Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2023 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ГРИБЫ | 22.12 КБ |
РАННЯЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ | 21.38 КБ |
ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ | 21.61 КБ |
ПРОФЕССИИ. (ДЕТСКИЙ САД) | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ГРИБЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 02.10.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «В лесу» Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта. Дидактическая игра: «Что пропало?» Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за небом Цель: рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) – развивать познавательный интерес. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. Подвижная игра: «Прыжки через ров» Цель: развивать умение подчиняться правилам. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы Цель: воспитывать трудолюбие. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила…» |
Режим дня | Вторник 03.10.2023 | Среда 04.10.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «В лес за грибами и за ягодами» Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширить представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Чтение художественной литературы: П. Синявский «Грибная электричка» | Беседа: «Что нам осень подарила? Труд людей осенью» Цель: расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Рассматривание альбома: «Золотая осень» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Белые грибы» |
Прогулка | Наблюдение за одеждой осенью Цель: сделать вывод почему люди выбирают те или иные предметы Подвижная игра «Поймай грибок» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за погодой. Цель: Вызвать желание поделиться своими впечатлениями Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность. Спортивная игра: «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе Чтение художественной литературы: Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: закрепить знания о разнообразии грибов и ягод. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет. Чтение художественной литературы: О. Высоцкая «Грибок», Л. Татьяничева «Клюква» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 05.10.2023 | Пятница 06.10.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Лекарственные растения леса» Цель: расширять представления детей о труде сотрудников аптеки, рассказать о значимости их труда, лекарственные растения леса. Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице. Чтение художественной литературы: Э. Ю. Шим «Храбрый опенок» | Беседа: «Почему природа должна быть чистой» Цель: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Дидактическая игра: «Четыре времени года» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Чтение художественной литературы: П Потемкин «Мухоморы» |
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Целевая прогулка. Наблюдение за цветником Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни) Подвижная игра «Мяч капитану» Цель: обучение детей принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми по иллюстрациям осенней тематике. Цель: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации Словесная игра «Измени слово» Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Лес осенью» | Инсценировка сказки «Под грибом» Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Осинкам холодно» Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «РАННЯЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 09.10.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Вот она, какая, осень золотая» Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта. Дидактическая игра: «Подбери действие» Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за собакой Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть строение собаки, ее повадках. Подвижная игра: «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу Трудовая деятельность: соберём палочки Цель: воспитывать желание трудиться. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Что нам осень подарила?» Цель: обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Дидактическая игра: «От какого дерева лист?» Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила…» |
Режим дня | Вторник 10.10.2023 | Среда 11.10.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений; различать, узнавать, называть растения. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета?» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» | Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Рассматривание альбома: «Золотая осень» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» |
Прогулка | «Наблюдение за ветром» Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: подметём в беседке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра: «Через ручеёк» Цель: прыжки на двух ногах Трудовая деятельность: подметём в беседке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Чтение художественной литературы: В. Нирович «Листопад, листопад» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Беседа: «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет. Чтение художественной литературы: И. Винокурова «Осень» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 12.10.2023 | Пятница 13.10.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Осень наступила» Цель: закреплять знание осенних изменений в природе. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. Чтение художественной литературы: У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад» | Беседа: «Почему желтеют листья?» Цель: развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» |
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижная игра: «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми по иллюстрациям осенней тематике. Цель: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей. Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек» | Инсценировка сказки «Под грибом» Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. Чтение художественной литературы: С. Бороздин: «Кто построил этот дом» Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 16.10.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит» Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Дидактическая игра: «Наоборот» (картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое). Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – «одежда») Чтение художественной литературы: С. Михалков «Заяц-портной» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Цель: обратить внимание детей на то, что люди сейчас носят демисезонную одежду. Дидактическая игра: «Игра в загадки» Цель: развивать связную речь, мышление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Цель: развивать меткость, быстроту, внимание. Трудовая деятельность: сгрести опавшие листья. Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Как мы одеваемся??» Цель: закрепить знания детей об одежде; тренировать способность образовывать относительные прилагательные. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка» Цель: развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Как нарядно ты одета» |
Режим дня | Вторник 17.10.2023 | Среда 18.10.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Изобретение иглы». Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились» Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша» |
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Хоровод: «Во поле береза стояла» Подвижная игра «Море волнуется», «Совушка» Цель: развитие координации движений, воображения; развивать внимание, быстроту реакции. Дидактическая игра (с мячом): «Бывает – не бывает» Цель: развивать связную разговорную речь. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Подвижная игра: «Удочка», «Краски» Цель: развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми); развивать внимание, бег. Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица». Цель: развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает». |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Сказка про башмачки» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 19.10.2023 | Пятница 20.10.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Изобретение иглы». Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились» Чтение художественной литературы: Б. Гримм «Храбрый портняжка». | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол» Цель: продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» |
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Целевая прогулка. Наблюдение за цветником Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни) Подвижная игра «Мяч капитану» Цель: обучение детей принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял» Цель: учить развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи детей союзы и союзные слова. Чтение художественной литературы: А. Барто «Чепчик» | Беседа «Предметный мир - обувь» Цель: расширить представление детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеяный…» Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ (ДЕТСКИЙ САД)»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 23.10.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Дидактическая игра «Угадай профессию по картинке» Цель: расширять представления детей о профессиях. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение: гололёд Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: познакомить детей с правилами игры; учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. Дидактическая игра: «Назови соседей» Цель: автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог) Дидактическая игра: «Кто это делает?» Цель: развивать лексико-грамматический строй речи; учить образовывать существительные от глаголов. Чтение художественной литературы: Г. Сапгир «Садовник» |
Режим дня | Вторник 24.10.2023 | Среда 25.10.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Такие разные профессии» Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Дидактическая игра «Без чего?» Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Словесная игра «Придумай предложение» Цель: упражнять детей в умении составлять предложения; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. | Беседа «Музыкальные профессии» Цель: познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Просмотр мультфильма «В мире профессий» Цель: ознакомить воспитанников с разнообразием мира профессий; дать представления о конкретном функционале профессий Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» |
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Хоровод: «Во поле береза стояла» Подвижная игра «Море волнуется», «Совушка» Цель: развитие координации движений, воображения; развивать внимание, быстроту реакции. Дидактическая игра (с мячом): «Сколько?» Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными, обозначающими профессию. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Подвижная игра: «Удочка», «Краски» Цель: развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми); развивать внимание, бег. Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица». Цель: развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает». |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Беседа «Время пословиц» Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы. Дидактическая игра «Что мы умеем?» Цель: учить детей образовывать новые слова из словосочетаний. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 26.10.2023 | Пятница 27.10.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Дидактическая игра: «Послушай, найди, покажи» Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок. Чтение художественной литературы: В. Тюрин «Кто главный на корабле?» | Беседа «Героические профессии» Цель: предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему; учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Загадывание загадок о профессиях Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели; развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. Чтение художественной литературы: А. Барто «Штукатуры» |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить детей предсказывать погоду по поведению птиц; рассказать ребятам, как возникают приметы; учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдения Подвижная игра «Эстафета парами» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Дидактическая игра: ««Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Наблюдение за синицей Цель: учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает. Подвижная игра: «Перебежки» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии. Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Какая профессия самая важная?» Цель: предложить детям рассказать о значимости разных профессий; подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Чтение художественной литературы: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» | Итоговая беседа по теме недели: «Профессии» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста октябрь месяц
Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" на октябрь месяц по всем возрастам ДОУ...
Перспективно-тематическое планирование на Октябрь " Осень,Я в мире человек, Мой дом.Мой город"
Разработано в соответствии с Основная комплексная программа для детей с 2 до 7 лет:Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.В...
Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2021 г.
Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2021 г....
календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 год по ФОП
тематические недели.планирование образовательной деятельности по дням....
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе...