Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога
1. Год рождения: 03.02.1988 г.
2. Образование: высшее профессиональное
- Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт». Квалификация Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология», 2012 г.
3. Квалификационная категория: первая
4. Стаж педагогической деятельности:- 5 лет
5. Прохождение курсов:
- Обучение по программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование воспитатель ДОО», КГА ПОУ «Канский педагогический колледж», ДИПЛОМ, 2016 г.
- «Формы представления (демонстрации) профессионального мастерства», 72 ч., КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2017 г.
6. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
«Поликультурное воспитание дошкольников».
7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- Личностно-ориентированная технология;
- ИКТ технологии;
- Здоровьесберегающие технологии (В. Ковалев);
- Технология духовно-нравственного воспитания дошкольников (Е.В. Соловьева, М. Новицкая);
- Программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);
- Методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В. Гербова);
- Методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова);
- Технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- Методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова);
- Технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребенка «Я, ты, мы». (О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина);
- Методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова);
- Методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по познавательному развитию» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова);
- Методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова);
- Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. «Раз - ступенька, два – ступенька» (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина);
- Программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова).
8. Общественно-педагогическая деятельность:
- Работа в составе органов управления ДОО и рабочих групп по возникающим проблемам:
- входила в состав творческой группы по разработке сценария к 40-летниму Юбилею детского сада, 2015 г.;
- входила в состав творческой группы по разработке проекта «Дети войны», посвященного к 70-летию Победы, 2015 г;
- Деятельность в участии с докладом в рамках XV Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений по направлению «Церковь и образование», (научно-практическая конференция с международным участием: «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси», 2015 г.
- Деятельность, в организации педагогической гостиной «В помощь молодому воспитателю» («Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО»), 2015 г.
- Деятельность в организации и проведении городского торжественного мероприятия «День дошкольного работника», 2016 г.
- входила в состав творческой группы по разработке календарно-тематического планирования, 2017 г.
- Деятельность, в организации мастер-класса «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности на примере диалога двух культур» XI педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений», 2017 г.
- Деятельность в организации мастер-класса «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности на примере диалога двух культур» XI педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опят – основа системных изменений», 2017 г.
- входила в состав творческой группы по разработке проекта к 9 мая. (Разработка информационного стенда: «Я помню!, Я горжусь!»).
- Член городского жюри в конкурсе «Молодой учитель – Новой школе», 2015 г.;
- Член городского жюри в конкурсе «Учитель года 2016 г.»;
- Наставник:
- Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа»).
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребенку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребенка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «Ч». Развитие представлений о человеке в истории и культуре, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. г.г. |
Разработчик программы | Казинникова Наталья Александровна – воспитатель. Образование: - Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт». Квалификация Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология». Стаж работы: 5 лет. |
Основание для разработки Программы | - Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.; - Профессиональный стандарт «Педагога» от 18.10.2013 г.; - Основная образовательная программа ДО. |
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020 г.г. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19г.г – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20г.г.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4. Программа профессионального совершенства
№ п\п | Мероприятия программы | Ожидаемые результаты | ||||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | |||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа. | - Закон РФ «Об образовании». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 24.11.2015 г.). - ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. - «Профессиональный стандарт педагога» Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 года. - Конвенция о правах ребенка. - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||||||||||||||||
2. | Изучение документа. | - Примерная основная образовательная программа «Успех». - Основная образовательная программа дошкольного образования. | ||||||||||||||||||||
3. | Изучение научно-методической литературы. | - Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО». - Парциальная программа работы по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Мой любимый город Канск». - Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» - Журнал «Дошкольная педагогика», «Начальная школа». – Большая советская энциклопедия (в 30 томах) гл. ред. А.М. Прохоров, 1974 г. | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | - Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО». - Реализация педагогического процесса в условиях ФГОС. | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т.д. | - «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО». - Реализация парциальной программы «Мой любимый город Канск». - Семинар «Проектирование центров активности». - Семинар « Реализация в ДОУ регионального компонента в рамках ООП ДО. - Семинар «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы. | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: | - «Самообразование педагога как главный ресурс повышения профессионального мастерства и необходимое условие педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС». - «Управление ДОО: современные требования». - «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». | Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ. | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат. | ||||||||||||||||||
| Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | - Презентация опыта работы «Организация центра детской активности «Тестоляпия». «Моделирование РППС как средство формирования у детей мотивации к самопознанию окружающего мира». - Деятельность, в организации мастер-класса «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности на примере диалога двух культур». | - Проектирование центра детской активности. | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
2. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | - Организация РППС группы в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город Канск» Открытые показы НОД для молодых специалистов МБДОУ№10 | - «Обогащение РППС новыми центрами в соответствии с принципами РППС». | Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе профессиональной группы. | - Участие в творческих тематических группах МБДОУ. | - Творческая группа педагогов в рамках ГМО. | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | ||||||||||||||||||
4. | Ведение персонального сайта с целью тиражирование собственного опыта | Создать банк данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | - Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края. | - Всероссийская заочная научно-практическая конференция. | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | - Проведение мастер-класса «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности на примере диалога двух культур». | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | |||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников. | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности. | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
- Всероссийская викторина «ЧИП». - Городской конкурс художественного творчества посвящённый «130-летию С.Маршака». - Городской творческий конкурс «Планета детства». - Городской интеллектуальный конкурс «Маленькие академики». - Городской конкурс чтецов. - Городской фестиваль детских проектов. |
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни. | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | - Реализация системного подхода к оздоровительной работе. - Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. | - Реализация системного подхода к оздоровительной работе. - Внедрение «Паспорта здоровья» воспитанника. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%. | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
- Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы. - Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях. | - Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. - Участие в городских мероприятиях, «Веселые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». | - Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. - Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. - Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию в 2020-2021 учебном году. | ||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-969799-1539431266.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1107894-1548478763.jpg)
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/26/picture-1153861-1564107662.jpg)
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221828-1582456228.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-50594-1493201701.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-953953-1507909105.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-815828-1635346152.jpg)
Консультация на тему: Проектирование индивидуальной программы профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации
Проектирование образовательного маршрута...