Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2021 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОСЕНЬ. ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ | 20.96 КБ |
МОЁ ЗДОРОВЬЕ | 21.49 КБ |
МОЯ СЕМЬЯ | 22.49 КБ |
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ОСЕНЬ. ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит» Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Дидактическая игра: «Наоборот» (картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое). Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – «одежда») |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Цель: обратить внимание детей на то, что люди сейчас носят демисезонную одежду. Дидактическая игра: «Игра в загадки» Цель: развивать связную речь, мышление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Цель: развивать меткость, быстроту, внимание. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовая деятельность: сгрести опавшие листья. Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Как мы одеваемся» Цель: закрепить знания детей об одежде; тренировать способность образовывать относительные прилагательные. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка» Цель: развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к празднику «В гостях у осени» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Изобретение иглы». Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились» | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. |
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Хоровод: «Во поле береза стояла» Подвижная игра «Море волнуется» Цель: развитие координации движений, воображения. Подвижная игра: «Совушка» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Подвижная игра: «Ищем палочку» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Бывает – не бывает» Цель: развивать связную разговорную речь. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Подвижная игра: «Удочка» Цель: развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми). Подвижная игра: «Краски» Цель: развивать внимание, бег. Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица». Цель: развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает». |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы. Рассказ Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Цель: Дать представление о растительном происхождении ткани. | Опыт «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Изобретение иглы». Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились» | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол» Цель: продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Хоровод: «Во поле береза стояла» Подвижная игра «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Подвижная игра: «Совушка» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Подвижная игра: «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость Дидактическая игра: «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений Трудовая деятельность: сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить | Наблюдение за неживым объектом Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного) Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Бег в разных направлениях: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым. Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы. Рассказ Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Цель: Дать представление о растительном происхождении ткани. | Чтение художественной литературы. Носов Н. «Живая шляпа». Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к празднику «В гостях у осени» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Как устроен человек?» Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Дидактическая игра: «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Ситуативные разговоры с детьми: «Как вести себя в коллективе» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Подвижные игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: сгрести опавшие листья. Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» Цель: формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знани*-я о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к празднику «В гостях у осени» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Витамины в жизни человека» Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Дидактическая игра: «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата.. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры Подвижная игра: «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Подвижная игра: «Ищем палочку» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь | Беседа: «Что мы знаем о здоровье» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
Прогулка | Наблюдение за подорожником Цель: знакомить с лекарственным растением – подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Подвижная игра: «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к празднику «В гостях у осени» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа на тему «Моя семья» Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения Дидактическая игра: «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за берёзой Цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года Дидактическая игра: «Как зовут членов семьи?» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Подвижная игра: «Мяч водящему» Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча Подвижная игра: «Найди дерево» Цель: продолжать знакомить детей с временем года – осень; расширять словарный запас Трудовая деятельность: сбор крупного мусора Цель: воспитывать навыки трудолюбия |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи Словесная игра «Моя семья» Цель: активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье Дидактическая игра: «Кто главный?» Цель: способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи Слушание сказки: «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму» Цель: формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки Сюжетно-ролевая игра: «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к празднику «В гостях у осени» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» Цель: углублять представление об охране своего здоровья. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни Дидактическая игра: «Наша дружная семья» Цель: называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». | Беседа: «Наши бабушки» Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. Дидактическая игра: «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Прогулка | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Подвижная игра: «Вороной конь» Цель: цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях Подвижная игра: «Ровным кругом» Цель: развивать внимание, выполнять движения по показу. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: воспитывать чувство любви к родной природе. Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. | Наблюдение: характеристики ветра Цель: стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра. Подвижная игра: «Спортсмены» Цель: расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей Подвижная игра: «Догонялки» Цель: развивать ловкость, быстрота, скорость. Дидактическая игра: «Встань там, где я скажу!» Цель: ориентировка в пространстве. Трудовая деятельность: помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники! |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево» | Опыт «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; Сюжетно-ролевая игра: «Идем на прогулку» Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Что в имени моем?» Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по-разному, что выбранное имя должно нравится. Дидактическая игра: «Кто прячется за дверью» (загадки) Цель: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья» | Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» Цель: формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижная игра «Вокруг домика хожу» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием Подвижная игра: «Не оставайся на полу Цель: учить детей бегать в рассыпную, запрыгивать на скамейки без помощи рук, легко спрыгивать на носки, полусогнутые ноги Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада | Наблюдение за погодой Цель: Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: Трудовая деятельность: «Подметём дорожку» Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Цель: закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. | Дидактическая игра «Бабушкино лукошко» Цель: развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к празднику «В гостях у осени» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Наши друзья птицы» Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Птичьи голоса» Цель: учить детей образовывать глаголы от звукоподражания. Подвижная игра: «Умываемся, закаляемся» Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды; формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение: «Птицы рядом с нами» Цель: учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период. Дидактическая игра: «Кто выше?» Цель: активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже»; развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. Подвижная игра: «Птицелов» Цель: познакомить детей с правилами игры; учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц. Трудовая деятельность: сбор семян растений. Цель: пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Хвастуны» Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». Цель: учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал Сюжетно-ролевая игра: Птицы в стаи собираются» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Дидактическая игра с картинками «Перелётные птицы» Цель:учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. | Беседа: «Водоплавающие птицы» Цель: расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания; предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними Дидактическая игра: «Подумай, разложи» Цель: учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. |
Прогулка | Наблюдение «Берёза в золотом убранстве» Цель: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду; обратить внимание на характерные признаки берёзы. Подвижное упражнение: «Быстрые, ловкие, умелые» Цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи Подвижная игра: «Воробышки и кот» Цель: предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. Дидактическая игра: «А если много?» Цель: учить детей образовывать множественное число глаголов. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев для поделок. | Наблюдение «Лужи на асфальте» Цель: познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают. Подвижная игра: «Пчёлки и ласточка» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно; развивать быстроту реакции. Дидактическая игра: «Он, она, они» Цель: учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами. Трудовая деятельность: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: учить детей видеть беспорядок и устранять его; воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра: «Орёл» Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над». Творческая мастерская: «Утки летят на юг» Цель: учить детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями; закреплять знакомые приёмы лепки. | Творческая мастерская: «Сказочные птицы» Цель: учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению; развивать творческое воображение. Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России» Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их строении, питании, образе жизни. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Перелётные и зимующие птицы» Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. Дидактическая игра: «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. | Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. |
Прогулка | Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Цель: учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. Подвижная игра: «Тепло — холодно» Цель: развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» Цель: учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение «Листопад». Цель: обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад»; предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете. Подвижная игра: «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы. Рассказ Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Цель: Дать представление о растительном происхождении ткани. | Чтение художественной литературы. Носов Н. «Живая шляпа». Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста октябрь месяц
Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" на октябрь месяц по всем возрастам ДОУ...
Перспективно-тематическое планирование на Октябрь " Осень,Я в мире человек, Мой дом.Мой город"
Разработано в соответствии с Основная комплексная программа для детей с 2 до 7 лет:Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.В...
Перспективно-тематическое планирование на период с 06.01.2021 г. по 29.01.2021 г. группа «Теремок»
Перспективно-тематическое планирование в дошкольной группе социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних. Лексические темы: зима, зимние забавы, одежда, обувь, головные уборы, продукты п...
Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2022 г.
Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2022 г....
Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2023 г.
Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2023 г....
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...