Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью)
Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь)
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К П(к) С
| Ситуативный разговор с детьми о том, где растут овощи и фрукты Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей | Д/и «Когда это бывает?» - определять время года по описанию (Алёна, Лиза, Василиса) | Упражнение «Праздник чистоты» -формировать КГН: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Пальчиковая игра «Овощи» (разучивание) | Внесение раскраски «Овощи на грядке» Самостоятельная деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание сюжетных картинок о труде людей осенью.
| |
ООД
|
| Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Речевое развитие «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. 109 | ||||||
Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т
| Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов – георгины (веселые ребята), брхатцы, каланхое, хризантемы. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). | Разв.движ. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы .(Дима, Настя, Миша)
| Труд.поручения: сбор семян бархатцев. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.),«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, | |
Вторая половина дня | ХЛ К
| Беседа «Как сделали томатный сок» - познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода/ Игра-эстафета «Овощи и фрукты
| Д/и «Во саду ли в огороде» - закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты» (Полина, Артём) | Игровое упражнение «Причешись-ка» - закреплять умение следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску, формировать навыки самообслуживания | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай»
| |
Вечерняя прогулка | Ф Б
| Наблюдение за погодой – отметить изменение в погоде с приходом осени | Спортивное упражнение «Катание на самокате» - закреплять умение удерживать равновесие, объезжать препятствия (Даня, Женя,Кристина) | Игра «Уборка на огороде». Цель: продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные | П/и «Раз, два,три – за …повтори» -Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей. | |
Вторник, 4октября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| С ХЛ кгн К | Беседа о сезонных изменениях в природе – закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, воспитывать любовь к родной природе Пальчиковая гимнастика «Овощи» (повторение) | Составление рассказа по теме «Дары природы» с Полиной, Артёмом, закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. | Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны? | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения
| |
ООД
|
| 1.Математическое развитие Занятие №5Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки+,=.Независимость числа от величины предмета, сложение числа 5 из двух меньших Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №5, стр. 24 | ||||
2. Художественное творчество (изо) Осенний натюрморт. Ах натюрморт, ах натюрморт. Курочкина Н.А .Знакомство с натюрмортом, с.60 | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т
| Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Д/и «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы | Спортивное упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Настя, Лиза.) | Труд на участке: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.
| П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку. Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
| |
Вторая половина дня | К П Б Т
| Детская студия. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Задачи. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Развивать фантазию
| Д/и «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Кристина, Дима, Женя) | Кгн «Аккуратно одеваемся». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна. Конструирование | Конструктивные игры со строительным материалом: строим кукольный театр.
| |
Вечерняя прогулка | П
| Наблюдение за природой после дождя – закреплять знания детей о различной погоде, спросить детей, что они знают о дожде, как люди укрываются от непогоды.
| Д/и «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы (Миша, Даня, Василиса)
| Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?» - подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в тёплые края, обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период | Самостоятельная двигательная деятельность детей – выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.
| |
Среда, 5 октября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П МП ХЛ кгн | Рассматривание иллюстраций с изображением работ выполняемых в сельском хозяйстве с наступлением осени. Актуализация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, животновод, тракторист и др) Дать представление о значимости данный профессий для всех нас.
| Инд. Р. «Симметричные предметы». Цель: развивать навыки рисования, штриховать в заданно направлении. (Лиза, Женя, Артем) | Дидактическая игра «Дары осени». (овощи, фрукты, грибы, ягоды) Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Трафареты для рисования на тему (осень, урожай) | |
ООД
|
| 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Закрепление звуков А, У .соответствующих им букв и слогов. (См.Шумаева К. №3. Стр. 18 – 19 Журова стр.32 №5) | ||||
2.Художественное творчество (лепка/аппликация) Дары с нашего огорода (с натуры) | ||||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)-15.30 | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение: деревья осенью – узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.
| Д/и «Найди листок, как на дереве» - закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку (Василиса, Миша))
| Трудовые поручения: уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы | П/и «Мяч водящему» - упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом, развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты. | |
2я половина дня | К С Т И
| Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в лесу?» - формировать умение рассуждать на заданную тему, делать выводы и умозаключения, основываясь на наблюдения из личного опыта | Составление рассказа по теме «Дары природы» с Кристиной, Алёной – закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
| Чтение сказки «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, | Создание предпосылок для деятельности в уголке для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к с/р. играм «Магазин» (спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чек | |
Вечерняя прогулка | П К ЧХЛ | Наблюдение за деревьями (продолжение). Цель: различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев. «Что общего между ними?» «Чем различаются?» Чтение стих. И. Токмаковой «Осинка»
| Поупражнять Настю, Диму, Артема в умении кататься на самокате. Цель: развивать ловкость, равновесие. | Собрать мусор вокруг веранды. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца | П/и «Солнышко и дождик» - действовать по сигналу, воспитывать выдержку. Самостоятельная игровая деятельность детей-
| |
Четверг, 6 октября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К С ХЛ кгн | Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится» - воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. | Ситуация общения «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?» - расширять кругозор детей, воспитывать интерес к живой природе (Женя, Алёна, Дима) | Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся». Цель: Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай»
| |
ООД
|
| 1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры) | ||||
2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка» Н.В. Алёшина «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью» с.185. | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение за листопадом. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус. Чтение стихотворений русских поэтов об осени, листопаде | Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений. (Даня, Полина, Миша) | Труд: уборка на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте.
| П/и «Третий лишний» - формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К
| Д/и «Кем быть?» - углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих
| С Артёмом, Полиной, Даней выучить стихотворение "Осень». | Работа кружка «АБВГДЕЙКА» Закреплять понятие детей о слове, звуке.. Выделение первого звука в слове. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком. Игры «Звуковой поезд», «Буквостарт», «Осенние дорожки» | Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни. Самостоятельные игры в центре физического развития | |
Вечерняя прогулка | П
| Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
| Пластический этюд «Уборка урожая» - имитировать движения по заданию педагога, передавать мимикой и жестами свои эмоции (Лиза, Василиса, Женя) | Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
| П/и «Умелый пешеход». Цель: развивать быстроту и внимание. П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения | |
Пятница, 7 октября.
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П С МП кгн | Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?» закрепить у детей знания о том, как урожай собирают в поле, саду, на огороде; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. | Ситуативный разговор об овощах и витаминах – систематизировать знания детей о пользе овощей для полноценного развития ребёнка ( Дима, Настя, Женя) | Игровая ситуация «Мой внешний вид» - формировать умение замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом | Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Иллюстрации с овощами «Что нам осень подарила?». Задачи: формирование представлений о здоровой пище.. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.
| |
ООД
|
| 1.Социальный/природный мир. «Осенние хлопоты человека» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» №3,с.27 Т.Н. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» №10 с. 52 | ||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) 15.10 | ||||||
Прогулка | П
| Чтение стихотворения Ю.Дриз «Своя погода». Наблюдение «Погода в октябре» Обогащать представления детей о характеристиках погоды. Учить при помощи взрослого выявлять и выражать в речи состояние и изменение погоды, отмечать их в календаре погоды. Учить сопоставлять свои наблюдения и впечатления с содержанием литературного произведения. | Игровое упражнение: перебрасывание мячей с отскоками от асфальта – развивать ловкость, быстроту реакции ( Даня, Настя, Василиса, Кристина, Лиза) | Труд: наведение порядка на участке – формировать навыки работы с различным инвентарём. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
| П/и «Бегущий светофор» .Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
| |
Вторая половина дня | К П, Т
| Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Огородники» - продолжать знакомить с художественной литературой, вызвать интерес к чтению Досуг «Вечер загадок» - закреплять умение понимать смысл загадки, отгадывать загадки об овощах и фруктах, воспитывать выдержку, взаимоуважение. (все желающие дети) | «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (Артём, Полина, Кристина) | Д/и «кому что нужно?» - активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда. Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: рисование по трафаретам «Что нам осень принесла?» | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б
| Наблюдение за состоянием погоды в вечерние часы. Обратить внимание на то, что продолжительность дня еще уменьшилась, по сравнению с предыдущим наблюдением. Закрепление и активизация в речи слов сумерки, темнота,
| Д/и «Найди листок, как на дереве» - закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку ( Артём, Даня) | Пластический этюд «Садовник» - продолжать развивать умение мимикой и жестами передавать поведение и работу садовника | Игра «Кто отличник-пешеход?» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla_plan.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью)
Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К П(к) С | Ситуативный разговор с детьми о том, где растут овощи и фрукты Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей | Д/и «Когда это бывает?» - определять время года по описанию (Алёна, Лиза, Василиса) | Упражнение «Праздник чистоты» -формировать КГН: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Пальчиковая игра «Овощи» (разучивание) | Внесение раскраски «Овощи на грядке» Самостоятельная деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание сюжетных картинок о труде людей осенью. | |
ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Речевое развитие «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. 109 | ||||||
Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов – георгины (веселые ребята), брхатцы, каланхое, хризантемы. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). | Разв.движ. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы .(Дима, Настя, Миша) | Труд.поручения: сбор семян бархатцев. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.),«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, | |
Вторая половина дня | ХЛ К | Беседа «Как сделали томатный сок» - познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода/ Игра-эстафета «Овощи и фрукты | Д/и «Во саду ли в огороде» - закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты» (Полина, Артём) | Игровое упражнение «Причешись-ка» - закреплять умение следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску, формировать навыки самообслуживания | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай» | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Наблюдение за погодой – отметить изменение в погоде с приходом осени | Спортивное упражнение «Катание на самокате» - закреплять умение удерживать равновесие, объезжать препятствия (Даня, Женя,Кристина) | Игра «Уборка на огороде». Цель: продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные | П/и «Раз, два,три – за …повтори» -Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей. |
Вторник, 4октября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн К | Беседа о сезонных изменениях в природе – закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, воспитывать любовь к родной природе Пальчиковая гимнастика «Овощи» (повторение) | Составление рассказа по теме «Дары природы» с Полиной, Артёмом, закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. | Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны? | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения | |
ООД | 1.Математическое развитие Занятие №5Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки+,=.Независимость числа от величины предмета, сложение числа 5 из двух меньших Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №5, стр. 24 | |||||
2. Художественное творчество (изо) Осенний натюрморт. Ах натюрморт, ах натюрморт. Курочкина Н.А .Знакомство с натюрмортом, с.60 | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Д/и «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы | Спортивное упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Настя, Лиза.) | Труд на участке: уборка опавших листьев – формировать трудовые умения и навыки, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы. | П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку. Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество. | |
Вторая половина дня | К П Б Т | Детская студия. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Задачи. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Развивать фантазию | Д/и «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Кристина, Дима, Женя) | Кгн «Аккуратно одеваемся». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна. Конструирование | Конструктивные игры со строительным материалом: строим кукольный театр. | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение за природой после дождя – закреплять знания детей о различной погоде, спросить детей, что они знают о дожде, как люди укрываются от непогоды. | Д/и «Моё облако» - развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы (Миша, Даня, Василиса) | Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?» - подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в тёплые края, обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период | Самостоятельная двигательная деятельность детей – выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов. |
Среда, 5 октября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П МП ХЛ кгн | Рассматривание иллюстраций с изображением работ выполняемых в сельском хозяйстве с наступлением осени. Актуализация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, животновод, тракторист и др) Дать представление о значимости данный профессий для всех нас. | Инд. Р. «Симметричные предметы». Цель: развивать навыки рисования, штриховать в заданно направлении. (Лиза, Женя, Артем) | Дидактическая игра «Дары осени». (овощи, фрукты, грибы, ягоды) Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Трафареты для рисования на тему (осень, урожай) | |
ООД | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Закрепление звуков А, У .соответствующих им букв и слогов. (См.Шумаева К. №3. Стр. 18 – 19 Журова стр.32 №5) | |||||
2.Художественное творчество (лепка/аппликация) Дары с нашего огорода (с натуры) | ||||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)-15.30 | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение: деревья осенью – узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску. | Д/и «Найди листок, как на дереве» - закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку (Василиса, Миша)) | Трудовые поручения: уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы | П/и «Мяч водящему» - упражнять детей в использовании освоенных ими действий с мячом, развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты. | |
2я половина дня | К С Т И | Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в лесу?» - формировать умение рассуждать на заданную тему, делать выводы и умозаключения, основываясь на наблюдения из личного опыта | Составление рассказа по теме «Дары природы» с Кристиной, Алёной – закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. | Чтение сказки «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, | Создание предпосылок для деятельности в уголке для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к с/р. играм «Магазин» (спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чек | |
Вечерняя прогулка | П К ЧХЛ | Наблюдение за деревьями (продолжение). Цель: различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев. «Что общего между ними?» «Чем различаются?» Чтение стих. И. Токмаковой «Осинка» | Поупражнять Настю, Диму, Артема в умении кататься на самокате. Цель: развивать ловкость, равновесие. | Собрать мусор вокруг веранды. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца | П/и «Солнышко и дождик» - действовать по сигналу, воспитывать выдержку. Самостоятельная игровая деятельность детей- |
Четверг, 6 октября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится» - воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. | Ситуация общения «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?» - расширять кругозор детей, воспитывать интерес к живой природе (Женя, Алёна, Дима) | Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся». Цель: Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: лепка «Осенний урожай» | |
ООД | 1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры) | |||||
2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка» Н.В. Алёшина «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью» с.185. | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение за листопадом. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус. Чтение стихотворений русских поэтов об осени, листопаде | Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений. (Даня, Полина, Миша) | Труд: уборка на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте. | П/и «Третий лишний» - формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К | Д/и «Кем быть?» - углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих | С Артёмом, Полиной, Даней выучить стихотворение "Осень». | Работа кружка «АБВГДЕЙКА» Закреплять понятие детей о слове, звуке.. Выделение первого звука в слове. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком. Игры «Звуковой поезд», «Буквостарт», «Осенние дорожки» | Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни. Самостоятельные игры в центре физического развития | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | Пластический этюд «Уборка урожая» - имитировать движения по заданию педагога, передавать мимикой и жестами свои эмоции (Лиза, Василиса, Женя) | Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | П/и «Умелый пешеход». Цель: развивать быстроту и внимание. П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения |
Пятница, 7 октября.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П С МП кгн | Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?» закрепить у детей знания о том, как урожай собирают в поле, саду, на огороде; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. | Ситуативный разговор об овощах и витаминах – систематизировать знания детей о пользе овощей для полноценного развития ребёнка ( Дима, Настя, Женя) | Игровая ситуация «Мой внешний вид» - формировать умение замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом | Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Иллюстрации с овощами «Что нам осень подарила?». Задачи: формирование представлений о здоровой пище.. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. | |
ООД | 1.Социальный/природный мир. «Осенние хлопоты человека» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» №3,с.27 Т.Н. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» №10 с. 52 | |||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) 15.10 | ||||||
Прогулка | П | Чтение стихотворения Ю.Дриз «Своя погода». Наблюдение «Погода в октябре» Обогащать представления детей о характеристиках погоды. Учить при помощи взрослого выявлять и выражать в речи состояние и изменение погоды, отмечать их в календаре погоды. Учить сопоставлять свои наблюдения и впечатления с содержанием литературного произведения. | Игровое упражнение: перебрасывание мячей с отскоками от асфальта – развивать ловкость, быстроту реакции ( Даня, Настя, Василиса, Кристина, Лиза) | Труд: наведение порядка на участке – формировать навыки работы с различным инвентарём. Воспитывать культуру трудовой деятельности. | П/и «Бегущий светофор» .Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество. | |
Вторая половина дня | К П, Т | Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Огородники» - продолжать знакомить с художественной литературой, вызвать интерес к чтению Досуг «Вечер загадок» - закреплять умение понимать смысл загадки, отгадывать загадки об овощах и фруктах, воспитывать выдержку, взаимоуважение. (все желающие дети) | «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (Артём, Полина, Кристина) | Д/и «кому что нужно?» - активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда. Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: рисование по трафаретам «Что нам осень принесла?» | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б | Наблюдение за состоянием погоды в вечерние часы. Обратить внимание на то, что продолжительность дня еще уменьшилась, по сравнению с предыдущим наблюдением. Закрепление и активизация в речи слов сумерки, темнота, | Д/и «Найди листок, как на дереве» - закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку ( Артём, Даня) | Пластический этюд «Садовник» - продолжать развивать умение мимикой и жестами передавать поведение и работу садовника | Игра «Кто отличник-пешеход?» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Урожай"...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Урожай"...
Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...