Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Иксанова Гульфия Гаязетдиновна

Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование в старшей группе.

Тематическая неделя «Дары осени. Труд людей осенью».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»

Дни недели

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

    Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Поисково-исследовательская

Игровая

Утренний круг

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» - способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Д/и «Угадай по описанию» -учить описывать овощи и фрукты.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».-вспомнить знакомое стихотворение; закрепить знания об овощах.

Запуск краткосрочного проекта «Витамины на грядке».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» -классификация овощей и фруктов с……

Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать определять потребность растения в поливе.

Пополнение книжного центра книгами об овощах и фруктах.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»

Предложить родителям принять участие в выставке «Веселый урожай».

ОД

Познавательная

Музыкальная

Игровая

1.Познавательное развитие

Тема: «Во саду ли, в огороде»

- расширение представлений детей о многообразии мира растений

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения за облаками

- познакомить с видами облаков.

Эстафета «Отнеси овощи в погреб» - развивать ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: помощь в уборке сухих листьев на участке.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Свободная деятельность детей.

Бег «змейкой» между предметами (повторить технику безопасности при беге) с…..

Повторить приметы осени с …..

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей?».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы

Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Деятельность после сна

Двигательная

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Вечер

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Изобразительная

Чтение художественной литературы

СРИ «Магазин овощей» -ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Чтение художественной литературы. С. Погореловский «Урожай» -обогащать литературный багаж  детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Лепка овощей и фруктов. -развивать творческие способности детей.

Предложить раскраски и трафареты с овощами и фруктами - развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Свободная деятельность детей

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ.

Обвести по трафарету овощи и заштриховать их - развивать мелкую моторику пальцев рук с …….

Минутка

безопасности. Проблемная ситуация:

«Почему нельзя

употреблять немытые

овощи, фрукты?»

Настольно-печатные игры «Дары лета», «Лото»

Вечерняя прогулка

Трудовая

Двигательная

Игровая

Сбор и заготовка семян цветов – воспитывать ответственность за порученное дело

П/и «Дружные пары», «Разойдись – не упади»

- соблюдать хорошую осанку при ходьбе.

Формирование основных движений: прыжки в длину

с…….

Свободная деятельность детей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Поисково-исследовательская

Игровая

Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ

Проблемная ситуация «Зачем нужны друзья?» -учить детей дружить.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты».

Д/и «Чьи детки» - закрепить знания о плодах растений.

Д/и «Картошка» -закрепить этапы развития растений.

Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» -познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев

«Скажи ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с…..

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)

Пополнение центров: альбом «Дары осени», картинки и муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с изображением сада и огорода, альбом «Овощи и фрукты»

Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе.

ОД

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

1.Речевое развитие/основы грамотности

Тема: «Знакомство со звуками»  

-формирование умения слушать, узнавать и произносить разные звуки

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «На лесной поляне выросли грибы»

- закрепление умения лепить предметы и их части круглой и овальной формы.

3. Физическое развитие – по плану инструктора по физ.культуре

Прогулка

Познавательная

Поисково-исследовательская

Трудовая

Двигательная

Игровая

Наблюдение за жуками - продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых.

Труд: подмести дорожки - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Подвижная игра «Перелет птиц» - учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Свободная деятельность детей.

Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость

Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы

Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Деятельность после сна

Двигательная

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Вечер

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

Аппликация «Консервируем овощи» -закреплять умение работать ножницами.

Д/и «Назови слова» -формировать умение называть слова с заданным звуком.

Свободная деятельность детей

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Закрепить изученные приемы лепки с….

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.

Пополнить центр театрализации масками овощей.

Приготовить материал для опыта

Вечерняя прогулка

Трудовая

Двигательная

Игровая

Наведение порядка в песочнице и на участке – прививать трудовые умения и навыки

П/и «Краски», «Коршун и наседка» - развивать двигательную активность

Свободная деятельность детей.

Игра «Хорошо-плохо» - закреплять знания о влиянии человека на природу с…..

Свободная деятельность детей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

С

Р

Е

Д

А

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ

Проблемная ситуация «Почему деревья желтеют с верхушки?» - выяснить, что верхушка дерева больше подвержена воздействию ветра.

Внесение ребусов. -показать детям технику разгадывания ребусов.

СРИ «Овощной магазин». -побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.

Д/и «Грибная полянка». -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, о том, в каких местах в лесу растут грибы

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. -развивать зрительную память, внимание, пополнять активный запас названиями грибов и ягод.

Упражнять в четком проговаривании звуков в словах с ……

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Пополнение центров иллюстрациями с изображением грибов и ягод

Папки-

передвижки

«Живые

витамины»,

«Польза овощей и фруктов»

ОД

Познавательная

Двигательная

Продуктивная

Игровая

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Закрепление навыков счета в пределах 5»

- закрепление навыков  счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Физическое развитие (бассейн) – по плану инструктора по плаванию

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Корзина с овощами и фруктами»

- закрепление умения детей передавать форму разных овощей

Прогулка

Познавательная

Трудовая

Двигательная

Игровая

Наблюдение за птицами.

- учить детей наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках.

Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы).

Д/и «Сколько предметов»- развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Свободная деятельность детей

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча с ….

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы

Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Деятельность после сна

Двигательная

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Вечер

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Двигательная

Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы»

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» -воспитывать бережное отношение к природе        

СРИ «Летние заготовки». -закреплять знания о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму.

И/у «Выложи по контуру». - развивать мелкую моторику рук.

Рисование подручным материалом «Лесная поляна» -формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.

Свободная  деятельность детей

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Индивидуальная работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших с….

Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание

Самостоятельная

деятельность в уголке ПДД.

Игры с клубочками.

Раскраски овощей,

фруктов, грибов, ягод

Вечерняя прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Сбор листьев на участке –

Учить работать дружно, помогая друг другу

П/и «Перебежки – догонялки»

Свободная деятельность детей

Выполнение упражнений на сохранение равновесия с ….

Свободная деятельность детей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Исследовательская

Игровая

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ

Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»

Рассматривание альбома «Ягоды» - знакомить с плодами.

Д/и «Съедобные – несъедобные» - закрепить знания о ягодах.

Словестная игра «Угадай по описанию» - учить описывать овощи и фрукты.

Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес»

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» - наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев.

СРИ по желанию детей. -учить договариваться с товарищами, распределять роли, готовить атрибутику для игры.

Свободная деятельность детей

Упражнять в счете ягод- закрепить порядковый счет с …..

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев -прививать любовь и заботу к комнатным цветам

Подготовить альбом «Ягоды» и презентацию «Дары осени»

Предложить родителям погулять по осеннему парку, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе осенью.

ОД

Коммуникативная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Игровая

1.Речевое развитие /основы грамотности

Тема: «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»

- продолжать формировать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям

2.  Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Натюрморт»

- формирование умения оформлять работу восковыми мелками.

3.  Художественно - эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Познавательная

Наблюдение за птицами осенью - продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память

Труд: покормить птиц, прилетевших к кормушке.

Подвижная игра «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигнал

Свободная деятельность детей

Упражнение «Не сбей флажок» - ходьба змейкой между предметами, не сбивая их с …..

Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы

Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Деятельность после сна

Двигательная

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Вечер

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Художественная

Двигательная

Чтение А. Плещеев «Наступила осень» -познакомить с произведением.

СРИ «Магазин овощей» -ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Беседа «Что я делаю, чтобы не заболеть» - формировать привычку к здоровому образу жизни.

И/у «Собери знак» -закреплять знания дорожных знаков.

Предложить игру с макетом «Улица» - закреплять ПДД.

Проблемная ситуация «Бабушка на другой стороне улицы» - пополнять знания детей о ПДД.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Повторить части суток (утро, день, вечер, ночь) с….

Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду.

Пополнить игровой центр макетами овощей, фруктов, грибов, ягод

Вечерняя прогулка

Трудовая

Двигательная

Игровая

Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке - формирование умения и желания работать сообща.

П/и «Попробуй достань!» - развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе.

Свободная деятельность детей

Закреплять навыки подскоков на месте с…..

Свободная деятельность детей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Исследовательская

Игровая

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ

Проблемная ситуация «Как дети могут заботиться о взрослых?» - воспитывать заботливое отношение

Дежурство на занятии. -организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства.

И/у «Дорисуй». -формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

-Побуждать  детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

Чтение художественной литературы: Я. Тайца «По грибы», В.Зотова «Осенний опенок»

Игра «Бросаемся слогами». -закрепить умение подбирать слова по первому слогу.

Составление предложений по картине

с …..

Минутка безопасности: «Говорить с незнакомыми людьми-нельзя!» - повторить правила безопасности

Организовать выставку художественной литературы по теме недели

Итоговое мероприятие: выставка поделок совместного творчества «Веселый урожай»

ОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

1.Познавательное развитие

Тема: «Осень, ее признаки»

- закрепление знаний о времени года – осень, признаках золотой осени.

2. Физическое развитие – по плану инструктора по физ.культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Познавательная

Исследовательская

Исследовательская деятельность «Солнечное тепло» - предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные.

Труд: уборка сухих веток на участке – приучать работать сообща

П/и « Послушные листья» -развивать двигательную активность

Свободная деятельность детей

Упражнять в подскоках, развивать координацию движений с …..

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг, другу, как нужно обратиться с просьбой.

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы

Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Деятельность после сна

Двигательная

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Вечер

Чтение художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»

И/у «Раскрась фрукты и овощи» - закреплять умение раскрашивать, не заходя за контур рисунка.

Игра-аттракцион «Завязанный платок» -познакомить детей с игрой.

Коллективное составление сказок -способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде.

Свободная деятельность детей

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

«Четвертый лишний» - классификация с ….

Беседа «Если я потерялся». -закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Вечерняя прогулка

Трудовая

Двигательная

Игровая

Сбор красивых листьев для гербария, сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Подвижные игры по выбору детей - учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила

Свободная деятельность детей

Бег «змейкой» между деревьями – повторить технику безопасности

 с …..

Свободная деятельность детей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Неделя интересных дел"

календарно - тематическое планирование "неделя интересных дел"  Методическая разработка включает в себя утренние беседы,  игры (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые), прогул...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"

Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя веселой математики"

Тема: «Неделя весёлой математики»Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.Итоговое мероприятие: Досуг  «Пу...