Конспект занятия "Один дома"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
- Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
- Воспитание ответственности за свое поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_odin_doma.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей
второй младшей группы
«Один дома»
Цель: Формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
- Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
- Воспитание ответственности за свое поведение.
Оборудование: *CD-проигрыватель, костюм вороны, знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое пособие «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?
Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.
(раздаётся стук)
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?
(ответы детей)
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали,
Зазвонил дверной звонок-
Ни за что не открывайте,
В дом нельзя чужих пустить.
Лучше сразу так и знайте
Маме с папой позвонить.
Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.
Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел...- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур - не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?
Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
*Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.
Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
(Дети имитируют звонок в пожарную часть)
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
( Л. Зильберг)
(Летит ворона Каркуша)
Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?
Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.
Опасик: Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!
Безопасик: А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!
Каркуша: Так почему же вы ссоритесь?
Безопасик: Потому что Опасик – жадина!
Опасик: Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.
Игра: «Опасно - безопасно» ( Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)
После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.
Воспитатель: Отгадайте мои загадки:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество-
Это … электричество.
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята нет-
Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)
Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:
Есть в домах окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне-
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Едет пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Он один на целом свете
Очень рад пыл встретить. (Пылесос)
На столе,в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Только я, только я
На кухне главная.
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Газовая плита)
Я пузатый и пыхтящий,
Я красивый и блестящий,
Если только захочу-
Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)
Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.
(Дети называют электроприборы)
Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.
Ребёнок:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос-
Ток энергию принёс!
Ребёнок:
Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!
При огне ,как при солнце – светло!
При огне и зимою – тепло!
Но когда мы небрежны с огнём-
Он становится нашим врагом.
Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.
*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
*Не прикасайся к электропроводу.
*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
Практическое задание:
Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.
«Здравствуй, деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».
Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…
(выходят Безопасик и Опасик)
Спасик: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону!
Безопасик: Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.
Знай, преступник, он- хитёр,
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли-
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
Конспект НОД: "Дома в нашем городе"
Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...
Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...
Конспект занятия "Дома бываю разные"
Познавательное развитие...
Конспект ННОД "Дома и здания"
Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие по домам...
Конспект "Один дома"
Беседа с детьми об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. П...
Конспект НОД "Дома в городе"
Художественно-эстетическая деятельность, Аппликация...