Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.
Итоговое мероприятие: Проект «Откуда хлеб пришёл».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_osenyu.docx | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 3-я неделя | |||||
20 сентября - Понедельник | |||||
Тема: «Труд людей осенью» Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Беседа на тему «Как трудились наши предки». 2. Чтение пословиц о труде. 3. Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее? | Индивидуальное задание ребенку «Перечисли дни недели» | 1. Рассматривание зерен, колосьев, муки. 2. Дидактические игры: «Орудия труда земледельца», «Кому что нужно для работы» | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Консу-льтация «Одежда по сезону» |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Р,П,С-К | 1. Познавательная. ФЦКМ. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Наблюдение за осенним небом. 2. Хоровод «Земелюшка-чернозем» (рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова) | Игра «Танграм» с ребенком | 1. Наведение порядка в шкафу: подготовить инвентарь для работы в уголке природы. 2. Подвижная игра «Горелки» | Игры-перебежки с мячом. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Беседа на тему «Хлеб всему голова». 2. Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь?»: закрепить знания детей о городе, селе. | Артикуляционные упражнения для губ «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка» (Антон Б., Аня К.) | 1. Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю». 2. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» | Рассматривание картинок на тему «Город, село» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Рассказывание с показом иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришел?». 2. Решение проблемной ситуации: «На прогулке один самокат. Как поступить?». | Индивидуальное задание ребенку «Прыжки в длину с места» | Подвижные игры «Слово можно прошагать», «Собери колоски в стог». | Бег змейкой между кеглями. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 3-я неделя | |||||
21 сентября - Вторник | |||||
Тема: «Труд людей осенью» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба»: познакомить детей с трудом людей, живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села, хлеборобам. | Индивидуальное задание ребенку «Пройди лабиринт» | 1. Чтение рассказа А.Мусатова «Кто в поле главный». 2. Дидактическая игра «Как выращивают хлеб?». 3. Слушание песен о хлеборобах. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Булочная». | Подгото-вить папку-раскла-дку «Все об осени» |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
П,С-К,Р | 1. Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и рак». Воспитывать детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый); развивать голосовой аппарат. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр. 24 | ||||
Х-Э, С-К,П | 2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Наблюдение за изменениями в природе: обратить внимание детей на понижение температуры, положение солнца. 2. Подвижная игра «Волк во рву» | Индивидуальное задание ребенку «Найди слово». | 1. Игра-хоровод «Каравай». 2. Подвижная игра с мячом «Да - нет». 3. Наведение порядка на веранде. | Бег змейкой между предметами. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. Игровая ситуация на тему «Правила поведения в детском саду». 2. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. | ||||
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,П | 3. Изобразительная. Рисование. «Деревья в нашем парке». Развивать навык рисования лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 32 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай»: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин. 2. Чтение стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу». | Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме» | 1. Посев пшеницы в «огороде на окне» в группе. 2. Организация выставки рисунков на тему «Уборка урожая». | Конструирование на тему «Построим разные дома для города и для села» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Развивающая образовательная ситуация «Для себя и для других. Разложи предметы для себя и для других». 2. Игра «Кто больше назовет?». | Индивидуальное задание детям «Назови состав числа» | 1. Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба? овощевода?». 2. Подвижная игра «Поймай мяч». 3. Дидактическая игра «Кто что делает?»: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде | Упражнение «Кто дальше прыгнет». |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 3-я неделя | |||||
22 сентября - Среда | |||||
Тема: «Труд людей осенью» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит»: познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера. | Индивидуальное задание ребенку «Назови числа-соседи» | 1. Дидактическая игра «Профессии». 2. Чтение рассказа Э. Шима «Хлеб растет». 3. Дидактическая игра «Найди лишнее». | Решение ребусов «Сравни, сосчитай». | Продо-лжать работу по профила-ктике гриппа. |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
П, С-К, Р | 1. Подготовка к обучению грамоте. Гласный звук О, буква О. Определение на слух места звука в словах осы, сом, эскимо. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр. 19 | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Беседа-наблюдение на тему «В каком состоянии вода имеет форму». 2. Подвижные игры «Городки», «Передай мяч», Кладоискатели». | Индивидуальное задание ребенку «Найди свое место» | 1. Труд: уборка листвы с асфальтированных дорожек. 2. Подвижная игра «Кто самый меткий»: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Дидактическая игра «От зернышка до хлеба»: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба. | Артикуляционные упражнения для губ «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка» (Владик Н., Миша П.) | 1. Драматизация сказки «Колосок». 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб». 3. Игра-лото «Назови профессию». | Лепка из соленого теста на тему «Хлебобулочные изделия». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Наведение порядка в шкафчиках для одежды. 2. Задание детям «Научи своего друга тому, что умеешь сам». 3. Беседа на тему «Полезные и вредные привычки». | Индивидуальное задание ребенку «Метание в цель». | 1. Дидактическая игра «Овощехранилище»: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам. 2. Игровая ситуация «Помощь» | Игра «Футбол» на спортивной площадке. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 3-я неделя | |||||
23 сентября - Четверг | |||||
Тема: «Труд людей осенью» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Игра «Расположи правильно»: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности. | Индивидуальное задание ребенку «Закончи предложение» | 1. Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом». 2. Чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари». | Сюжетно-ролевая игра «Пекари». | Анкета для родите-лей. |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Р,П,С-К | 1. Познавательная. ФЭМП. «Соотнесение предметов по форме с геометрическими образцами». Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями прямоугольника, квадрата, круга и фигуры овальной формы); упражнять в воспроизведении определенного количества движений. З.А. Михайлова Математика от трех до семи, стр. 100 | ||||
Ф, С-К | 2.Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. 2. Беседа на тему «Правила друзей природы». 3. Наблюдение на тему «Краски осени в природе». | Индивидуальное задание ребенку «Раздели слово на слоги» | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». 2. Уборка веток и мусора на участке. 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы сельско-хозяйственных машин». | Игры-эксперименты с песком и водой. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место. 2. Дежурство по столовой. 3. Решение проблемной ситуации «Что делать, если...» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!»: закрепить представление детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии. | Индивидуальное задание ребенку «Расскажи об осеннем урожае» | Знакомство с пословицами, поговорками: «Без хлеба живот никогда не живет», «Без хлеба и еда не сладка», «Не сладок обед, коли хлеба нет», «В хлебушке сила». | Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Решение проблемной ситуации «Как быть, что делать, если...?». 2. Подвижная игра «Перелет птиц»: учить детей бегать по всей площадке, уступая друг другу территорию. | Индивидуальное задание ребенку «Найди звук в слове» | 1. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Мы веселые ребята». 2. Игры со скакалками. 3. Рисование мелом на асфальте. | Сбор и мытье игрушек после прогулки. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 3-я неделя | |||||
24 сентября - Пятница | |||||
Тема: «Труд людей осенью» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Беседа на тему «Слава тем, кто хлеб растил». 2. Дидактические игры «Назови одним словом», «Что это?», «Из чего это сделано?». | Индивидуальное задание ребенку «Закончи предложение» | 1. Рассказ детям о сенокосе. 2. Чтение стихотворения А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили...», рассказа Я. Л. Мархоц- кого «Его величество хлеб». | Сюжетно-ролевая игра «Трактористы». | Индиви-дуальные беседы по запросам |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,П | 1. Изобразительная. Конструирование. «Как люди вырастили хлеб». Создать условия для отражения представлений о хлебе в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 40 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Беседа на тему «Лучше нет родного края». 2. Опыты с водой «Очистим воду». 3. Подвижные игры «Соревнования мыльных пузырей», «Краски». | Индивидуальное задание ребенку «Пройди лабиринт» | 1. П/и «Кот и мыши»: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. 2. Труд: приведение в порядок клумб на участке; сбор семян. | Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место. | ||||
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,С-К | 2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Дидактическая игра «От зерна до каравая»: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям. 2. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» | Артикуляционные упражнения для губ «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка» (Люба Д., Вика Ф.) | Дидактическая игра «Собери картинку»: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. | Разгадывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Беседа на тему «Как мы понимаем друг друга». 2. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». 3. Чтение пословиц о труде | Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме» | 1. Игра «Узнай по голосу». 2. Драматизация русской народной сказки «Колобок». 3. Игровая ситуация на транспортной площадке «Переходим улицу» | Игры с палочками Кюизенера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"
Задачи: 1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, т...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе."Сельскохозяйственный труд людей осенью"
Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»Программное содержание:1. Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты&raqu...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"...