Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Косыч Елена Михайловна

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональное ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.

2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.

3. Способствовать повышения профессиональной компетенции педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.

РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

вторник

среда

четверг 

пятница

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

     

 

9.00-9.25 -  Речевое развитие. Развитие речи.

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

9.35-10.00 -  Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

9.35-10.00   -  Физическое развитие. Физическая культура

9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 -  Художественно-эстетическое развитие. Рисование

     

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (01)

     

     

Воспитатели: Темирова Е.М.,

Косыч Е.М.

                       

2023-2024 учебный год

Планирование работы по здоровьесбережению

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

Занятие по физической культуре

Ежедневно в 8.10

Понедельник, среда, пятница – музыкальный зал;

Вторник, четверг –

спортзал;

Ежедневно в 8.40-8.50

В середине НОД

Ежедневно в 15.00-15.07

Понедельник – 10.10-10.35  

Среда (на улице) – 10.30-10.50

Четверг - 9.35– 10.00

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Папка передвижка «Наступила осень золотая»

Папка передвижка «Осень. Октябрь»

Индивидуальная беседа с родителями Тимура «Игры в домашних условия на развития сенсорных представлений»

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке»

Фотовыставка «Дары леса»

Календарь событий группы на октябрь 2023г.

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

1 октября – Международный день пожилых людей

«Хлеб да каша – пища наша»

Беседа «День пожилых людей» - 2.10

Чтение пословиц и загадок о семье - 2.10

4 октября – День защиты животных

Игра-пантомима «Веселый зоопарк» - 4.10

Д/и «Раскрась животного» - 4.10

5 октября – День учителя

Раннее профориентирование: беседа «Профессия учитель» - 5.10

Сюжетно-ролевая игра «Школа» -5.10

«Деревья и дары леса. Экосистема «Лес»»

«За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далекую сторонку…»

22 октября – День отца в России

«Как животные к зиме готовятся»

Видеопоздравление «Мой папа самый лучший!» - 23.10

Программно-методическое пособие

№ п/п

Автор

Методическое пособие

1

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

2

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

3

О.С. Ушакова

Развитие речи детей 5-6 лет

4

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных и математических представлений

5

Л.В. Куцакова

Конструирование из строительного материала

6

И.А.Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

7

Л.В. Абрамова

И.Ф.Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

8

Л.А. Парамонова  

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет

Комплекс утренней гимнастики

2-15 октября

16-31 октября

Тема «Мы большие»

Тема «Мячики»

I.Вводная часть.

Ходьба по кругу. Бег по кругу.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.И. п. - ноги слегка расставлены, 1-2 - поднять руки вперед, повертеть ладошки, 3—4 - и. п (4 раза.)

2.И. п. - о. с. 1-2 — подняться на носочки, руки вверх, 3—4 — и. п. (4раза.)

3.И. п. — о. с. 1-4 - прыжки на двух ногах, 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)

4.Упражнение на дыхание «Подуем на листочек». (2 раза.)

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Птичка и птенчики» — бег. (4 раза.)

2.Спокойная ходьба.

I.Вводная часть.

Ходьба по кругу. Бег по кругу.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Покажи мяч».

И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вперед, 3-4 - и. п. (4 раза.)

2.«Мячик тянется к солнышку».

И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3—4 - и. п. (4раза.)

3.«Мячик смотрит по сторонам».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1—2 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот вправо; 3-4 - и. п.; 5-6 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот влево; 7-8 - и. п. (4 раза.)

4.«Мячики прыгают».

И. п. - ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 - прыжки на двух ногах; 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)

5.«Мячику жарко» - упражнение на дыхание.

И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом - вдох; 3-4 - опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4раза.)

III. Заключительная часть.

1.Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя.(2 раза.)

2.Игра «Воротики».

Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 раза.)

3.Спокойная ходьба.

                           Сетка образовательной деятельности на октябрь 2023 г.

                       старшая группа «Непоседы»

Тема недели: «Хлеб да каша – пища наша»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.12

9.00-9.25 –

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Хлеб-всему голова»

Тема недели: «Деревья и дары леса. Экосистема «Лес»»

4.12

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. Природа

«Кто что ест»

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

   

5.12

9.00-9.25 -  Речевое развитие. Развитие речи.

«Учимся вежливости»

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

6.12

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 2»

9.35-10.00-

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Дары осеннего леса»

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

7.12

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

«Обучение рассказыванию: описание кукол»

9.35-10.00   -  Физическое развитие. Физическая культура

8.12

9.00-9.25 –

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Золотая хохлома и золотой лес»

Тема недели: «За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далекую сторонку…»

11.12

 9.00-9.25 -  Познавательное развитие.

Окружающий мир

«Как от холода спастись»

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

12.12

 9.00-9.25 -  Речевое развитие. Развитие речи.

«Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»»

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

13.12

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 3»

9.35-10.00-

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Перелетные птицы»

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

14.12

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

«Осень на пороге»

9.35-10.00   -  Физическое развитие. Физическая культура

15.12

9.00-9.25 –

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Птицы на юг улетают»

Тема недели: «Как животные к зиме готовятся»

18.12

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. Природа

«Как животные готовятся к зиме?»

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

19.12

9.00-9.25 -  Речевое развитие. Развитие речи.

«Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»»

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

20.12

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 4»

9.35-10.00-

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Как звери к зиме готовятся. Белочка»

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

21.12

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

9.35-10.00   -  Физическое развитие. Физическая культура

22.12

9.00-9.25 –

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Белочки прыгают по веточкам»

25.12

9.00-9.25 -  Познавательное развитие.

 Окружающий мир

«Что предмет расскажет о себе»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

26.12

9.00-9.25 -  Речевое развитие. Развитие речи.

«Литературный калейдоскоп»

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

27.12

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 4»

9.35-10.00-

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Как звери к зиме готовятся. Белочка»

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

28.12

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

9.35-10.00   -  Физическое развитие. Физическая культура

29.12

9.00-9.25 –

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Белочки прыгают по веточкам»

1 декабря пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Наша группа»

Цель: создание эмоционального настроя

ПДД

П/и «Водители»

Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений

П/и «Удочка»

Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию

2 половина дня

Д/и «Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Задачи: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 49

Картотека прогулок

 Внести игру «Твистер»

Д/и «Где стоит?»

цель: упражнять в ориентировке в пространстве – Захар, Савелий

Тема недели: «Хлеб да каша – пища наша» Итоговое мероприятие: Игры с конструктором «Мельница»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

4 декабря понедельник

1 половина дня 

1 октября – «Международный день пожилых людей»

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Цель: создание эмоционального настроя

ЗОЖ

Д/и «Каша какая?»

Цель: закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания

Беседа «День пожилых людей»

Цель: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения

Прогулка

Наблюдение за работой дворника              

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду

П/и «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность

2 половина дня

Раннее профориентирование  

Д/и «Кому, что нужно для работы»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий

Чтение пословиц и загадок о семье

Цель: воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям

9.00-9.25 - Познавательное развитие.

Окружающий мир

Тема: Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет

Задачи: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно правильно питаться

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 109

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести картинки по теме недели

Внести иллюстрации на тему «Бабушки и дедушки»

Внести в книжный уголок загадки и пословицы на тему «Семья»

Упражнение на автоматизацию звуков «Ш», «Ж» с

Семеном, Тимуром, Кирой

5 декабря вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов»

Цель: расширять знание детей о предметах домашнего обихода, их назначении

Прогулка

Наблюдение за подорожником

Цель: знакомить с лекарственным растением подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину

2 половина дня

ПДД

Д/и «Знаки дорожного движения»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»»

Задачи: познакомить с произведением – перевертышем; активизировать в речи детей существительные и прилагательные

 

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 40

Картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Внести материал для д/и по ПДД

Развитие движений

цель: закреплять умение перешагивать через препятствия -

Филипп, Савелий

6 декабря среда

1 половина дня

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

Патриотическое воспитание

Беседа «Край, в котором мы живём»

Цель: совершенствовать знания о родном крае

ОБЖ

Игра-ситуация «Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи

Прогулка

Наблюдение за автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло)

П/и «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

2 половина дня 

4 октября – «День защиты животных»

Театрализованная деятельность

Игра-пантомима «Веселый зоопарк»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов

Д/и «Раскрась животного»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 1»

Задачи:

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: Хлеб – богатство России

Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 29

Конспект

по плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести худ. литературу по теме недели

Внести журналы, картинки о Красноярском крае

Внести раскраски на тему «Дикие животные»

Прыжки на месте

цель: упражнять в прыжках на месте - Еву, Леву

7 декабря четверг

1 половина дня  

5 октября – «День учителя»

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Раннее профориентирование  

Беседа «Профессия учитель»

Цель: сформировать у детей представление о профессии учителя

Прогулка  

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени

П/и «Лягушата»

Цель: учить детей сопоставлять движение со словами

2 половина дня 

С-р/и «Школа»

Цель: развитие игровых умений по сюжету

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Золотая осень – золотой колосок» «Дифференциация звуков с-ц»

Задачи: познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц, учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать речевое внимание, фонематический слух детей

 9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 148

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести иллюстрации на тему «Школа»

Внести разрезные картинки

по теме недели

Внести атрибуты для с-р/и «Школа»

Д/и «Где стоит?»

цель: упражнять в ориентировке в пространстве - Кристина, Ева

8 декабря пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Хлопушка»

Цель: создание эмоционального настроя

Культурно-гигиенические навыки

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной

П/и «Ручейки и озера»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде

2 половина дня 

Игры с конструктором

«Мельница»

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности; формировать представления о мельнице и её работе

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

Тема: «Хлеб-всему голова»

Задачи: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека; подводить к описанию изображений на рисунках

по плану муз. руководителя

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ст. 20

Картотека прогулок

 

Внести пластилин в уголок творчества  

Внести конструктор Лего, игрушки для итогового мероприятия

Д/ и «Разложи по размеру» цель: закрепить знания о больших, средних и маленьких предметах -

Кирилл, Даша

Тема недели: «Деревья и дары леса. Экосистема «Лес»» Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дары леса»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

11 декабря понедельник

1 половина дня 

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Экспериментирование

«Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы

Прогулка

ПДД

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов

П/и «Светофор»

Цель: закреплять знания о значении светофора

2 половина дня

Чтение художественной литературы

Стихи об осени

Цель: развивать интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе

9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа

Тема: «Кто что ест»

Задачи: формировать представления о разнообразии и назначении плодов и семян; их роли в жизни человека; о взаимосвязи растений и животных

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 127

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести иллюстрации на тему «Лес»

Внести атрибуты для экспериментирования

Внести в книжный уголок стихи об осени

Упражнение

 - звукопроизношение звуков «ш», «ж» -

Тимур, Кира, Семен

12 декабря вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Наша группа»

Цель: создание эмоционального настроя

Раннее профориентирование  

Беседа «Профессии моих родителей»

Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий

Прогулка

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку»

2 половина дня

Раннее профориентирование  

Д/и «Подбери профессию»

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий

ОБЖ

Познавательный рассказ «Спички детям не игрушка!»

Цель: обратить внимание детей на безопасное обращение с огнем; развивать наблюдательность; обогащать словарь

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Учимся вежливости»

Задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи

 

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду», ст. 41

Картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести игры по сенсорному развитию

Внести материал для д/и «Подбери профессию»

Внести иллюстрации на тему «Спички детям не игрушки!»

Д/и «Разложи»

Цель: упражнять детей в соотнесении предметов по определенным признакам -Даша, Кристина

13 декабря среда

 

1 половина дня

Утреннее приветствие «Дружим мы!»

Цель: создание эмоционального настроя

Рассматривание альбома «Осенний лес»

Цель: Формирование у детей умения увидеть прекрасное в осенних пейзажах

ЗОЖ

Д/и «Где живут витамины?»

Цель: закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины

Прогулка

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений;

расширять представления о частях растений

П/и «Крокодил»

Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание

2 половина дня

Патриотическое воспитание

Беседа «Национальный парк «Красноярские столбы»»

Цель: формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 2»

Задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади

9.35-10.00-

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (смешанная техника)

Тема: «Дары осеннего леса»

Задачи: формировать умение создавать сюжетные композиции из цветной бумаги и пластилина, дополняя деталями из природного материала; оттачивать приемы: разминание, отщипывание, раскатывание, размазывание; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность в работе

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 31

Конспект

картотека прогулок

по плану физ. инструктора

Внести иллюстрации на тему «Дары леса»

Внести альбом «Осенний лес»

Внести альбом «Красноярские столбы»

Д/и «Повтори движение»

Цель: развивать умение повторять движение за ведущим

Захар, Аня

14 декабря четверг

1 половина дня

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»

Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Прогулка

Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность

П/и «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека

2 половина дня

Раннее профориентирование  

Знакомство с профессиями родителей воспитанников «Гость группы - пиццемейкер»

Цель: познакомить детей с профессией пиццемейкер

Оформление фотовыставки «Дары леса»

Цель: формировать знания детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, экологическую культуру, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми

 

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

Тема: «Обучение рассказыванию: описание кукол»

Задачи: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом 

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 43

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести игрушки-антистресс в уголок уединения

 

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Внести материал для оформления фотовыставки

Упражнение «Ветерок»

Цель: 

Развивать слуховое восприятие

Аня, Кира

15 декабря пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

Раннее профориентирование  

Д/и «Узнай профессию по описанию»

Цель: закрепить знания о различных профессиях

Прогулка

Наблюдение за лужами

Цель: продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы

П/и «Не намочи ноги»

Цель: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания

2 половина дня 

Культурно-гигиенические навыки

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»

Цель: закреплять умение заправлять свою кровать

Оформление фотовыставки «Дары леса»

Цель: прививать детям любовь к творчеству

Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное

Тема: «Золотая хохлома и золотой лес»

Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях); воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства

по плану муз. руководителя

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ст. 66

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки по теме недели

Внести атрибуты для театрализованной игры 

Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными

 Семен, Арина

Тема недели: «За солнышком вдогонку летят над нами птицы в далекую сторонку…» Итоговое мероприятие: С-р/и «Птицы в стаи собираются»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

18 декабря понедельник

1 половина дня 

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

Беседа «Наши друзья птицы»

Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений

П/и «Удочка»

Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию

2 половина дня

Чтение худ. литературы

Г. Скребицкий «Осень»

Цель: формировать у детей представления об осени используя

художественную литературу

9.00-9.25 - Познавательное развитие.

Окружающий мир

Тема: «Как от холода спастись»

Задачи: знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура


 Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 171

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести мешочки с крупой в центр физического развития

Внести иллюстрации по теме недели

Д/и «Сенсорные мешочки»

Цель: формировать умение находить одинаковые мешочки на ощупь

Тимур, Семен

19 декабря вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Патриотическое воспитание

Беседа «Природа нашего края»

Цель: познакомить детей с природой родного края

Прогулка

Наблюдение за работой дворника              

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду

П/и «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность

2 половина дня

Культурно-гигиенические навыки

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки)

Цель: продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. 

Тема: «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»»

Задачи: познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 47

картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Внести иллюстрации на тему «Природа нашего края»

Закреплять знание имени своих родственников - Аня, Ева

20 декабря среда

1 половина дня

Утреннее приветствие «Хлопушка»

Цель: создание эмоционального настроя

ЗОЖ

Д/и "Чистим зубки"

Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами

Прогулка

Наблюдение за подорожником

Цель: знакомить с лекарственным растением подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину

2 половина дня

Раннее профориентирование  

Знакомство с профессиями родителей воспитанников

«Гость группы - мастер маникюра»

Цель: познакомить детей с профессией мастер маникюра

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие 3

Задачи: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь , счет и воспроизведение определенного количества движений); познакомить с цифрой 3; познакомить с названиями дней недели

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу; развивать способность работать руками; воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

И.А. Помораева, В.А. Позина        «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 32

Конспект

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести раскраски по теме недели

Внести атрибуты для д/и «Чистим зубки»

Игровое упражнение «Мы идем направо, мы идем налево»

цель: упражнять в ориентировке в пространстве -

Кирилл, Егор

21 декабря   четверг

1 половина дня

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Беседа «Культура поведения во время еды»

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета

Прогулка

Наблюдение за автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло)

П/и «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

2 половина дня

ОБЖ

Д/и «Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Осень на пороге»

Задачи: вовлекать детей в диалог, побуждать задавать вопросы и отвечать на них

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 161

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

 

сухой песок

Внести в уголок творчества пластилин

 

Д\у «Повторяй за мной»

цель: учить детей повторять простые движения -

Савелий, Даниил

22 декабря пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Наша группа»

Цель: создание эмоционального настроя

ПДД

Д/и «Весёлый жезл»

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени

П/и «Лягушата»

Цель: учить детей сопоставлять движение со словами

2 половина дня 

Театрализованная деятельность

С-р/и «Птицы в стаи собираются»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

Тема: «Птицы на юг улетают»

Задачи: учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции; развивать технические умения при рисовании красками (рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях); воспитывать интерес к познанию жизни пернатых

по плану муз. руководителя

Конспект

картотека прогулок

Внести массажные мячи

Внести атрибуты для с-р/и

Д/и «Назови осенние явления природы»

цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя – Захар, Кира

Тема недели: «Как животные к зиме готовятся» Итоговое мероприятие: «С-р/и «В гостях у Айболита»»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

25 декабря понедельник

1 половина дня

 

Утреннее приветствие «Дружим мы!»

Цель: создание эмоционального настроя

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?»

Цель: формировать понятия, особенности поведения, места обитания

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной

П/и «Ручейки и озера»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде

2 половина дня

 22 октября – «День отца в России»

Видеопоздравление «Мой папа самый лучший!»

Цель: укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей

Патриотическое воспитание

Беседа «Ачинск – город, в котором мы живем»

Цель: продолжить знакомство детей с Ачинском, рассказать о его достопримечательностях, воспитывать гордость за свою малую Родину

9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа

Тема: «Как животные готовятся к зиме?»

Задачи: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура


Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 174

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Игра «Назови вежливые слова»

цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим - Арина, Егор

26 декабря вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Цель: создание эмоционального настроя

Чтение худ. литературы

Рус. нар. сказка «Сивка

бурка»

Цель: формирование у детей ценностно-смыслового восприятия и понимания русской народной сказки

Прогулка

ПДД

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов

П/и «Светофор»

Цель: закреплять знания о значении светофора

2 половина дня

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности

Культурно-гигиенические навыки

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках»

Цель: побуждать самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. 

Тема: «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»»

Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Р. Сефа «Совет»

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 48

картотека прогулок

по плану муз. руководителя

Внести худ. литературу по теме недели

Внести материал для дидактического упражнения

Д/и «Найди тень»

цель: развитие памяти, мышления -

Ева, Савелий

27 декабря среда

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

ОБЖ

Чтение В. Бианки «Первая охота»

Цель: обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные

Раннее профориентирование  

Беседа «Профессия флорист» 

Цель: сформировать у детей представление о профессии флориста

Прогулка

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии

П/и ««Найди листок, как на дереве»

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку»

2 половина дня

Раннее профориентирование  

Знакомство с профессиями родителей воспитанников

«Гость группы - флорист»

Цель: познакомить детей с профессией флорист

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 4; продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»

Задачи: расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных животных к зиме; продолжать развивать умение вырезать аккуратно по контуру; развивать глазомер

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

И.А. Помораева, В.А. Позина        «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 34

Конспект

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести картинки по теме недели

Д/и «Кто так говорит?»

Цель: развитие у детей умения сосредоточивать слуховое внимание – Кирилл, Кира

28 декабря четверг

1 половина дня

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Цель: закреплять умение пользоваться за столом вилкой, салфеткой по мере необходимости

Экспериментирование

«Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость

Прогулка

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений;

расширять представления о частях растений

П/и «Крокодил»

Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание

2 половина дня

Презентация по рассказу Г. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Цель: усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Задачи: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 46

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести ноутбук, проектор

Внести раскраски по теме недели

Упражнение «Что лишнее?» цель: развитие внимания, мышления - Егор, Ева, Захар

29 декабря пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке»

Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность 

ЗОЖ

Д/и «Мое здоровье в моих руках»

Цель: формировать понимание того, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и как беречь свое здоровье

Прогулка

Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность

П/и «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека

2 половина дня

Театрализованная деятельность

С-р/и «В гостях у Айболита»

Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла

 

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

 Тема: Золотая осень

Задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; продолжать учить аккуратно прорисовывать детали; прививать любовь к природе

по плану муз. руководителя

Конспект

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки по теме недели

Внести материал для дидактического упражнения

Внести атрибуты для с-р/и

Д/и «Разноцветные бусы»

цель: развитие мелкой моторики -

Семен, Лева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы».Календарный-тематический план в пери...

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе...