Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

Научить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание;  умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение Е.Железнова «Лошадка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

Научить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание;  умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение Е.Железнова «Лошадка».

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости Давайте, с ними поздороваемся!

(дети здороваются с присутствующими педагогами)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла (кукла здоровается)

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. Ребята, это же зайчик.

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый?

Ребята, а давайте послушаем стихотворение и узнаем, почему он мокрый.

Дети: да!

Воспитатель: Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтобы вы с ним поиграли

Физ.минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Кто это? Это же Мишка

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Ребята давайте мы расскажем про Мишку стихотворение и он перестанет плакать, а вы мне помогайте.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.

Ребятки, а вы знаете как мишка ходит? Давайте вместе покажем.

(имитация ходьбы медведя)

Молодцы садитесь на стульчики давайте посмотрим что там еще в мешочке у Кати.

Воспитатель: Ребята, это же мячик.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают .

(имитация мячика)

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: Ребята, а еще в мешочке что-то осталось? Давайте посмотрим.

Ребята, кто это? Это же лошадка.

Ребятки, а как лошадка говорит

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке.

(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)

Едем - едем на лошадке, Но, но, но! Рады-рады все ребятки, Но, но, но! Рады-рады прокатиться,

Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Катя

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку, мишку, мячик, лошадку.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гостях у Кошки»

Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Игрушки».

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»...