Конспект открытого занятия по инновационной деятельности педагогов с детьми с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в страну Здоровья» Составители: Аверьянова Ю.О.
проект (старшая группа)

Аверьянова Юлия Олеговна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Группа №10 «Солнышко» (старший дошкольный возраст)
Конспект открытого занятия по инновационной деятельности педагогов с детьми с использованием блоков Дьенеша 
«Путешествие в страну Здоровья»
                                                     Составители: Аверьянова Ю.О.
                    Короткова И.А.
 
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий,в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей..
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
 
 
Ход открытого занятия:
Воспитатель. Доброе утро
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и  пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
 
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, дети! Смейтесь со мной!
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте! » — слышим в ответ.
 
Раздается стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь ,достает коробку ,а в ней свиток.
Воспитатель: Интересно ,что там лежит  Достает из коробки свиток. Что здесь написано? 
Читает легенду.
Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду.
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! .»
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. 
Воспитатель:А что такое здоровье?
Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.
Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?
Дети. Не хочется играть, разговаривать…
Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.
Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту). В стране здоровья много улиц и путь к нужным  улицам нам  укажут стрелочки. Все улицы отмечены цифрами.  1….2…..3
Ищем цифру «1» . По стрелочке какого цвета нам нужно начинать свой путь?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Ребята ,а в коробке еще что то лежит. Сейчас посмотрим. Попробуйте отгадать загадку.
Что лежит в коробке, угадывается по четырём признакам. (блоки Дьенеша) 
 Правильно. Но для того что- бы наша карта  нам действительно помогла в нашем с вами путешествии, нам с вами нужно выложить наши стрелочки блоками Дьенеша ,а в выполнении этого задания нам с вами помогут карточки-схемы. Давайте мы их с вами прочитаем.
Дети  выполняют задание читают карточку – схему и обосновывают свой выбор. Выкладывают стрелочки из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Молодцы. С заданием справились.
В страну «Здоровья» мы с вами отправимся на поезде.
Ребята ,а откуда отправляется поезд?
Дети : С платформы.
Воспитатель: Молодцы. Правильно ,поезд отправляется с платформы.
Давайте и мы с вами сядем в поезд и отправимся в наше с вами путешествие.
Звучит музыка. «Поезд»
Дети встают за воспитателем в колонну, и выполняют движения имитирующие движения поезда.
По стелочкам  дети с воспитателем приезжают к первой станции «Полезное»
Кнопочка:  держится за живот охая и ахая.
Ой- ой-ой, несчастье со мной.
Воспитатель: Здравствуй кнопочка. Что с тобой?
У тебя печальный вид.
Кнопочка: Живот болит!
Мама отправила меня в магазин и я там накупила все самое вкусное, привкусное. А потом я это все съела ой-ёй-ёй.
Воспитатель: Ребята, раз у нашей Кнопочки болит живот, то как мы   можем ей помочь? Правильно ,нужно вызвать доктора .Давайте мы ему сейчас позвоним, пусть он к нам придет и вылечит нашу Кнопочку.
А напомните мне пожалуйста какой номер у скорой помощи?
Дети:03;112.
 Ай- яй- яй , Кнопочка  разве ты не знаешь о полезных продуктах?
Давай спросим у ребят, что полезно кушать из продуктов, а ,что вредно кушать.
Кнопочка: Ребята ,а вы поможете мне разобраться в полезных и вредных продуктах?
Дети : Да.
Д.И: «Полезное и вредное»
Воспитатель: Ребята , давайте расскажем и покажем Кнопочке, что такое полезная еда, а какая вредная. Полезную еду мы оставим на столе на подносе ,а вредную еду выбросим в мусор.
 
Желтая «Фанта»- напиток для франта.
Будешь «Фанту» пить- растворишься из нутрии.
В мире лучшая награда-это плитка шоколада
В мире лучшая награда-это ветка винограда.
Знайте дамы,господа «Сникерс « лучшая еде.
Будешь кушат»Сникерс»сладкий-будут зубки не в порядке.
Если много есть горчицы –поетишь быстее птицы.
Будешь много  есть грчицы-побудешь злей самой волчицы.
В благодарность пепси-коле- будешь всех умнее в школе.
Вкус обманчивый и знай ,молокопей- не зевай.
Дает силы мне всегда ,очень жирная еда.
Дает силы мне всегда витаминная еда.
 
Кнопочка: Молоды ребята, спасибо вам ,что научили меня, что такое полезна и вредная еда. Теперь я не буду есть столько сладкого.
Воспитатель: Ребята ,а нам пора отправляться дальше в путешествие. Давайте вернемся к нашей карте. И куда мы теперь отправимся с вами дальше? Смотрим где тут цифра «2»,какого цвета наша стрелочка? Правильно- красного.
Раз мы с вами продолжаем наше путешествие нам нужно сесть на поезд, а для этого нам с вами нужно вернуться на платформу.
Давайте и мы с вами сядем в поезд и отправимся в наше с вами путешествие.
Звучит музыка. «Поезд»
Дети встают за воспитателем в колонну, и выполняют движения имитирующие движения поезда.
По стелочкам дети с воспитателем приезжают ко второй станции «Магазин»
Воспитатель: Ребята ,мы с вами рассказали нашей Кнопочке, что такое полезная и вредная еда. А теперь давайте поможем Кнопочке выбрать и купить в нашем магазине правильные продукты.
Перед вами «Продуктовый магазин».Ваша задача : взять в руки корзину, выбрать те продукты ,которые вы считаете полезными, подойти на кассу и расплатиться по чеку(карточки-символы)блок Дьенеша у нас это условные деньги.
Для начала давайте с вами повторим ,что обозначают эти символы.
Дети: Цвет, размер, толщина, форма.
Воспитатель: Молодцы ребята. Так после того как, вы выбрали продукты, вы идете на кассу, кассир пробивает вам чек (карточка-символ)прочитав эту карточку вы узнаете какой «Монетой» вам нужно рассчитаться с кассиром. После того как вы рассчитались, вам необходимо подойти к Кнопочке и сложить к  ней в корзину те продукты которые вы купили в магазине.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Кнопочка: Ребята как вы много знаете о полезных продуктах. Спасибо вам большое ,за то ,что помогли мне с покупкой.
Воспитатель:  Пожалуйста ,Кнопочка. Ты теперь не будешь покупать вредную еде?
Кнопочка:  Нет, теперь только полезные и вкусные  продукты буду покупать.
Воспитатель: Ну вот ребята в магазине мы побывали, пора нам продолжить наше путешествие. Давайте опять обратимся к нашей карте и посмотрим где мы с вами еще не побывали в «Стран Здоровья»
Давайте найдем на карте следующую цифру «3» какого цвета у нас стелочка ?
Дети: Желтого
Воспитатель: Правильно наша стрелочка желтого цвета.
Раз мы с вами продолжаем наше путешествие нам нужно сесть на поезд ,а для этого нам с вами нужно вернутся на платформу.
Давайте и мы с вами сядем в поезд и продолжим путешествие.
Звучит музыка. «Поезд»
Дети встают за воспитателем в колонну, и выполняют движения имитирующие движения поезда.
По стелочкам дети с воспитателем приезжают к третьей станции «Чистая»
Воспитатель: Ой ребята ,а куда это мы с вами попали? Посмотрите, как здесь чисто и красиво.
Кнопочка: Ребят посмотрите ,что я нашла.(Достаёт «Волшебный мешочек»)
Д.И «Угадай по описанию»
Кнопочка: Ой-ёй-ёй как у меня всё чешется.
Воспитатель: Наверное в тебе посилился микроб. Микроб ужасно вредное существо, коварное  и очень щекотное .Такой в живот попадет и прекрасно там живет.
(Под музыку в умывальную комнату вбегает Микроб)
 
Микроб: Микроб  я хитрый ха-ха-ха
                Быть здоровым -чепуха
                 Суйте грязный палец в ротик
                  Как живёте? Как животик?
                  Ну ,а голова болит 
                  Меня это –веселит!
                 Я микробушка -хорош! (Громко чихает)
Воспитатель: Смотрите дети, Микроб  хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.
 
П.И. «Микробы»
 
Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,
заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?
Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.(мнемотаблица)
Воспитатель. Молодцы. Правила вы все знаете. 
Воспитатель.  А скажите-ка ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?
Дети. Нельзя (рассуждение детей).
Воспитатель.  Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети. …..не есть и не пить на улице;…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;…...есть только мытые овощи и фрукты;…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;…..есть только из чистой посуды.Воспитатель. Молодцы!
Ребята ,а давайте мы с вами сделаем зарядку и покажем нашей Кнопочке и Микробу как можно весело заниматься спортом
ИКТ Оборудование «Солнышко лучистое»
 Дети совместно с Кнопочкой и Микробом выполняют движения под музыку.
Микроб: Чиста, спорт и здоровье не для меня. Ой ёй-ёй- погибаю я!
(Дети зубочистками лопают воздушные шарики, микроб улетает)
Кнопочка: Спасибо ребята ,вы помогли прогнать микроба. Теперь он не сможет никому навредить. И я теперь тоже здорова.
Айболит: Спешу! Спешу! Где больной? Вызывали врача?
(Под вой сирены скорой помощи приходит Айболит)
Кнопочка. : Не беспокойтесь, Айболит, у меня уже ничего не болит!
Айболит: Я должен вас всех осмотреть.
Попрошу красиво встать!
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я у ребят спросить:
Всем известны секреты здоровья?
Дети: - Если хочешь быть здоров- закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся!
-чтобы не чихать, витамины надо принимать!
-овощи и фрукты для здоровья- полезные продукты!
-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!
-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!
-для здоровья нам нужна витаминная еда!
Айболит: Секреты здоровья сам выполняй
И другим напоминай!
Дети: умных правил не забудем,
Уважать здоровье будем!
Воспитатель: Помогли друзьям, пора нам отдохнуть и расслабиться
 
( дети садятся за Кнопочкой друг за другом, делают массаж спины)
 
 
Рельсы- рельсы, (движения ребром кулака- вдоль)
Шпалы-шпалы. (по спине- поперек)
Едет поезд запоздалый.
Из распахнутых окошек (рисуют окошко)
Кто-то высыпал горошек. («пальцевый душ»)
Пришли куры поклевали, (легкие удары указательными пальцами)
Пришли козы пощипали, (пощипывания всеми пальцами)
Пришел слон потоптал (легкие удары кулаком)
Конь ему помогал. (легкие удары ладошками)
Прилетели пчелки,
Покусали колко. (пощипывания указательным, большим пальцем)
Прилетели мошки,
Подбирали крошки. (гладим спину движением «елочка»)
От зеленого горошка
Не осталось  нам ни крошки. (гладим спину движением «змейка»)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Спасибо, Айболит и Кнопочка. И мы с ребятами хотим вас поблагодарить за такое веселое путешествие. 
(Дети, Кнопочка, Айболит прощаются) .
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Группа №10 «Солнышко» (старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия по инновационной деятельности педагогов с детьми с использованием блоков Дьенеша

«Путешествие в страну Здоровья»

                                                     Составители: Аверьянова Ю.О.

                    Короткова И.А.

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий,в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей..

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Ход открытого занятия:

Воспитатель. Доброе утро

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и  пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Здравствуйте, дети! Смейтесь со мной!

Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте! » — слышим в ответ.

Раздается стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь ,достает коробку ,а в ней свиток.

Воспитатель: Интересно ,что там лежит  Достает из коробки свиток. Что здесь написано?

Читает легенду.

Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! .»

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. 

Воспитатель:А что такое здоровье?

Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?

Дети. Не хочется играть, разговаривать…

Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту)В стране здоровья много улиц и путь к нужным  улицам нам  укажут стрелочки. Все улицы отмечены цифрами.  1….2…..3

Ищем цифру «1» . По стрелочке какого цвета нам нужно начинать свой путь?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Ребята ,а в коробке еще что то лежит. Сейчас посмотрим. Попробуйте отгадать загадку.

Что лежит в коробке, угадывается по четырём признакам. (блоки Дьенеша)

 Правильно. Но для того что- бы наша карта  нам действительно помогла в нашем с вами путешествии, нам с вами нужно выложить наши стрелочки блоками Дьенеша ,а в выполнении этого задания нам с вами помогут карточки-схемы. Давайте мы их с вами прочитаем.

Дети  выполняют задание читают карточку – схему и обосновывают свой выбор. Выкладывают стрелочки из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы. С заданием справились.

В страну «Здоровья» мы с вами отправимся на поезде.

Ребята ,а откуда отправляется поезд?

Дети : С платформы.

Воспитатель: Молодцы. Правильно ,поезд отправляется с платформы.

Давайте и мы с вами сядем в поезд и отправимся в наше с вами путешествие.

Звучит музыка. «Поезд»

Дети встают за воспитателем в колонну, и выполняют движения имитирующие движения поезда.

По стелочкам  дети с воспитателем приезжают к первой станции «Полезное»

Кнопочка:  держится за живот охая и ахая.

Ой- ой-ой, несчастье со мной.

Воспитатель: Здравствуй кнопочка. Что с тобой?

У тебя печальный вид.

Кнопочка: Живот болит!

Мама отправила меня в магазин и я там накупила все самое вкусное, привкусное. А потом я это все съела ой-ёй-ёй.

Воспитатель: Ребята, раз у нашей Кнопочки болит живот, то как мы   можем ей помочь? Правильно ,нужно вызвать доктора .Давайте мы ему сейчас позвоним, пусть он к нам придет и вылечит нашу Кнопочку.

А напомните мне пожалуйста какой номер у скорой помощи?

Дети:03;112.

 Ай- яй- яй , Кнопочка  разве ты не знаешь о полезных продуктах?

Давай спросим у ребят, что полезно кушать из продуктов, а ,что вредно кушать.

Кнопочка: Ребята ,а вы поможете мне разобраться в полезных и вредных продуктах?

Дети : Да.

Д.И: «Полезное и вредное»

Воспитатель: Ребята , давайте расскажем и покажем Кнопочке, что такое полезная еда, а какая вредная. Полезную еду мы оставим на столе на подносе ,а вредную еду выбросим в мусор.

Желтая «Фанта»- напиток для франта.

Будешь «Фанту» пить- растворишься из нутрии.

В мире лучшая награда-это плитка шоколада

В мире лучшая награда-это ветка винограда.

Знайте дамы,господа «Сникерс « лучшая еде.

Будешь кушат»Сникерс»сладкий-будут зубки не в порядке.

Если много есть горчицы –поетишь быстее птицы.

Будешь много  есть грчицы-побудешь злей самой волчицы.

В благодарность пепси-коле- будешь всех умнее в школе.

Вкус обманчивый и знай ,молокопей- не зевай.

Дает силы мне всегда ,очень жирная еда.

Дает силы мне всегда витаминная еда.

Кнопочка: Молоды ребята, спасибо вам ,что научили меня, что такое полезна и вредная еда. Теперь я не буду есть столько сладкого.

Воспитатель: Ребята ,а нам пора отправляться дальше в путешествие. Давайте вернемся к нашей карте. И куда мы теперь отправимся с вами дальше? Смотрим где тут цифра «2»,какого цвета наша стрелочка? Правильно- красного.

Раз мы с вами продолжаем наше путешествие нам нужно сесть на поезд, а для этого нам с вами нужно вернуться на платформу.

Давайте и мы с вами сядем в поезд и отправимся в наше с вами путешествие.

Звучит музыка. «Поезд»

Дети встают за воспитателем в колонну, и выполняют движения имитирующие движения поезда.

По стелочкам дети с воспитателем приезжают ко второй станции «Магазин»

Воспитатель: Ребята ,мы с вами рассказали нашей Кнопочке, что такое полезная и вредная еда. А теперь давайте поможем Кнопочке выбрать и купить в нашем магазине правильные продукты.

Перед вами «Продуктовый магазин».Ваша задача : взять в руки корзину, выбрать те продукты ,которые вы считаете полезными, подойти на кассу и расплатиться по чеку(карточки-символы)блок Дьенеша у нас это условные деньги.

Для начала давайте с вами повторим ,что обозначают эти символы.

Дети: Цвет, размер, толщина, форма.

Воспитатель: Молодцы ребята. Так после того как, вы выбрали продукты, вы идете на кассу, кассир пробивает вам чек (карточка-символ)прочитав эту карточку вы узнаете какой «Монетой» вам нужно рассчитаться с кассиром. После того как вы рассчитались, вам необходимо подойти к Кнопочке и сложить к  ней в корзину те продукты которые вы купили в магазине.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Кнопочка: Ребята как вы много знаете о полезных продуктах. Спасибо вам большое ,за то ,что помогли мне с покупкой.

Воспитатель:  Пожалуйста ,Кнопочка. Ты теперь не будешь покупать вредную еде?

Кнопочка:  Нет, теперь только полезные и вкусные  продукты буду покупать.

Воспитатель: Ну вот ребята в магазине мы побывали, пора нам продолжить наше путешествие. Давайте опять обратимся к нашей карте и посмотрим где мы с вами еще не побывали в «Стран Здоровья»

Давайте найдем на карте следующую цифру «3» какого цвета у нас стелочка ?

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно наша стрелочка желтого цвета.

Раз мы с вами продолжаем наше путешествие нам нужно сесть на поезд ,а для этого нам с вами нужно вернутся на платформу.

Давайте и мы с вами сядем в поезд и продолжим путешествие.

Звучит музыка. «Поезд»

Дети встают за воспитателем в колонну, и выполняют движения имитирующие движения поезда.

По стелочкам дети с воспитателем приезжают к третьей станции «Чистая»

Воспитатель: Ой ребята ,а куда это мы с вами попали? Посмотрите, как здесь чисто и красиво.

Кнопочка: Ребят посмотрите ,что я нашла.(Достаёт «Волшебный мешочек»)

Д.И «Угадай по описанию»

Кнопочка: Ой-ёй-ёй как у меня всё чешется.

Воспитатель: Наверное в тебе посилился микроб. Микроб ужасно вредное существо, коварное  и очень щекотное .Такой в живот попадет и прекрасно там живет.

(Под музыку в умывальную комнату вбегает Микроб)

Микроб: Микроб  я хитрый ха-ха-ха

                Быть здоровым -чепуха

                 Суйте грязный палец в ротик

                  Как живёте? Как животик?

                  Ну ,а голова болит

                  Меня это –веселит!

                 Я микробушка -хорош! (Громко чихает)

Воспитатель: Смотрите дети, Микроб  хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

П.И. «Микробы»

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?

Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.(мнемотаблица)

Воспитатель. Молодцы. Правила вы все знаете.

Воспитатель.  А скажите-ка ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?

Дети. Нельзя (рассуждение детей).

Воспитатель.  Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети. …..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
Воспитатель. Молодцы!

Ребята ,а давайте мы с вами сделаем зарядку и покажем нашей Кнопочке и Микробу как можно весело заниматься спортом

ИКТ Оборудование «Солнышко лучистое»

 Дети совместно с Кнопочкой и Микробом выполняют движения под музыку.

Микроб: Чиста, спорт и здоровье не для меня. Ой ёй-ёй- погибаю я!

(Дети зубочистками лопают воздушные шарики, микроб улетает)

Кнопочка: Спасибо ребята ,вы помогли прогнать микроба. Теперь он не сможет никому навредить. И я теперь тоже здорова.

Айболит: Спешу! Спешу! Где больной? Вызывали врача?

(Под вой сирены скорой помощи приходит Айболит)

Кнопочка. : Не беспокойтесь, Айболит, у меня уже ничего не болит!

Айболит: Я должен вас всех осмотреть.

Попрошу красиво встать!

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети: - Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся!

-чтобы не чихать, витамины надо принимать!

-овощи и фрукты для здоровья- полезные продукты!

-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!

-для здоровья нам нужна витаминная еда!

Айболит: Секреты здоровья сам выполняй

И другим напоминай!

Дети: умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!

Воспитатель: Помогли друзьям, пора нам отдохнуть и расслабиться

( дети садятся за Кнопочкой друг за другом, делают массаж спины)

Рельсы- рельсы, (движения ребром кулака- вдоль)

Шпалы-шпалы. (по спине- поперек)

Едет поезд запоздалый.

Из распахнутых окошек (рисуют окошко)

Кто-то высыпал горошек. («пальцевый душ»)

Пришли куры поклевали, (легкие удары указательными пальцами)

Пришли козы пощипали, (пощипывания всеми пальцами)

Пришел слон потоптал (легкие удары кулаком)

Конь ему помогал. (легкие удары ладошками)

Прилетели пчелки,

Покусали колко. (пощипывания указательным, большим пальцем)

Прилетели мошки,

Подбирали крошки. (гладим спину движением «елочка»)

От зеленого горошка

Не осталось  нам ни крошки. (гладим спину движением «змейка»)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Спасибо, Айболит и Кнопочка. И мы с ребятами хотим вас поблагодарить за такое веселое путешествие.

(Дети, Кнопочка, Айболит прощаются) .

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"

Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении  в умении классифицировать логические блоки по трё...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы подготовила воспитательпервой младшей группы Зорькина И.П. Тема: «Накроем стол для...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...

«Электричество». Конспект открытого занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Если бы удалось создать источники питания из экологически чистого материала, такого как овощи и фрукты, мы могли бы использовать их для работы электрических приборов с низким потреблением энергии, и п...