Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-taematich_planirovanie_2023-2024.docx | 70.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
на 2023 – 2024 учебный год
Временной отрезок | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||||||||||
Сентябрь (01 – 08) | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование Положительного отношения к группе, сверстникам, взрослым. Знакомство с правилами жизни в группе. | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование Положительного отношения к группе, сверстникам, взрослым; интереса к ближайшей окружающей среде: д/саду, участку д/с. Знакомство с правилами жизни в группе. | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование Благоприятного эмоционального климата в коллективе (положительного отношения к группе, сверстникам, взрослым); интереса к ближайшей окружающей среде: д/саду, участку д/с. Знакомство с правилами жизни в группе | «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование Благоприятного эмоционального климата в коллективе (положительного отношения к группе, сверстникам, взрослым); интереса к ближайшей окружающей среде: д/саду, участку д/с. Совместная разработка правил жизни в группе, в детском саду | |||||||||||||||
сентябрь (11 - 15) | «Бабушкин двор» Цель: формирование представлений о домашних животных, их особенностях внешнего вида, поведения. | «Мой город Канск!» Цель: формирование представлений о семье, родном доме, городе | «Мой город Канск!» Цель: формирование представлений о родном доме, городе, некоторых городских объектах; воспитывать гордость за свой город. | «Мой город Канск!» Цель: формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство с произведениями искусства и реконструкцию образа жизни, быта людей; история семьи (семейные традиции ) | |||||||||||||||
сентябрь (18 - 22) | «Осень. Собираем урожай» Цель: обогащение личного опыта детей представлениями, эмоциями и впечатлениями об осени (об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете). | «Осень в городе» Цель: обогащение личного опыта детей представлениями, и впечатлениями об осенних изменениях в городе; развитие интереса к объектам природы родного края. Формирование представлений о с\х работах в родном крае, об осеннем урожае. | «Осень в городе» Цель: обогащение представлений об объектах и явлениях природы в городе. Формирование представлений о с\х работах в родном крае, об осеннем урожае. | «Осень в городе» Цель: знакомство с многообразием природы г. Канска и Канского района в осенний период, в т.ч растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края, с\х работах в родном крае. | |||||||||||||||
сентябрь (25 - 29) | «Мама, папа и я» Цель: формирование представлений о семье, родном доме, городе. | Кто в саду встречает нас? Цель: формирование представлений о труде работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар) | Кто в саду встречает нас? Цель: продолжать формирование представлений о труде работников детского сада (повар, медицинская сестра). | Мой любимый детский сад! Цель: обобщение знаний о труде работников детского сада, воспитание доброжелательного отношения к дет. саду, его сотрудникам. | |||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
1 сентября День знаний | 8 сентября Международный день распространения грамотности | 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников | |||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
1 сентября Развлечение «Съешь конфетку и тогда - будешь умным ты всегда» Выставка рисунков «Мой любимый педагог (воспитатель) | |||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||||
октябрь (02 - 06) (1 октября – День пожилого человека) | «День бабушек и дедушек» Цель: воспитание доброжелательного отношения к близким людям. Воспитание любви к своей семье. | «День бабушек и дедушек» Цель: воспитание доброжелательного отношения к близким людям. Воспитание любви к своей семье. | «День бабушек и дедушек» Цель: знакомство с элементарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям. Воспитание любви к своей семье. | «Пожилые люди в семье и стране» Цель: воспитание уважения к старшим и проявление заботы, любви; формирование представлений о семье и ее истории. | |||||||||||||||
октябрь (09 - 13) | «Мой домашний любимец» Цель: поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с животными. Закреплять знания о домашних животных | «Мой домашний любимец» Цель: формировать знания об элементарных потребностях животных, понимание, что человек ухаживает за животными. | «Мой домашний любимец» Цель: различение домашних и диких животных по существенному признаку. Составление описательных рассказов о домашних любимцах. | «Мой домашний любимец» Цель: формировать умение видеть различия в потребностях конкретных животных. Осознание правил поведения в общении с домашними животными. Составление описательных рассказов о домашних любимцах. | |||||||||||||||
октябрь (16 - 20) | «Кто живет в лесу?» Цель: формирование представлений о диких животных, их особенностях внешнего вида, поведения. | «Осень в лесу» Цель: знакомство с многообразием природы г. Канска и Канского района в осенний период, в т.ч растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края, с\х работах в родном крае. | «Осень в лесу» Цель: формирование эстетического чувства к красоте осенней природы родного края, через знакомство с многообразием природы г. Канска и Канского района в осенний период, в т.ч растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края, с\х работах в родном крае. | ||||||||||||||||
октябрь (23 - 27) | «Профессии взрослых» Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. | «Кто живет в нашем городе. Профессии взрослых» Цель: расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | |||||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
1 октября Международный день пожилых людей 1 октября Международный день музыки 4 октября Всемирный день защиты животных | 5 октября День учителя | 6 октября День отца в России | |||||||||||||||||
События традиционного календаря, международные и памятные даты | |||||||||||||||||||
9 октября День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности | 16 октября Всемирный день хлеба | ||||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Праздник «Осенины», праздник урожая (все возрастные группы) Фотовыставка «Мой домашний питомец» (все возрастные группы) Продуктивная деятельность «Подарки нашим бабушкам и дедушкам» (все возрастные группы) «День здоровья» | |||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||||
октябрь ноябрь (30 - 03) | «Доброе сердце лучше богатства» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни, желания совершать добрые поступки | «Россия – родина моя» Цель: формирование представлений о своем городе, крае его традициях, исторических событиях и достопримечательностях; о всероссийском празднике День народного единства, о государственных символах РФ. | |||||||||||||||||
ноябрь (07 - 10) 12 ноября- синичкин день | «Птички-невелички» Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах. | «Птички-невелички» Цель: формирование представлений об отличительных особенностях птиц, дать представление о разнице между дикими и домашними. | «Птички-невелички» Цель: формирование представлений об отличительных особенностях птиц, дать представление о разнице между дикими и домашними. | «Мы- друзья птиц!» Цель: развитие познавательных способностей, детей, формирование обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания | |||||||||||||||
ноябрь (13 - 17) | «Мамочка любимая!» Цель: формирование доброго отношения к маме | «Мамочка любимая!» Цель: формирование доброго отношения к маме | «Лучше мамы моей в целом мире нет!» Цель: формирование первичных представлений о роли матери в жизни каждого ребёнка, о значении её любви, заботы. | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о женщине, как матери. Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме. | |||||||||||||||
ноябрь (20 - 24) | «Стихи малышам» Цель: знакомство дошкольников с художественными произведениями детских поэтов | «По следам «Живой шляпы» Цель: знакомство дошкольников с художественными произведениями развитие чувство юмора; развитие чувство юмора | «По следам «Живой шляпы» Цель: знакомство дошкольников с художественными произведениями; развитие чувство юмора | ||||||||||||||||
ноябрь-декабрь (27 - 01) | «Я и мои друзья» Цель: способствовать установлению добрых отношений между детьми. Формирование элементарных правил поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми. | «Я и мои друзья» Цель: формирование представлений о дружбе, о друзьях. Формирование элементарных правил поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми. | «Я и мои друзья» Цель: формирование представлений о дружбе, о друзьях. Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками, воспитание привычки культурного поведения | «Уроки вежливости и этикета» Цель: обогащение представлений о дружбе; формирование представлений о формах дружбы людей разных стран (олимпиады, фестивали и т.д). Расширение представлений о правилах речевого этикета, развитие умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. | |||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
4 ноября День народного единства | 26 ноября День матери в России | 30 ноября День Государственного герба Российской Федерации | |||||||||||||||||
События традиционного календаря, международные и памятные даты | |||||||||||||||||||
20 ноября Всемирный день ребенка | 21 ноября Всемирный день приветствий | 22 ноября День сыновей | |||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Экологическая акция «Подари пернатым дом», краевая акция «Три П: понимаем, принимаем, помогаем» Выставка книг Н. Носова Праздничный концерт, посвященный Дню матери «Солнышко в доме» Развлечение «Путешествие на планету здоровья» | |||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||||||||
декабрь (04 - 08) | «Мой самый удачный эксперимент» (презентация детских экспериментов в аудитории сверстников) Цель: стимулирование познавательной активности дошкольников, формирование навыков исследовательской деятельности. | ||||||||||||||||||
декабрь (11 - 15) | «Готовимся к зиме» (Одежда и обувь) Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов | «Готовимся к зиме» (Одежда и обувь) Цель: расширить представления детей об одежде (виды и детали одежды), обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года. | «Готовимся к зиме» Цель. знакомство с особенностями деятельности людей в городе в т.ч Канске, на селе в зимний период; о безопасном поведении зимой на улице. | «Готовимся к зиме» Цель: расширять представления об особенностях деятельности людей в городе в т.ч Канске, на селе в зимний период; о безопасном поведении зимой на улице. | |||||||||||||||
декабрь (18 –22) | «Идёт волшебница Зима. Зима в лесу» Цель: формирование представлений о зиме, о её признаках, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой родного края. | «Идёт волшебница Зима. Зима в лесу» Цель: формирование представлений о зиме, о её признаках, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой родного края. | «Идёт волшебница Зима. Как животные зимуют» Цель: расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой родного края. | «Идет волшебница Зима» Цель: обогащение представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитание бережного отношения к природе родного края. Ознакомление с изменениями внешнего вида города Канска в зимнее время. | |||||||||||||||
декабрь (25 - 29) | «Новогодняя карусель. Творческая мастерская» Цель: формирование представлений о символах Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника | «История праздника. «Новогодняя карусель. Творческая мастерская» Цель: продолжать обогащение знаний детей о праздновании Нового года, как в России, так и других странах мира. Создание условий для эмоционального восприятия праздника | |||||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
3 декабря Международный день инвалидов | 9 декабря День героев Отечества | 31 декабря Новый год | |||||||||||||||||
События традиционного календаря, международные и памятные даты | |||||||||||||||||||
5 декабря День добровольца (волонтера) в России | 8 декабря Международный день художника | 27 декабря День рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова | |||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Детские мастер-классы Выставка «В царстве Матушки-зимы» Новогодние утренники Спортивное развлечение «Нам праздник веселый зима принесла» | |||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||
январь (09 - 12) | «Зимние сказки» (русский фольклор) Цель: развитие познавательного интереса у детей к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать посредством обогащения личного эмоционального опыта. | «Зимние сказки» Цель: формирование познавательного интереса у детей к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать посредством обогащения личного эмоционального опыта. | «Рождественские колядки» Цель: расширение представлений детей о русской традиционной культуре, познакомить их с праздником «Рождество» обрядом колядования на Руси; формирование познавательного интереса к праздникам, проводимым в городе | «Рождественские колядки» Цель: формирование представлений детей о русской традиционной культуре, познакомить их с праздником «Рождество» обрядом колядования на Руси; формирование познавательного интереса к праздникам, проводимым в городе | |||||||||||||||
январь (15 - 19) | «Народная игрушка» (народные игрушки, роспись) Цель: развитие интереса к народному творчеству на примере народных игрушек, устного народного творчества (песенки, игрушки. потешки и др.). | «Народная игрушка» (народные игрушки, костюмы, роспись) Цель: расширение представлений о народном творчестве через знакомство с русскими традициями, народными промыслами (дымковская игрушка, матрешка и др.) | «Народная игрушка» (народные игрушки, костюмы, роспись) Цель: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, проводимых в ДОУ и родном городе | «Народная игрушка» (народные игрушки, костюмы, роспись) Цель: приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами региона, России. | |||||||||||||||
январь (22 – 26) | «Моя спортивная семья. Зимние забавы» Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью; развитие тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через совместное творчество. | «Семья вместе, душа на месте. Зимние забавы» Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью; развитие тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через совместное творчество. | |||||||||||||||||
январь февраль (29 - 02) | «Спортом занимайся – здоровым оставайся» Цель: формирование представлений о себе, о собственном поведении и возможностях, обогащение двигательной активности | «Спортивная зима» Цель: формирование представления о спорте, его видах, выдающихся спортсменах, их достижениях, обогащение спортивного опыта детей. Исследование: «Спортивная жизнь края». Цель: формирование познавательного интереса к видам спорта, культивирующимся в нашем крае». | |||||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | |||||||||||||||||||
События традиционного календаря, международные и памятные даты | |||||||||||||||||||
15 января Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта) | 16 января День ледовара | 24 января Международный день эскимо | |||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Колядки- народные традиции Спортивное развлечение «Народные забавы» Конкурс групповых плакатов «Движение – это жизнь» | |||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||||
февраль (05 - 09) 300-летия Российской академии наук. | «Юный изобретатель» Цель: развитие познавательного интереса к свойствам предметов, желанию экспериментировать. Воспитывать бережное отношение к результатам труда сверстников и взрослых. | «Юный инженер» Цель: формирование знаний о людях разных профессий (инженерах), их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | |||||||||||||||||
февраль (12 - 16) | «Мой папа» Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин, их делах и обязанностях, воспитание доброго отношения к папе. | «Мой папа» Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин, их делах и обязанностях, воспитание доброго отношения к папе. | «Наши папы – защитники России» Цель: ознакомление детей с российской армией, ее функцией защиты России от врагов | «Российская армия» Цель: расширение представлений детей о Российской армии; ознакомление детей с былинными и современными защитниками Родины. Расширять представление о военных частях, расположенных в черте города, воспитывать уважение к защитникам Отечества | |||||||||||||||
февраль (19 – 22) | «Наши любимые книжки» (писатели, поэты, иллюстраторы, книги о природе края, заболела наша книжка) Цель: воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. | «Наши любимые книжки» (писатели, поэты, иллюстраторы, книги о природе края, заболела наша книжка) Цель: воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. | «Наши любимые книжки» (писатели, поэты, иллюстраторы, книги о природе края, заболела наша книжка) Цель: углубление интереса к литературе, воспитание желания к постоянному общению с книгой в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности. | «Неделя детской книги» (писатели, поэты, иллюстраторы, книги о природе края, заболела наша книжка) Цель: формирование интереса и любви к книге, чтению. Развитие интереса к литературным юмористическим произведениям. Знакомить с библиотеками и другими культурными объектами города Канска | |||||||||||||||
февраль март (26.02 – 01.03) | «Будь внимателен» Цель: формирование у детей первоначальных основ безопасности жизнедеятельности детей (на улице, на дороге и т.д) | «Азбука безопасности» Цель: формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности детей (на улице, на дороге и т.д) | «Безопасность на улице и дома» Цель: формирование представлений детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми. | «Безопасность на улице и дома» Цель: формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций. | |||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
8 февраля День российской науки | 23 февраля День защитника Отечества | ||||||||||||||||||
События традиционного календаря, международные и памятные даты | |||||||||||||||||||
15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 21 февраля 0 Международный день родного языка | ||||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Выставки техники «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» (из разного вида конструктора) к первой неделе февраля Музыкально-спортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества Конференция детских исследовательских работ Акция «Подари пернатым дом» | |||||||||||||||||||
МАРТ | |||||||||||||||||||
март (04– 07) | «Мама – первое слово» Цель: развитие чувства любви и уважения к маме, бабушке. | «Мама – первое слово» Цель: развитие чувства любви и уважения к маме, бабушке. | «Мама – первое слово» Цель: продолжать развитие чувства любви к маме, бабушке. | «Славный день 8-е Марта отмечает вся страна» Цель: формирование представлений о женщине, как матери, труженице. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в д/с и городе (праздники, развлечения) | |||||||||||||||
март (11– 15) | «Здравствуй, Масленица!» Цель: развитие эмоционального восприятия праздничной масленичной недели через приобщение к русским народным играм, народному творчеству | «Масленица. Народная культура и традиции» Цель: создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику; вовлечение детей в участие в празднике; знакомить с различными жанрами устного народного творчества. | «Масленица. Народная культура и традиции» Цель: знакомство детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции | «Масленица. Народная культура и традиции» Цель: создание условий для повышения интереса к традициям и праздникам русского народа. Развивать интерес к праздникам, проводимым в городе. | |||||||||||||||
март (18 - 22) | «Неделя добрых дел» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни, установление положительных контактов между детьми | «Неделя добрых дел» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни | «Неделя добрых дел» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни. | «Неделя добрых дел» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к сверстникам, другим людям событиям и явлениям окружающей жизни | |||||||||||||||
март (25 - 29) | «Где живет сказка?» (театральная неделя) Цель: приобщение детей к театральной культуре. Создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности. | «Где живет сказка?» (театральная неделя) Цель: приобщение детей к театральной культуре. Создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности. | «Сказка в гости к нам пришла» (театральная неделя) Цель: продолжать приобщение детей к театральной культуре. Создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности. | «Мы творцы-мастера и фантазеры» (театральная неделя) Цель: продолжать приобщение детей к театральной культуре. Создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Знакомить с театрами, библиотеками и другими культурными объектами города Канска. | |||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
8 марта Международный женский день | 27 марта Всемирный день театра | ||||||||||||||||||
События традиционного календаря, международные и памятные даты | |||||||||||||||||||
«Широкая масленица» | |||||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Весенние утренники Театр юного зрителя Акция «Помоги малышам» «Неделя здоровья» (группы старшего и подготовительного к школе возраста) | |||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||||||||||
апрель (01 – 05) | «Радужная неделя» (каждый день посвящен одному цвету радуги) Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формы, величины, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета на примере объектов природного мира; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей. | «Радужная неделя» (каждый день посвящен одному цвету радуги) Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития детей; развитие воображения и творчества, закрепление знаний о цветах радуги, создание радостного настроения. | «Весна – красна!» Цель: обогащение представлений об объектах и явлениях природы, их разнообразии, формирование эстетического чувства на красоту весенней природы родного края. Формирование представлений о труде взрослых весной в т.ч в родном крае. Обогащение знаний детей об особенностях внешнего вида, образа жизни домашних и диких животных в весенний период. | «Весна – красна!» Цель: обобщение представлений о весенних явлениях природы, о труде взрослых в весенний период в родном крае. Знакомить детей с многообразием природы города Канска и Канского района; расширять и уточнять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края. Формирование представлений о разновидностях животных, обитающих в разных климатических зонах. Воспитание эстетического отношения к природному миру родного края | |||||||||||||||
апрель (08 – 12) | «На ракете мы летим» Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей, любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать, обогащения и активизации словаря по данной теме. | «Большое космическое путешествие» Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах. | «Большое космическое путешествие» Цель: формирование представлений о планете Земля, способами заботы людей о своей планете; развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами. Знакомство с зависимостью смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) | «О звездах и планетах» Цель: формирование представлений детей о людях мужественной профессии: космонавт, о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.), о роли космоса в жизни человека. | |||||||||||||||
апрель (15 – 19) 22 апреля – День земли | «Мир вокруг нас» Цель: формирование представлений о весенних изменениях в природе и животном мире, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с природой родного края. | «Мир вокруг нас» Цель: развитие представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных в весенний период, особенностях их поведения. | «Земля – наш общий дом» (экология, правила поведения в природе, экосистемы и их обитатели, ОБЖ) Цель: способствовать познанию ребёнком мира природы, через знакомство с растениями, животными, их признаками и объектами неживой природы; формирование основ экологической культуры | «Земля – наш общий дом» (экология, правила поведения в природе, экосистемы и их обитатели, ОБЖ) Цель: формирование представлений детей о разнообразии животного и растительного мира; формирование основ экологической культуры, правил безопасного поведения на территории природных объектов города Канска и Канского района | |||||||||||||||
апрель (22 – 30) | «В гостях у Мойдодыра» (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена, предметы гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа) банты, заколки) Цель: формирование правил здоровьесберегающего поведения, развитие навыков самообслуживания. | «В капле воды отражается мир» Цель: формирование представлений о значении воды на нашей планете для всего живого, круговороте воды в природе, деятельности людей по сохранению природных водных богатств, правилах поведения людей вблизи водоемов; осознание ответственности за свои действия и поступки; формирование представлений о себе как человеке | |||||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики | |||||||||||||||||||
События традиционного календаря, международные и памятные даты | |||||||||||||||||||
1 апреля Международный день птиц | 22 апреля Международный день Матери-Земли | ||||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Конкурс чтецов Выставка «Светлая пасха» Спортивное развлечение «По следам здоровья (группы младшего и среднего возраста) Спортивное развлечение «Путешествия по планетам (группы старшего и подготовительного к школе возраста) | |||||||||||||||||||
МАЙ | |||||||||||||||||||
май (06 – 10) | «Праздничный салют» Цель: формирование первичных представлений о празднике, его атрибутах; создание благоприятного эмоционального микроклимата. | «Праздничный салют» Цель: формирование представлений о празднике, знакомство с его атрибутами: парад, салют; благоприятного эмоционального микроклимата | «День Победы» Цель: обогащение представлений детей о празднике 9 Мая, формирование представлений детей о героизме солдат защитников Родины; благоприятного эмоционального микроклимата | «День Победы» Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной войне и ее героях. Ознакомление с историей г.Канска в годы войны; поощрение интереса детей к событиям происходящим городе в праздничный день | |||||||||||||||
май (13 – 17) | «Транспорт» Цель: ознакомление с разными видами транспорта | «Наша улица» Цель: ознакомление с разными видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения. | «Наша улица» Цель: ознакомление с разными видами транспорта, его предназначением, с элементарными правилами дорожного движения | «Дорожная азбука» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | |||||||||||||||
Май (20 – 24) | «Удивительные насекомые» Цель: формирование представлении о жизни насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида, способами передвижения. | «Шестиногие малыши» Цель: поддерживать интерес к живой природе через углубление представлений о насекомых, их среде обитания | «Луг – наш друг» Цель: поддерживать интерес к живой природе через углубление\ обобщение представлений об обитателях луга (особенности, растения, насекомые, животные, их взаимосвязь и т.д) | ||||||||||||||||
май (27 – 31) | «Неделя детских стихов» Цель: воспитание интереса дошкольников к слушанию и заучиванию стихотворных произведений | «Неделя детских стихов» Цель: воспитание интереса дошкольников к слушанию и заучиванию стихотворных произведений | «Неделя детских стихов» Цель: воспитание интереса дошкольников к слушанию и заучиванию стихотворных произведений | «Неделя детских стихов» Цель: воспитание интереса дошкольников к слушанию и заучиванию стихотворных произведений | |||||||||||||||
«У солнышка в гостях» Цель: формирование представлений детей о лете, как времени года, о жизни животных и т.д. | «У солнышка в гостях» Цель: формирование представлений детей о лете, как времени года, о жизни животных и т.д. | «Встречаем лето» Цель: развитие представлений детей о лете, как времени года, о жизни животных и насекомых. | «Встречаем лето» Цель: развитие представлений детей о лете, как времени года, интересном времяпровождении на свежем воздухе | ||||||||||||||||
События примерного календарного плана воспитательной работы | |||||||||||||||||||
1 мая Праздник весны и труда | 9 мая День Победы | 24 мая День славянской письменности и культуры | |||||||||||||||||
События традиционного календаря, международные и памятные даты | |||||||||||||||||||
18 мая Международный день музеев | 27 мая Общероссийский день библиотек | ||||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Праздник ко Дню Победы «День здоровья (группы старшего и подготовительного к школе возраста) Выпускные утренники «До свидания, детский сад!» Квест-игра «Скоро в школу» |
Праздники ДОО во время летней оздоровительной кампании | |
Июнь | Праздник «День защиты детей» Спортивное развлечение «Здравствуй, лето!» |
Июль | Праздник «День семьи, любви и верности» Спортивный досуг, посвященный международному дню дружбы (30 июля) |
Август | Праздник «День Российского флага» Флэшмоб, посвященный Дню Российского флага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....