Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ражева Яна Андреевна

Конспект открытого занятия в средней группе

по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша

«В гостях у Фиксиков»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий. 

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

2. Обобщить знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

3. Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры,  разбивать и обобщать по свойствам,  называть их.

4. Упражнять в умении работать с палочками Киюзенера, составлять различные выкладки из палочек, составляя картинку.

4. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

5. Упражнять в умении работать со схемами.

6. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

5. Развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

3. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, Палочки Киюзенера, презентация. Аудиозапись «Фиксики», «компьютерный вирус».

 

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.

Игра-приветствие “Поздораваемся”.

Мы друг к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли, и поклонились

И немножко покружились

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Воспитатель: Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Хорошо,что к нам сегодня пришли гости. Вы любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Но это еще не все наши гости, к нам спешат еще несколько гостей. Попробуете узнать кто же к нам спешит?

Дети: Да.

(Ирает музыка из мультика фиксики)

Воспитатель: Кто же эти гости?

Дети: Фиксики.

Воспитатель: Провильно! А кто такие фиксики?

Дети: Это человечки, которые живут телевизоре, микроволновке, компьютере.

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете Фиксики уже здесь?

Дети: отвечают.

(Слайд 1)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними. Теперь мы с ними друзья, но это большой большой секрет.

(Слайд 2)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите что случилось с Фиксиками. На них напала вирусная программа и сделала их невидимыми. Вот и наше первое задание. Нужно помочь фиксикам и унижтожить компьютерный вирус, который сделал их невидимыми. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его нужно разгадав секретный код для уничтожения вируса. 

Воспитатель: Вы готовы выполнить это задание и найти секретный код?

Дети: Да!

(Слады 3, с признаками фигур)

Воспитатель: Вот наше первое задание. Нам нужно с вами отгадать детали которые защифрованы под этими картинками и поставить фигурки в нужном порядке.

(Дети по схемам отгадывают фигуры по 4 признакам и раскладывают их на столе, Работа с блоками Дьеныша)

Воспитатель: Молодцы. Давайте введем секретный код и посмотрим получлось ли у нас освободить Фиксиков от компьютерного вируса.

(Слайд 4, вводим код и появляются Фиксики)

Воспитатель: Ребята мы молдцы у нас получилось освободить фиксиков и теперь мы их опять можем увидеть.

Воспитатель: Ребята а расскажите, что любят делать фиксики?

Дети: Чинить приборы.

Воспитатель: Правильно. Любят ремонтировать приборы, но им для этого нужны инструменты. А их инструменты перемешались. Нам нужно их разобрать. Вы скорее помогите. Все инструменты правильно разложите.

(Работа с блоками Дьенеша: разложи блоки в обручи: на полу три разноцветных обруча (синий и красный и желтый), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть) Дети раскладывают блоки в обручи (мальчики – берут квадратные блоки синего цвета и помещают в синий обруч. А девочки – берут блоки круглой формы и помещают в обруч красного цвета, и вместе складывают в желтый обруч треугольные блоки желтого цвета, оставшиеся детали кладут на пересечение трух обучей, потому что они никуда не подходят).

Воспиатель: Молодцы, мы с вами справились. Но смотрите кто к нам прибежал.

Дети: Кусачка.

Воспитатель: Она хочет поиграть в прятки, она будет прятаться за фигурами а нам нужно будет найти ее и сказать за какой фигурой она спряталась.

(Слайд 5 Кусачка, прячется за фигурами).

Воспиатель: Молодцы вы справились! Вы наверное немного утали, давайте разомнемся.

Физкультминутка под песню фиксиков “Помогатор”. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующее задание. Нолику и Симке нужно быстро подняться на стол, чтобы Кусачка их не успела догнать. Поможем им это сделать? (Слайд 7)

Дети: Да.

( На столе лежат палочки Кьюзенера и им нужно сложить лесенку в правильной последовательности)

Воспитатель: Давайте проверим у всех ли получилось правильно сложить лесенку. (Слайд 8, проверяем правильно ли сложили лесенку)

Воспитатель: Молодцы, теперь Нолик и Симка спокойно могут подняться на стол и Кусачка их не успеет поймать.

Воспитатель: Посмотрите что Нолик и Симка увидела на мониторе компьютера. (Слайд 9)

Дети: Котенка.

Воспитатель: Правильно. Это подарок от Нолика и Симки, давайте тоже сделаем для них красивые рисунки. Хотите?

Дети: Да.

(Детям раздаются картинки схемы для создания изображений из палочек Кьюзенера)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились работы, Симка и Нолик очень рады были прийти к нам в гости, но им уже пока бежать и чиниить разные приборы.

Давайте попрощаемся с ними и скажем друг другу спасибо за такое прекрасное и удивительое путешествие.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136»

Конспект открытого занятия в средней группе

по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша

«В гостях у Фиксиков»

Составила:

Воспитатель средней группы

Ражева Я.А.

Нижний Новгород

2023 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

2. Обобщить знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

3. Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры, разбивать и обобщать по свойствам, называть их.

4. Упражнять в умении работать с палочками Киюзенера, составлять различные выкладки из палочек, составляя картинку.

4. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

5. Упражнять в умении работать со схемами.

6. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

5. Развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

3. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, Палочки Киюзенера, презентация. Аудиозапись «Фиксики», «компьютерный вирус».

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.

Игра-приветствие “Поздораваемся”.

Мы друг к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли, и поклонились

И немножко покружились

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Воспитатель: Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Хорошо,что к нам сегодня пришли гости. Вы любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Но это еще не все наши гости, к нам спешат еще несколько гостей. Попробуете узнать кто же к нам спешит?

Дети: Да.

(Ирает музыка из мультика фиксики)

Воспитатель: Кто же эти гости?

Дети: Фиксики.

Воспитатель: Провильно! А кто такие фиксики?

Дети: Это человечки, которые живут телевизоре, микроволновке, компьютере.

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете Фиксики уже здесь?

Дети: отвечают.

(Слайд 1)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними. Теперь мы с ними друзья, но это большой большой секрет.

(Слайд 2)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите что случилось с Фиксиками. На них напала вирусная программа и сделала их невидимыми. Вот и наше первое задание. Нужно помочь фиксикам и унижтожить компьютерный вирус, который сделал их невидимыми. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его нужно разгадав секретный код для уничтожения вируса.

Воспитатель: Вы готовы выполнить это задание и найти секретный код?

Дети: Да!

(Слады 3, с признаками фигур)

Воспитатель: Вот наше первое задание. Нам нужно с вами отгадать детали которые защифрованы под этими картинками и поставить фигурки в нужном порядке.

(Дети по схемам отгадывают фигуры по 4 признакам и раскладывают их на столе, Работа с блоками Дьеныша)

Воспитатель: Молодцы. Давайте введем секретный код и посмотрим получлось ли у нас освободить Фиксиков от компьютерного вируса.

(Слайд 4, вводим код и появляются Фиксики)

Воспитатель: Ребята мы молдцы у нас получилось освободить фиксиков и теперь мы их опять можем увидеть.

Воспитатель: Ребята а расскажите, что любят делать фиксики?

Дети: Чинить приборы.

Воспитатель: Правильно. Любят ремонтировать приборы, но им для этого нужны инструменты. А их инструменты перемешались. Нам нужно их разобрать. Вы скорее помогите. Все инструменты правильно разложите.

(Работа с блоками Дьенеша: разложи блоки в обручи: на полу три разноцветных обруча (синий и красный и желтый), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть) Дети раскладывают блоки в обручи (мальчики – берут квадратные блоки синего цвета и помещают в синий обруч. А девочки – берут блоки круглой формы и помещают в обруч красного цвета, и вместе складывают в желтый обруч треугольные блоки желтого цвета, оставшиеся детали кладут на пересечение трух обучей, потому что они никуда не подходят).

Воспиатель: Молодцы, мы с вами справились. Но смотрите кто к нам прибежал.

Дети: Кусачка.

Воспитатель: Она хочет поиграть в прятки, она будет прятаться за фигурами а нам нужно будет найти ее и сказать за какой фигурой она спряталась.

(Слайд 5 Кусачка, пречется за фигурами).

Воспиатель: Молодцы вы справились! Вы наверное немного утали, давайте разомнемся.

Физкультминутка под песню фиксиков “Помогатор”. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующее задание. Нолику и Симке нужно быстро подняться на стол, чтобы Кусачка их не успела догнать. Поможем им это сделать? (Слайд 7)

Дети: Да.

( На столе лежат палочки Кьюзенера и им нужно сложить лесенку в правильной последовательности)

Воспитатель: Давайте проверим у всех ли получилось правильно сложить лесенку. (Слайд 8, проверяем правильно ли сложили лесенку)

Воспитатель: Молодцы, теперь Нолик и Симка спокойно могут подняться на стол и Кусачка их не успеет поймать.

Воспитатель: Посмотрите что Нолик и Симка увидела на мониторе компьютера. (Слайд 9)

Дети: Котенка.

Воспиатель: Правильно. Это подарок от Нолика и Симки, давайте тоже сделаем для них красивые рисунки. Хотите?

Дети: Да.

(Детям раздаются картинки схемы для создания изображений из палочек Кьюзенера)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились работы, Симка и Нолик очень рады были прийти к нам в гости, но им уже пока бежать и чиниить разные приборы.

Давайте попрощаемся с ними и скажем друг другу спасибо за такое прекрасное и удивительое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Поиски математических весов».Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с пом...

Конспект открытого занятия по инновационной деятельности педагогов с детьми с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в страну Здоровья» Составители: Аверьянова Ю.О.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНК...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...