Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Задачи данного занятия:
Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Знакомить детей с историей своего города, какие дома были тогда и сейчас. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения, уважение к людям, которые строили наш город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domag_zelenograda.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дома в нашем городе Зеленограде.
(средний дошкольный возраст)
Задачи. Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Знакомить детей с историей своего города, какие дома были тогда и сейчас. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения, уважение к людям, которые строили наш город.
Материалы, инструменты, оборудование. Плакаты с видами города и деревни, картинки с изображениями деревенских и городских домов. Рассматривание иллюстраций
о деревенском и городском быте. Чтение стихотворений о Зеленограде, слушание песни-гимна города Зеленограда. Экскурсия на близлежащие улицы: Березовую аллею, Центральный проспект, по дворам четвертого микрорайона.
Содержание занятий. День рождения может быть как у человека, так и любого другого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома, и даже у города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
День рождения нашего города Зеленограда 3 марта, ему уже больше 50 лет. Как вы думаете, ребята, много это или мало для города. (Ответы детей). Да, для города это мало, то есть наш город еще молодой.
Воспитатель читает стихотворение:
На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь,
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Дети встают в круг. Ребята, а вы в каких домах живете? (Ответы детей: многоэтажные с балконами и лоджиями). В таких домах живут многие из вас. Здесь вы отдыхаете, принимаете гостей. Но вот что интересно: свои дома имеют и животные. Символом нашего города Зеленограда является лесной зверек - белочка. А где она живет, как называется ее домик? (Ответы детей).
Предлагаю послушать стихотворение « Кто, где живет?»:
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисица рыжая в норе,
Жучка в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чей дом» с мячом:
У медведя, чей дом (медвежий)
У зайца, чей дом (заячий),
У волка, чей дом (волчий),
У белки, чей дом (беличий),
У черепахи, чей дом (черепаший),
У лягушки, чей дом (лягушачий).
Гуляя по аллеям и проспектам нашего города, наверное, не раз обращали внимание на то , какие разные в нашем городе дома по форме, по цвету, украшениям. Воспитатель показывает иллюстрации разных городских домов, дети рассматривают их и делятся впечатлениями. Педагог уточняет ответы детей. В нашем городе Зеленограде много разных домов: высокие башни, длинные многоэтажные дома, дома, построенные полукругом, сделанные из красного или белого кирпича, с о стекляннми балконами. В одних домах люди живут, отдыхают, в других работают, учатся. Воспитатель показывает иллюстрации зданий: городского совета, универмага «Зеленоград», кинотеатра «Электрон», театра «Ведогонь», завода «Ангстрем», МИЭТа, школы № 618, детского сада , разных типов жилых домов. Строят дома люди разных профессий – инженеры, монтажники, плотники, маляры. Это строители. Но главный строитель архитектор. Это он придумывает здания и заботится о том, чтобы оно было прочным, удобным и красивым.
Доскажи словечко:
В нашем городе большом
Снова строят новый (дом).
Далее воспитатель проводит пальчиковую игру «Строим дом»:
Целый день тук да тук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх)
Раздается звонкий стук. (Движение сверху большим пальцем).
Молоточки стучат. (Постучать кулаком о кулаке).
Строим дом для ребят. (Правым кулаком постучать сверху по левому).
Вот какой хороший дом. (Снимаем пальцы обеих рук и разжимаем).
Как мы славно заживем. (Вращение кистями обеих рук).
Город наш Зеленоград с каждым годом растет, в нем строятся новые дома. Сейчас в Зеленограде 20 микрорайонов.
А раньше, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими детьми, на месте города Зеленограда были деревни: Матушкино, Савелки, Сарафаново, Мызино, Большие и Малые Ржавки, Алабушево, Малино. Воспитатель показывает иллюстрации, фотографии из истории города. Дети рассматривают деревенские дома. Воспитатель добавляет:- Деревянный дом называли избой. Окна - глаза дома. Их украшали наличниками. Узор вырезали из дерева. На что похожа крыша? (Крылья). Покажите руками крышу. Наверху крыши ставили деревянного петуха или голову коня (конь-устремление, петух - вечность). Крыльцо - распахнутые руки дома. Оно связывало избу с улицей, соседями. Украшения: витые столбы, ручные перила. Дома располагали всегда «лицом» к дороге. Чем же занимались люди в деревне? (Ответы детей) Люди, в основном были крестьянами: пахали землю тракторами, сеяли хлеб. Не было тогда ни заводов, ни больших магазинов, кинотеатров и т.д. Воспитатель показывает иллюстрации. (Дети сравнивают дома в деревне и в городе, занятия людей в деревне и в городе).
Шли годы, наш город Зеленоград строился, хорошел, появились заводы Ангстрем, Микрон, Зенит, Элпа, Элион, проспекты, микрорайоны. Воспитатель читает стихотворение-гимн города Зеленограда:
Давай пройдем по городу пешком,
Он в зелени лесов, как белый остров.
Нам каждый дом на улице знаком,
И каждый двор и каждый перекресток.
Здравствуй, солнечный наш город
Наш надежный друг и брат
Здравствуй, солнечный наш город.
Ты нам близок, ты нам дорог
Наш родной Зеленоград.
Смотри, как опаленная земля
Под мирным рассветает небосклоном.
И высятся дома и тополя
И город наш все краше год от года.
Наш город - наша первая любовь,
Надежды, испытанья и успехи.
Любимый город нам легко с тобой,
Судьбу свою связали мы навеки.
Воспитатель спрашивает о том, что мы можем пожелать нашему любимому городу Зеленограду? (Ответы детей: беречь наш город, не сорить, не ломать, уважать труд взрослых). Обобщая ответы детей, воспитатель читает стихотворение:
Люби, цвети, Зеленый град!
Ты, радуйся, живи, танцуй.
Не огорчайся никогда.
Будь навсегда красивый,
И всеми ты любимый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Ворота нашего города"
Представлен конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект по патриотическому воспитанию....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект НОД "Транспорт нашего города"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. ЛыковойВозрастная группа: старшаяТема: Трансп...
Конспект занятия "Услуги нашего города. Почта""
Познакомить детей с историей изготовления посуды, с процессом её преобразования человеком.Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Упражнять детей ...
Конспект занятия "Памятники нашего города"
Материал занятия продолжает знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.и расширяет представления детей о воинах - защитниках Великой Отечественной войны....
Конспект НОД «Улицы нашего города»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольно возраста по ознакомлению с названиями улиц города Норильска....
Конспект занятия "В нашем городе построен дом"
Закреплять способность резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания...