Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал

Казинникова Наталья Александровна

Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programmakazinnikova_n.a.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

1. Личная карта педагога

1. Год рождения: 03.02.1988 г.

2. Образование:        высшее профессиональное

- Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт». Квалификация Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология», 2012 г.

3. Квалификационная категория: первая

4. Стаж педагогической деятельности:- 5 лет

5. Прохождение        курсов:

- Обучение по программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование воспитатель ДОО», КГА ПОУ «Канский педагогический колледж», ДИПЛОМ, 2016 г.

- «Формы представления (демонстрации) профессионального мастерства», 72 ч., КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2017 г.

6. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):

«Поликультурное воспитание дошкольников».

7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

- Личностно-ориентированная технология;

- ИКТ технологии;

- Здоровьесберегающие технологии (В. Ковалев);

- Технология духовно-нравственного воспитания дошкольников (Е.В. Соловьева, М. Новицкая);

- Программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);

- Методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В. Гербова);

- Методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова);

- Технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);

- Методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова);

- Технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребенка «Я, ты, мы». (О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина);

- Методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова);

- Методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по познавательному развитию» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова);

- Методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова);

- Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. «Раз - ступенька, два – ступенька» (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина);

- Программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова).

8. Общественно-педагогическая деятельность:

- Работа в составе органов управления ДОО и рабочих групп по возникающим проблемам:

- входила в состав творческой группы по разработке сценария к 40-летниму Юбилею детского сада, 2015 г.;

- входила в состав творческой группы по разработке проекта «Дети войны», посвященного к 70-летию Победы, 2015 г;

- Деятельность в участии с докладом в рамках XV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений по направлению «Церковь и образование», (научно-практическая конференция с международным участием: «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси», 2015 г.

- Деятельность, в организации педагогической гостиной «В помощь молодому воспитателю» («Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО»), 2015 г.

- Деятельность в организации и проведении городского торжественного мероприятия «День дошкольного работника», 2016 г.

- входила в состав творческой группы по разработке календарно-тематического планирования, 2017 г.

- Деятельность, в организации мастер-класса «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности на примере диалога двух культур» XI педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений», 2017 г.

- Деятельность в организации мастер-класса «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности на примере диалога двух культур» XI педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опят – основа системных изменений», 2017 г.

- входила в состав творческой группы по разработке проекта к 9 мая. (Разработка информационного стенда: «Я помню!, Я горжусь!»).      

- Член городского жюри в конкурсе «Молодой учитель – Новой школе», 2015 г.;

- Член городского жюри в конкурсе «Учитель года 2016 г.»;

- Наставник:

  • Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа»).

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребенку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребенка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «Ч». Развитие представлений о человеке в истории и культуре, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. г.г.

Разработчик программы

Казинникова Наталья Александровна – воспитатель.

Образование:

- Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт». Квалификация Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология».

Стаж работы: 5 лет.

Основание для разработки Программы

- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

- Профессиональный стандарт «Педагога» от 18.10.2013 г.;

- Основная образовательная программа ДО.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия должностным квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий.
  4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2017-2020 г.г.

I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2018-19г.г – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2019-20г.г.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4. Программа профессионального совершенства

п\п

Мероприятия программы

Ожидаемые результаты

2017 г. – 2019г.

2019г. – 2020г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа.

- Закон РФ «Об образовании».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 24.11.2015 г.).

- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

- «Профессиональный стандарт педагога» Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 года.

- Конвенция о правах ребенка.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение документа.

- Примерная основная образовательная программа «Успех».

- Основная образовательная программа дошкольного образования.

3.

Изучение научно-методической литературы.

- Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО».

- Парциальная программа работы по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Мой любимый город Канск».

- Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

- Журнал «Дошкольная педагогика», «Начальная школа». – Большая советская энциклопедия (в 30 томах) гл. ред. А.М. Прохоров, 1974 г.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО».

- Реализация педагогического процесса в условиях

ФГОС.

Повышение квалификационной категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т.д.

- «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО».

- Реализация парциальной программы «Мой любимый город Канск».

- Семинар «Проектирование центров активности».

- Семинар « Реализация в ДОУ регионального компонента в рамках ООП ДО.

- Семинар «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых форм практической работы.

3.

Активное участие в работе вебинаров:

- «Самообразование педагога как главный ресурс повышения профессионального мастерства и необходимое условие педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС».

- «Управление ДОО: современные требования».

- «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат.

  •  Всероссийский конкурс «Воспитатель России 2017».

  •  Всероссийский профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «Педагогическое творчество воспитателя».

  •  Участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского.

Повышение профессионального мастерства и значимости профессии.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп МБДОУ.

- Презентация опыта

работы «Организация центра детской активности «Тестоляпия».

«Моделирование РППС как средство формирования у детей мотивации к самопознанию окружающего мира».

- Деятельность, в организации мастер-класса «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности на примере диалога двух культур».

- Проектирование центра детской активности.

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

2.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

- Организация РППС группы в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город Канск»

Открытые показы

НОД для молодых специалистов МБДОУ№10

- «Обогащение РППС новыми центрами в соответствии с принципами РППС».

Повышение профессиональной компетенции.

3.

Активное участие

в работе

профессиональной группы.

- Участие в творческих тематических группах МБДОУ.

- Творческая группа

педагогов

 в рамках ГМО.

Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций.

4.

Ведение персонального сайта с целью тиражирование собственного опыта

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персонального сайта.

Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1.

Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне.

- Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края.

- Всероссийская заочная научно-практическая конференция.

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ.

- Проведение мастер-класса «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности на примере диалога двух культур».

Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников.

1.

Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности.

Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности.

Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях.

Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности.

- Всероссийская викторина «ЧИП».

- Городской конкурс художественного творчества посвящённый «130-летию С.Маршака».

- Городской творческий конкурс «Планета детства».

- Городской интеллектуальный конкурс «Маленькие академики».

- Городской конкурс чтецов.

- Городской фестиваль детских проектов.

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

1.

Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий.

- Реализация системного подхода к оздоровительной работе.

- Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий.

- Реализация системного подхода к оздоровительной работе.

- Внедрение «Паспорта здоровья» воспитанника.

Качественная реализация здоровье сберегающих технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года.

Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%.

Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей.

- Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы.

- Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий для участия детей в спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях.

- Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями.

- Участие в городских

мероприятиях, «Веселые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада».

- Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями.

- Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ.

- Городская спартакиада

  • - Городской спортивный конкурс фитнес-марафон.

Участие в городских спортивных мероприятиях.

Прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию в 2020-2021 учебном году.

Самодиагностика, анализ результатов достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....