Планирование ОД в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ. Труд людей осенью.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурдейная Наталья Викторовна
Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Тема: Осень. Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи 
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян. 
развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала. 
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение 
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?


Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.

 

 

 

Дата

1.10.15

четверг

 

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

 

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

 

 

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа «Что в саду растёт», цель беседы  заинтересовать детей и побудить познавательный  интерес узнать , что растет в саду.

Знакомство с новой дидактической игрой  «С какого дерева лист».

Групповой праздник «День рождение Любы».

Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»;  

Настольная игра «С какого дерева лист».

 

 

П.и. «Кот и мыши».

Изготовление подарка (открытка с поздравлениями)

 

НОД

 

 

Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;

упражнять в метании, в прыжках на 2 ногах;

Рисование: «Подарок для именинника»

Вызывать желание детей делать другу приятное. Воспитывать чувство коллектива

Прогулка

   Целевая прогулка вокруг д. сада, наблюдение за деревьями.

П.и  «День-ночь»

Д.и  «К дереву беги»

Игра забава « Камешек» (индивидуально).

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла».

с/р.  игра «Парикмахерская».

 

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.

Прогулка

П.и  «Гуси-гуси»; П.и  «Ловишки»

 

Игровая, двигательная

 

дата

2.10.15

пятница

 

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

 

 

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Речь с движениями «В сад пойдём»

Повторение ранее разученных стихов про осень, повторение песни «Осень» для праздника.

 

Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»;  

Настольная игра «Вершки и корешки».

 

Пластилин, доски для лепки, стеки;

Художественное  слово воспитателя.

 

 

НОД

 

 

Окружающ. Мир: «Прохождение экологической тропы»

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Лепка: «Корзина с брусникой»

Продолжать учить складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.

 

Прогулка

П.и. «Попади мячем в круг».

П.и «Листопад».

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

П.и. « У медведя во бору»

С.р. «Дочки-матери» (приготовим ужин)

Игровая, коммуникативная, познавательная, инициатива детей.

 

Прогулка

П.и. «День и ночь».

П.и «Ловишки».

 

Игровая, двигательная активность.

 

 

дата

 

5.10.15

 

понедельник

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

 

 

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа «Труд людей осенью», цель беседы  заинтересовать детей и побудить познавательный  интерес узнать   какие заботы у людей осенью.

Просмотр видео презентации «Урожай у нас неплох».

Составление альбома «Труд – человека красит!»

Предложить детям сфотографироваться, как они помогают взрослым, и  организовать фотовыставку   «Не мешайте мне трудиться».

Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью»; видео презентация «Урожай у нас неплох».

Прослушивание песни «Урожай».

Просмотр мультфильма «Огородники».

П.и. «Кролики».

 

 

НОД

 

 

Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;

упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах;

Прогулка

Целевая прогулка на огород, цветник.

П.и  «Что умеем - мы не скажем, а что делаем -  покажем»

Д.и  «Что в огороде растет»

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Что в лесу стряслось».

с/р.  игра «Овощной магазин».

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.

Прогулка

П.и  «Летает – не летает». Игра забава « Камешек» (индивидуально).

Игровая, двигательная активность.

 

дата

 

6.10.15

 

вторник

 

 

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

 

 

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью».

Иллюстрации, настольная игра  «Вершки-корешки», настольная игра  «С какого дерева листок».

 

 

НОД

 

 

Физ-ра: по плану физ. работника

Развитие речи: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.      

«Какие разные деревья» 
(составление сравнительных рассказов о деревьях (береза – тополь).

Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. « 1,2,3… к дереву беги».

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (насекомые)

П.и. «У медведя во бору»;

разучивание подвижной игры   «Найди себе пару».

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Рассказывание сказки «Медведь половинщик».

Поделки из природного материала по задуманному.

Картинки для  фланелеграфа, фланелеграф, природный материал, пластилин.

Прогулка

П.и. «Кролики».  П.и  «Летает – не летает».

 

Игровая, двигательная активность.

 

дата

7.10.15

 

 

среда

 

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

 

 

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа о работе в поле. Инсценированние  сказки «Колосок».

 

Маски персонажей сказки «Колосок,

дидактические карточки с листьями разных цветов,

осенние листочки– атрибуты, муз. произведения.

 

НОД

 

 

ФЭМП  учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве;

Музыка способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки).

Прогулка

Экскурсия  по экологической тропинке детского сада.

Беседа        с детьми по вопросам:

-        Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.)

-        Почему становится меньше насекомых?

-        Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)

-        Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле?

Составление осенних букетов.

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», хождение босяком по массажной дорожке,  кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)

Составление  коллажа из осенних листьев и ягод.

изобразительная, коммуникативная, продуктивная.

Прогулка

П.и  «День-ночь».

Д.и  «К дереву беги»

Игровая, двигательная активность.

 

дата

8.10.15

 

четверг

 

 

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

 

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

 

 

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

 

двигательная, игровая

изобразительная,

продуктивная 

Спортивное оборудование, мячи, краски, кисти, альбомные листы, иллюстрации художников  на тему «Осень».

 

НОД

 

 

Физ-ра: упражнять в метании правой рукой, приучать к выполнению действий по сигналу.

Рисование:  «Золотая осень»                                                                                                                         учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Прогулка

П.и «Найди такой-же».

Труд на участке, сбор листьев для гербария.

Наблюдение за поведением воробьев.

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)

Эксперименты «Волшебная кисточка»

Задачи:

познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; желтого и зеленого – коричневый; синего и желтого – зеленый).

изобразительная, продуктивная, исследовательская

краска 3х цветов, палитра,

Прогулка

П. и. «Лохматый пёс», «Ловишки».

 

 

Игровая, двигательная активность.

 

дата

9.10.15

пятница

 

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

 

 

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Рассматривание альбома «Труд осенью».

 

познавательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная

Цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Художественное слово воспитателя, показ техники.

 

НОД

 

 

Окружающий Мир: Виртуальная экскурсия  «В гости к леснику» (мультимедийная презентация)

Аппликация: «Осенний ковер»

учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о   сезонных изменениях в природе и труде людей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

П.и  «Гуси-гуси»;

П.и  «Ловишки»

Д.и  «Что бывает – не бывает»;

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

Итоговое мероприятие:

«Прогулка в осенний сад» развлечение

По дорожке в сад пойдем, как красиво все кругом…

 

Познавательная, игровая, двигательная активность.

Атрибуты, маски, игрушки

Прогулка

П.и  «Лохматый пёс»

Д.и  «Что изменилось»

Игровая, двигательная активность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности с 1.10.15 по 9.10.15

Тема: О С Е Н Ь / Труд людей осенью.

Возраст  средний, 4-5 лет

Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Задачи:

образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян. 

развивающие  задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.

воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду  взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.

Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация  «Урожай у нас не плох»,  виртуальная экскурсия   «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся»,  альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая  игра «С какого дерева лист,  выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться»,  поделки из природного материала.  

Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение 

Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Предлагаю побольше узнать, про труд людей осенью, а в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.

Дата

1.10.15

четверг

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа «Что в саду растёт», цель беседы  заинтересовать детей и побудить познавательный  интерес узнать , что растет в саду.

Знакомство с новой дидактической игрой  «С какого дерева лист».

Групповой праздник «День рождение Любы».

Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»;  

Настольная игра «С какого дерева лист».

 

П.и. «Кот и мыши».

Изготовление подарка (открытка с поздравлениями)

НОД

Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;

упражнять в метании, в прыжках на 2 ногах;

Рисование: «Подарок для именинника»

Вызывать желание детей делать другу приятное. Воспитывать чувство коллектива

Прогулка

   Целевая прогулка вокруг д. сада, наблюдение за деревьями.

П.и  «День-ночь»

Д.и  «К дереву беги»

Игра забава « Камешек» (индивидуально).

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла».

с/р.  игра «Парикмахерская».

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.

Прогулка

П.и  «Гуси-гуси»; П.и  «Ловишки»

Игровая, двигательная

дата

2.10.15

пятница

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Речь с движениями «В сад пойдём»

Повторение ранее разученных стихов про осень, повторение песни «Осень» для праздника.

Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»;  

Настольная игра «Вершки и корешки».

Пластилин, доски для лепки, стеки;

Художественное  слово воспитателя.

НОД

Окружающ. Мир: «Прохождение экологической тропы»

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Лепка: «Корзина с брусникой» 

Продолжать учить складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.

Прогулка

П.и. «Попади мячем в круг».

П.и «Листопад».

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

П.и. « У медведя во бору»

С.р. «Дочки-матери» (приготовим ужин)

Игровая, коммуникативная, познавательная, инициатива детей.

Прогулка

П.и. «День и ночь».

П.и «Ловишки».

Игровая, двигательная активность.

дата

5.10.15

понедельник

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа «Труд людей осенью», цель беседы  заинтересовать детей и побудить познавательный  интерес узнать   какие заботы у людей осенью.

Просмотр видео презентации «Урожай у нас неплох».

Составление альбома «Труд – человека красит!»

Предложить детям сфотографироваться, как они помогают взрослым, и  организовать фотовыставку   «Не мешайте мне трудиться».

Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью»; видео презентация «Урожай у нас неплох».

Прослушивание песни «Урожай».

Просмотр мультфильма «Огородники».

П.и. «Кролики».

НОД

Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;

упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах;

Прогулка

Целевая прогулка на огород, цветник.

П.и  «Что умеем - мы не скажем, а что делаем -  покажем»

Д.и  «Что в огороде растет»

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Что в лесу стряслось».

с/р.  игра «Овощной магазин».

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.

Прогулка

П.и  «Летает – не летает». Игра забава « Камешек» (индивидуально).

Игровая, двигательная активность.

дата

6.10.15

вторник

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью». Чтение  стихотворения «Осень-художница». Заучивание отрывка из стихотворения.

Иллюстрации, настольная игра  «Вершки-корешки», настольная игра  «С какого дерева листок».

НОД

Физ-ра: по плану физ. работника

Развитие речи: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.      

«Какие разные деревья» 
(составление сравнительных рассказов о деревьях (береза – тополь).

Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. « 1,2,3… к дереву беги».

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (насекомые)

П.и. «У медведя во бору»;

разучивание подвижной игры   «Найди себе пару».

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Рассказывание сказки «Медведь половинщик».

Поделки из природного материала по задуманному.

Картинки для  фланелеграфа, фланелеграф, природный материал, пластилин.

Прогулка

П.и. «Кролики».  П.и  «Летает – не летает».

Игровая, двигательная активность.

дата

7.10.15

среда

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа о работе в поле. Инсценированние  сказки «Колосок».

Маски персонажей сказки «Колосок,

дидактические карточки с листьями разных цветов,

осенние листочки– атрибуты, муз. произведения.

НОД

ФЭМП  учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве;

Музыка способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки).

Прогулка

Экскурсия  по экологической тропинке детского сада.

Беседа        с детьми по вопросам:

-        Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.)

-        Почему становится меньше насекомых?

-        Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)

-        Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле?

Составление осенних букетов.

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», хождение босяком по массажной дорожке,  кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)

Составление  коллажа из осенних листьев и ягод.

изобразительная, коммуникативная, продуктивная.

Прогулка

П.и  «День-ночь».

Д.и  «К дереву беги»

Игровая, двигательная активность.

дата

8.10.15

четверг

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

двигательная, игровая

изобразительная,

продуктивная  

Спортивное оборудование, мячи, краски, кисти, альбомные листы, иллюстрации художников  на тему «Осень».

НОД

Физ-ра: упражнять в метании правой рукой, приучать к выполнению действий по сигналу.

Рисование:  «Золотая осень»                                                                                                                         учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Прогулка

П.и «Найди такой-же».

Труд на участке, сбор листьев для гербария.

Наблюдение за поведением воробьев.

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)

Эксперименты «Волшебная кисточка»

Задачи:

познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; желтого и зеленого – коричневый; синего и желтого – зеленый).

изобразительная, продуктивная, исследовательская

краска 3х цветов, палитра,

Прогулка

П. и. «Лохматый пёс», «Ловишки».

Игровая, двигательная активность.

дата

9.10.15

пятница

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Рассматривание альбома «Труд осенью». Повторение  стихотворения «Осень-художница». Оформление фотовыставки «Не мешайте мне трудиться».

познавательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная

Цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Художественное слово воспитателя, показ техники.

НОД

Окружающий Мир: Виртуальная экскурсия  «В гости к леснику» (мультимедийная презентация)

Аппликация: «Осенний ковер»

учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о   сезонных изменениях в природе и труде людей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

П.и  «Гуси-гуси»;

П.и  «Ловишки»

Д.и  «Что бывает – не бывает»;

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс  «Кисоньки проснулись», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

Итоговое мероприятие:

«Прогулка в осенний сад» развлечение

По дорожке в сад пойдем, как красиво все кругом…

Познавательная, игровая, двигательная активность.

Атрибуты, маски, игрушки

Прогулка

П.и  «Лохматый пёс»

Д.и  «Что изменилось»

Игровая, двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой,  расширение представлений об осеннем урожае,  процессе выращив...

Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Календарно-тематическое планирование  (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...

Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"

Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"

Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращ...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...