Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Недобежкина Ксения Александровна

Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

Итоговое мероприятие: Проект «Откуда хлеб пришёл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_lyudey_osenyu.docx42.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 3-я неделя

 20 сентября - Понедельник

Тема: «Труд людей осенью»

Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1.        Беседа на тему «Как трудились наши предки».

2.        Чтение пословиц о труде.

3. Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее?

Индивидуальное задание ребенку «Перечисли дни

недели»

1.        Рассматривание зерен, колосьев, муки.

2.        Дидактические игры: «Орудия труда земледельца», «Кому что нужно для работы»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Консу-льтация «Одежда по сезону»

Регламентированная образовательная деятельность

Р,П,С-К

1. Познавательная. ФЦКМ. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Наблюдение за осенним небом.

2. Хоровод «Земелюшка-чернозем» (рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова)

Игра «Танграм» с ребенком

1. Наведение порядка в шкафу: подготовить инвентарь для работы в уголке природы.

2. Подвижная игра «Горелки»

Игры-перебежки с мячом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1.        Беседа на тему «Хлеб всему голова».

2.        Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь?»: закрепить знания детей о городе, селе.

Артикуляционные упражнения для губ «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка»

(Антон Б., Аня К.)

1. Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю».

2. Рассматривание репродукции картины

И. Шишкина «Рожь»

Рассматривание картинок на тему «Город, село»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1.        Рассказывание с показом иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришел?».

2.        Решение проблемной ситуации: «На прогулке один самокат. Как поступить?».

Индивидуальное задание ребенку «Прыжки в длину с места»

        Подвижные игры «Слово можно прошагать», «Собери колоски в стог».

Бег змейкой между кеглями.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 3-я неделя

21 сентября - Вторник

Тема: «Труд людей осенью»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба»: познакомить детей с трудом людей, живущих в сельской местности; воспитывать

уважение к труженикам села, хлеборобам.

Индивидуальное задание ребенку «Пройди лабиринт»

1. Чтение рассказа А.Мусатова «Кто в поле главный».

2. Дидактическая игра «Как выращивают хлеб?».

3. Слушание песен о хлеборобах.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Булочная».

Подгото-вить папку-раскла-дку «Все об осени»

Регламентированная образовательная деятельность

П,С-К,Р

1. Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и рак». Воспитывать детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый); развивать голосовой аппарат. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр. 24

Х-Э,

С-К,П

2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Наблюдение за изменениями в природе: обратить внимание детей на понижение температуры, положение солнца.

2. Подвижная игра «Волк во рву»

Индивидуальное задание ребенку «Найди слово».

1. Игра-хоровод «Каравай».

2. Подвижная игра с мячом «Да - нет».

3. Наведение порядка на веранде.

Бег змейкой

между предметами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. Игровая ситуация на тему «Правила поведения в детском саду».

2. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика,        артикуляционная гимнастика.

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,П

3. Изобразительная. Рисование. «Деревья в нашем парке». Развивать навык рисования лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 32

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1. Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай»: помочь детям запомнить названия

и назначение сельхозмашин.

2. Чтение стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу».

Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме»

1. Посев пшеницы в «огороде на окне» в группе.

2. Организация выставки рисунков на тему «Уборка урожая».

Конструирование на тему «Построим разные дома для

города и для села»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. Развивающая образовательная ситуация «Для себя и для других. Разложи предметы для себя и для других».

2. Игра «Кто больше назовет?».

Индивидуальное задание детям «Назови состав

числа»

1. Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба? овощевода?».

2. Подвижная игра «Поймай мяч».

3. Дидактическая игра «Кто что делает?»: уточнить, закрепить знания детей

о сельскохозяйственном труде

Упражнение

«Кто дальше

прыгнет».

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 3-я неделя

22 сентября - Среда

Тема: «Труд людей осенью»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит»: познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера.

Индивидуальное задание ребенку «Назови числа-соседи»

1.        Дидактическая игра «Профессии».

2.        Чтение рассказа Э. Шима «Хлеб растет».

3.        Дидактическая игра «Найди лишнее».

Решение ребусов «Сравни, сосчитай».

Продо-лжать работу по профила-ктике гриппа.

Регламентированная образовательная деятельность

П, С-К, Р

1. Подготовка к обучению грамоте. Гласный звук О, буква О. Определение на слух места звука в словах осы, сом, эскимо.

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр. 19

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Беседа-наблюдение на тему «В каком состоянии вода имеет форму».

2. Подвижные игры «Городки», «Передай мяч», Кладоискатели».

Индивидуальное задание ребенку «Найди свое место»

1. Труд: уборка листвы с асфальтированных дорожек.

2. Подвижная игра «Кто самый меткий»: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1.        Дидактическая игра «От зернышка до хлеба»: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.

Артикуляционные упражнения для губ «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка»

(Владик Н., Миша П.)

1.        Драматизация сказки «Колосок».

2.        Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб».

3.        Игра-лото «Назови профессию».

Лепка из соленого теста на тему «Хлебобулочные изделия».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1.        Наведение порядка в шкафчиках для одежды.

2.        Задание детям «Научи своего друга тому, что умеешь сам».

3.        Беседа на тему «Полезные и вредные привычки».

Индивидуальное задание ребенку «Метание в цель».

1.        Дидактическая игра «Овощехранилище»: учить детей группировать овощи

и фрукты по одному или нескольким признакам.

2.        Игровая ситуация «Помощь»

        Игра «Футбол» на спортивной площадке.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 3-я неделя

23 сентября - Четверг

Тема: «Труд людей осенью»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Игра «Расположи правильно»: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.

Индивидуальное задание ребенку «Закончи предложение»

1.        Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

2.        Чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари».

Сюжетно-ролевая игра «Пекари».

Анкета для родите-лей.

Регламентированная образовательная деятельность

Р,П,С-К

1. Познавательная. ФЭМП. «Соотнесение предметов по форме с геометрическими образцами». Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями прямоугольника, квадрата, круга и фигуры овальной формы); упражнять в воспроизведении определенного количества движений. З.А. Михайлова Математика от трех до семи, стр. 100

Ф, С-К

2.Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Целевая прогулка по экологической тропе детского сада.

2. Беседа на тему «Правила друзей природы».

3. Наблюдение на тему «Краски осени в природе».

Индивидуальное задание ребенку «Раздели слово на слоги»

1. Подвижная игра «Бездомный заяц».

2. Уборка веток и мусора на участке.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы сельско-хозяйственных машин».

Игры-эксперименты с песком и водой.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место.

2. Дежурство по столовой.

3. Решение проблемной ситуации «Что делать, если...»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!»: закрепить представление детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.

Индивидуальное задание ребенку «Расскажи об осеннем урожае»

        Знакомство с пословицами, поговорками: «Без хлеба живот никогда не живет», «Без хлеба и еда не сладка», «Не сладок обед, коли хлеба нет», «В хлебушке сила».

Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1.         Решение проблемной ситуации «Как быть, что делать, если...?».

2.        Подвижная игра «Перелет птиц»: учить детей бегать по всей площадке, уступая друг другу территорию.

Индивидуальное задание ребенку «Найди звук в слове»

1.        Подвижные игры: «Догони свою пару», «Мы веселые ребята».

2.        Игры со скакалками.

3.        Рисование мелом на асфальте.

Сбор и мытье игрушек после прогулки.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 3-я неделя

24 сентября - Пятница

Тема: «Труд людей осенью»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1.         Беседа на тему «Слава тем, кто хлеб растил».

2.         Дидактические игры «Назови одним словом», «Что это?», «Из чего это сделано?».

Индивидуальное задание ребенку «Закончи предложение»

1.         Рассказ детям о сенокосе.

2.        Чтение стихотворения А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили...», рассказа Я. Л. Мархоц- кого «Его величество хлеб».

Сюжетно-ролевая игра «Трактористы».

Индиви-дуальные беседы по запросам

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,П

1. Изобразительная. Конструирование. «Как люди вырастили хлеб». Создать условия для отражения представлений о хлебе в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление. И.А. Лыкова «Конструирование  в детском саду», стр. 40

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Беседа на тему «Лучше нет родного края».

2. Опыты с водой «Очистим воду».

3. Подвижные игры «Соревнования мыльных пузырей», «Краски».

Индивидуальное задание ребенку «Пройди лабиринт»

1. П/и «Кот и мыши»: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2. Труд: приведение в порядок клумб на участке; сбор семян.

Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место.

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,С-К

2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1.        Дидактическая игра «От зерна до каравая»: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям.

2.        Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Артикуляционные упражнения для губ «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка»

(Люба Д., Вика Ф.)

Дидактическая игра «Собери картинку»: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Разгадывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1.        Беседа на тему «Как мы понимаем друг друга».

2.        Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

3.        Чтение пословиц о труде

Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме»

1.        Игра «Узнай по голосу».

2.        Драматизация русской народной сказки «Колобок».

3.        Игровая ситуация на транспортной площадке «Переходим улицу»

Игры с палочками Кюизенера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"

Задачи: 1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, т...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе."Сельскохозяйственный труд людей осенью"

Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»Программное содержание:1. Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты&raqu...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"...