Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Левочкина Светлана Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-taematich_planirovanie_2023-2024.docx70.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

на 2023 – 2024 учебный год

Временной отрезок

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

СЕНТЯБРЬ

Сентябрь

(01 – 08)

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование

Положительного отношения к группе, сверстникам, взрослым.

Знакомство с правилами жизни в группе.

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование

Положительного отношения к группе, сверстникам, взрослым; интереса к ближайшей окружающей среде: д/саду, участку д/с.

Знакомство с правилами жизни в группе.

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование

Благоприятного эмоционального климата в коллективе (положительного отношения к группе,

сверстникам, взрослым); интереса к ближайшей окружающей среде: д/саду, участку д/с. Знакомство с правилами жизни в группе

«Здравствуй, детский сад!»

Цель: формирование

Благоприятного эмоционального климата в коллективе (положительного

отношения к группе, сверстникам, взрослым); интереса к ближайшей окружающей среде: д/саду, участку д/с. Совместная разработка правил жизни в группе, в детском саду

сентябрь

(11 - 15)

«Бабушкин двор»

Цель: формирование

представлений о домашних животных, их особенностях внешнего вида, поведения.

«Мой город Канск!»

Цель: формирование представлений о семье, родном доме, городе

«Мой город Канск!»

Цель: формирование представлений о родном доме, городе, некоторых городских объектах; воспитывать гордость за свой город.

«Мой город Канск!»

Цель: формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей; история семьи (семейные традиции )

сентябрь

(18 - 22)

«Осень. Собираем урожай»

Цель: обогащение личного опыта детей представлениями,

эмоциями и впечатлениями об осени (об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете).

«Осень в городе»

Цель: обогащение личного опыта детей представлениями, и впечатлениями об осенних изменениях в городе; развитие интереса к объектам природы родного края. Формирование представлений о   с\х работах в родном крае, об осеннем урожае.

«Осень в городе»

 Цель: обогащение представлений об объектах и явлениях природы в городе. Формирование представлений о   с\х работах в родном крае, об осеннем урожае.

«Осень в городе»

 Цель: знакомство с многообразием природы г. Канска и Канского района в осенний период,  в т.ч растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края,  с\х работах в родном крае.

сентябрь

(25 - 29)

«Мама, папа и я»

Цель: формирование представлений о семье, родном доме, городе.

Кто в саду встречает нас?

Цель: формирование представлений о труде работников детского сада (воспитатель, помощник

воспитателя, повар)

Кто в саду встречает нас?

Цель: продолжать

формирование представлений о труде работников детского сада (повар, медицинская сестра).

Мой любимый детский сад!

Цель: обобщение знаний о труде работников детского сада, воспитание доброжелательного отношения к дет. саду, его сотрудникам.

События примерного календарного плана воспитательной работы

1 сентября

День знаний

8 сентября

Международный день распространения грамотности

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1 сентября Развлечение «Съешь конфетку и тогда - будешь умным ты всегда» 

Выставка рисунков «Мой любимый педагог (воспитатель)

ОКТЯБРЬ

октябрь

 (02 - 06)

(1 октября – День пожилого человека)

«День бабушек и

        дедушек»        

Цель: воспитание доброжелательного

отношения к близким людям. Воспитание любви к своей семье.

«День бабушек и

дедушек»

Цель: воспитание доброжелательного

отношения к близким людям. Воспитание любви к своей семье.

«День бабушек и

дедушек»

Цель: знакомство с элементарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям. Воспитание любви к своей семье.

«Пожилые люди в семье и стране»

Цель: воспитание уважения к старшим и  проявление заботы, любви; формирование представлений о семье и ее истории.

октябрь

(09 - 13)

«Мой домашний любимец»

 Цель: поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с животными. Закреплять знания о домашних животных

«Мой домашний любимец»

 Цель: формировать знания об элементарных потребностях животных, понимание, что человек ухаживает за животными.

«Мой домашний любимец»

Цель: различение домашних и диких животных по существенному признаку. Составление описательных рассказов о домашних любимцах.

«Мой домашний любимец»

 Цель: формировать умение видеть различия в потребностях конкретных животных. Осознание правил поведения в общении с домашними животными. Составление описательных рассказов о домашних любимцах.

    октябрь

(16 - 20)

«Кто живет в лесу?»

Цель: формирование представлений о диких животных, их особенностях внешнего вида, поведения.

«Осень в лесу»

Цель: знакомство с многообразием природы г. Канска и Канского района в осенний период,  в т.ч растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края,  с\х работах в родном крае.

«Осень в лесу»

Цель: формирование эстетического чувства к красоте осенней природы родного края, через знакомство с многообразием природы г. Канска и Канского района в осенний период,  в т.ч растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края,  с\х работах в родном крае.

октябрь

(23 - 27)

«Профессии взрослых»

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

«Кто живет в нашем городе. Профессии взрослых»

Цель: расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

События примерного календарного плана воспитательной работы

1 октября

Международный день пожилых людей

                                    1 октября        

Международный день музыки

4 октября

         Всемирный день защиты животных

5 октября

День учителя

6 октября

День отца в России

События традиционного календаря, международные и памятные даты

9 октября

День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

16 октября

Всемирный день хлеба

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Праздник «Осенины», праздник урожая (все возрастные группы)

Фотовыставка «Мой домашний питомец» (все возрастные группы)

Продуктивная деятельность «Подарки нашим бабушкам и дедушкам» (все возрастные группы)

«День здоровья»

НОЯБРЬ

октябрь

ноябрь

(30 - 03)

«Доброе сердце лучше богатства»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни, желания совершать добрые поступки

«Россия – родина моя»

Цель: формирование представлений о своем городе, крае его традициях, исторических событиях и достопримечательностях; о всероссийском празднике День народного единства, о государственных символах РФ.

ноябрь

(07 - 10)

12 ноября- синичкин день

 «Птички-невелички»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах.

«Птички-невелички»

Цель: формирование представлений  об отличительных особенностях птиц, дать представление о разнице между дикими и домашними.

«Птички-невелички»

Цель: формирование представлений  об отличительных особенностях птиц, дать представление о разнице между дикими и домашними.

«Мы- друзья птиц!»

Цель: развитие познавательных способностей, детей, формирование обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания

ноябрь

(13 - 17)

«Мамочка любимая!»

Цель: формирование доброго отношения к маме

«Мамочка любимая!»

Цель: формирование доброго отношения к маме

«Лучше мамы моей в целом мире нет!»

Цель: формирование первичных представлений о роли матери в жизни каждого ребёнка, о значении её любви, заботы.

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

 Цель: формирование представлений о женщине, как матери. Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме.

ноябрь

(20 - 24)

«Стихи малышам»

Цель: знакомство дошкольников с художественными произведениями детских поэтов

«По следам «Живой шляпы»

Цель: знакомство дошкольников с художественными произведениями развитие чувство юмора; развитие чувство юмора

«По следам «Живой шляпы»

Цель: знакомство дошкольников с художественными произведениями; развитие чувство юмора

ноябрь-декабрь

(27 - 01)

«Я и мои друзья»

 Цель: способствовать установлению добрых отношений между детьми. Формирование элементарных правил поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми.

«Я и мои друзья»

Цель: формирование представлений о дружбе, о друзьях. Формирование элементарных правил поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми.

«Я и мои друзья»

Цель: формирование

представлений о дружбе, о друзьях. Ознакомление с правилами этикета в общении со

сверстниками, воспитание привычки культурного поведения

«Уроки вежливости и

этикета»

Цель: обогащение представлений о дружбе; формирование представлений

о формах дружбы людей разных стран (олимпиады, фестивали и т.д). Расширение представлений о правилах

речевого этикета, развитие умения соблюдать этику общения в условиях

коллективного взаимодействия.

События примерного календарного плана воспитательной работы

4 ноября

День народного единства

26 ноября

День матери в России

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации

События традиционного календаря, международные и памятные даты

20 ноября

 Всемирный день ребенка

21 ноября

Всемирный день приветствий

22 ноября

День сыновей

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Экологическая акция «Подари пернатым дом», краевая акция «Три П: понимаем, принимаем, помогаем»

Выставка книг Н. Носова

Праздничный концерт, посвященный Дню матери «Солнышко в доме»

Развлечение «Путешествие на планету здоровья»

ДЕКАБРЬ

декабрь

(04 - 08)

«Мой самый удачный эксперимент» (презентация детских экспериментов в аудитории сверстников)

Цель: стимулирование познавательной активности дошкольников, формирование навыков исследовательской деятельности.      

декабрь

(11 - 15)

«Готовимся к зиме»

(Одежда и обувь)

Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов

«Готовимся к зиме»

(Одежда и обувь)

Цель: расширить представления  детей об одежде (виды и детали одежды), обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года.

«Готовимся к зиме»

Цель. знакомство с особенностями деятельности людей в городе в т.ч Канске, на селе в зимний период; о безопасном поведении зимой на улице. 

«Готовимся к зиме»

Цель: расширять представления об особенностях деятельности людей в городе в т.ч Канске, на селе в зимний период; о безопасном поведении зимой на улице.

декабрь

(18 –22)

«Идёт волшебница Зима. Зима в лесу»

 Цель: формирование представлений о зиме, о её признаках, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой родного края.

«Идёт волшебница Зима. Зима в лесу»

Цель: формирование представлений о зиме, о её признаках, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой родного края.

«Идёт волшебница Зима. Как животные зимуют»

Цель: расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,  развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой родного края.

«Идет волшебница Зима»

Цель: обогащение представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитание бережного отношения к природе родного края. Ознакомление с изменениями внешнего вида города Канска в зимнее время.

декабрь

(25 - 29)

«Новогодняя карусель. Творческая мастерская»

Цель: формирование представлений о символах Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника

«История праздника. «Новогодняя карусель. Творческая мастерская»

Цель: продолжать обогащение знаний детей о праздновании Нового года, как в России, так и других странах мира. Создание условий для эмоционального восприятия праздника

События примерного календарного плана воспитательной работы

3 декабря

Международный день инвалидов

9 декабря

День героев Отечества

31 декабря

Новый год

События традиционного календаря, международные и памятные даты

5 декабря

День добровольца (волонтера) в России

8 декабря

Международный день художника

27 декабря

День рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Детские мастер-классы

Выставка «В царстве Матушки-зимы»

Новогодние утренники

Спортивное развлечение «Нам праздник веселый зима принесла»

ЯНВАРЬ

январь

(09 - 12)

«Зимние сказки»

(русский фольклор)

Цель: развитие познавательного интереса у детей к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать посредством обогащения личного эмоционального опыта.

«Зимние сказки»

Цель: формирование познавательного интереса у детей к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать посредством обогащения личного эмоционального опыта.

«Рождественские колядки»

Цель: расширение представлений детей о русской традиционной культуре, познакомить их с праздником «Рождество» обрядом колядования на Руси; формирование познавательного интереса к праздникам, проводимым в городе

«Рождественские колядки»

Цель: формирование представлений детей о русской традиционной культуре, познакомить их с праздником

«Рождество» обрядом колядования на Руси; формирование познавательного интереса к праздникам, проводимым в городе

январь

(15 - 19)

«Народная игрушка»

(народные игрушки, роспись)

Цель: развитие интереса к народному творчеству на примере народных игрушек, устного народного творчества (песенки, игрушки.

потешки и др.).

«Народная игрушка»

(народные игрушки, костюмы, роспись)

Цель: расширение представлений о народном творчестве через знакомство с  русскими традициями, народными промыслами  (дымковская игрушка, матрешка и др.) 

«Народная игрушка»

(народные игрушки, костюмы, роспись)

Цель: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, проводимых в   ДОУ и родном городе

«Народная игрушка»

(народные игрушки, костюмы, роспись)

Цель: приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами региона, России.

январь

(22 – 26)

«Моя спортивная семья. Зимние забавы»

Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью; развитие тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через совместное творчество.

«Семья вместе, душа на месте. Зимние забавы»

Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью; развитие тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через совместное творчество.

январь

февраль

(29 - 02)

«Спортом занимайся – здоровым оставайся»

 Цель: формирование представлений о себе, о собственном поведении и возможностях, обогащение двигательной активности

«Спортивная зима»

Цель: формирование представления о спорте, его видах, выдающихся спортсменах, их достижениях, обогащение спортивного опыта детей.

Исследование: «Спортивная жизнь края».

Цель: формирование познавательного интереса к видам спорта, культивирующимся в нашем крае».

События примерного календарного плана воспитательной работы

27 января

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

События традиционного календаря, международные и памятные даты

15 января

Всемирный день снега

(Международный день зимних видов спорта)

16 января

День ледовара

24 января

Международный день эскимо

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Колядки- народные традиции

Спортивное развлечение «Народные забавы»

Конкурс групповых плакатов «Движение – это жизнь»

ФЕВРАЛЬ

февраль

(05 - 09)

300-летия Российской академии

 наук

«Юный изобретатель»

Цель: развитие познавательного интереса к свойствам предметов, желанию экспериментировать.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда сверстников и взрослых.

«Юный инженер»

Цель: формирование знаний о людях разных профессий (инженерах), их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

февраль

(12 - 16)

«Мой папа»

 Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин, их делах и обязанностях, воспитание доброго отношения к папе.

«Мой папа»

 Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин, их делах и обязанностях, воспитание доброго отношения к папе.

«Наши папы – защитники России»

 Цель: ознакомление детей с российской армией, ее функцией защиты России от врагов

«Российская армия»

 Цель: расширение представлений детей о Российской армии; ознакомление детей с былинными и современными защитниками Родины. Расширять представление о военных частях, расположенных в черте города, воспитывать уважение к защитникам Отечества

февраль

(19 – 22)

«Наши любимые книжки» 

(писатели, поэты, иллюстраторы, книги о природе края, заболела наша книжка)

Цель: воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

«Наши любимые книжки»

(писатели, поэты, иллюстраторы, книги о природе края, заболела наша книжка)

Цель: воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

«Наши любимые книжки»

(писатели, поэты, иллюстраторы, книги о природе края, заболела наша книжка)

Цель: углубление интереса к литературе, воспитание желания к постоянному общению с книгой в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности.

«Неделя детской книги»

(писатели, поэты, иллюстраторы, книги о природе края, заболела наша книжка)

Цель: формирование интереса и любви к книге, чтению. Развитие интереса к литературным юмористическим произведениям. Знакомить с библиотеками и другими культурными объектами города Канска

февраль

март

(26.02 – 01.03)

«Будь внимателен»

Цель: формирование у детей первоначальных основ безопасности жизнедеятельности детей (на улице, на дороге и т.д)

«Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности детей (на улице, на дороге и т.д)

«Безопасность на улице и дома»

Цель: формирование представлений детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.

«Безопасность на улице и дома»

Цель: формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.

События примерного календарного плана воспитательной работы

8 февраля

День российской науки

23 февраля

День защитника Отечества

События традиционного календаря, международные и памятные даты

15 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21 февраля

0 Международный день родного языка

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Выставки техники «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» (из разного вида конструктора) к первой неделе февраля

Музыкально-спортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества

Конференция детских исследовательских работ

Акция «Подари пернатым дом»

МАРТ

март

(04– 07)

«Мама – первое слово»

Цель: развитие чувства любви и уважения к маме, бабушке.

«Мама – первое слово»

Цель: развитие чувства любви и уважения к маме, бабушке.

«Мама – первое слово»

Цель: продолжать развитие чувства любви к маме, бабушке.

«Славный день 8-е Марта отмечает вся страна»

 Цель: формирование представлений о женщине, как матери, труженице. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в д/с и городе (праздники, развлечения)

март

(11– 15)

«Здравствуй, Масленица!» 

Цель: развитие эмоционального восприятия праздничной масленичной недели через приобщение к русским народным играм, народному творчеству

«Масленица. Народная культура и традиции»

Цель: создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику; вовлечение детей в участие в празднике; знакомить с различными жанрами устного народного творчества.

«Масленица. Народная культура и традиции»

Цель: знакомство детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции 

«Масленица. Народная культура и традиции»

Цель: создание условий для повышения интереса к традициям и праздникам русского народа. Развивать интерес к праздникам, проводимым в городе.

март

(18 - 22)

«Неделя добрых дел»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни, установление положительных контактов между детьми

«Неделя добрых дел»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни

«Неделя добрых дел»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни.

«Неделя добрых дел»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни

март

(25 - 29)

«Где живет сказка?»

(театральная неделя)

Цель: приобщение детей к театральной культуре. Создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности.

«Где живет сказка?»

(театральная неделя)

Цель: приобщение детей к театральной культуре. Создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности.

«Сказка в гости к нам пришла»

(театральная неделя)

Цель: продолжать приобщение детей к театральной культуре. Создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности.

«Мы творцы-мастера и фантазеры»

(театральная неделя)

Цель: продолжать приобщение детей к театральной культуре. Создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Знакомить с театрами, библиотеками и другими культурными объектами города Канска.

События примерного календарного плана воспитательной работы

8 марта

Международный женский день

27 марта

Всемирный день театра

События традиционного календаря, международные и памятные даты

«Широкая масленица»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Весенние утренники

Театр юного зрителя

Акция «Помоги малышам»

«Неделя здоровья» (группы старшего и подготовительного к школе возраста)

АПРЕЛЬ

апрель

(01 – 05)

«Радужная неделя»

(каждый день посвящен одному цвету радуги)        

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формы, величины, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета на примере объектов природного мира; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

«Радужная неделя»

(каждый день посвящен одному цвету радуги)

Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития детей; развитие воображения и творчества, закрепление знаний о цветах радуги, создание радостного настроения.

«Весна – красна!»

Цель: обогащение представлений об объектах и явлениях природы, их разнообразии, формирование эстетического чувства на красоту весенней природы родного края. Формирование представлений о труде взрослых весной в т.ч в родном крае. Обогащение знаний детей об особенностях внешнего вида, образа жизни домашних и диких животных в весенний  период.

«Весна – красна!»

Цель: обобщение представлений о весенних явлениях природы, о труде взрослых в весенний период в родном крае. Знакомить детей с многообразием природы города Канска и Канского района; расширять и уточнять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края. Формирование представлений о разновидностях животных, обитающих в разных климатических зонах. Воспитание эстетического отношения к природному миру родного края

апрель

(08 – 12)

«На ракете мы летим»

Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей, любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать, обогащения и активизации словаря по данной теме.

«Большое космическое путешествие»

Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах.

«Большое космическое путешествие» 

Цель: формирование представлений о планете Земля, способами заботы людей о своей планете; развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами. Знакомство с зависимостью смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

«О звездах и планетах»

Цель: формирование представлений  детей о  людях мужественной профессии: космонавт, о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.), о роли космоса в жизни человека.

апрель

(15 – 19)

22 апреля – День земли

«Мир вокруг нас»

Цель:       формирование представлений о весенних изменениях в природе и животном мире, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с природой родного края.

«Мир вокруг нас»

Цель: развитие представлений об изменениях в жизни  диких и домашних  животных в весенний  период, особенностях их поведения.

«Земля – наш общий дом»

(экология, правила поведения в природе, экосистемы и их обитатели, ОБЖ)

Цель: способствовать познанию ребёнком мира природы, через знакомство с растениями, животными, их признаками и объектами неживой природы; формирование основ экологической культуры

«Земля – наш общий дом»

(экология, правила поведения в природе, экосистемы и их обитатели, ОБЖ)

Цель: формирование представлений детей о разнообразии животного и растительного мира; формирование основ экологической культуры, правил безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района

апрель

(22 – 30)

«В гостях у Мойдодыра»

(чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена, предметы гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа) банты, заколки)  

Цель: формирование правил здоровьесберегающего поведения, развитие навыков самообслуживания.

«В капле воды отражается мир»

Цель: формирование представлений о значении воды на нашей планете для всего живого, круговороте воды в природе, деятельности людей по сохранению природных водных богатств, правилах поведения людей вблизи водоемов; осознание ответственности за свои действия и поступки; формирование представлений о себе как человеке

События примерного календарного плана воспитательной работы

12 апреля

Всемирный день авиации и космонавтики

События традиционного календаря, международные и памятные даты

1 апреля

Международный день птиц

22 апреля

Международный день Матери-Земли

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Конкурс чтецов

Выставка «Светлая пасха»

Спортивное развлечение «По следам здоровья (группы младшего и среднего возраста)

Спортивное развлечение «Путешествия по планетам (группы старшего и подготовительного к школе возраста)

МАЙ

май

(06 – 10)

«Праздничный салют»

Цель: формирование первичных представлений о празднике, его атрибутах; создание  благоприятного эмоционального микроклимата.

«Праздничный салют»

Цель: формирование представлений о  празднике, знакомство с его атрибутами: парад, салют; благоприятного эмоционального микроклимата

«День Победы»

 Цель: обогащение представлений детей о празднике 9 Мая, формирование представлений детей о героизме солдат защитников Родины;  благоприятного эмоционального микроклимата

«День Победы»

 Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной войне и ее героях. Ознакомление с историей г.Канска в годы войны; поощрение интереса детей к событиям происходящим  городе в праздничный день

май

(13 – 17)

«Транспорт»

Цель: ознакомление с разными видами транспорта

«Наша улица»

Цель: ознакомление с разными видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения.

«Наша улица»

Цель: ознакомление с разными видами транспорта, его предназначением, с элементарными правилами дорожного движения

«Дорожная азбука»

 Цель: закрепление знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Май

(20 – 24)

«Удивительные насекомые»

Цель: формирование представлении о жизни насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида, способами передвижения.

«Шестиногие малыши»

Цель: поддерживать интерес к живой природе через углубление представлений о насекомых, их среде обитания

 «Луг – наш друг»

Цель: поддерживать интерес к живой природе через углубление\ обобщение представлений об обитателях  луга (особенности, растения, насекомые, животные, их взаимосвязь и т.д)

май

(27 – 31) 

«Неделя детских стихов»

Цель: воспитание интереса дошкольников к слушанию и заучиванию стихотворных произведений

«Неделя детских стихов»

Цель: воспитание интереса дошкольников к слушанию и заучиванию стихотворных произведений

«Неделя детских стихов»

Цель: воспитание интереса дошкольников к слушанию и заучиванию стихотворных произведений

«Неделя детских стихов»

Цель: воспитание интереса дошкольников к слушанию и заучиванию стихотворных произведений

«У солнышка в гостях»

Цель: формирование представлений детей о лете, как времени года, о жизни животных и т.д.

«У солнышка в гостях»

Цель: формирование представлений детей о лете, как времени года, о жизни животных и т.д.

«Встречаем лето»

 Цель: развитие представлений детей о лете, как времени года,  о жизни животных и насекомых.

«Встречаем лето»

 Цель: развитие представлений детей о лете, как времени года, интересном времяпровождении на свежем воздухе

События примерного календарного плана воспитательной работы

1 мая

Праздник весны и труда

9 мая

День Победы

24 мая

День славянской письменности и культуры

События традиционного календаря, международные и памятные даты

18 мая

Международный день музеев

27 мая

Общероссийский день библиотек

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Праздник ко Дню Победы

«День здоровья (группы старшего и подготовительного к школе возраста)

Выпускные утренники «До свидания, детский сад!»

Квест-игра «Скоро в школу»


Праздники ДОО во время летней оздоровительной кампании

Июнь

Праздник «День защиты детей»

 Спортивное развлечение «Здравствуй, лето!»

Июль

Праздник «День семьи, любви и верности»

Спортивный досуг, посвященный международному дню дружбы (30 июля)

Август

Праздник «День Российского флага»

Флэшмоб, посвященный Дню Российского флага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....