Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Мои любимые игрушки»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Программное содержание: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом; развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры; воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Материалы и оборудование: кукла, игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик; мешочек, музыкальное сопровождение «Лошадка».
Планируемые результаты: дети слушают и рассказывают стихи.
Структура занятия
I | Вводная часть | Появление персонажа | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Рассказывание стихотворения | «Зайчик» | 1 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Зайчики» | 1 мин |
3 | Рассказывание стихотворения | «Мищка» | 2 мин |
4 | Рассказывание стихотворения | «Мяч» | 2 мин |
5 | Рассказывание стихотворения | «Лошадка» | 2 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя.
- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел. (Кукла.)
Кукла здоровается с детьми.
- Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте».
Дети здороваются.
- Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.
К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя.
II. Основная часть
1. Рассказывание стихотворения «Зайка»
- Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами. Ребятки, Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Маша подойди, достань из мешочка игрушку.
Ребенок достает игрушку зайчика.
- Маша, что у тебя за игрушка? (Зайка!)
- Ребята, а почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение? (Да!)
- Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли
2. Пальчиковая гимнастика "Зайчики"
Жили-были зайчики (фонарики, показываем пальчиками ушки зайцев)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево")
Жили-были зайчики фонарики, показываем пальчиками ушки зайцев)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем ушки)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (поочерёдно выставляем ноги на пяточку)
- Умницы, у вас так все хорошо получается.
3. Рассказывание стихотворения «Мишка»
- Женя, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там. (Мишка!)
- И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
- Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик, а вы покажите, как мишка ходит.
Имитация ходьбы медведя.
- Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.
4. Рассказывание стихотворения «Мяч»
- Даниил, иди посмотри, что в мешочке? (Это мячик.)
- А вы знаете стихотворение про мячик. (Да.)
- Давайте мы с вами все вместе расскажем
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.
Имитация мячика.
5. Рассказывание стихотворения «Лошадка»
- Тамерлан, иди, посмотри, что там в мешочке. (Лошадка!)
- Ребятки, а как лошадка говорит («И-го-го»)
- Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
- Вот молодцы! Ребятки, а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
III. Заключительная часть
- Кто к нам пришел на занятие? (Кукла Катя.)
- Что она нам принесла? (Игрушки.)
- Назовите, какие? (Зайчик, мяч, лошадка, мишка.)
- Ребятки, а вам понравилось играть? (Ответы детей.)
- Посмотрите, а наши игрушки для вас оставили угощения.
Воспитатель угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Игрушки».
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки»
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки».
Тема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:Научить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;Развивать у детей речь, ...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на ...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группеТема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей...