Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в старшей группе.
Тематическая неделя «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»
Дни недели | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Поисково-исследовательская Игровая | Утренний круг Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» - способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. Д/и «Угадай по описанию» -учить описывать овощи и фрукты. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».-вспомнить знакомое стихотворение; закрепить знания об овощах. Запуск краткосрочного проекта «Витамины на грядке». | Дидактическая игра «Четвертый лишний» -классификация овощей и фруктов с…… | Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать определять потребность растения в поливе. | Пополнение книжного центра книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» | Предложить родителям принять участие в выставке «Веселый урожай». | |
ОД | Познавательная Музыкальная Игровая | 1.Познавательное развитие Тема: «Во саду ли, в огороде» - расширение представлений детей о многообразии мира растений 2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за облаками - познакомить с видами облаков. Эстафета «Отнеси овощи в погреб» - развивать ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность: помощь в уборке сухих листьев на участке. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). Свободная деятельность детей. | Бег «змейкой» между предметами (повторить технику безопасности при беге) с….. Повторить приметы осени с ….. | Ситуативный разговор «Что готовят из овощей?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы | Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города». | ||||||
Деятельность после сна | Двигательная | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). | ||||||
Вечер | Игровая Коммуникативная Продуктивная Изобразительная Чтение художественной литературы | СРИ «Магазин овощей» -ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Чтение художественной литературы. С. Погореловский «Урожай» -обогащать литературный багаж детей, воспитывать уважение к труду взрослых. Лепка овощей и фруктов. -развивать творческие способности детей. Предложить раскраски и трафареты с овощами и фруктами - развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость. Свободная деятельность детей ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. | Обвести по трафарету овощи и заштриховать их - развивать мелкую моторику пальцев рук с ……. | Минутка безопасности. Проблемная ситуация: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» | Настольно-печатные игры «Дары лета», «Лото» | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Двигательная Игровая | Сбор и заготовка семян цветов – воспитывать ответственность за порученное дело П/и «Дружные пары», «Разойдись – не упади» - соблюдать хорошую осанку при ходьбе. | Формирование основных движений: прыжки в длину с……. | Свободная деятельность детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
В Т О Р Н И К | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Поисково-исследовательская Игровая | Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ Проблемная ситуация «Зачем нужны друзья?» -учить детей дружить. Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты». Д/и «Чьи детки» - закрепить знания о плодах растений. Д/и «Картошка» -закрепить этапы развития растений. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» -познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев | «Скажи ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с….. | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) | Пополнение центров: альбом «Дары осени», картинки и муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с изображением сада и огорода, альбом «Овощи и фрукты» | Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе. | |
ОД | Коммуникативная Продуктивная Двигательная | 1.Речевое развитие/основы грамотности Тема: «Знакомство со звуками» -формирование умения слушать, узнавать и произносить разные звуки 2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «На лесной поляне выросли грибы» - закрепление умения лепить предметы и их части круглой и овальной формы. 3. Физическое развитие – по плану инструктора по физ.культуре | ||||||
Прогулка | Познавательная Поисково-исследовательская Трудовая Двигательная Игровая | Наблюдение за жуками - продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Труд: подмести дорожки - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща Подвижная игра «Перелет птиц» - учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу. Свободная деятельность детей. | Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость | Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы | Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города». | ||||||
Деятельность после сна | Двигательная | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). | ||||||
Вечер | Коммуникативная Продуктивная Игровая | Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям. Аппликация «Консервируем овощи» -закреплять умение работать ножницами. Д/и «Назови слова» -формировать умение называть слова с заданным звуком. Свободная деятельность детей ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Закрепить изученные приемы лепки с…. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений. | Пополнить центр театрализации масками овощей. Приготовить материал для опыта | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Двигательная Игровая | Наведение порядка в песочнице и на участке – прививать трудовые умения и навыки П/и «Краски», «Коршун и наседка» - развивать двигательную активность Свободная деятельность детей. | Игра «Хорошо-плохо» - закреплять знания о влиянии человека на природу с….. | Свободная деятельность детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
С Р Е Д А | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ Проблемная ситуация «Почему деревья желтеют с верхушки?» - выяснить, что верхушка дерева больше подвержена воздействию ветра. Внесение ребусов. -показать детям технику разгадывания ребусов. СРИ «Овощной магазин». -побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей. Д/и «Грибная полянка». -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, о том, в каких местах в лесу растут грибы Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. -развивать зрительную память, внимание, пополнять активный запас названиями грибов и ягод. | Упражнять в четком проговаривании звуков в словах с …… | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Пополнение центров иллюстрациями с изображением грибов и ягод | Папки- передвижки «Живые витамины», «Польза овощей и фруктов» | |
ОД | Познавательная Двигательная Продуктивная Игровая | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Закрепление навыков счета в пределах 5» - закрепление навыков счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. 2. Физическое развитие (бассейн) – по плану инструктора по плаванию 3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Корзина с овощами и фруктами» - закрепление умения детей передавать форму разных овощей | ||||||
Прогулка | Познавательная Трудовая Двигательная Игровая | Наблюдение за птицами. - учить детей наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». Свободная деятельность детей | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча с …. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы | Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города». | ||||||
Деятельность после сна | Двигательная | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Коммуникативная Игровая Изобразительная Двигательная | Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы» Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» -воспитывать бережное отношение к природе СРИ «Летние заготовки». -закреплять знания о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. И/у «Выложи по контуру». - развивать мелкую моторику рук. Рисование подручным материалом «Лесная поляна» -формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод. Свободная деятельность детей ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Индивидуальная работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших с…. | Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание | Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Игры с клубочками. Раскраски овощей, фруктов, грибов, ягод | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Сбор листьев на участке – Учить работать дружно, помогая друг другу П/и «Перебежки – догонялки» Свободная деятельность детей | Выполнение упражнений на сохранение равновесия с …. | Свободная деятельность детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Исследовательская Игровая | Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» Рассматривание альбома «Ягоды» - знакомить с плодами. Д/и «Съедобные – несъедобные» - закрепить знания о ягодах. Словестная игра «Угадай по описанию» - учить описывать овощи и фрукты. Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес» Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» - наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. СРИ по желанию детей. -учить договариваться с товарищами, распределять роли, готовить атрибутику для игры. Свободная деятельность детей | Упражнять в счете ягод- закрепить порядковый счет с ….. | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев -прививать любовь и заботу к комнатным цветам | Подготовить альбом «Ягоды» и презентацию «Дары осени» | Предложить родителям погулять по осеннему парку, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе осенью. | |
ОД | Коммуникативная Изобразительная Музыкальная Двигательная Игровая | 1.Речевое развитие /основы грамотности Тема: «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы» - продолжать формировать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям 2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Натюрморт» - формирование умения оформлять работу восковыми мелками. 3. Художественно - эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Познавательная | Наблюдение за птицами осенью - продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память Труд: покормить птиц, прилетевших к кормушке. Подвижная игра «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигнал Свободная деятельность детей | Упражнение «Не сбей флажок» - ходьба змейкой между предметами, не сбивая их с ….. | Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы | Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города». | ||||||
Деятельность после сна | Двигательная | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Коммуникативная Игровая Художественная Двигательная | Чтение А. Плещеев «Наступила осень» -познакомить с произведением. СРИ «Магазин овощей» -ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Беседа «Что я делаю, чтобы не заболеть» - формировать привычку к здоровому образу жизни. И/у «Собери знак» -закреплять знания дорожных знаков. Предложить игру с макетом «Улица» - закреплять ПДД. Проблемная ситуация «Бабушка на другой стороне улицы» - пополнять знания детей о ПДД. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Повторить части суток (утро, день, вечер, ночь) с…. | Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду. | Пополнить игровой центр макетами овощей, фруктов, грибов, ягод | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Двигательная Игровая | Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке - формирование умения и желания работать сообща. П/и «Попробуй достань!» - развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Свободная деятельность детей | Закреплять навыки подскоков на месте с….. | Свободная деятельность детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Исследовательская Игровая | Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ Проблемная ситуация «Как дети могут заботиться о взрослых?» - воспитывать заботливое отношение Дежурство на занятии. -организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. И/у «Дорисуй». -формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги. -Побуждать детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. Чтение художественной литературы: Я. Тайца «По грибы», В.Зотова «Осенний опенок» Игра «Бросаемся слогами». -закрепить умение подбирать слова по первому слогу. | Составление предложений по картине с ….. | Минутка безопасности: «Говорить с незнакомыми людьми-нельзя!» - повторить правила безопасности | Организовать выставку художественной литературы по теме недели | Итоговое мероприятие: выставка поделок совместного творчества «Веселый урожай» | |
ОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая | 1.Познавательное развитие Тема: «Осень, ее признаки» - закрепление знаний о времени года – осень, признаках золотой осени. 2. Физическое развитие – по плану инструктора по физ.культуре | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Познавательная Исследовательская | Исследовательская деятельность «Солнечное тепло» - предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Труд: уборка сухих веток на участке – приучать работать сообща П/и « Послушные листья» -развивать двигательную активность Свободная деятельность детей | Упражнять в подскоках, развивать координацию движений с ….. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг, другу, как нужно обратиться с просьбой. | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. | |||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы | Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города». | ||||||
Деятельность после сна | Двигательная | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Игровая Коммуникативная | Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор» И/у «Раскрась фрукты и овощи» - закреплять умение раскрашивать, не заходя за контур рисунка. Игра-аттракцион «Завязанный платок» -познакомить детей с игрой. Коллективное составление сказок -способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде. Свободная деятельность детей ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | «Четвертый лишний» - классификация с …. | Беседа «Если я потерялся». -закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | ||||
Вечерняя прогулка | Трудовая Двигательная Игровая | Сбор красивых листьев для гербария, сгребание опавших листьев к корням деревьев. Подвижные игры по выбору детей - учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила Свободная деятельность детей | Бег «змейкой» между деревьями – повторить технику безопасности с ….. | Свободная деятельность детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"
календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....
календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Неделя интересных дел"
календарно - тематическое планирование "неделя интересных дел" Методическая разработка включает в себя утренние беседы, игры (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые), прогул...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"
Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя веселой математики"
Тема: «Неделя весёлой математики»Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.Итоговое мероприятие: Досуг «Пу...