индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальная программа | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 12.08.1982 г.
2. Образование: среднее профессиональное
- «Канский педагогический колледж» по специальности «воспитатель дошкольного образования». (2016 год)
3. Квалификационная категория: соответствие
4. Стаж педагогической деятельности: - 5лет 6мес.
5. обучаюсь заочно:
«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» направление Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика развития ребенка в условиях специального сопровождения»
7. Методическая тема:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуре».
8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина).
- методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)
- методическое пособие «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по познавательному развитию» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)
- методические рекомендации. Практический курс математики для
дошкольников. «Раз - ступенька, два - ступенька ....) (Л. Г. Петерсон, Н. П.Холина
- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)
9. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в составе целевых творческих группах ДОУ;
- Деятельность в составе профсоюзного комитета в ДОУ
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах: речевое развитие, организация РПП."
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Редколес Яна Андреевна – воспитатель. Образование средне-профессиональное. - Канский педагогический колледж по специальности «воспитатель дошкольного образования». (2016 год) Обучаюсь заочно: «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» направление Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика развития ребенка в условиях специального сопровождения» Стаж работы 5,6лет |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | |||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | ||||||||||||||||||||
3. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования | ||||||||||||||||||||
4. | Изучение научно-методической литературы | «Блуждание по картине» Шулешко, приемы «Триз» Альштулер, Ткаченко «Способы развития речи», методическое пособие И.Я. Шимякова дидактическоя игра по развитию речи «Учимся правильно ставить вопрос», В.С. Володина «Альбом по развитию речи и ориентировка в пространстве». | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной Переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО». | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д., | «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»; Семинар-практикум "Приемы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ Педсовет ДОУ " Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС" | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: |
| Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | ||||||||||||||||||
- Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» 2018-2019г - Дистанционные всероссийские конкурсы на образовательном сайте «портал педагог» - Педагогическая конференция «Инновационный опыт – основа системных изменений» 2018г | Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. . | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Проектная деятельность «Приобщение детей к истоком русской народной культуре». Кукла Севера. | Проектирование детских центров. Центр «Флористики» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город Канск» Открытые показы НОД для молодых специалистов МБДОУ№10 | «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала» | Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Творческая группа в рамках ДОУ
| Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | |||||||||||||||||||
5. | Ведение персонального сайта с целью тиражирование собственного опыта | Создать банк данных инновационных идей через ведение персонального сайта. «Sportal. Ru» | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края. | Всероссийская заочная научно-практическая конференция Статья Проектирование детских центров. Центр «Флористики». | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | Проведение мастер-класса для педагогов и родителей по «Приобщение детей к истоком русской народной культуре». Оберег народов Севера | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | |||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
«ЧИП»
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. - ходьба босиком - ходьба по резиновому коврику с шипами - физминутки - гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика - пробуждающая гимнастика после сна. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы. Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Прохождение процедуры аттестации в 2018-2019 учебном году | ||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
Консультация на тему: Проектирование индивидуальной программы профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации
Проектирование образовательного маршрута...