Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Развивать эмоционально положительное отношение к этим видам искусства, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. Создать условия для творческого самовыражения, формирование желаний принимать участие в представлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_teatr.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15 по 19 апреля )
Группа: вторая младшая Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Цели: Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Развивать эмоционально положительное отношение к этим видам искусства, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. Создать условия для творческого самовыражения, формирование желаний принимать участие в представлении.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 15.04. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «ЦИРК, цирк…» Рассматривание иллюстраций о цирке. Д/И «Легкий- тяжелый» П/И «Карусель», «У медведя во бору». | Повторить части суток. | Беседа «Как вести себя в цирке» | Иллюстрации о цирке. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Цирк» Задачи: Продолжать знакомить со зрелищным видом искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за состоянием природы. Беседа «Пришла весна» Д/И «Что изменилось»? Труд: собрать сухие ветки на участке» П/И «Пустое место», «Лохматый пес» | «Кто бросит дальше» Арина Л., Аня С. | Ситуативная беседа «Как вести себя на улице» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Д/И «Покажем Петрушке, как мы можем наводить порядок» Предложить конструктор «Построим дом для Петрушки» | «Назови фигуру» Саша И., Кирилл В. | Ситуативная беседа «Личная гигиена» | Конструктор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 16.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что такое театр?» Рассматривание ширмы для кукольного театра и игрушек для кукольного театра. Д/И «Назови одним словом» П/И «У медведя во бору» | «Обведи по контуру» Арина Л., Соня Я. | Игра – упражнение «Наши эмоции» | Кукольный театр | Папка – передвижка «Воспитание театром» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов. Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов. (Помораева, 30) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: обручи, скамейка, кубики. (Пензулаева, 37) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за собакой. Беседа «Как вести себя при встрече с собакой. Д/И «Домашние и дикие животные» Труд: навести порядок на территории детского сада. П/И «Лохматый пес» | Бег по змейке. Алина Н., Соня Ш, Костя Ш. | Игра «Держу свои вещи в впорядке» | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведения К. Чуковского «Закалялка» Инсценировка сказки «Колобок» | «Найди пару» София Б., Полина М | С/Р игра «Цирк» | Атрибуты, инвентарь для игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 17.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Мы были в театре» Рассматривание иллюстраций о театре. Д/И «Собери сказку» П/И «Карусель», «Паровозик» | Геометрические фигуры. Алина Н., Рома Ч. | Беседа «Личная гигиена» | Организовать театральный уголок» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Описание игрушки клоуна» Задачи: познакомить детей с игрушкой клоун, дать возможность потрогать и пощупать игрушку клоуна. Упражнять в название признаков и частей игрушек. Совершенствовать умение описывать игрушку совместно с воспитателем. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к видам искусства. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, совершенствовать умение бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя. Развивать выносливость, быстроты. Прививать любовь к занятиям спортом. Оборудование: ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч средней величины. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за солнцем. Беседа «Солнце весной» Д/И «Сколько» Труд: посадка лука на клумбе. П/И «Пузырь» | Бег между предметами. Владик Д., Саша С. | Повторить стихотворения о весне. Игра «На что похоже облако»? | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомство с театральными атрибутами. Д/И «Что нужно для работы». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Найди, что нарисовано» Соня Я., Маша К. | Повторить пальчиковую игру «Теремок» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –18.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Д/и «В гости к нам пришел зайчонок» П/И «Заинька» | «Нарисуй» Нелли Д., Илья Р. | Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» | Настольные игры для детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной опоре, совершенствовать умение перешагивать через предметы, упражняться в прокатывании мяча между предметами. Совершенствовать умение лазить по скамейке на четвереньках. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям. (Пензулаева, 37) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Я держу флажок в руке» Задачи: продолжать совершенствовать умение детей рисовать предметы квадратной формы и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по замыслу. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: половина альбомного листа, краски, кисти, стаканы с водой. (Лыкова, 134) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за первыми цветами. Беседа «Первоцветы» Д/И «Какая сегодня погода». Труд: сбор сухих веток на участке. П/ И «Перелет птиц», «У медведя во бору». | «Найди такое же дерево» Маша В.., Вика Ж. | Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи». | Предложить пластилин для творчества Аня С. | Рассмотреть листья сирени в групповой комнате. Сравнить с листьями на улице. | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -19.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/И «Что нужно для работы клоуну» Просмотр презентации «Это чудо театр» П/И «Лохматый пес», «Море волнуется…» | Игра «Пуговицы» Саша С. | Эксперимент «Солнечные зайчики» Выставка в группе «Волшебный мир театра» | Настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Флажки» Задачи: закреплять умение создавать в аппликации изображении предметов прямоугольной формы, состоящего из двух частей. Развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаге, различать и правильно различать цвета, аккуратно пользоваться клеем намазывать им всю форму. Оборудование: клей, кисти, салфетки, шаблоны. (Комарова, 68) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Продолжать наблюдение за ветром. Беседа «Откуда дует ветер»? Д/И «Отгадай загадку» Труд: уборка клумбы. П/И «Наседка и цыплята» | Прыжки на двух ногах. Кирилл В., Матвей К. | Самостоятельная деятельность на участке. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» | Предложить пальчиковый театр «Колобок» Полина П. | Предложить пластилин. «Пирожки для клоуна» | Настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....