Планирование ОД в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ. Труд людей осенью.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Осень. Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.
развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.
Дата 1.10.15 | четверг
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня |
Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро
| Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Беседа «Что в саду растёт», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать , что растет в саду. Знакомство с новой дидактической игрой «С какого дерева лист». Групповой праздник «День рождение Любы». | Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»; Настольная игра «С какого дерева лист».
П.и. «Кот и мыши». Изготовление подарка (открытка с поздравлениями) |
НОД
| Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в метании, в прыжках на 2 ногах; Рисование: «Подарок для именинника» Вызывать желание детей делать другу приятное. Воспитывать чувство коллектива | |
Прогулка | Целевая прогулка вокруг д. сада, наблюдение за деревьями. П.и «День-ночь» Д.и «К дереву беги» Игра забава « Камешек» (индивидуально). | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла». с/р. игра «Парикмахерская».
| Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей. |
Прогулка | П.и «Гуси-гуси»; П.и «Ловишки»
| Игровая, двигательная |
дата 2.10.15 | пятница
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро
| Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Речь с движениями «В сад пойдём» Повторение ранее разученных стихов про осень, повторение песни «Осень» для праздника.
| Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»; Настольная игра «Вершки и корешки».
Пластилин, доски для лепки, стеки; Художественное слово воспитателя.
|
НОД
| Окружающ. Мир: «Прохождение экологической тропы» Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Лепка: «Корзина с брусникой» Продолжать учить складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.
| |
Прогулка | П.и. «Попади мячем в круг». П.и «Листопад». | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». П.и. « У медведя во бору» С.р. «Дочки-матери» (приготовим ужин) | Игровая, коммуникативная, познавательная, инициатива детей.
|
Прогулка | П.и. «День и ночь». П.и «Ловишки».
| Игровая, двигательная активность. |
дата
5.10.15
| понедельник | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро
| Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Беседа «Труд людей осенью», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать какие заботы у людей осенью. Просмотр видео презентации «Урожай у нас неплох». Составление альбома «Труд – человека красит!» Предложить детям сфотографироваться, как они помогают взрослым, и организовать фотовыставку «Не мешайте мне трудиться». | Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью»; видео презентация «Урожай у нас неплох». Прослушивание песни «Урожай». Просмотр мультфильма «Огородники». П.и. «Кролики».
|
НОД
| Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах; | |
Прогулка | Целевая прогулка на огород, цветник. П.и «Что умеем - мы не скажем, а что делаем - покажем» Д.и «Что в огороде растет» | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Что в лесу стряслось». с/р. игра «Овощной магазин». | Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей. |
Прогулка | П.и «Летает – не летает». Игра забава « Камешек» (индивидуально). | Игровая, двигательная активность. |
дата
6.10.15
| вторник
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро
| Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью». | Иллюстрации, настольная игра «Вершки-корешки», настольная игра «С какого дерева листок».
|
НОД
| Физ-ра: по плану физ. работника Развитие речи: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы. «Какие разные деревья» Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. « 1,2,3… к дереву беги». | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (насекомые) П.и. «У медведя во бору»; разучивание подвижной игры «Найди себе пару». | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Рассказывание сказки «Медведь половинщик». Поделки из природного материала по задуманному. | Картинки для фланелеграфа, фланелеграф, природный материал, пластилин. |
Прогулка | П.и. «Кролики». П.и «Летает – не летает».
| Игровая, двигательная активность. |
дата 8.10.15
| четверг
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро
| Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
| двигательная, игровая изобразительная, продуктивная Спортивное оборудование, мячи, краски, кисти, альбомные листы, иллюстрации художников на тему «Осень». |
НОД
| Физ-ра: упражнять в метании правой рукой, приучать к выполнению действий по сигналу. Рисование: «Золотая осень» учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | |
Прогулка | П.и «Найди такой-же». Труд на участке, сбор листьев для гербария. Наблюдение за поведением воробьев. | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети) Эксперименты «Волшебная кисточка» Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; желтого и зеленого – коричневый; синего и желтого – зеленый). | изобразительная, продуктивная, исследовательская краска 3х цветов, палитра, |
Прогулка | П. и. «Лохматый пёс», «Ловишки».
| Игровая, двигательная активность. |
дата 9.10.15 | пятница
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро
| Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Рассматривание альбома «Труд осенью».
| познавательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная Цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки. Художественное слово воспитателя, показ техники. |
НОД
| Окружающий Мир: Виртуальная экскурсия «В гости к леснику» (мультимедийная презентация) Аппликация: «Осенний ковер» учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. П.и «Гуси-гуси»; П.и «Ловишки» Д.и «Что бывает – не бывает»; | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение По дорожке в сад пойдем, как красиво все кругом…
| Познавательная, игровая, двигательная активность. Атрибуты, маски, игрушки |
Прогулка | П.и «Лохматый пёс» Д.и «Что изменилось» | Игровая, двигательная активность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_od_v_sredney_gruppe_po_fgos_trud_lyudey_osenyu.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности с 1.10.15 по 9.10.15
Тема: О С Е Н Ь / Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи:
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.
развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Предлагаю побольше узнать, про труд людей осенью, а в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.
Дата 1.10.15 | четверг | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро | Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Беседа «Что в саду растёт», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать , что растет в саду. Знакомство с новой дидактической игрой «С какого дерева лист». Групповой праздник «День рождение Любы». | Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»; Настольная игра «С какого дерева лист».
П.и. «Кот и мыши». Изготовление подарка (открытка с поздравлениями) |
НОД | Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в метании, в прыжках на 2 ногах; Рисование: «Подарок для именинника» Вызывать желание детей делать другу приятное. Воспитывать чувство коллектива | |
Прогулка | Целевая прогулка вокруг д. сада, наблюдение за деревьями. П.и «День-ночь» Д.и «К дереву беги» Игра забава « Камешек» (индивидуально). | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла». с/р. игра «Парикмахерская». | Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей. |
Прогулка | П.и «Гуси-гуси»; П.и «Ловишки» | Игровая, двигательная |
дата 2.10.15 | пятница | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро | Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Речь с движениями «В сад пойдём» Повторение ранее разученных стихов про осень, повторение песни «Осень» для праздника. | Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»; Настольная игра «Вершки и корешки». Пластилин, доски для лепки, стеки; Художественное слово воспитателя. |
НОД | Окружающ. Мир: «Прохождение экологической тропы» Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Лепка: «Корзина с брусникой» Продолжать учить складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. | |
Прогулка | П.и. «Попади мячем в круг». П.и «Листопад». | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». П.и. « У медведя во бору» С.р. «Дочки-матери» (приготовим ужин) | Игровая, коммуникативная, познавательная, инициатива детей. |
Прогулка | П.и. «День и ночь». П.и «Ловишки». | Игровая, двигательная активность. |
дата 5.10.15 | понедельник | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро | Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Беседа «Труд людей осенью», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать какие заботы у людей осенью. Просмотр видео презентации «Урожай у нас неплох». Составление альбома «Труд – человека красит!» Предложить детям сфотографироваться, как они помогают взрослым, и организовать фотовыставку «Не мешайте мне трудиться». | Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью»; видео презентация «Урожай у нас неплох». Прослушивание песни «Урожай». Просмотр мультфильма «Огородники». П.и. «Кролики». |
НОД | Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах; | |
Прогулка | Целевая прогулка на огород, цветник. П.и «Что умеем - мы не скажем, а что делаем - покажем» Д.и «Что в огороде растет» | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Что в лесу стряслось». с/р. игра «Овощной магазин». | Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей. |
Прогулка | П.и «Летает – не летает». Игра забава « Камешек» (индивидуально). | Игровая, двигательная активность. |
дата 6.10.15 | вторник | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро | Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью». Чтение стихотворения «Осень-художница». Заучивание отрывка из стихотворения. | Иллюстрации, настольная игра «Вершки-корешки», настольная игра «С какого дерева листок». |
НОД | Физ-ра: по плану физ. работника Развитие речи: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы. «Какие разные деревья» Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. « 1,2,3… к дереву беги». | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (насекомые) П.и. «У медведя во бору»; разучивание подвижной игры «Найди себе пару». | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Рассказывание сказки «Медведь половинщик». Поделки из природного материала по задуманному. | Картинки для фланелеграфа, фланелеграф, природный материал, пластилин. |
Прогулка | П.и. «Кролики». П.и «Летает – не летает». | Игровая, двигательная активность. |
дата 8.10.15 | четверг | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро | Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. | двигательная, игровая изобразительная, продуктивная Спортивное оборудование, мячи, краски, кисти, альбомные листы, иллюстрации художников на тему «Осень». |
НОД | Физ-ра: упражнять в метании правой рукой, приучать к выполнению действий по сигналу. Рисование: «Золотая осень» учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | |
Прогулка | П.и «Найди такой-же». Труд на участке, сбор листьев для гербария. Наблюдение за поведением воробьев. | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети) Эксперименты «Волшебная кисточка» Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; желтого и зеленого – коричневый; синего и желтого – зеленый). | изобразительная, продуктивная, исследовательская краска 3х цветов, палитра, |
Прогулка | П. и. «Лохматый пёс», «Ловишки». | Игровая, двигательная активность. |
дата 9.10.15 | пятница | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность воспитателя и ребенка | |
Утро | Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Рассматривание альбома «Труд осенью». Повторение стихотворения «Осень-художница». Оформление фотовыставки «Не мешайте мне трудиться». | познавательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная Цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки. Художественное слово воспитателя, показ техники. |
НОД | Окружающий Мир: Виртуальная экскурсия «В гости к леснику» (мультимедийная презентация) Аппликация: «Осенний ковер» учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. П.и «Гуси-гуси»; П.и «Ловишки» Д.и «Что бывает – не бывает»; | Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение По дорожке в сад пойдем, как красиво все кругом… | Познавательная, игровая, двигательная активность. Атрибуты, маски, игрушки |
Прогулка | П.и «Лохматый пёс» Д.и «Что изменилось» | Игровая, двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращив...
Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...
Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"
Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"
Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращ...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...