индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 12.08.1982 г.
2. Образование: среднее профессиональное
- «Канский педагогический колледж» по специальности «воспитатель дошкольного образования». (2016 год)
3. Квалификационная категория: соответствие
4. Стаж педагогической деятельности: - 5лет 6мес.
5. обучаюсь заочно:
«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» направление Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика развития ребенка в условиях специального сопровождения»
7. Методическая тема:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуре».
8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина).
- методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)
- методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по познавательному развитию» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)
- методические рекомендации. Практический курс математики для
дошкольников. «Раз - ступенька, два - ступенька ....) (Л. Г. Петерсон, Н. П.Холина
- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)
9. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в составе целевых творческих группах ДОУ;
- Деятельность в составе профсоюзного комитета в ДОУ
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах: речевое развитие, организация РПП."
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Редколес Яна Андреевна – воспитатель. Образование средне-профессиональное. - Канский педагогический колледж по специальности «воспитатель дошкольного образования». (2016 год) Обучаюсь заочно: «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» направление Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика развития ребенка в условиях специального сопровождения» Стаж работы 5,6лет |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | |||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | ||||||||||||||||||||
3. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования | ||||||||||||||||||||
4. | Изучение научно-методической литературы | «Блуждание по картине» Шулешко, приемы «Триз» Альштулер, Ткаченко «Способы развития речи», методическое пособие И.Я. Шимякова дидактическоя игра по развитию речи «Учимся правильно ставить вопрос», В.С. Володина «Альбом по развитию речи и ориентировка в пространстве». | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной Переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО». | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д., | «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»; Семинар-практикум "Приемы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ Педсовет ДОУ " Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС" | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: |
| Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | ||||||||||||||||||
- Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» 2018-2019г - Дистанционные всероссийские конкурсы на образовательном сайте «портал педагог» - Педагогическая конференция «Инновационный опыт – основа системных изменений» 2018г | Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. . | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Проектная деятельность «Приобщение детей к истоком русской народной культуре». Кукла Севера. | Проектирование детских центров. Центр «Флористики» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город Канск» Открытые показы НОД для молодых специалистов МБДОУ№10 | «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала» | Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Творческая группа в рамках ДОУ
| Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | |||||||||||||||||||
5. | Ведение персонального сайта с целью тиражирование собственного опыта | Создать банк данных инновационных идей через ведение персонального сайта. «Sportal. Ru» | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края. | Всероссийская заочная научно-практическая конференция Статья Проектирование детских центров. Центр «Флористики». | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | Проведение мастер-класса для педагогов и родителей по «Приобщение детей к истоком русской народной культуре». Оберег народов Севера | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | |||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
«ЧИП»
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. - ходьба босиком - ходьба по резиновому коврику с шипами - физминутки - гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика - пробуждающая гимнастика после сна. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы. Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Прохождение процедуры аттестации в 2018-2019 учебном году | ||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-969799-1539431266.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/26/picture-1153861-1564107662.jpg)
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221828-1582456228.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-50594-1493201701.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288471-1605109561.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-953953-1507909105.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-815828-1635346152.jpg)
Консультация на тему: Проектирование индивидуальной программы профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации
Проектирование образовательного маршрута...