Конспект НОД: "Дома в нашем городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doma_v_nashem_gorode.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая область  «Познание»

Программное содержание:

Познакомить детей  с архитектурой родного города ,дома бывают деревянные ,кирпичные; одноэтажные многоэтажные, каждый  дом имеет свои особенности. Научить детей выделять  части  дома-окна ,крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

Расширять представление о семье, её членах, родственных отношения, о том что семья-это все те кто живёт рядом с ребёнком.

Социализация: Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, чуткое отношение  к самым близким людям-членам семьи.

Формировать навыки  сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.

Коммуникация:  Расширять словарный запас: ставни, двускатная  крыша,

Конёк, крыльцо. Развивать  умение отвечать  на вопросы, используя форму простого предложения.

Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, тонкую ,общую моторику.                                      

Материал и оборудование: Матрешка с вкладышами-матрёшками, фотографии домов , семьи, наборы геометрически фигур, картинки, корзиночка.

Предварительная работа: Целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстрации ,беседы о семья.

Ход занятие:

Ребята попробуйте отгадать  загадку, а отгадку найти в нашей группе ,на полке с игрушками.

В этой куколке- девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для,  меньшей  темница.

(Матрешка)

Молодцы ребята,  отгадали загадку ,а отгадку, берет  в руки матрёшку.

Хотите познакомиться с гостей Матрёшкой?

Да.

( Матрёшка  знакомится  с ребятами:)

Меня зовут бабушка Матрена.

Я кукла деревянная, круглолица, румяная.

В разноцветном сарафане, с кружевным  платком  в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж - дед Антон, две мои дочки Маша и Даша, и мои внуки Маришка, Иришка и Тимошка- чуть больше орешка .Вот какая  стала  у меня  большая семья.

А сейчас давайте, мы  с вами расскажем Матрешки с кем вы живете?

Какая  большая семья у вас?

Игра  «Мой , моя»

Учитель логопед   показывает фото, дети  рассказывают,   кто изображен на фотографии.

Игра «Ласковые слова».

А в каком городе живет ваша семья?

-А  на какой улице вы живете?

В нашем городе много  улиц и разных домов.

Посмотрите ,какие дома.

(рассматривают деревянный  дом)

Из чего он   построен?  

Дома строили  из дерева.  Деревянный   дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге. Такой дом с троили всей семьей, а семьи были большие : жили все вместе. Та часть дома, которая выходила на улицу

была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами.

 В старину их называли   «глаза дома».

Для чего нужны окна?

(Ответы  детей)

Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшались ставнями .

 Ставни – небольшие «дверцы» на окнах  их тоже украшали резьбой. С улице каждый   мог видеть: открыты ставни - значит, хозяева  уже встали, а закрыты   значит ещё спят или ушли куда –то .У дома  была крыша со скатом(показ),чтобы  и не задерживалась  вода  и  снег.

Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня ,петушок, солнышко.

С  боку дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным.

Крыльцо - « распахнутые  руки»   дома .Оно связывает его  с улицей, соседями.

Хозяин  выходил на крыльцо своего  дома  и приглашал  соседей в гости:

«Вы, соседи проходите,

Чаем с медом  угоститесь»

Сейчас поиграем  в игру «Что  забыл нарисовать  художник?»

Игра. Вос  -ль  показывает карточку, на которой  нарисован дом без окон.

Что забыл нарисовать художник?

 Как в старину   называли окна? (глаза дома)

Чем украшали  окна ,чтобы дом выглядел красивым? (наличниками)

Показываю дом без крыши.

Что   забыл нарисовать  у  этого дома?(крышу)

-Со временем  человек начал  строить  другие  дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома.

-Из чего строят дома сейчас?

 Сколько этажей у дома зеленого цвета?

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии. В них  живет,  много  семей.

Я предлагаю вам  рассказать об этом доме с помощью схемы.

Физ. Мин.

 Жи- жи  жи  в  нашем доме этажи,

Жа - жа-жа  подомной  два  этажа,

Жа-жа -жа  на домной два этажа.

Же- же-же  на каком я этаже

Жей -жей  сколько в доме этажей.

Давайте построим свой  дом.

Ребята, а давайте построим дом для матрешки.

Игра «Будем  вместе  строить  дом»

Читаю загадки ,дети   отгадываю и выкладывают геометрическими фигурами.

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату

И построили   вдвоем

Из квадрата  новый ( дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В  доме  светлое …(окно)

Треугольник видит дом ,

Можно поселиться в нем?

И залез  повыше

Дом накрыл он…( крышей)

Прямоугольник на крыше

Буквой П стоит всех выше

Кольцами дымов клубы

Валят  дружно  из..( трубы)

Прискакали линии

И построили на спор вокруг домика…(забор)

В небо покатился   круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось…(солнце)

Давай полюбуемся  построенными домами.

У нас получилась целая  улица

Давайте придумаем  название улицы

Ответы детей.

Солнечная.

В нашем городе еще появилась одна улица  Солнечная

Ребята, а какие еще есть здания в нашем городе.

Рассказы детей о городе

Я по городу хожу  

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека.

Магазин ,библиотека

Много здесь жилых домов

И фонтанов и цветов,

Школа ,памятник,   музей-

Город  нужен для людей.

Бабушке Матрене очень понравилось  ,она  со своей семьей узнали много  

Интересного.

Приготовила для вас сюрприз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

"Дома в нашем городе Зеленограде "

занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде"...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».

Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»  Мишукова М.ГПрограммное содержание:учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые...

Дидактическая игра «Дома в нашем городе» для детей 5-7 лет (Развитие навыка употребления относительных и сложных прилагательных) (к теме «Город»)

Дидактическая игра «Погуляем по Иркутску?»  для детей 5-7 лет  (Практическое употребление существительных в винительном падеже) (к теме «Город»)...