Конспект занятия "Дома бываю разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Дома бывают разные»
Цель занятия:
Показать детям многообразие жилищ.
Задачи:
Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.
Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.
Ход:
- Для чего нужны дома? (Чтобы укрыться от ветра, дождя, снега, солнца).
Чтение стихотворения и просмотр презентации «Когда-то люди жили…»
Когда-то люди жили
Без крыш над головой,
Защитой скалы были
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом!
Пройдут тысячелетья,
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменья и талант.
- Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах.
- Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (холодно, могут обвалиться камни, дым от костра)
- Удобно было жить в шалаше? (не было дверей, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)
- Поэтому человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные.
- Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов.
- Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома?
- Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен. Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме?
- Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми. А чтобы в доме было тепло… Правильно, печь с трубой ставили.
- Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? (в таких домах живет много людей)
- Почему в деревнях не строят такие большие дома? (там не так много людей, как в городе)
- Как же люди строят такие высокие дома? Конечно, им в этом помогает специальная техника.
(Просмотр презентации «Загадки»)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровною площадка. (бульдозер)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет.
Без лопаты он копает. (экскаватор)
Вот машина,
Так машина –
Высотою с дом кабина.
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (самосвал)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу.
Человеку я служу. (подъемный кран)
Вот утюг – так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
-Как много мы сегодня с вами узнали! Что вам особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"
Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)
Задачи образовательных областей:«Познание»Сенсорное развитие детей;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических предст...
КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"
НОД познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...