умение катать мяч друг другу, прыгать с продвижением вперед. Формировать умение выполнять правила игры. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: мячи, скамейка, свисток, ободки. (Пензулаева, 18) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за работой дворника. (Цели: воспитывать уважение к труду людей. Труд: сбор сухих листьев на участке. Д/и: «Большой- маленький». П/и «Мы — шоферы», «Карлики и великаны» | Бег по дорожке Сережа Л., Саша И. | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, | Выносной инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Барто «Я расту». «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша). П/и «Мы- шоферы». | Полив растений в группе Рита Л., Арина Л. | Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –18.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений» Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30) Д/ И «Кто поет». | Упражняться в держании правильно карандаша в руках. Вика Ж, Кирилл В. | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Совершенствование зрительного восприятия. | Настольные игры. | Беседы о самочувствии детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча. Совершенствовать у детей умение выполнять упражнения с мячом. Развивать умения играть с мячом. Развивать выносливость и быстроту. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Оборудование: мячи разных размеров, корзины, скамейки. (Глазырина, 43) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ягодка за ягодкой» Задачи: формировать умение создавать ритмические композиции. Показать возможность сочетания изобразительных техник. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. Оборудование: листы бумаги, ватные палочки, гуашь, цветные карандаши, (Лыкова, 30) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Ход наблюдения Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Труд: Кормление птиц. П и : «Мы — веселые ребята». «Догони меня». | Беседа: правила поведения на улице Полина К., Полина М. | Ситуативный разговор «О собаках нужно заботиться. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?». | Упражняться в определении понятий «один» «много». Аня Г, Маша К. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. | Самостоятельная деятельность детей. «Лото для малы-шей»,мозаики настольные, напольные |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 19.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как"; Внести строительный деревянный набор «Дом»,фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»; Самостоятельная деятельность детей | .Спрятанное изображение Матвей К. «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия | Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» | Настольные игры. | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и ил-люстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;); |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Мой веселый , звонкий мяч» Задачи: вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику Оборудование: пластилин разного цвета, клеенки, салфетки, мячики. (Лыкова, 16) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Труд: Сбор сухих веток. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Живой лабиринт». | Вика Ж. Бросание вдаль мяча. | Д. И «Пузырь» | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать связную речь. Подвижная игра «Лохматый лес» | Проблемные ситуации «Чья это вещь?» Соня Я., Алина Н., Варя В. | Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | Самостоятельная деятельность детей Обручи, каталки, машинки, башенки, мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....