Конспект ННОД "Дома и здания"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Литвинова Ирина Сергеевна

Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Путешествие по домам и зданиям»

 

Автор конспекта ННОД: Литвинова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №28

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, совершенствовать умение детей отгадывать загадки; - закреплять знание домашнего адреса; знания о частях дома; назначение комнат в квартире; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

 

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» - приобретение опыта способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной моторики обеих рук, а также выполнение основных движений.

«Художественно – эстетическое развитие» - формирование конструкторских навыков, умение работа по схеме, развитие творческого воображения, создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного восприятия.

 

Предпосылки учебной деятельности:

«Личностные» – формирование познавательной и социальной мотивации;

«Регулятивные» - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

«Коммуникативные» - слушать собеседника, участвовать в совместной деятельности;

«Познавательные» - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

 

Оборудование для педагога:

 Волшебный мешочек, цветные листочки, видеоролик «Дом», иллюстрации – пазлы.

 

Оборудование для детей:

Шаблоны схемы домов, бумага, картон ножницы, карандаши, деревянный и пластиковый конструктор, строительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_litvinova_i.s.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28   г. Томска

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Путешествие по домам и зданиям»

Автор конспекта ННОД: Литвинова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №28

Томск - 2018

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Путешествие по домам и зданиям»

Автор конспекта ННОД: Литвинова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №28

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, совершенствовать умение детей отгадывать загадки; - закреплять знание домашнего адреса; знания о частях дома; назначение комнат в квартире; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

Задачи ОО в интеграции: 

«Физическое развитие» - приобретение опыта способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной моторики обеих рук, а также выполнение основных движений.

«Художественно – эстетическое развитие» - формирование конструкторских навыков, умение работа по схеме, развитие творческого воображения, создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного восприятия.

Предпосылки учебной деятельности: 

«Личностные» – формирование познавательной и социальной мотивации;

«Регулятивные» - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

«Коммуникативные» - слушать собеседника, участвовать в совместной деятельности;

«Познавательные» - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Оборудование для педагога:

 Волшебный мешочек, цветные листочки, видеоролик «Дом», иллюстрации – пазлы.

Оборудование для детей: 

Шаблоны схемы домов, бумага, картон ножницы, карандаши, деревянный и пластиковый конструктор, строительный материал.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационная игра

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите в окно! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

«Социально – коммуникативное развитие»

(игровая)

Ситуативный разговор; рассматривание;

Слово

формирование позитивных установок

Проявляет любознательность,

владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

,

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть и посоревноваться, для этого нам нужно разделится на команды.

- У меня есть волшебный мешочек, а в мешочке том листочки, листочки не простые, а цветные, какой листочек возьмёшь к тому столу и пойдёшь.

(Разделение детей на две команды)

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Игра

Слово, цветные листочки

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Ребёнок уверен в своих силах

открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

- Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: - О чём эта история?

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

1.        Задание «Назови свой адрес»

Воспитатель: - А вы знаете свой домашний адрес?

- Поднимите правую руку, кто живёт по улице Герасименко,

 - потопайте ногами кто живёт по улице Обручева,

- хлопните в ладоши кто, живёт по улице Бирюкова,

- Поднимите левую руку, те кто живёт на другой улице и назовите её.

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

(Познавательно-

Исследовательская)

Вопросы, ситуативный разговор

Слово

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Проявляет любознательность,

владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

  1. «Физминутка.»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

«Физическое развитие»

(двигательная)

(игровая)

Игра

Движение

Слово

Приобретение опыта в выполнении основных движений.

Развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», но так как у нас две команды, мы будем отвечать по очереди, команда которая ответит больше всех, получит балл.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Одноэтажный дом – многоэтажный дом

Большой дом – маленький дом

Старый дом – новый дом

Ветхий дом – крепкий дом

Высокий дом – низкий дом

(команда победителей получает балл)

Воспитатель: - Предлагаю вам собрать пазлы домов.

Давай те рассмотрим рисунки домов.

Воспитатель: - Какие бывают дома.

Дети: - Дома бывают разные.

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

(игровая)

«Познавательное развитие»

(коммуникативная)

(познавательно-исследовательская)

Дидактическая игра

Беседа

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Проявляет ответственность за начатое дело.

Проявляет любознательность,

владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

  1. «Игра пазлы»

- На ваших столах лежит перепутанные части рисунка, нужно, собрать их, и рассказать что у вас получилось,

Если вы уже собрали, поднимите руки!

(Меняемся столами, красный стол проверяет синий стол и наоборот)

«Познавательное развитие»

(Познавательно-

Исследовательская)

Решение проблемных ситуаций

Слово, картинки – пазлы.

формирование познавательных действий,

— развитие воображения и творческой активности;

Развитие интересов детей.

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

Владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

  1. Видеоролик «Дом»

- Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Какие бывают дома»

(Показ видеоролика «Какие бывают дома». При просмотре видеоролика воспитатель помогает детям отметить общие черты в строении, а также особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные).

«Познавательное развитие»

 (познавательно-исследовательская)

 (коммуникативная)

Беседа

Слово

видеоролик

Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?  (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

  1. Загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

«Познавательное развитие»

 (коммуникативная)

Загадки

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

Проявляет любознательность,

владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

  1. «Пословицы о доме»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме, кто сможет сказать что они значат?

- Дома как хочу, а в людях как велят.

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

формирование познавательных действий,

— развитие воображения и творческой активности;

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратится в строителей, вы сами можете выбрать материал для постройки. И построить свой дом!

(На выбор детям: бумага, картон ножницы, карандаши, деревянный и пластиковый конструктор, строительный материал, схемы.) 

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

конструирование

Шаблоны, бумага, картон ножницы, карандаши, деревянный и пластиковый конструктор, строительный материал, схемы.)  

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Развита мелкая моторика, обладает воображением и использует в разных видах деятельности (изобразительной).

  1. Итог.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители!

Воспитатель: Ребята, а самое главное что мы с вами дружная группа, так как обе команды набрали одинаковое количество баллов, а это значит, что все мы с вами очень много знаем о домах, и умеем работать в команде и помогать друг другу!

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Беседа

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городские здания"

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением. Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой  город красивее. Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду вз...

Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона

познакомить детей с профессией  архитектора, научить детей рисовать дома...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»

Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить  правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....

Конспект НОД "Здание спортивной школы"

Скоро откроются зимние Олимпийские игры Сочи 2014....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГБОУ СОШ №904 (ЗДАНИЕ №3) «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»

С рождения у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными - задача не толь...