Индивидуальная программа профессионального развития педагога
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_2019-2020gg.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития педагога Кайсер Натальи Михайловны
по теме
«Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
на 2019 – 2021 учебный год
Срок реализации: 2 год
Содержание
1 | Паспорт программы | 3 -4 |
2 | Пояснительная записка | 5 - 6 |
3 | Актуальность выбранной темы | 5-6 |
4 | Цель и задачи программы | 6 |
5 | Направления саморазвития | 7 |
6 | Предполагаемые результаты | 8 |
7 | Формы работы | 8 |
8 | Техника , средства | 8 |
9 | Этапы реализации | 9- 10 |
10 | Литература | 10 |
- Паспорт Программы
Название программы | «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» |
Автор - разработчик | Воспитатель Кайсер Наталья Михайловна |
Нормативный срок освоения программы | 2019 – 2020 учебный год |
Цель | Повышение уровня профессионального развития педагога по теме: «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» |
Задачи | 1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение семинара «Обучение грамоте дошкольников» в ДОУ 2.Накапливать личный опыт в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста 3. Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к обучению в школе 4. Создать методическую систему работы по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовка их руки к письму. |
Основные направления саморазвития | Профессиональное Методическое Психолого - педагогическое |
Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития | 1. Овладение методикой обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2. Повыситься профессиональная компетентность в вопросах обучения дошкольников грамоте . 3. Вовлечение родителей воспитанников в совместную работу по подготовке обучение грамоте детей 4.Формирование у дошкольников начального познания языковой действительности, овладение элементами грамоты, на которую можно опереться при обучении в школе; |
.Этапы реализации | 1.этап - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) 2.этап — внедрение в практику. 3.этап — представление опыта работы по теме. |
Источники саморазвития: | Методическая литература, журналы, семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, открытые занятия коллег, сеть Интернет, |
2.Пояснительная записка
Настоящая программа по саморазвитию «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» разработана в соответствии с профессиональными запросами педагога.
3.Актуальность выбранной темы
Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется у ребенка постепенно в процессе его роста и развития.
Темп и уровень развития речи находятся в прямой зависимости от многих анатомо-физиологических особенностей ребенка. В первую очередь это касается зрелости коры головного мозга, развития артикуляционного аппарата и органов чувств ребенка (особенно рече двигательного и речеслухового анализаторов). В тесном единстве с физиологическими процессами развивается психологическая база речи. Большое влияние на речевое развитие оказывает социальное окружение детей.
Задачи воспитания звуковой стороны речи можно сформулировать следующим образом:
- работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи;
- формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук-слог-слово-предложение-текст;
- различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие);
- обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), выделение шипящий и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах;
- развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя и тремя звуками, определение количества слогов;
- нахождение слов, сходных и различных по звучанию
Основная цель занятий по обучению детей грамоте не столько обучающая, столько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.
По утверждению Л.А.Венгера и С.В.Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.
Главное местно в обучении детей отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формулируя фонетический и речевой слух ребенка
4. Цель и задачи программы
Цель: Повышение профессионального уровня развития педагога по теме: «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Задачи: 1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет-источников, участие и посещение семинара «Обучение грамоте дошкольников» в ДОУ
2.Накапливать личный опыт в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста
3. Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к обучению в школе
4. Создать методическую систему работы по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовка их руки к письму.
5.Направление. Мероприятия.
Профессиональные:
- Изучить образовательные стандарты, уяснить их особенности.
- Знакомиться с педагогическими методиками через методические издания, интернет, опыт педагогов.
- Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.
- Создать предметно – развивающую среду по подготовке обучения грамоте детей
- Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
- Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.
Психолого-педагогические:
- Совершенствовать свои знания в области педагогики.
- Принимать участие в работе педсоветов.
- Проводить психолого-педагогическую диагностику.
Методические:
1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.
- Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
- Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать картотеку Дидактических игр,
6. Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
- Накопить личный опыт работы по подготовке обучения грамоте детей старшей группы.
3. Освоить новые подходы к организации образовательного процесса.
4. Вовлечение родителей воспитанников в совместную работу по подготовке обучение грамоте детей.
7.Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы;
- консультативная работа с родителями.
8.Возможности использования технических средств:
- Компьютер
- Принтер
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
9.Этапы реализации плана саморазвития педагога на 2019- 2020 учебный год:
1 этап - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
2. Этап — внедрение в практику.
Мероприятия | Сроки |
Разработка консультаций для родителей.
| Декабрь, март |
2. Использование методики автора О.М.Ельцовой .Разработка конспектов образовательной деятельности. | Октябрь - май |
| В течение года |
4.Пройти обучение на семинаре – практикуме на базе ДОУ. Посетить мастер – класс педагога - Логопеда | Сентябрь Октябрь |
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Формы отчетности | Сроки |
1. Обмен опытом на страницах педагогических сайтов. | В течение года |
2. Составление конспекта и проведение итогового НОД | Апрель |
3. Выступление на педагогическом совете. | Май |
10.Научная и методическая литература:
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж 2009г.
- Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» «Детство – Пресс 2000г
- Ушакова О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет. ООО «ТЦ –Сфера»2014г
- Волчкова В. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе. Воронеж 2010г
- Гаврина С. Е.Развитие речи. Школа дошколят. Москва Росмен 2014г.
- Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г.
- Журова Л. Е, Варенцова «Обучение грамоте. Конспекты.
- Кыласова Л. Е. Дидактический материал для занятий с детьми 6 – 7 лет по развитию речи. Волгоград 2015г.
- О. М. Ельцова «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....