Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma_na_nashey_ulitse.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дома на нашей улице».
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному городу.
Словарная работа: город, улица Здвинского.
Методические приемы:
*сюрпризный момент
*проблемная ситуация
*путешествие до леса
*встреча с Бельчонком
*аппликация « Улица»
*игра « Назови свою улицу»
*прохождение полосы препятствий
Ход:
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери « Кто там ?» и вносит плачущего Бельчонка .
В: Здравствуй, Бельчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Дети, Бельчонок говорит, что он заблудился и не может найти дорогу домой . Успокойся, Бельчонок мы что-нибудь придумаем…Дети, что же делать?Давайте ему поможем.
Дети: Мы ему поможем.
В: Наши дети добрые, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Где же ты живешь, Бельчонок?
Бельчонок: Я забыл…я не знаю, где я живу….
В: Дети, а где живет Бельчонок?
Дети: В лесу.
В: А кто еще живет в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, и т. д.
В: Мы сейчас покажем Бельчоноку дорогу домой.(дети вместе с воспитателем провожают зайку в лес и показывают дорогу)
Ходьба по узкой тропинке( ходьба по гимнастической доске)
Лазанье под упавшее дерево(лазанье под натянутый канат)
Прыжки через ручеек(прыжки через две рейки)
В: Вот и лес! Запомнил, Бельчонок, дорогу в лес? А сейчас, мы приглашаем тебя в гости, в детский сад.(садит детей)
Бельчонок: Дети, а вы знаете, где живете вы?
Дети: Да, в городе.
В: Да, мы с вами живем в городе. А как называется наш город? А что, вы о нём знаете? Наш город большой и красивый. В нем много улиц. И дети знают название улицы, на которой они живут. Бельчонок , хочешь узнать? Тогда послушай. Игра «Назови свою улицу» (Воспитатель опрашивает каждого ребенка название улицы) Вот, Бельчонок, какие молодцы наши дети!
Бельчонок: А вы знаете на какой улице расположен детский сад?
Дети: На улице Здвинского.
В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься. Посмотрите! Это наша улица Здвинского, только чего-то здесь не хватает, а чего не пойму…
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников.
В: Ну, сначала давайте отдохнём.
Физкультминутка « Белочка»
Физзарядкой белочке не лень (произвольные движения)
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево, (на одной ноге влево)
На сучке она присела.(присесть)
Вправо прыгнула потом, (на одной ноге вправо)
Покружилась над дуплом.(покружиться)
Влево-вправо целый день (на двух ногах влево-вправо)
Прыгать белочке не лень.
В: Садитесь, пожалуйста на свои места и приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Следите за движением лезвий во время резания.
- Не оставляете ножницы раскрытыми.
- Передавайте ножницы кольцами вперед.
- Не машите ножницами, не подносите к лицу.
- Используйте ножницы по назначению.
- Храните ножницы всегда в определенном месте.
(предлагает наклеить дома. Вместе выясняют последовательность работы )
В:Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы приклеем его к ватману и у нас получится целая улица.
В:Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Здвинского.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Бельчонок: Мне очень у вас понравилось, можно я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора в лес, до свидания!
Дети: Конечно, Бельчонок , до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект по БЖД "Наша улица"
Задачи.Закреплять правила дорожного движения, умеие применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению з...
Конспект НОД «Где наша улица? Где этот дом?»
Задачи занятия: Научить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоватьс...
Конспект целевой прогулки "Наша улица"
Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....
Конспект по ПДД «Наша улица»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»
Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» в подготовительной группе ЗПР...