Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, умение подражать им; 3) учить детей узнавать и называть овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Подготовил: воспитатель Микушкина Ю.В.

2021г.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, умение подражать им; 3) учить детей узнавать и называть овощи.

Ход занятия

Воспитанники вместе с воспитателем встречают гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои хорошие, я хочу у вас спросить, любите ли вы играть?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: И я очень люблю играть с вами. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в очень интересные игры. Хотите узнать какие?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Для этого мы сейчас отправимся путешествовать в страну, которая называется «Почемучка». Для того чтобы туда попасть надо сесть на поезд. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончики, а я машинист. Ну что поехали?

Воспитанники: Да!

Дидактическое упражнение «Поезд» (учим детей отчётливо и по возможности длительно произносить звук у).

Дети становятся друг, за другом изображая вагоны поезда.

Воспитатель: Ребята, когда поезд едет он издаёт  звук: «Чу-чух, чу-чух». Давайте все вместе повторим за мной. Воспитанники повторяют за воспитателем звук, изображающий поезд.

Воспитатель: Молодцы! А ещё поезд умеет подавать сигнал (гудеть): «Ту-ту». Давайте все громко погудим как поезд. Воспитанники повторяют за воспитателем звук, изображающий гудок поезда.

Воспитатель: Вот наш поезд и приехал в страну «Почемучек». Посмотрите ребята, кто это нас здесь встречает?

Воспитатель показывает воспитанникам игрушечную белочку.

Воспитатель: Кто это ребята?

Воспитанники: Белочка.

Воспитатель: Ай, какие молодцы, узнали белочку. Она очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с белочкой?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем с белочкой в игру, которая называется «Какой?»

Дидактическая игра «Какой?» (учим детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы. Всё правильно назвали и показали. Вам понравилось играть?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: И белочке очень понравилось, как вы играли. Давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Кто это?»

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Кто это?» (Рассказ воспитателя про корову, кошку, козу. Приучаем детей правильно и отчётливо произносить звук м(мь), закрепляем произношение звука у.

Воспитатель: Умнички! Как хорошо играли! Отгадали всех животных. А теперь другая игра, а называется она «Что это?»

Дидактическая игра «Что это?» (учим детей узнавать и называть овощи).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Отгадали и показали все овощи. Белочка очень рада, что вы к ней приехали и поиграли с ней. Она делала запасы на зиму и хочет поделиться с вами вот такими вкусными орешками.

Воспитатель показывает воспитанникам поднос, на котором лежит печенье в форме орехов.

Воспитатель:  Ребята, приедем к белочке ещё в гости?

Воспитанники: Да! Приедем.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Становитесь друг за другом, мы отправляемся.

 Воспитанники становятся друг, за другом и, изображая звук поезда, трогаются с места за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»...