Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональное ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.
2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.
3. Способствовать повышения профессиональной компетенции педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура
| 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (01)
Воспитатели: Темирова Е.М.,
Косыч Е.М.
2023-2024 учебный год
Планирование работы по здоровьесбережению
Утренняя гимнастика | Артикуляционная гимнастика | Физминутки | Гимнастика после сна | Занятие по физической культуре |
Ежедневно в 8.10 Понедельник, среда, пятница – музыкальный зал; Вторник, четверг – спортзал; | Ежедневно в 8.40-8.50 | В середине НОД | Ежедневно в 15.00-15.07 | Понедельник – 10.10-10.35 Среда (на улице) – 10.30-10.50 Четверг - 9.35– 10.00 |
План взаимодействия с родителями
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
Папка передвижка «Наступила осень золотая» Папка передвижка «Осень. Октябрь» | Индивидуальная беседа с родителями Тимура «Игры в домашних условия на развития сенсорных представлений» | Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке» Фотовыставка «Дары леса» |
Календарь событий группы на октябрь 2023г.
События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации |
1 октября – Международный день пожилых людей | «Хлеб да каша – пища наша» | Беседа «День пожилых людей» - 2.10 Чтение пословиц и загадок о семье - 2.10 |
4 октября – День защиты животных | Игра-пантомима «Веселый зоопарк» - 4.10 Д/и «Раскрась животного» - 4.10 | |
5 октября – День учителя | Раннее профориентирование: беседа «Профессия учитель» - 5.10 Сюжетно-ролевая игра «Школа» -5.10 | |
«Деревья и дары леса. Экосистема «Лес»» | ||
«За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далекую сторонку…» | ||
22 октября – День отца в России | «Как животные к зиме готовятся» | Видеопоздравление «Мой папа самый лучший!» - 23.10 |
Программно-методическое пособие
№ п/п | Автор | Методическое пособие |
1 | О.В. Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением |
2 | В.В. Гербова | Развитие речи в детском саду |
3 | О.С. Ушакова | Развитие речи детей 5-6 лет |
4 | И.А. Помораева, В.А. Позина | Формирование элементарных и математических представлений |
5 | Л.В. Куцакова | Конструирование из строительного материала |
6 | И.А.Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду |
7 | Л.В. Абрамова И.Ф.Слепцова | Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
8 | Л.А. Парамонова | Развивающие занятия с детьми 5-6 лет |
Комплекс утренней гимнастики
2-15 октября | 16-31 октября |
Тема «Мы большие» | Тема «Мячики» |
I.Вводная часть. Ходьба по кругу. Бег по кругу. II.Основная часть. Общеразвивающие упражнения: 1.И. п. - ноги слегка расставлены, 1-2 - поднять руки вперед, повертеть ладошки, 3—4 - и. п (4 раза.) 2.И. п. - о. с. 1-2 — подняться на носочки, руки вверх, 3—4 — и. п. (4раза.) 3.И. п. — о. с. 1-4 - прыжки на двух ногах, 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.) 4.Упражнение на дыхание «Подуем на листочек». (2 раза.) III. Заключительная часть. 1.Подвижная игра «Птичка и птенчики» — бег. (4 раза.) 2.Спокойная ходьба. | I.Вводная часть. Ходьба по кругу. Бег по кругу. II.Основная часть. Общеразвивающие упражнения: 1. «Покажи мяч». И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вперед, 3-4 - и. п. (4 раза.) 2.«Мячик тянется к солнышку». И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3—4 - и. п. (4раза.) 3.«Мячик смотрит по сторонам». И. п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1—2 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот вправо; 3-4 - и. п.; 5-6 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот влево; 7-8 - и. п. (4 раза.) 4.«Мячики прыгают». И. п. - ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 - прыжки на двух ногах; 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.) 5.«Мячику жарко» - упражнение на дыхание. И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом - вдох; 3-4 - опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4раза.) III. Заключительная часть. 1.Игра «Назови свое имя». Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя.(2 раза.) 2.Игра «Воротики». Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 раза.) 3.Спокойная ходьба. |
Сетка образовательной деятельности на октябрь 2023 г.
старшая группа «Непоседы»
Тема недели: «Хлеб да каша – пища наша» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.12 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Хлеб-всему голова» | ||||
Тема недели: «Деревья и дары леса. Экосистема «Лес»» | ||||
4.12 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа «Кто что ест» 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура
| 5.12 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. «Учимся вежливости» 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 6.12 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 2» 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Дары осеннего леса» 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 7.12 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Обучение рассказыванию: описание кукол» 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | 8.12 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Золотая хохлома и золотой лес» |
Тема недели: «За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далекую сторонку…» | ||||
11.12 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир «Как от холода спастись» 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | 12.12 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»» 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 13.12 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 3» 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Перелетные птицы» 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 14.12 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Осень на пороге» 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | 15.12 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Птицы на юг улетают» |
Тема недели: «Как животные к зиме готовятся» | ||||
18.12 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа «Как животные готовятся к зиме?» 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | 19.12 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»» 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 20.12 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 4» 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Как звери к зиме готовятся. Белочка» 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 21.12 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | 22.12 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Белочки прыгают по веточкам» |
25.12 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир «Что предмет расскажет о себе»
10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | 26.12 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. «Литературный калейдоскоп» 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 27.12 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 4» 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Как звери к зиме готовятся. Белочка» 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 28.12 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | 29.12 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Белочки прыгают по веточкам» |
1 декабря пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Наша группа» Цель: создание эмоционального настроя ПДД П/и «Водители» Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию Прогулка Наблюдение за березой Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений П/и «Удочка» Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию 2 половина дня Д/и «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Литературный калейдоскоп» Задачи: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 49 Картотека прогулок | Внести игру «Твистер» | Д/и «Где стоит?» цель: упражнять в ориентировке в пространстве – Захар, Савелий |
Тема недели: «Хлеб да каша – пища наша» Итоговое мероприятие: Игры с конструктором «Мельница»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||||||
4 декабря понедельник | 1 половина дня 1 октября – «Международный день пожилых людей» Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Цель: создание эмоционального настроя ЗОЖ Д/и «Каша какая?» Цель: закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания Беседа «День пожилых людей» Цель: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения Прогулка Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду П/и «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность 2 половина дня Раннее профориентирование Д/и «Кому, что нужно для работы» Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий Чтение пословиц и загадок о семье Цель: воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир Тема: Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет Задачи: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно правильно питаться 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 109 По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести картинки по теме недели Внести иллюстрации на тему «Бабушки и дедушки» Внести в книжный уголок загадки и пословицы на тему «Семья» | Упражнение на автоматизацию звуков «Ш», «Ж» с Семеном, Тимуром, Кирой | ||||||
5 декабря вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов» Цель: расширять знание детей о предметах домашнего обихода, их назначении Прогулка Наблюдение за подорожником Цель: знакомить с лекарственным растением подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения П/и «Лягушки и цапля» Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину 2 половина дня ПДД Д/и «Знаки дорожного движения» Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»» Задачи: познакомить с произведением – перевертышем; активизировать в речи детей существительные и прилагательные
15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 40 Картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести в уголок творчества раскраски по теме недели Внести настольно-печатные игры по теме недели Внести материал для д/и по ПДД | Развитие движений цель: закреплять умение перешагивать через препятствия - Филипп, Савелий | ||||||
6 декабря среда | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя Патриотическое воспитание Беседа «Край, в котором мы живём» Цель: совершенствовать знания о родном крае ОБЖ Игра-ситуация «Скорая помощь» Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи Прогулка Наблюдение за автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло) П/и «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание 2 половина дня 4 октября – «День защиты животных» Театрализованная деятельность Игра-пантомима «Веселый зоопарк» Цель: развивать выразительность мимики и жестов Д/и «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 1» Задачи: 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: Хлеб – богатство России Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 29 Конспект по плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести худ. литературу по теме недели Внести журналы, картинки о Красноярском крае Внести раскраски на тему «Дикие животные» | Прыжки на месте цель: упражнять в прыжках на месте - Еву, Леву | ||||||
7 декабря четверг | 1 половина дня 5 октября – «День учителя» Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Раннее профориентирование Беседа «Профессия учитель» Цель: сформировать у детей представление о профессии учителя Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени П/и «Лягушата» Цель: учить детей сопоставлять движение со словами 2 половина дня С-р/и «Школа» Цель: развитие игровых умений по сюжету | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Золотая осень – золотой колосок» «Дифференциация звуков с-ц» Задачи: познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц, учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать речевое внимание, фонематический слух детей 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 148 По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести иллюстрации на тему «Школа» Внести разрезные картинки по теме недели Внести атрибуты для с-р/и «Школа» | Д/и «Где стоит?» цель: упражнять в ориентировке в пространстве - Кристина, Ева | ||||||
8 декабря пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Хлопушка» Цель: создание эмоционального настроя Культурно-гигиенические навыки Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной П/и «Ручейки и озера» Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде 2 половина дня Игры с конструктором «Мельница» Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности; формировать представления о мельнице и её работе | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Хлеб-всему голова» Задачи: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека; подводить к описанию изображений на рисунках | по плану муз. руководителя И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ст. 20 Картотека прогулок |
Внести пластилин в уголок творчества Внести конструктор Лего, игрушки для итогового мероприятия | Д/ и «Разложи по размеру» цель: закрепить знания о больших, средних и маленьких предметах - Кирилл, Даша |
Тема недели: «Деревья и дары леса. Экосистема «Лес»» Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дары леса»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||||
11 декабря понедельник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Экспериментирование «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы Прогулка ПДД Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов П/и «Светофор» Цель: закреплять знания о значении светофора 2 половина дня Чтение художественной литературы Стихи об осени Цель: развивать интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа Тема: «Кто что ест» Задачи: формировать представления о разнообразии и назначении плодов и семян; их роли в жизни человека; о взаимосвязи растений и животных 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 127 по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести иллюстрации на тему «Лес» Внести атрибуты для экспериментирования Внести в книжный уголок стихи об осени | Упражнение - звукопроизношение звуков «ш», «ж» - Тимур, Кира, Семен |
12 декабря вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Наша группа» Цель: создание эмоционального настроя Раннее профориентирование Беседа «Профессии моих родителей» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий Прогулка Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии П/и «Найди листок, как на дереве» Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку» 2 половина дня Раннее профориентирование Д/и «Подбери профессию» Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий ОБЖ Познавательный рассказ «Спички детям не игрушка!» Цель: обратить внимание детей на безопасное обращение с огнем; развивать наблюдательность; обогащать словарь | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Учимся вежливости» Задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи
15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 41 Картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести игры по сенсорному развитию Внести материал для д/и «Подбери профессию» Внести иллюстрации на тему «Спички детям не игрушки!» | Д/и «Разложи» Цель: упражнять детей в соотнесении предметов по определенным признакам -Даша, Кристина | ||
13 декабря среда
| 1 половина дня Утреннее приветствие «Дружим мы!» Цель: создание эмоционального настроя Рассматривание альбома «Осенний лес» Цель: Формирование у детей умения увидеть прекрасное в осенних пейзажах ЗОЖ Д/и «Где живут витамины?» Цель: закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины Прогулка Наблюдение за различием деревьев и кустарников Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений П/и «Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание 2 половина дня Патриотическое воспитание Беседа «Национальный парк «Красноярские столбы»» Цель: формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 2» Задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (смешанная техника) Тема: «Дары осеннего леса» Задачи: формировать умение создавать сюжетные композиции из цветной бумаги и пластилина, дополняя деталями из природного материала; оттачивать приемы: разминание, отщипывание, раскатывание, размазывание; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность в работе 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 31 Конспект картотека прогулок по плану физ. инструктора | Внести иллюстрации на тему «Дары леса» Внести альбом «Осенний лес» Внести альбом «Красноярские столбы» | Д/и «Повтори движение» Цель: развивать умение повторять движение за ведущим Захар, Аня | ||
14 декабря четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Прогулка Наблюдение за долготой дня Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность П/и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека 2 половина дня Раннее профориентирование Знакомство с профессиями родителей воспитанников «Гость группы - пиццемейкер» Цель: познакомить детей с профессией пиццемейкер Оформление фотовыставки «Дары леса» Цель: формировать знания детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, экологическую культуру, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми |
9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Обучение рассказыванию: описание кукол» Задачи: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 43 по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести игрушки-антистресс в уголок уединения
Внести настольно-печатные игры по теме недели Внести материал для оформления фотовыставки | Упражнение «Ветерок» Цель: Развивать слуховое восприятие Аня, Кира |
15 декабря пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя Раннее профориентирование Д/и «Узнай профессию по описанию» Цель: закрепить знания о различных профессиях Прогулка Наблюдение за лужами Цель: продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы П/и «Не намочи ноги» Цель: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания 2 половина дня Культурно-гигиенические навыки Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» Цель: закреплять умение заправлять свою кровать Оформление фотовыставки «Дары леса» Цель: прививать детям любовь к творчеству Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное Тема: «Золотая хохлома и золотой лес» Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях); воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства | по плану муз. руководителя И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ст. 66 Картотека прогулок | Внести разрезные картинки по теме недели Внести атрибуты для театрализованной игры | Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными Семен, Арина |
Тема недели: «За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далекую сторонку…» Итоговое мероприятие: С-р/и «Птицы в стаи собираются»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||||
18 декабря понедельник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя Беседа «Наши друзья птицы» Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли Прогулка Наблюдение за березой Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений П/и «Удочка» Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию 2 половина дня Чтение худ. литературы Г. Скребицкий «Осень» Цель: формировать у детей представления об осени используя художественную литературу | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир Тема: «Как от холода спастись» Задачи: знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 171 По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести мешочки с крупой в центр физического развития Внести иллюстрации по теме недели | Д/и «Сенсорные мешочки» Цель: формировать умение находить одинаковые мешочки на ощупь Тимур, Семен | |||
19 декабря вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Патриотическое воспитание Беседа «Природа нашего края» Цель: познакомить детей с природой родного края Прогулка Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду П/и «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность 2 половина дня Культурно-гигиенические навыки Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки) Цель: продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»» Задачи: познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 47 картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести настольно-печатные игры по теме недели Внести иллюстрации на тему «Природа нашего края» | Закреплять знание имени своих родственников - Аня, Ева | |||
20 декабря среда | 1 половина дня Утреннее приветствие «Хлопушка» Цель: создание эмоционального настроя ЗОЖ Д/и "Чистим зубки" Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами Прогулка Наблюдение за подорожником Цель: знакомить с лекарственным растением подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения П/и «Лягушки и цапля» Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину 2 половина дня Раннее профориентирование Знакомство с профессиями родителей воспитанников «Гость группы - мастер маникюра» Цель: познакомить детей с профессией мастер маникюра | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Занятие 3 Задачи: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь , счет и воспроизведение определенного количества движений); познакомить с цифрой 3; познакомить с названиями дней недели 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Перелетные птицы» Задачи: учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу; развивать способность работать руками; воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 32 Конспект по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести раскраски по теме недели Внести атрибуты для д/и «Чистим зубки» | Игровое упражнение «Мы идем направо, мы идем налево» цель: упражнять в ориентировке в пространстве - Кирилл, Егор | |||
21 декабря четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Беседа «Культура поведения во время еды» Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета Прогулка Наблюдение за автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло) П/и «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание 2 половина дня ОБЖ Д/и «Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Осень на пороге» Задачи: вовлекать детей в диалог, побуждать задавать вопросы и отвечать на них 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 161 по плану физ. инструктора картотека прогулок
сухой песок | Внести в уголок творчества пластилин
| Д\у «Повторяй за мной» цель: учить детей повторять простые движения - Савелий, Даниил | |||
22 декабря пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Наша группа» Цель: создание эмоционального настроя ПДД Д/и «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени П/и «Лягушата» Цель: учить детей сопоставлять движение со словами 2 половина дня Театрализованная деятельность С-р/и «Птицы в стаи собираются» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Птицы на юг улетают» Задачи: учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции; развивать технические умения при рисовании красками (рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях); воспитывать интерес к познанию жизни пернатых | по плану муз. руководителя Конспект картотека прогулок | Внести массажные мячи Внести атрибуты для с-р/и | Д/и «Назови осенние явления природы» цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя – Захар, Кира |
Тема недели: «Как животные к зиме готовятся» Итоговое мероприятие: «С-р/и «В гостях у Айболита»»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
25 декабря понедельник | 1 половина дня
Утреннее приветствие «Дружим мы!» Цель: создание эмоционального настроя Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?» Цель: формировать понятия, особенности поведения, места обитания Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной П/и «Ручейки и озера» Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде 2 половина дня 22 октября – «День отца в России» Видеопоздравление «Мой папа самый лучший!» Цель: укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей Патриотическое воспитание Беседа «Ачинск – город, в котором мы живем» Цель: продолжить знакомство детей с Ачинском, рассказать о его достопримечательностях, воспитывать гордость за свою малую Родину | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа Тема: «Как животные готовятся к зиме?» Задачи: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 174 по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести настольно-печатные игры по теме недели | Игра «Назови вежливые слова» цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим - Арина, Егор |
26 декабря вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Цель: создание эмоционального настроя Чтение худ. литературы Рус. нар. сказка «Сивка бурка» Цель: формирование у детей ценностно-смыслового восприятия и понимания русской народной сказки Прогулка ПДД Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов П/и «Светофор» Цель: закреплять знания о значении светофора 2 половина дня Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности Культурно-гигиенические навыки Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках» Цель: побуждать самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»» Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Р. Сефа «Совет» 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 48 картотека прогулок по плану муз. руководителя | Внести худ. литературу по теме недели Внести материал для дидактического упражнения | Д/и «Найди тень» цель: развитие памяти, мышления - Ева, Савелий |
27 декабря среда | 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя ОБЖ Чтение В. Бианки «Первая охота» Цель: обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные Раннее профориентирование Беседа «Профессия флорист» Цель: сформировать у детей представление о профессии флориста Прогулка Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии П/и ««Найди листок, как на дереве» Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку» 2 половина дня Раннее профориентирование Знакомство с профессиями родителей воспитанников «Гость группы - флорист» Цель: познакомить детей с профессией флорист | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Занятие 4 Задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 4; продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» Задачи: расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных животных к зиме; продолжать развивать умение вырезать аккуратно по контуру; развивать глазомер 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 34 Конспект по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести картинки по теме недели | Д/и «Кто так говорит?» Цель: развитие у детей умения сосредоточивать слуховое внимание – Кирилл, Кира |
28 декабря четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный» Цель: закреплять умение пользоваться за столом вилкой, салфеткой по мере необходимости Экспериментирование «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость Прогулка Наблюдение за различием деревьев и кустарников Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений П/и «Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание 2 половина дня Презентация по рассказу Г. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся» Цель: усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» Задачи: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 46 по плану физ. инструктора картотека прогулок Внести ноутбук, проектор | Внести раскраски по теме недели | Упражнение «Что лишнее?» цель: развитие внимания, мышления - Егор, Ева, Захар |
29 декабря пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке» Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность ЗОЖ Д/и «Мое здоровье в моих руках» Цель: формировать понимание того, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и как беречь свое здоровье Прогулка Наблюдение за долготой дня Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность П/и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека 2 половина дня Театрализованная деятельность С-р/и «В гостях у Айболита» Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла
| 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: Золотая осень Задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; продолжать учить аккуратно прорисовывать детали; прививать любовь к природе | по плану муз. руководителя Конспект Картотека прогулок | Внести разрезные картинки по теме недели Внести материал для дидактического упражнения Внести атрибуты для с-р/и | Д/и «Разноцветные бусы» цель: развитие мелкой моторики - Семен, Лева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа
Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...
Календарно-тематический план Экспериментирование с живой и неживой природой (старшая группа)
Календарно-тематический план с сентября по май...
Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.
Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы».Календарный-тематический план в пери...
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе...