Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pozharonoybezopasnosti.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22 по 26 октября)
Группа: вторая младшая Тема недели: «Пожарная безопасность»
Цели: Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Пожарные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 22.10. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Есть такая профессия – пожарный». Чтение стихотворений о пожарной безопасности. Д/И «Подбери действие» рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» П/И «Совушка», «У медведя во бору» | Д/И «Сложи картинку» Арина Л., Матвей К. | Ситуативный разговор «Минутка безопасности». | Иллюстрации на тему «Пожарная безопасность» | Папка – передвижка «Пожарная безопасность дома» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «О пожарной безопасности» Задачи: формировать у детей понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания детей о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать речь, память, мышление, воображение. Оборудование и материалы: презентация, листы бумаги, карандаши. (Волчкова, 310, 311) Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за птицами на участке. Беседа «Птицы осенью» Д/и «Что за птица» Труд: покормить птиц на участке. П/и «Бездомный заяц», «Догони меня» | Бег по змейке. Илья Р., Рома Ч. | Беседа «Безопасность на улице» | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Рассматривание картинок «Труд пожарных». Чтение стихотворения «Кошкин дом» П/И «Эстафеты для пожарных» | Повторить признаки осени. Дарина Г., Вика Ж. | С/р игра «Отважные пожарные» | Книги по пожарной безопасности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 23.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Спички – детям не игрушка». Просмотр презентации «Огонь – хорошо, огонь – плохо». Д/И «Что нужно пожарному». П/и «Пузырь». | С Аней С., Полиной П. провести игру «Что за фигура»? | Повторить пальчиковую игру «Кран, откройся». Прослушать пожарную тревогу. | Презентация для просмотра. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного. Совершенствовать умение называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем, сравнивать круги по величине: большой маленький. Развивать мышление, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Помораева, 11) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжке. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: доски, мячи, обручи, рули. (Пензулаева, 15) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за елью осенью. Беседа «Почему ель зеленая» Д/И «Сколько шишек посмотри» Труд: собрать сухие ветки. П/И «Ловкая пара», «Догони» | Бросание предметов в цель. Рита Л, Кирилл В. | Повторить правила и последовательность надевания вещей. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение отрывка сказки «О спичке и добром огне» П/И «Потуши огонь» (бросание в цель). Настольные игры и дидактические игры. | «Подуй на бабочку» Аня С., Вика Ж. | Повторить изученные пальчиковые игры. | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 24.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание пожарной машины. Беседа «Что опасно дома»? Д/И «Чего у машины не хватает»? Игра «Поручение» | Нелли Д., Саша И. д/и «Две половинки». | Повторить правила личной гигиены. | Иллюстрации. | Папка - передвижка «Что нам осень принесла» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Задачи: помочь детям запомнить стихотворение. Вызвать чувства сострадания, сопереживания. Развивать умение видеть красоту природы. Отработать четкое произношение звуков. Развивать речь, мышление. (Гербова, 21) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: стулья, скамейка, шнур, кубики. (Пензулаева, 17) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за работой дворника. Беседа «Как работает дворник» Д/И «Что дворнику нужно для работы»? Труд: сгребание сухой листвы. П/И «Мы – шоферы» | Упражняться в прыжках на двух ногах» Соня Ш., Илья Р. | Отгадывание загадок по теме. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование «Пожарная машина», Д/И «Опасный предмет». П/И «Соберись на пожар». | Рисование округлых форм Лиза П., Рита Л. | Повторить правила «Если один дома». | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –25.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Почему происходят пожары»? Д/И «Отгадай! Чтение стихотворений о пожаре. П/И «Воробышки и автомобили» | Аня С., Маша В. повторить название цветов. | Игровая ситуация «Звоним в пожарную службу». | Раскраски пожарной машины. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: формировать умение при ходьбе аккуратно наступать на предметы, воспитывать бережное отношение к предметам. Формировать умение мягко приземляться во время прыжка с места. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Прививать интерес к занятиям спортом. Оборудование: мячи, шнур, скамейка. (Глазырина, 54) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!» Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания. Оборудование: листы бумаги, поролон, краска. (Волчкова, 315) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой шофера Беседа «Части грузовой машины» Д/И «Что машина привезла» Труд: сбор мусора на участке. П/И «Догонялки» | Упражняться в складывании вещей после прогулки Саша С., Алина Н. | Игры с вертушками. | Вертушки. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Знакомство с пожарной кнопкой и щитом в ДОУ. Беседа «Чем дым опасен для человека»? Игры в центрах активности. | Повторить правила тушения пожара Кирилл В., Владик Д. | Игровая ситуация «Если в доме что – то загорелось»? | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -26.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание картины «Тушение пожара». Д/И «Угадай звук сирены» Викторина «Пожарные» П/И по выбору детей. | Рисование по штрихам Нелли Д., Соня Я. | Повторить пальчиковые игры. | Дидактические игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Пожарная лестница» Задачи: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных. Оборудование: клей, кисти, бумага, иллюстрации, салфетки, клеенки. (Волчкова, 316) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Рассматривание осеннего дерева. Беседа «Дерево осенью» Д/И «Что изменилось»? Труд: сбор сухих веток и листвы. П/И «Автомобили», «Самолеты» | Бег в прямом направлении Арина Л., Арсений Ч. | Беседа «Как вести себя на улице». | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведения «Как лисички нашли спички» Д/И «Найди предмет». Игры в центрах активности. | Арина Л., Сережа Л. повторить правила обращения с книгами. | Навести порядок в центрах активности. | Настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"
Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...