Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_korob.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
г. Яровое, Алтайский край
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ – д/с №29 «_____»_______________20___г. |
Конспект
Занятия по развитию речи (коммуникация)
Первая младшая группа
Тема: «Волшебный короб»
Воспитатель:
Капуста И.А.
2013 г.
Конспект занятия по развитию речи (коммуникация).
Тема: «Волшебный короб» (театрализованная деятельность + сенсорное развитие)
Возраст детей: первая младшая группа (2 – 3 года).
Цель: Познакомить детей с народным творчеством.
Задачи:
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить умение детей применять полученные знания по ходу занятия;
- развивать художественно-речевые, исполнительские и творческие способности;
- развивать слуховое восприятие;
- воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предварительная работа: чтение и рассказывание потешек, русских народных сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заячья избушка» показ настольного театра. Дидактическая игра «Кто как кричит?», разучивание песни «Серенькая кошечка», чтение рассказа Д. Хармс «Храбрый ежик».
Используемая литература:
- В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» »,1986г.;
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, 2012г.
- Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя дет. сада. Составитель Л.Н. Елисеева – 5е изд., 1987г.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: | Раздаточный: |
Разноцветный короб. | Шапочки с изображением зверей (лисы, зайцев, медведя, ежей). |
Музыкальная колонка | конфеты. |
Апельсин |
|
игрушка-котёнок |
Игра «Мы делили апельсин»
Цель: сближение детей, развитие чувства товарищества и взаимопомощи, развитие быстроты и ловкости
Слова Л. В. Зубковой
Мы делили апельсин - (дети сходятся в центре круга)
Много нас, а он один - (идут по кругу)
Эта долька - для ежа - (присаживаются и говорят: «Пых-пых!»).
Эта долька - для чижа - (машут руками: «Чив-чив!»).
Эта долька - для утят - (наклоняются, вытягивают шею: «Кря-кря!»).
Эта долька - для котят - (изображают, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»).
Эта долька - для бобра (изображают, как бобр грызет палочку: «Хрум-хрум!»).
А для волка - кожура (приставляют ладошку к носу и подразните волка). Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда! Дети разбегаются, а воспитатель их ловит.
Ход занятия:
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в группу, двигаясь под музыку. Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка». А.Барто Дети идут по группе, ищут короб. Дети садятся на стулья. Дети рассматривают маски, которые воспитатель достает из короба. Дети закрывают глаза Дети открывают глаза. Дети одевают маски | Воспитатель. Дети сегодня я шла в детский сад и по дроге встретила, зайчика. Он сказал мне, что спрятал у нас в группе красивый короб с играми и сюрпризами. И чтобы нам найти короб, нам надо рассказать стихотворение про зайку. Воспитатель. А вот и короб. Детки посмотрите, какой короб красивый, яркий и разноцветный. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там в нем. А в коробе маски! А это - платок. Плоток у меня не простой, он волшебный. Давайте это проверим. Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Дети посмотрите, я одела платок и стала бабушкой, бабушкой-забавушкой. И вы были ребятами, а стали зверятами. | Звучит русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» большой, разноцветный короб стоит в группе. Открывает короб, достает маски зверей (лисы, ежей медведя, зайцев) и по ходу занятия одевает их детям Достает платок. Воспитатель одевает платок Превращение воспитателя в бабушку-забавушку. Превращение детей в «зверят». |
Основная часть Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Дети выполняют соответствующие тексту движения, сопровождая их словами из потешки. Превращение детей из зверят в ребят. Дети слушают сказку Дети отвечают на вопросы воспитателя подражая голосам животных. Ответы детей. Дети встают в круг произносят слова песни и выполняют действия по ходу игры. Дети собирают рассыпанные клубочки Рассматривают котенка Дети поют песенку | Воспитатель. Зверята вставайте со стульчиков и поиграйте с бабушкой-забавушкой. - Тень, тень, потетень, выше города плетень, Сели звери на плетень, похвалялись весь день, Похвалялась лиса. Лиса - всему свету я краса. Похвалялись зайки. Зайцы - пойди-ка, догоняй-ка. Похвалялись ежи. Ежи - у нас шубы хороши. Похвалялся медведь. Медведь - могу я песни петь. Воспитатель. Молодцы зверята порадовали бабушку, но что-то я за ребятами соскучилась. Давайте-ка я опять превращу вас в ребяток. Закрывайте глазки. Ну вот, вы опять превратились в деток. А я вам сейчас сказку расскажу. Сказка «Храбрый ежик» Стоял на столе ящик. Подошли звери к ящику, стали его осматривать обнюхивать, облизывать. А ящик-то вдруг - раз, два, три и открылся. А из ящика-то раз, два, три - змея выскочила. Испугались звери и разбежались по лесу. Один ежик не испугался, кинулся на змею и - раз, два, три - загрыз ее. А потом сел на ящик закричал: «Кукареку!» Воспитатель. Дети скажите мне, так ежик кричит? Нет. А кто кричит кукареку? (Петух). Как он кричит? Тогда еж закричал - залаял: «Ав-ав-ав!». Дети, а кто лает? (Собака). Как собака лает? Тогда еж закричал - замяукал: «Мяу-мяу». Дети, кто мяукает? (Кошка). Как мяукает кошка? Сидит ежик на ящике и думает: «Как же ежики кричат?». Я и сама забыла, как! Как ежики кричат? (пых-пых-пых) Воспитатель. Заглядывает в короб. Что это дети? Воспитатель. Вот еще одна игра вам понравится она. Воспитатель. Дети, у вас есть бабушки? А ваши бабушки любят вязать? Я тоже люблю вязать и я вам сейчас что-то покажу. Воспитатель. Ой, беда, беда, огорчение. Уронила бабушка клубочки, помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки. Воспитатель. Спасибо, вам, ребята, что помогли бабушке клубочки в лукошко собрать! Воспитатель. Ой, детки я слышу, что кто-то мяукает, а вы слышите? Это кто же здесь плачет? Кто так жалобно мяукает? Да это же котенок. Что случилось, маленький? А он маму кошку потерял. Не плачь, котёнок. Мы тебе песенку споем про твою маму кошку. Песня «Серенькая кошечка» Серенькая кошечка | Игра «Тень-тень, поте тень».
Воспитатель снимает маски. Воспитатель рассказывает сказку Достаёт из короба апельсин. Игра «Мы делили апельсин» Достает и ящика корзинку с клубочками, рассыпает клубочки. Игра «Собери клубочки». После игры воспитатель убирает апельсин в короб В коробе мяукает игрушка-котенок. Показывает игрушку – котенка. Колыбельная «Серенькая кошечка» |
Заключительная часть. | ||
Дети изображают спящих детей. Дети отвечают на вопросы. | Воспитатель. Детки, мне бабушке-забавушке очень понравилось у вас в гостях. Мы с вами и танцевали и в игры разные играли. Только уж очень я устала, пора мне отдохнуть. А колыбельную песенку так уж вы хорошо спели, что я чуть не уснула. А покажите мне как вы спите. Воспитатель. Детки просыпайтесь, открывайте глазки. Скажите, а кто был у вас гостях. А что вы делали с бабушкой –забушкой? Как хорошо что у нас теперь есть волшебный короб. Теперь, когда нам станет скучно, мы с вами будим открывать его и играть. А стоять он будет у нас на шкафу. Ой, посмотрите, а тут еще и угощения от бабушки-забавушки. | Воспитатель снимает платок с головы. Воспитатель задает детям вопросы. Ставит короб и раздает детям угощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»
Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...