Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»
план-конспект занятия (средняя группа)
Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности.
Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способностей, речи у детей среднего дошкольного возраста посредством игр с логическими блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №81 «Островок»
Конспект занятия
в средней группе
с использованием
блоков Дьенеша
«В гостях у Лунтика»
Составитель: воспитатель МБДОУ
«Д/c №81 «Островок»
Миннибаева Инна Валерьевна
Смоленск, 2018
Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способностей, речи у детей среднего дошкольного возраста посредством игр с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, размере, форме, количестве, положении в пространстве и пр.);
- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать предметы по их свойствам;
- развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; мелкую моторику, речь;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес у детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
- способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.), эмоционально-положительному отношение к сверстникам в игре.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: билеты в форме геометрических фигур, наглядные схемы по сбору ракет, 2 обруча, наборы блоков Дьенеша, экран, ноутбук, игрушка мягкая Лунтик, конфеты - морские камешки.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин):
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.
Игра: «Хлоп, привет!»
Дети стоят в круге, хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»
2. Основная часть (15 мин):
На экране появляется Лунтик. Звучат его слова:
«Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Что же мы делать будем? Как быть?
Воспитатель: А как мы им поможем? (Для этого необходимо отправиться в космос, на Луну и выполнить задания)
Воспитатель: А на чем летают в космос? (На ракете)
Задание: «Сейчас я вам раздам билеты на ракету в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам» (воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места).
Воспитатель: У нас есть геометрические фигуры (обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?
Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какой толщины?
Дети: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать ракеты из фигур по схеме и тогда мы сможем отправиться в полёт на Луну (сбор ракет по схеме из блоков Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь отправляемся в наше путешествие на Луну.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный, дождь космический магнитный (машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем (имитируем нажатие кнопки) и ракету опускаем (присели).
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету (маршируем).
Воспитатель: Вот и прилетели мы на Луну. Но чтобы добраться до места завалов, о которых говорил Лунтик, нам надо построить дорожку, используя блоки.
Игра «Дорожки»
Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.
Дети выстраивают дорожки по словесной инструкции воспитателя:
-первая фигура дорожки такая, как у меня по цвету, но другая по форме;
-вторая фигура – с первой размера;
-третья фигура – не такая, как у меня по толщине;
- четвёртая фигура – такая, как предыдущая по цвету и форме, но другая размеру;
-пятая фигура – одинаковая с предыдущей по толщине, но разные по цвету и форме.
Воспитатель: Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)
Заключительный этап (3 мин.)
Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.
Воспитатель: Возвращаться нам пора
По местам, мои друзья!
5,4,3,2,1.
Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло (Ответы детей)
Лунтик. А вот это, ребятки, вам, угощайтесь! Кратер с камешками разной формы, эти камешки очень вкусные и сладкие. Спасибо, ребята, что помогли очистить мою планету от камней.
Воспитатель. Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....
Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект открытого занятия. Средняя группа
Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....
Конспект открытого занятия средняя группа
Конспект открытого занятия "Волшебство в молоке"...