Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Мои любимые игрушки»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Программное содержание: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом; развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры; воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Материалы и оборудование: кукла, игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик; мешочек, музыкальное сопровождение «Лошадка».

Планируемые результаты: дети слушают и рассказывают стихи.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Появление персонажа

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Рассказывание стихотворения

«Зайчик»

1 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Зайчики»

1 мин

3

Рассказывание стихотворения

«Мищка»

2 мин

4

Рассказывание стихотворения

«Мяч»

2 мин

5

Рассказывание стихотворения

«Лошадка»

2 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть      

Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя.

- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел. (Кукла.)

Кукла здоровается с детьми.

- Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте».

Дети здороваются.

- Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.

К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя.

II. Основная часть

1. Рассказывание стихотворения «Зайка»

- Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами. Ребятки, Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Маша подойди, достань из мешочка игрушку.

Ребенок достает игрушку зайчика.

- Маша, что у тебя за игрушка? (Зайка!)

- Ребята, а почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение? (Да!)

- Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли

2. Пальчиковая гимнастика "Зайчики"

Жили-были зайчики (фонарики, показываем пальчиками ушки зайцев)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево")

Жили-были зайчики фонарики, показываем пальчиками ушки зайцев)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем ушки)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (поочерёдно выставляем ноги на пяточку)

- Умницы, у вас так все хорошо получается.

3. Рассказывание стихотворения «Мишка»

- Женя, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там. (Мишка!)

- И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

- Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик, а вы покажите, как мишка ходит.

Имитация ходьбы медведя.

- Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.

4. Рассказывание стихотворения «Мяч»

- Даниил, иди посмотри, что в мешочке? (Это мячик.)

- А вы знаете стихотворение про мячик. (Да.)

- Давайте мы с вами все вместе расскажем

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.

Имитация мячика.

5. Рассказывание стихотворения «Лошадка»

- Тамерлан, иди, посмотри, что там в мешочке. (Лошадка!)

- Ребятки, а как лошадка говорит («И-го-го»)

- Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

- Вот молодцы!  Ребятки, а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

III. Заключительная часть

- Кто к нам пришел на занятие? (Кукла Катя.)

- Что она нам принесла? (Игрушки.)

- Назовите, какие? (Зайчик, мяч, лошадка, мишка.)

- Ребятки, а вам понравилось играть? (Ответы детей.)

- Посмотрите, а наши игрушки для вас оставили угощения.

Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Игрушки».

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки»

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе  Тема: «Мои любимые игрушки»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки».

Тема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:Научить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;Развивать у детей речь, ...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на ...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».

Конспект  занятия по развитию речи в 1 младшей группеТема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей...