Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

 

Подготовила: воспитатель Саратовская Н.В

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.

Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.

Форма: Групповая.

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия:

Вводная часть – 1 минута.

Основная часть – 8 минут.

Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.

Практический: Физминутка.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать кто это!

Дети: Да!

Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Скажем детки дружно «Доброе утро!»

 

- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?

- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!

- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).

- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем!?

- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик).

Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!

Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.

- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.

 

- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.

- Какой зайчик на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый!

Воспитатель: а кого зайчик цвета?

Дети: белый!

Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!

- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?

Дети: Поиграть!

Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).

Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?

- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!

Заключительная часть

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).

- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_gostyah.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель Саратовская Н.В

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.

Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.

Форма: Групповая.

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия:

Вводная часть – 1 минута.

Основная часть – 8 минут.

Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.

Практический: Физминутка.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать кто это!

Дети: Да!

Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Скажем детки дружно «Доброе утро!»

- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?

- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!

- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).

- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем!?

- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик).

Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!

Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.

- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.

- Какой зайчик на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый!

Воспитатель: а кого зайчик цвета?

Дети: белый!

Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!

- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?

Дети: Поиграть!

Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).

Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?

- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!

Заключительная часть

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).

- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Игрушки».

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятияпо  развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка в гостях».Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эст...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Елка в гостях у ребят»Программные задачи:1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех с...