Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_osenyu.docx | 221.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта образовательной деятельности.
Дата: 15.10.2021 Тема недели:«Труд людей осенью»Тема дня:«Что сначала, что потом»(среда) Воспитатель: Жукова И.А. _____________________
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей Развивающая среда. Культурные практики. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | |
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание Конструирование | Приём и осмотр детей. Общение с детьми Цель: обеспечить положительный заряд ребенку на весь день. Закреплять навык общественного поведения (здороваться, благодарить за помощь). Беседа: «Как люди трудятся осенью» Цель: обобщить знания детей о труде людей в осенний период. Хоровод: «Карусели» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, развивать у детей ловкость. | Культурные практики ЗОЖ Самообслуживание: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Сенсорная игра: «ЛЕГКИЙ –ТЯЖЕЛЫЙ» Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатления. Ход игры. Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях. | Индивидуальная работа по аппликации осеннего листочка с(од)__________________Цель: развивать мелкую моторику; закрепить элементы вырезания. | |
Комплекс утренней гимнастики №3.Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение) Комплекс артикуляционной гимнастики №3 Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение) Комплекс пальчиковой гимнастики №3. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение). | |||||
ОД | Изобразительная | Лепка.Мониторинг Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Задачи: учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отноению друг к другу, подводить к выразительному изображению персонажа сказки, развивать воображение. Материалы: пластилин, дощечка, образец медвежонка, мелодия «В гостях у сказки» Источник: Комарова Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию. | |||
ОД. | Коммуникативная | Развитие речи. Мониторинг Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений». Цель: учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы; Материалы: иллюстрации зверей и птиц с детенышами. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. Мониторинг Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни веселого, радостного характера, умений слышать и называть: вступление, запев, припев. | ||||
Орг-ция питания | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Завтрак. Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Обед. Цель. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Уплотненный полдник. Цель. Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи | |||
Прогул ка №1 | Двигательная Игровая Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание Конструирование | Наблюдение за погодой Цель – мониторинг детей .Детям предлагается описать погоду. Закрепить последовательность времён года. Игра «что сначала, что потом» П/и: "Лохматый пес". Прыжки в высоту на месте. "Пузырь". Д\игра : «Найди предмет одежды по описанию» Цель: Научить распознавать и сравнивать цвета, различать предметы по форме, закрепить знания о названии и назначении одежды. Д/игра « Из чего же» Ц: знание различных материалов (постройки и сооружения на участке) Труд детей на участке. Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и орядку;закреплять умение трудиться в коллективе. | Самообслуживание. Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду. Цель: закреплять привычку быть опрятным, аккуратным Практика игрового взаимодействия: С\ролевая игра «Пожарный». Цель: развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самост-но подбирать атрибуты, устанавливать ролевые взаимоотношения, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги). Конструирование (постройки из камней). Цель:приучать детей спрвляться с несложным заданием Практика здорового образа жизни: «Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Самостоятельная двигательная активность | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.с_________________________________ Цель: развивать ловкость Составление рассказа с (од)___________________ "Как мы трудимся осенью в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме. | |
Вторая половина дня | Комплекс гимнастики после сна №3. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. Комплекс дыхательной гимнастики № 2 Цель: профилактика болезней органов дыхания Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | ||||
Двигательная Игровая Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание И элементарный бытовой труд Конструирование | Чтение С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить воспринимать текст, вести диалог по его.содержанию. Р\ с иллюстрации по тексту. Рассматривание картин художников «Времена года» Цель:подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. Р\ с:картинки по теме, Д/игры по математике «Подбери по форме». Цель:формировать у детей умение сопостовлять предметы по форме с геометрическими фигурами,правильно назвать форму предметов;развивать внимание,связную речь. | Свободная практика: - Рассматривание наборов картинок «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в деревне» и др. Цель: развивать речь,словарный запас. Р\с: иллюстрации по теме С\ролевая игра «Спасатели»Цель:учить детей договаривать об условиях игры,способствовать расширению круга ролевых действий. Дид\игра по музыке «Минута покоя»Цель:учить детей импровизировать,создавая мелодию на заданный текст. | Инд.раб по лепке по замыслу с ______________________________________________ Цель:развитие интереса к х/т. Р/ср: пластилин,доски стеки. Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!»с(кор)___________ Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют. | ||
Прогул ка №2 Уход детей домой. | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание И элементарный бытовой труд | Наблюдение за грузовым транспортом Цель – проолжать закреплять умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Беседа Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика.В кузов даже заглянуть не удастся мне,Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке.Но унес ключи шофер на своем брелке.Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.) П\ и: « Кондалы» « Кто вперёт» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.. Д/игра: ОБЖ «Почему у кошки заболела ножка?»Цель:Помочь детям запомнить правила перехода дороги,предложить детям рассказать о том.как нужно действовать в различных ситуациях. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Практика игрового взаимодействия: С/р игра «Медицинская помощь». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважительное отношение к труду. Практика здорового образа жизни: -спортивные упражнения развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом Практика формирования отношений: Трудовые поручения: уборка на клумбах участка осенних листьев. Цель: актуализировать соответствующие трудовые навыки детей. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные и физические упражнения. | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну с(кор)_________________ Д/и «Доскажи словечко» по теме «Осень»с(од)___________ Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения. | |
Рефлексия : В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями:участие в конкурсе :Осенние Фантазии» |
Карта образовательной деятельности.
Дата: 13.10.2021 Тема недели: «Труд людей осенью ». Тема дня: «От зерна до хлеба» (пятница) Воспитатель: Жукова И.А. ___________________________
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей Развивающая среда. Культурные практики. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. |
Утро | Игровая Двигательная Самообслуживание Коммуникативная | Приём и осмотр детей. Цель: выявление болезненных детей Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч» (чем занимались дома). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Беседа «Как выращивают хлеб» Цель:знакомство с процессами выращивания, уборки и выпекания хлеба Рассматривание иллюстраций «Хлеборобы» Цель: воспитывать уважение к людям,благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Хоровод: «Подковка»Цель:добиваться правильного произношения слов с выполнением движений . Дид\игра: «Слушай и считай» Цель:закреплять навыки порядкового счета,учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,развивать внимание,память. | Продуктивная деятельность: -закрепление приёмов лепки, «Овощей». Практика игрового взаимодействия: С/р игра «Больница» Цель:учить детей действовать в соответствии с определенными правилами, формировать навыки вежливого отношения к окружающим. Практики игрового взаимодействи Д/и, настольно – печатные игры- Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.Цель: развитие общения Самообслуживание :практировать упражнение «Сухие ручки» Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей, аккуратно смывать. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Не шибись»________ Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. Хозяйственно-бытовой труд.уборка в уголке природы с____________________Цель:учить детей протирать листочки растений губкой. |
Комплекс утренней гимнастики №3 .Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение) Комплекс артикуляционной гимнастики №3 Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение) Комплекс пальчиковой гимнастики №3. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение). | ||||
ОД | Наш край | Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана» Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре. Материалы: презентация, Алёнушка Источник: Юдина О.С. «Наш край» | ||
ОД | Изобразительная | Рисование Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию. Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой. Источник: Комарова Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию. | ||
ОД | Двигательная Игровая | Физкультурное ОД 15.Мониторинг Программное содержание. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. Пособия. Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей. | ||
Орг-ция .питания | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом Обед. Цель. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Уплотненный полдник. Цель. Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи | ||
Прогул ка №1 | Игровая Двигательная Самообслуживание Коммуникативная | Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения?Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители . Д/и «Когда это бывает?». Цель:закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Подвижные игры« Перебежки-догонялки» .Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей«Море волнуется раз…». - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку. «Прятки». Цель:. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм Трудовая деятельность: Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели:закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений. | .Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом Практика игрового взаимодействия: Сюжетно-ролевые игра: «Спасатели» Цель:продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Игры с листьями Цель:показать детям последовательность игровых действий,предложить детям рассказать о своих замыслах. Самостоятельная двигательная деятельность (игры в беседке, на турниках)Цель:воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. Практика формирования отношений: -Подгрупповая трудовая деятельность:уборка веточек с участка. Цель:формировать навыки коллективного труда,поддерживать стремлениедетей наводить порядок,приносить пользу. | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Ходьба по короткой и длинной дорожке с____________________ Цель: закреплять представления о длине. Повторить с _____________________песенку «Наступила осень» Цель:развивать у детей ритмичность. Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие движений С(од)________________ Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. |
Вторая половина дня |
Игровая Двигательная Самообслуживание Коммуникативная Конструирование | Комплекс гимнастики после сна №3. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. Комплекс дыхательной гимнастики № 3Цель: профилактика болезней органов дыхания Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | ||
Развлечение : «Красавица осень» Цель:настроить детей к хорошему выступлению четко произносить слова песен и стихов. | Самообслуживание:практировать упражнение «Сухие ручки»Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей,аккуратно смывать, Практики культурной идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социум. Художественно-поисковая деятельность: рассматривание альбомов о Бугуруслане, Оренбуржье: слушание песен о Бугуруслане, родном крае; Р\с: альбом,картинки о городе. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования. | Инд.работа по развитию мелкой моторики: Работа по конструированию «Заборчик для зверят» - развивать творческие способности.- _____________________ Р\среда: конструктор, звери. | ||
Прогул ка №2 Уход детей домой. | Игровая Двигательная Самообслуживание Коммуникативная Конструирование | Наблюдение: почва осенью. Цель:Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины Подвижная игра «Прятки». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм. Подвижная игра «Белки в лесу». Цель: Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Учить спрыгивать с высоты 30 см мягко и в обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности, внимание, быстроту ловкость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно. Труд в природе. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться инвентарем. | Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом Практика игрового взаимодействия: С\р игра «Мы встречаем гостей» Цель:воспитывать дружеские взаимоотношения. Наведение порядка на участке Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения. Р\ среда: лопаточки. -Игры с палочками: постройка шалаша Цель:развивать мелкую моторику и гибкость рук,подвижность суставов,обогащать сенсорный опыт детей. Практика здорового образа жизни:спортивная игра «Серсо» Цель:учить детей прокатывать кольцо между двумя ориентирами,подбрасывать и ловить кольцо,согласовывать свои действия с действиями партнеров и правилами игры. Самостоятельная двигательная деятельность Цель:учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры,находить себе занятия по интересам Р\с :обручи,мячи,скакалки. | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Индив.раб.___________ Беседа «Расскажи мне об игрушке». Цель: развитие монологической речи с____________________ Индивидуальная работа с____________________ «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность |
Рефлексия : В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? | ||||
Работа с родителями:. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей дома. |
Конспект ОД по развитию речи
Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений».
Цель: учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;
Задачи: Продолжать упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление детей о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать словарный запас детей. Учить выделять на слух слова со звуками ш и ж, четко произносить фразы насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, определять порядок слогов в слове.
Материалы: Иллюстрации зверей и птиц с детенышами.
Ход ОД
1.Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение Т. Волшной «Где чей дом?»:
Воробей живёт под крышей.
В тёплой норке -
Домик мыши.
У лягушки
Дом в пруду.
Домик пеночки - в саду.
- Эй, цыплёнок,
Где твой дом?
- Он у мамы
Под крылом.
—Ребята, про что это стихотворение? О чьих домах говорится? Да, про дома воробья, мыши, цыпленка, лягушки. А еще говорится о домике пеночки. Пеночка — птичка, живущая в саду. С папой-воробьем живут…(ответы детей).
2.Основная часть
В пруду домик лягушки и ….(ответы детей). Цыпленок живет у мамы под крылом. У курицы много кого? (ответы детей).
— У пеночки ребята, птенцы называются так же — пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много — (ответы детей).
— Ребята, а каких птиц и птенцов называют одинаково? (Лас...точки, си...нички.)
— Один птенчик — лас...точка, много — лас...точки; одна — си...ничка, много — си...нички.
— А каких еще птиц и птенцов вы знаете? (ответы детей).
Физкультминутка:
Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой
Полосатенький бочок влево – вправо)
Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)
Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)
Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)
И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)
Хомка хочет сильным стать.
Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)
Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте).
А сейчас внимательно слушайте, а я загадаю вам загадку.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик.)
— Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежик).
— Отгадайте другую загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка.)
— Как вы догадались, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове — ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышка).
— Я сейчас вам прочитаю стихотворение, в котором часто встречается этот звук. Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
— Послушайте еще одно стихотворение:
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Как вы думаете, какой звук здесь употребляется часто? (ответы детей).
А сейчас мы с вами выучим скороговорку.
Сшил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.
Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом — тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом быстро.
3.Заключительная часть
Ребята, вам понравилось наше занятие?
О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?
В каких словах есть звуки Ж и Ш, назовите их.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ.
Задачи: учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отноению друг к другу, подводить к выразительному изображению персонажа сказки, развивать воображение.
Материалы: пластилин, дощечка, образец медвежонка, мелодия «В гостях у сказки»
Ход ОД
1.Вводная часть
Звучит мелодия “В гостях у сказки”
- Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.
“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М. И., вторая чашка, поменьше, была Н. П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина.Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М. И., затем на средний Н. П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.
Она встала и пошла в другую горницу.Там стояли три кровати: одна большая – М. И., другая средняя – Н. П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М. И. и Н. П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.
Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т. к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М. И. и Н. П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.
Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М. И. и Н. П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.
- Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан.
2.Основная часть
-Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлёного, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)
Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.
Физкультминутка
Три медведя в сказке жили
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
В перевалочку ходили
(идут переваливаясь)
К ним девчушка прибежала
(бег на месте)
В дом зашла и увидала
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна
(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три, вот это да!
(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три и ложки три
(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
три кровати, посмотри!
(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила
(изображают ложку и подносят ко рту)
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном
(ладошки сложены, голова на ладошках
Что случилась с ней потом?
(руки разводят в стороны)
Тут медведи воротились
(идут переваливаясь)
Увидев Машу, рассердились
(руки на пояс, делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась
(делают испуганное лицо)
И домой она умчалась
(бег на месте).
- Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.
От выбранного для Мишутки куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.
3.Заключительная часть
Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого? О чём вы сегодня расскажите родителям?
Конспект ОД по программе «Наш край»
Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.
Задачи: воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему, развивать чувство гордости за свою малую родину, познакомить детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой. Повысить их теоретические знания о родном городе.
Материалы: презентация, Алёнушка
Ход ОД
1.Вводная часть
Дети сидят на коврике. Вдруг слышат кто то аукает.
Аленушка: Ау, ау, есть кто? Где я ? Куда я попала?
Дети: В детский сад № 16
А: Подшутили надо мной злые сестра, опять попала не туда!
Я из сказки «Аленький цветочек». Младшая дочь купца, зовут меня Аленушка!
А: А где находиться ваш детский сад?
Д: В Бугуруслане
А: Бугуруслан? Не слышала такого города! Раз я к вам попала, может, вы меня познакомите с городом, расскажите о нем
Слайды: И.И Неплюев, г.Бугуруслан, мост через Кинель.
2.Основная часть
Д: Первым основателем города Бугуруслана был Иван Иванович Неплюев. В 1748 году он обходил много земель от Волги до Сибири и выбрал самое удачное место для возведения поселения при слиянии рек большой и малый Кинель и назвали это поселение городом Бугурусланом. Бугуруслан - удивительный, красивый город, раскинувшийся на берегу реки Большой Кинель, через которую проложен мост, с которого открывается удивительный вид на наш город.
А: А как называют жителей вашего города?
Д. Жителей нашего города называют бугурусланцами.
Д: Хотите совершить экскурсию по нашему городу? А: Хочу, мне так интересно посмотреть ваш город. А Бугуруслан он большой ?
Д: Да, большой, пешком долго идти
А: Что же делать? Как же мне с вашим городом познакомиться?
Д. Нужно ехать на автобусе.
А. А что такое автобус?
Д: Автобус – это вид пассажирского транспорта, который перевозит пассажиров.
А: Как нам его сделать?
Д: Автобус можно сделать из стульчиков.
А : Покажите как.
Слайд Кинельского моста
А: Какой красивый мост, а как он называется?
Д: Кинельский мост
А: А почему он так называется?
Д: Мост который проложен через реку Большой Кинель.
Д: Ну что поедем дальше? Мы въезжаем в город по улице Революционной.
А: Р, посмотрите, какой интересный памятник. Расскажите мне о нем.
Показ слайда «Вечный огонь»
Д:Это- Вечный огонь. Памятник павшим на фронтах Великой Отечественной Войны, где установлены Стелы с именами погибших и умерших после войны воинов – бугурусланцев.
Чтение стихотворения:
Два праздника святых у ветеранов-
Победы день и революций год.
Бывает, возраст, боли или раны,
Иным из дома выйти не дают.
Но если боли облегченья дали
И возраст позволяет хоть чуть – чуть,
Блеснут на старом кителе медали,
Без слов порассказав про ратный путь.
И ветеран на встречу выйдет,
Встав в редкий строй, где побратимы ждут…
А: Какое замечательное стихотворение!
Д : Поедем дальше? А : Поехали!
А. (Показ слайда.) Какое интересное, старинное здание. Что вы знаете о нем?
Д: Это здание раньше принадлежало купцу Шувалову, который скупал зерно для своих мельниц, которые назывались Шуваловскими. На первом этаже располагался банк, а на втором жил купец со своей семьей. Внешний вид здания обновился, архитектура осталась прежняя.
А: А что такое архитектура?
Д: Архитектура –это разные формы домов.
А: Какое мудреное слово. Я не поняла, повторите еще раз что такое архитектура?
Слайд городского суда.
А: Р, посмотрите какое красивое здание с оригинальными овальными окнами. А что это за здание?
Д: Давным – давно в этом здании размещался городской суд, и в наше время в нем располагался городской суд. А сейчас здание находиться на реставрации.
А: А что такое реставрация?
Д: Реставрация – это восстановление здания в старом в виде.
А: Какие вы ребята, молодцы, так много знаете умных слов, сразу видно что вы из другого современного века!
А: А это что за здание?
Д: Раньше этот дом принадлежал купцу Сергею Фадееву. На первом этаже располагалась кондитерская, а на втором этаже, куда вела чугунная лестница, жила большая семья купца.
А: А что же сейчас располагается в этом здании?
Д: В этом здании располагается школа искусств. А: (с удивлением ) школа искусств.
А: А чем занимаются в этой школе?
Д: Учатся играть на различных инструментах, учатся танцевать, и рисовать.
А: Как мне нравиться ваш город! Продолжаем наше путешествие! (Показ слайда) А кому знакомо это красивейшее здание?
Д: Это драматический театр имени Гоголя. Это он сейчас такой современный и красивый, а раньше мне бабушка показывала на фотографии он был деревянным. Драматический театр был построен при непосредственном участии Николая Николаевича Рычкова, который долгие годы служил председателем городской управы, был мировым судьей, он очень много сделал для развития своего города.
А: Как хорошо у вас, и театр в городе есть, вы наверное часто ходите на спектакли?
А: Р, посмотрите какое удивительно – красивое здание. Что вы знаете о нем?
Д: Это- краеведческий музей
Д: Это краеведческий музей. В этом музее собраны все что связано с нашим городом и краем. А раньше в нем находилось городское училище, где учились дети. Это здание осталось в том же виде, в каком его построили много лет назад. Все эти дома пережили своих хозяев, а они стоят, украшая наш город.
А: Мне так нравиться это здание, оно напоминает мне дом моего батюшки.
Слайд: детская площадка, центральная площадь, фонтан, парк.
А: Ой, как красиво! Р, а сейчас вы куда меня привезли?
Д: Это места отдыха бугурусланцев и гостей города
Ну раз здесь отдыхают, давайте и мы с вами отдохнем.
Физминутка: Звучит песня о Бугуруслане. Малоподвижная игра « Я иду»
А: А вы, наверное, часто здесь отдыхайте с родителями? А где вам больше всего нравится отдыхать? Расскажите,как и где можно здесь отдохнуть?
Д: Поиграть на детской площадке, погулять по саду имени Ленина, отдохнуть у фонтана, на площади покататься на велосипеде, на роликах, сходить в театр, кино.
А: Напомните эти места отдыха в вашем городе. ( показ слайдов по отдельности: центральная площадь, сад имени Ленина, фонтан, детская площадка).
Д: Аленушка, а ты знаешь что наши местные поэты написали много стихотворений о нашем чудесном городе.
А: Почитайте мне пожалуйста, я очень хотела бы послушать!
Чтение стихов:
На свете много разных стран,
И много городов в России,
Но город мой, Бугуруслан,
Всех городов других красивей.
Он молод, как цветка росток,
О нем еще так мало знают,И этот малый городок
Большое солнце согревает.
Здесь есть высотки, есть дворцы.
И есть здесь площади с фонтаном,
И это – родина отцов.
Гордимся мы Бугурусланом!
3.Заключительная часть
А: Да, ребята красив ваш город и каким он будет дальше зависит только от вас. Любите свой город, изучайте его, заботьтесь о нем, берегите его.
Д: Мы с вами вместе составим коллаж «Город будущего» и построим его из строителя.
А: Мне бы было интересно посмотреть какой город получиться!
А Вам понравился какой «Город будущего получился? Какой город получился?
Д: Красивый, современный, большой, чудесный, сказочный, большой.
А:К сожалению, мне пора возвращаться в сказку, мне очень понравился ваш светлый и красивый город. Вы так много о нем знаете, и мне не хочется с вами расставаться, но у меня есть волшебная шкатулка не могли ли вы мне на память подарить добрые слова о своем городе, когда я открою его буду вспоминать вас и ваш город. А мне пора ребята возвращаться в свою сказку.
Конспект ОД по физическому развитию (15)
Программное содержание. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.
Пособия. Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с высоким подниманием колен; бег врассыпную; ходьба между кеглями, поставленными в один ряд; бег до 1,5 мин в умеренном темпе, переход на ходьбу.
2 часть. Игровые упражнения.
Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки), каждый берет по одному мячу. Воспитатель дает задание вначале девочкам: отбивать мяч правой и левой рукой на месте, выполнять ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение начинается мягким движением кисти.
После объяснения девочки выполняют упражнения самостоятельно, а воспитатель занимается с группой мальчиков.
Мальчики распределяются на пары на расстоянии 2—3 м и отбивают мяч друг другу правой и левой ногой. Мяч при передаче не должен посылаться с большой силой и тем более попадать выше уровня голени.
Затем они располагаются у исходной черты и по сигналу воспитателя начинают передвигаться, отбивая мяч правой и левой ногой, но не отпуская его далеко от себя. .достигнув финишной черты, поворачиваются кругом и таким же образом возвращаются на исходную линию (2—3 раза).
Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40—50 с игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Веселые игрушки»
Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Ход ОД:
- Вводная часть.
Психологический настрой
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнулась вам а вы улыбнитесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
2.Основная часть
-А теперь ребята садитесь на свои места а я вам расскажу почему же они так называются?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Давайте ребята произнесем это слово вместе «Дымковские»
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? белые.
- А какие узоры на дымковских игрушках? Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
- Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.
- Какими приёмами выполняются узоры? Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
- Да правильно.
Лепили там из глины
Игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
-На столе лежит письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в нём и прочитаем письмо. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок?
Дети: Да.
Воспитатель раздает белых лошадок.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем.
Физкультминутка:
Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,
Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени
Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,
Их посчитаем еще раз с тобой: высоко поднимая колени
Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.
- А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?
- Глаза рисуем чёрной краской, тонкой части кисти, используя приём "тычка".
- Что ещё мы нарисуем чёрной краской? Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.
- А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву? - Можно использовать коричневую краску.
- А чем вы украсите своего коня? - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски
Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
3. Заключительная часть.
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших лошадок.
-О чем мы с вами беседовали?
-Из какого материала делают игрушки?
-Чем отличается Дымковская игрушка от других игрушек?
-Вам нравятся ваши игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе"Секреты осени"
колендарно тематическое планирование на октябрь - 1 неделя...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование. Тема недели :Что нам осень подарила? ". Вторая младшая группа.
3 неделя 18-22 сентября.Тема недели: «Что нам осень подарила» Понедельник 18 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельнос...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...
Ежедневное планирование в старшей группе "Осенняя пора"
Ежедневное планирование в старшей группе "Осенняя пора"...
Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»
Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Осень. Осеннее настроение»...
Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".
Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"...