Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать представление о здоровом образе жизни.  Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких людях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chelovek.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15 по 19 октября)

Группа: вторая младшая Тема недели: «Я - человек».

Цели: Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать представление о здоровом образе жизни.  Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких людях.  

Итоговое мероприятие: Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 15.10.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».

П/И: «Мой веселый звонкий мяч».

Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Рита Л.,

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Иллюстрации с изображением детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Это я»

Задачи: Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос, рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д.  

Пособие «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за состоянием погоды. (Небо голубое, чистое)

Д/ И «Кто как кричит»

Труд: покормить птиц.

П/ И «По тропинке»

Бег по дорожке. Вика Ж, Алина Н.

Рассмотреть одежду куклы, одеть куклу в правильной последовательности.

Отгадывание загадок.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Хождение по дорожкам здоровья.

Наблюдение –эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам»

Предложить настольные игры.

Вспомнить где растут овощи и фрукты. Матвей К, Соня Я.

Игровая ситуация «Определи: овощ или фрукт». Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Иллюстрации.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 16.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых, называть их.

Д/ И «Длинная и короткая дорожка».

Игра с мячом «Как тебя зовут»?

Рассмотреть картинки «Правила поведения за столом» Саша С, Сережа Л.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Иллюстрации по теме.

Папка передвижка «Правила безопасности».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки, умение анализировать и сравнивать. Воспитывать интерес к занятиям.

(Помораева, 11)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: скамейка, шнур, мячи.

(Пензулаева, 18)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за домашними животными (кошкой)

Какие животные живут у вас дома? Что есть у кошки? Как она ходит? Какие звуки издает.

П/И «Птички убегают от кошки»

Д/И «Расскажи, что увидел на небе»

Труд: Сбор сухих веток и листьев.

Упражняться в прыжках на двух ногах. Нелли Д. Аня Г.

Повторить правила поведения на участке детского сада.

Выносной инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Рисование карандашами. Игры в центрах активности.

С Маше В. Полиной М. упражняться в вытирании рук насухо.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Чтение А.Барто «Я расту».

Фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания.

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание фотографий. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

организация познавательно– исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа о самочувствии детей. Папка-передвижка.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Звуковая культура речи: звук [о].

Задачи: продолжать формировать умение у детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отработать четкое произношение звука. Развивать речь, воображение, память. Воспитывать интерес к народному творчеству.

(Гербова, 21)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: совершенствовать умение катать мяч друг другу, прыгать с продвижением вперед. Формировать умение выполнять правила игры. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мячи, скамейка, свисток, ободки.

(Пензулаева, 18)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за работой дворника. (Цели: воспитывать уважение к труду людей.                              Труд: сбор сухих листьев на участке.                  Д/и: «Большой- маленький».                                    П/и  «Мы — шоферы», «Карлики и великаны»

Бег по дорожке Сережа Л., Саша И.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

Выносной инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.Барто «Я расту».

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша).

П/и «Мы- шоферы».

Полив растений в группе Рита Л., Арина Л.

Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –18.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30)

Д/ И «Кто поет».

Упражняться в держании правильно карандаша в руках.

Вика Ж, Кирилл В.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Совершенствование зрительного восприятия.

Настольные игры.

Беседы о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча. Совершенствовать у детей умение выполнять упражнения с мячом. Развивать умения играть с мячом. Развивать выносливость и быстроту. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: мячи разных размеров, корзины, скамейки.

(Глазырина, 43)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Ягодка за ягодкой»

Задачи: формировать умение создавать ритмические композиции. Показать возможность сочетания изобразительных техник. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Оборудование: листы бумаги, ватные палочки, гуашь, цветные карандаши,

(Лыкова, 30)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Ход наблюдения

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Труд:  Кормление птиц.

П и :  «Мы — веселые ребята».

«Догони меня».

Беседа: правила поведения на улице Полина К., Полина М.

Ситуативный разговор «О собаках нужно заботиться.

Заворчал живой замок,

 Лег у двери поперек,

 Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Упражняться в определении понятий «один» «много». Аня Г, Маша К.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность детей. «Лото для малы-шей»,мозаики настольные, напольные

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 19.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";

Внести строительный деревянный набор «Дом»,фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»;

Самостоятельная деятельность детей

.Спрятанное изображение Матвей К.

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Настольные игры.

Рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и ил-люстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (лепка)

Тема: «Мой веселый

, звонкий мяч»

Задачи: вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику

Оборудование: пластилин разного цвета, клеенки, салфетки, мячики.

(Лыкова, 16)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.                                                                Труд: Сбор сухих веток.                                         Подвижные игры  «Воробушки и кот», «Живой лабиринт».

Вика Ж. Бросание вдаль мяча.

Д. И «Пузырь»

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Я-человек»  Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать связную речь.

Подвижная игра «Лохматый лес»

Проблемные ситуации  «Чья это вещь?»

Соня Я., Алина Н., Варя В.

Потешка

Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички!

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, каталки, машинки, башенки, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....