Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, умение подражать им; 3) учить детей узнавать и называть овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Подготовил: воспитатель Микушкина Ю.В.
2021г.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, умение подражать им; 3) учить детей узнавать и называть овощи.
Ход занятия
Воспитанники вместе с воспитателем встречают гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои хорошие, я хочу у вас спросить, любите ли вы играть?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: И я очень люблю играть с вами. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в очень интересные игры. Хотите узнать какие?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Для этого мы сейчас отправимся путешествовать в страну, которая называется «Почемучка». Для того чтобы туда попасть надо сесть на поезд. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончики, а я машинист. Ну что поехали?
Воспитанники: Да!
Дидактическое упражнение «Поезд» (учим детей отчётливо и по возможности длительно произносить звук у).
Дети становятся друг, за другом изображая вагоны поезда.
Воспитатель: Ребята, когда поезд едет он издаёт звук: «Чу-чух, чу-чух». Давайте все вместе повторим за мной. Воспитанники повторяют за воспитателем звук, изображающий поезд.
Воспитатель: Молодцы! А ещё поезд умеет подавать сигнал (гудеть): «Ту-ту». Давайте все громко погудим как поезд. Воспитанники повторяют за воспитателем звук, изображающий гудок поезда.
Воспитатель: Вот наш поезд и приехал в страну «Почемучек». Посмотрите ребята, кто это нас здесь встречает?
Воспитатель показывает воспитанникам игрушечную белочку.
Воспитатель: Кто это ребята?
Воспитанники: Белочка.
Воспитатель: Ай, какие молодцы, узнали белочку. Она очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с белочкой?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем с белочкой в игру, которая называется «Какой?»
Дидактическая игра «Какой?» (учим детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы. Всё правильно назвали и показали. Вам понравилось играть?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: И белочке очень понравилось, как вы играли. Давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Кто это?»
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Кто это?» (Рассказ воспитателя про корову, кошку, козу. Приучаем детей правильно и отчётливо произносить звук м(мь), закрепляем произношение звука у.
Воспитатель: Умнички! Как хорошо играли! Отгадали всех животных. А теперь другая игра, а называется она «Что это?»
Дидактическая игра «Что это?» (учим детей узнавать и называть овощи).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Отгадали и показали все овощи. Белочка очень рада, что вы к ней приехали и поиграли с ней. Она делала запасы на зиму и хочет поделиться с вами вот такими вкусными орешками.
Воспитатель показывает воспитанникам поднос, на котором лежит печенье в форме орехов.
Воспитатель: Ребята, приедем к белочке ещё в гости?
Воспитанники: Да! Приедем.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Становитесь друг за другом, мы отправляемся.
Воспитанники становятся друг, за другом и, изображая звук поезда, трогаются с места за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»...