Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt.docx | 67.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 3 неделя Тема месяца: « Золотая осень» | |||||
19.10.2020г. | Тема недели: «Труд людей осенью» Тема дня: «Осенний урожай» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Беседа на тему: «Осень» Цель: систематизировать знания об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Д/и «Кто это делает?» Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай. Игры со строительным материалом | Внести иллюстрации по теме «Осень. Труд людей» | Рисование контуров листочков, их штриховка. Цель: Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно рисовать, не выходя за контур рисунка. (Андрей) | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 2.(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Музыка. По плану музработника | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Рисование. Тема: «Украшение фартука» Задачи: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Литература: Т.С. Комарова «Рисование» Стр.34 | |||
09.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№ 1 «Октябрь») Тема: «.Наблюдение за листопадом». Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели. 2. Подвижная игра «ЛовушкаЦель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48). 3.Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком. 4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку. 6.Трудовая деятельность.(Даша, Саша). сбор семян..Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2. с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | Предложить детям поиграть в игровых зонах. Цель: доставить детям радость; воспитывать дружеские взаимоотношения. С/ р игра «Водители». Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Восприятие худ. Литературы Коммуникативная, деятельность | Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. |
| С Макарием вспомнить для чего нам нужен светофор Цель: развивать речь, память. | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки | |||
Взаимодействие с семьей: консультация «С детьми играть- ум, разум, душу развивать!» |
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
ВТОРНИК 3 неделя Тема месяца: «Золотая осень» | |||||
20.10.2020г. | Тема недели: «Труд людей осенью» Тема дня: «Работа в поле» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Хоровод – «Веселый огород». Цель: учить слова, закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения хоровода. Беседа – рассматривание осенних пейзажей. Составление при помощи педагога небольших описательных рассказов. Д/игра – «Когда это бывает» - закрепление знаний о временах года. | Иллюстрации с осенними работами | Д/и. «Собери картинку» - учить составлять целое изображение из частей.(Егор Г) | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 2.(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Познавательная деятельность | ФЭМП. Тема «Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал Задачи: Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Двигательная деятельность | Физическое развитие. Занятие № 21. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд Литература: Л.И.Пензуллаева «Физкультурные занятия в д/с» | |||
9.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№2 «Октябрь») Тема: Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал. 2.Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. 3.Опыт» Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. 4.Индивидуальная работа по ФИЗО.(Айнур) Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку». 5.Трудовая деятельность. Уборка участка от листьев. | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики). | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Восприятие худ. Литературы Коммуникативная, деятельность | Стихи и пословицы про осень. Цель: создать хорошее настроение, учить понимать красоту художественного слова | Иллюстрации, картинок с изображением сельскохозяйственной техники | Вкладывание из мозаики узора по образцу – развитие зрительного внимания, закрепление названия геометрических фигур, развитие усидчивости. (Семен) | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1(карт№ 13) Тема: «Наблюдение за растениями» Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме; много одежек на луковицах – быть зиме холодной. Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко падает; лук от семи недуг. 2. Дидактическая игра « Что сажают в огороде?». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. 3. Подвижная игра: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала. 5. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке | |||
Взаимодействие с семьей: Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия» |
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
СРЕДА 3 неделя Тема месяца: «Золотая осень» | |||||
21.10.2020г. | Тема недели: « Труд людей осенью» Тема дня: «Семена растений» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Игры на развитие познавательных навыков: «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды») Ситуативная беседа «Полезные продукты» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. | Развивающие карточки «Ягоды» «Полезная еда» | Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев (Полина М) | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 2.(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Музыка. По плану музработника | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Лепка. Тема: « Чайный сервиз» Задачи: Упражнять детей в лепке округлых форм, тонких жгутиков, в сплющивании, защипывании, сглаживании поверхности, украшать предмет налепом и рельефом Литература: Л.В. Куцакова «Лепка» Стр. 43 | |||
9.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1(карт № т8 «Октябрь») Тема: «Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям , что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю. Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду. Стихотворение: «Уж небо осенью дышало » А.С Пушкина. 2. Дидактическая игра: « Лето или осень». Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости. 3. Подвижные игры: « Замри», «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении, ловить его с боков. 5. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе. | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2.. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку. | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | Игры с конструктором (строительные игры): «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Восприятие худ. Литературы Коммуникативная, деятельность | С/Р игра «Семья. Готовим обед». Цель: закрепить полученные ранее знания в игре. Чтение стих-я «Однажды хозяйка с базара пришла». Минутка безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки?» (карт № 21). Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах. | Предложить карандаши и трафареты для рисования осенних листочков. | Закреплять знание геометрических фигур (Егор Г) | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 2 (карт№1) Тема: «Наблюдение за солнцем». Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. Опыт »Свойство солнечных лучей» Цель: развивать наблюдательность. Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро- красненький денёк; дождь вымочит,а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает 3. Дидактическая игра »Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. 4.Подвижная игра »Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями 5.Индивидуальная работа по ФИЗОПриучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см) 6.Трудовая деятельность. (Макар, Айнур).Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудится | |||
Взаимодействие с семьей: Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» |
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
ЧЕТВЕРГ 3 неделя Тема месяца: «Золотая осень» | |||||
22.10.2020г. | Тема недели: «Труд людей осенью» Тема дня: «Бабушкин садик» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Беседа «Фрукты», «Где растут фрукты?». Рассматривание плаката, картинок на тему «Фрукты». Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой. Д/и «Съедобное-несъедобное». | Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме. | Д/и «Один-много». Цель: образовывать форму множественного числа существительных (Арина) | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 1..(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на движ-е | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Развитие речи. Тема «Чтение стихотворений об осени » Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Двигательная деятельность | Физическое развитие. Занятие № 22. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры | |||
9.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№ 1) Тема: «Наблюдение за листопадом» Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.Поговорки и пословицы: - в октябре на одном часу снег и дождь. - сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой. 2. Подвижная игра «Ловушка Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48). 3.Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком. 4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку. 6.Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу ( ноготки, бархатцы). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землёй пересаживать в горшочки; Воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся».. с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | Сюжетно-ролевая игра «В лес на Автобусе». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды. Музыкальная игра «Грибки». Цель: развивать чувство ритма | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, Чтение потешки «Чтобы не было беды…». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Познавательная. Коммуникативная, деятельность | Слушание музыки Т. Покатенко «Листопад». Цель: формировать умение слушать до конца, понимать характер музыки. С/р игра «Фруктовый магазин» . Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки заместители. | Выставление тем картинок, иллюстраций. | Речевая игра «Сдуй листок со стола». Цель: Развивать речевое дыхание.(Даша) Д/игра «Больше – меньше» -упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине. | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 2 (карт№3) Тема: «Наблюдение за изменениями в природе» Цели: продолжать формировать представления об осеннихизменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал. 2.Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. 3.Опыт» Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. 4.Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку». 5.Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |||
Взаимодействие с семьей: | работа по подготовке к осеннему мероприятию «Приключение в осеннем лесу» |
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
ПЯТНИЦА 3 неделя Тема месяца: «Золотая осень» | |||||
23.10.2020г. | Тема недели: «Труд людей осенью» Тема дня: « Зимние заготовки» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени | Рассказывание по картине «Осень» учить Дарину, Манэ описывать картину в определенной последовательности, называть картинки . | ||
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 2.(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Познавательная деятельность | Ребенок и окружающий мир. Тема: «Что такое улица?» Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Двигательная деятельность | Физическое развитие. Занятие 23 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры Литература: Л.И. Пензуллаева «Физкультурные занятия в детском саду» | |||
9.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№3) Наблюдение за солнцем Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке. Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Образовательная область – познавательное развитие. Изучение солнечных лучей Лучи согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают - найти солнечную и теневую стороны. Образовательная область – социально- коммуникативное развитие. Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. Образовательная область – физическое развитие Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; пприучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Образовательная область – физическое развитие Индивидуальная работа . Развитие подражательных движений. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки; ведерки для сбора мусора. | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2 «Веселые котятки». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку. | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | С /р игра «Мы встречаем гостей» Цели: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Игра малой подвижности: «Чей голосок?. Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку. | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Восприятие худ. Литературы Коммуникативная, деятельность | Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию. Прослушивание песни «Урожай». | Ситуативная беседа о личной гигиене с Семеном | ||
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Вечерняя прогулка № 2(карт№ 3«Октябрь») Тема «Наблюдение за облаками» Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег. 2. Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. 3. Подвижная игра « Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».) 5. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | |||
Взаимодействие с семьей: Индивидуальная работа: предложить родителям выучить с детьми стихи об осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5- 7 лет)
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....