Конспект ННОД "Дома и здания"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Путешествие по домам и зданиям»
Автор конспекта ННОД: Литвинова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №28
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, совершенствовать умение детей отгадывать загадки; - закреплять знание домашнего адреса; знания о частях дома; назначение комнат в квартире; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» - приобретение опыта способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной моторики обеих рук, а также выполнение основных движений.
«Художественно – эстетическое развитие» - формирование конструкторских навыков, умение работа по схеме, развитие творческого воображения, создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного восприятия.
Предпосылки учебной деятельности:
«Личностные» – формирование познавательной и социальной мотивации;
«Регулятивные» - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
«Коммуникативные» - слушать собеседника, участвовать в совместной деятельности;
«Познавательные» - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Оборудование для педагога:
Волшебный мешочек, цветные листочки, видеоролик «Дом», иллюстрации – пазлы.
Оборудование для детей:
Шаблоны схемы домов, бумага, картон ножницы, карандаши, деревянный и пластиковый конструктор, строительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_litvinova_i.s.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 г. Томска
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Путешествие по домам и зданиям»
Автор конспекта ННОД: Литвинова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №28
Томск - 2018
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Путешествие по домам и зданиям»
Автор конспекта ННОД: Литвинова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ №28
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, совершенствовать умение детей отгадывать загадки; - закреплять знание домашнего адреса; знания о частях дома; назначение комнат в квартире; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» - приобретение опыта способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной моторики обеих рук, а также выполнение основных движений.
«Художественно – эстетическое развитие» - формирование конструкторских навыков, умение работа по схеме, развитие творческого воображения, создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного восприятия.
Предпосылки учебной деятельности:
«Личностные» – формирование познавательной и социальной мотивации;
«Регулятивные» - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
«Коммуникативные» - слушать собеседника, участвовать в совместной деятельности;
«Познавательные» - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Оборудование для педагога:
Волшебный мешочек, цветные листочки, видеоролик «Дом», иллюстрации – пазлы.
Оборудование для детей:
Шаблоны схемы домов, бумага, картон ножницы, карандаши, деревянный и пластиковый конструктор, строительный материал.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационная игра Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите в окно! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! | «Социально – коммуникативное развитие» (игровая) | Ситуативный разговор; рассматривание; | Слово | формирование позитивных установок | Проявляет любознательность, владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. , |
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть и посоревноваться, для этого нам нужно разделится на команды. - У меня есть волшебный мешочек, а в мешочке том листочки, листочки не простые, а цветные, какой листочек возьмёшь к тому столу и пойдёшь. (Разделение детей на две команды) | «Социально – коммуникативное развитие» (коммуникативная) | Игра | Слово, цветные листочки | Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; | Ребёнок уверен в своих силах открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Послушайте стихотворение: - Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Мечутся жители: “Где наш этаж?” Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое, лишь в сказке случилось. Я рассказала про это нарочно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Воспитатель: - О чём эта история? Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены. 1. Задание «Назови свой адрес» Воспитатель: - А вы знаете свой домашний адрес? - Поднимите правую руку, кто живёт по улице Герасименко, - потопайте ногами кто живёт по улице Обручева, - хлопните в ладоши кто, живёт по улице Бирюкова, - Поднимите левую руку, те кто живёт на другой улице и назовите её. | «Социально – коммуникативное развитие» (коммуникативная) (Познавательно- Исследовательская) | Вопросы, ситуативный разговор | Слово | формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; | Проявляет любознательность, владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. |
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей. Физминутка. Что нам стоит дом построить Есть фундамент, можно жить? (присели) Стены дальше мы возводим (встали) И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях) Крыша нас от непогод (руки над головой) Всех укроет круглый год. | «Физическое развитие» (двигательная) (игровая) | Игра | Движение Слово | Приобретение опыта в выполнении основных движений. | Развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими. |
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», но так как у нас две команды, мы будем отвечать по очереди, команда которая ответит больше всех, получит балл. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Одноэтажный дом – многоэтажный дом Большой дом – маленький дом Старый дом – новый дом Ветхий дом – крепкий дом Высокий дом – низкий дом (команда победителей получает балл) Воспитатель: - Предлагаю вам собрать пазлы домов. Давай те рассмотрим рисунки домов. Воспитатель: - Какие бывают дома. Дети: - Дома бывают разные. | «Социально – коммуникативное развитие» (коммуникативная) (игровая) «Познавательное развитие» (коммуникативная) (познавательно-исследовательская) | Дидактическая игра Беседа | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование представлений об объектах окружающего мира. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование представлений об объектах окружающего мира. | Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Проявляет ответственность за начатое дело. Проявляет любознательность, владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
- На ваших столах лежит перепутанные части рисунка, нужно, собрать их, и рассказать что у вас получилось, Если вы уже собрали, поднимите руки! (Меняемся столами, красный стол проверяет синий стол и наоборот) | «Познавательное развитие» (Познавательно- Исследовательская) | Решение проблемных ситуаций | Слово, картинки – пазлы. | формирование познавательных действий, — развитие воображения и творческой активности; Развитие интересов детей. | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
- Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Какие бывают дома» (Показ видеоролика «Какие бывают дома». При просмотре видеоролика воспитатель помогает детям отметить общие черты в строении, а также особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные). | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская) (коммуникативная) | Беседа | Слово видеоролик | Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов. | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания |
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)
В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. (Кухня) - Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей) | «Познавательное развитие» (коммуникативная) | Загадки | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование представлений об объектах окружающего мира. | Проявляет любознательность, владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки Просто умываемся. (Ванная комната.) - Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей) Сладкий сон Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будит иногда. (Спальня.) В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (Зал.) Эта комната встречает Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая) Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! | |||||
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме, кто сможет сказать что они значат? - Дома как хочу, а в людях как велят. - Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут. - Дома стены помогают. - В гостях хорошо, а дома лучше. | «Социально – коммуникативное развитие» (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | формирование познавательных действий, — развитие воображения и творческой активности; | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратится в строителей, вы сами можете выбрать материал для постройки. И построить свой дом! (На выбор детям: бумага, картон ножницы, карандаши, деревянный и пластиковый конструктор, строительный материал, схемы.) | Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | конструирование | Шаблоны, бумага, картон ножницы, карандаши, деревянный и пластиковый конструктор, строительный материал, схемы.) | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Развита мелкая моторика, обладает воображением и использует в разных видах деятельности (изобразительной). |
Просмотр всех полученных домов. Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Воспитатель: Ребята, а самое главное что мы с вами дружная группа, так как обе команды набрали одинаковое количество баллов, а это значит, что все мы с вами очень много знаем о домах, и умеем работать в команде и помогать друг другу! | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Беседа | Слово | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Городские здания"
Познакомить детей с разными видами зданий и их значением. Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой город красивее. Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду вз...
Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона
познакомить детей с профессией архитектора, научить детей рисовать дома...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста-" Театральное здание".
Беседы о театре....
Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»
Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....
Конспект НОД "Здание спортивной школы"
Скоро откроются зимние Олимпийские игры Сочи 2014....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГБОУ СОШ №904 (ЗДАНИЕ №3) «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»
С рождения у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными - задача не толь...