Конспект НОД: "Дома в нашем городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma_v_nashem_gorode.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминирующая область «Познание»
Программное содержание:
Познакомить детей с архитектурой родного города ,дома бывают деревянные ,кирпичные; одноэтажные многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома-окна ,крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
Расширять представление о семье, её членах, родственных отношения, о том что семья-это все те кто живёт рядом с ребёнком.
Социализация: Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.
Коммуникация: Расширять словарный запас: ставни, двускатная крыша,
Конёк, крыльцо. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, тонкую ,общую моторику.
Материал и оборудование: Матрешка с вкладышами-матрёшками, фотографии домов , семьи, наборы геометрически фигур, картинки, корзиночка.
Предварительная работа: Целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстрации ,беседы о семья.
Ход занятие:
Ребята попробуйте отгадать загадку, а отгадку найти в нашей группе ,на полке с игрушками.
В этой куколке- девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица-
Для, меньшей темница.
(Матрешка)
Молодцы ребята, отгадали загадку ,а отгадку, берет в руки матрёшку.
Хотите познакомиться с гостей Матрёшкой?
Да.
( Матрёшка знакомится с ребятами:)
Меня зовут бабушка Матрена.
Я кукла деревянная, круглолица, румяная.
В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж - дед Антон, две мои дочки Маша и Даша, и мои внуки Маришка, Иришка и Тимошка- чуть больше орешка .Вот какая стала у меня большая семья.
А сейчас давайте, мы с вами расскажем Матрешки с кем вы живете?
Какая большая семья у вас?
Игра «Мой , моя»
Учитель логопед показывает фото, дети рассказывают, кто изображен на фотографии.
Игра «Ласковые слова».
А в каком городе живет ваша семья?
-А на какой улице вы живете?
В нашем городе много улиц и разных домов.
Посмотрите ,какие дома.
(рассматривают деревянный дом)
Из чего он построен?
Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге. Такой дом с троили всей семьей, а семьи были большие : жили все вместе. Та часть дома, которая выходила на улицу
была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами.
В старину их называли «глаза дома».
Для чего нужны окна?
(Ответы детей)
Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшались ставнями .
Ставни – небольшие «дверцы» на окнах их тоже украшали резьбой. С улице каждый мог видеть: открыты ставни - значит, хозяева уже встали, а закрыты значит ещё спят или ушли куда –то .У дома была крыша со скатом(показ),чтобы и не задерживалась вода и снег.
Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня ,петушок, солнышко.
С боку дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным.
Крыльцо - « распахнутые руки» дома .Оно связывает его с улицей, соседями.
Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:
«Вы, соседи проходите,
Чаем с медом угоститесь»
Сейчас поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»
Игра. Вос -ль показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.
Что забыл нарисовать художник?
Как в старину называли окна? (глаза дома)
Чем украшали окна ,чтобы дом выглядел красивым? (наличниками)
Показываю дом без крыши.
Что забыл нарисовать у этого дома?(крышу)
-Со временем человек начал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома.
-Из чего строят дома сейчас?
Сколько этажей у дома зеленого цвета?
Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии. В них живет, много семей.
Я предлагаю вам рассказать об этом доме с помощью схемы.
Физ. Мин.
Жи- жи жи в нашем доме этажи,
Жа - жа-жа подомной два этажа,
Жа-жа -жа на домной два этажа.
Же- же-же на каком я этаже
Жей -жей сколько в доме этажей.
Давайте построим свой дом.
Ребята, а давайте построим дом для матрешки.
Игра «Будем вместе строить дом»
Читаю загадки ,дети отгадываю и выкладывают геометрическими фигурами.
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату
И построили вдвоем
Из квадрата новый ( дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое …(окно)
Треугольник видит дом ,
Можно поселиться в нем?
И залез повыше
Дом накрыл он…( крышей)
Прямоугольник на крыше
Буквой П стоит всех выше
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из..( трубы)
Прискакали линии
И построили на спор вокруг домика…(забор)
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось…(солнце)
Давай полюбуемся построенными домами.
У нас получилась целая улица
Давайте придумаем название улицы
Ответы детей.
Солнечная.
В нашем городе еще появилась одна улица Солнечная
Ребята, а какие еще есть здания в нашем городе.
Рассказы детей о городе
Я по городу хожу
Я про город расскажу
Поликлиника, аптека.
Магазин ,библиотека
Много здесь жилых домов
И фонтанов и цветов,
Школа ,памятник, музей-
Город нужен для людей.
Бабушке Матрене очень понравилось ,она со своей семьей узнали много
Интересного.
Приготовила для вас сюрприз .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
"Дома в нашем городе Зеленограде "
занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде"...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».
Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» Мишукова М.ГПрограммное содержание:учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые...
Конспект занятия по легоконструированию с использованием технологии проектной деятельности «Дома в нашем городе»
закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»...
Дидактическая игра «Дома в нашем городе» для детей 5-7 лет (Развитие навыка употребления относительных и сложных прилагательных) (к теме «Город»)
Дидактическая игра «Погуляем по Иркутску?» для детей 5-7 лет (Практическое употребление существительных в винительном падеже) (к теме «Город»)...