Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalno_razvitiya.doc | 476.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 25.09.1982 г.
2. Образование: высшее педагогическое.
- «Канский педагогический колледж», диплом, присвоена квалификация «учитель технологии» по специальности «Технология». (2003 год)
- г. Красноярск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», диплом, присуждена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство». (2011 год)
- КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», диплом о профессиональной переподготовке, квалификация «дошкольное образование». (2014 год)
3. Квалификационная категория: нет
4. Стаж педагогической деятельности: - 11,10 лет, в данной должности – 8,3 лет.
5. Прохождение курсов:
Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) «Красноярский педагогический колледж №2», по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 80 часов, 2014 год.
Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация психолого- педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 72 часа, 2016 год.
7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
«Дидактическая игра, как средство развития связной речи у дошкольников».
8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- методическое пособие «Художественный труд в детском саду» (И.А.Лыкова)
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
- методическое пособие «Математика для детей 5-6 лет»(Е.В. Колесникова)
- методическое пособие «Математика для детей 4-5 лет»(Е.В. Колесникова)
- комплексные занятия «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа»(О.В. Павлова)
- комплексные занятия «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа»(О.В. Павлова)
- методическое пособие «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы»(Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)
- методическое пособие «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»(О.С. Ушакова)
9. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в составе тематических творческих групп.
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах: Развитие речи, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Блинова Юлия Владимировна– воспитатель. Образование высшее педагогическое. - «Канский педагогический колледж», диплом, присвоена квалификация «учитель технологии» по специальности «Технология». (2003 год) - г. Красноярск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», диплом, присуждена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство». (2011 год) - КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», диплом о профессиональной переподготовке, квалификация «дошкольное образование». (2014 год) Стаж работы 8,3 лет. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | ||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | ||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | |||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | ||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» «Профессиональный стандарт педагога» Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 года. | |||||||||||||||||||
3. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ | |||||||||||||||||||
4. | Изучение научно-методической литературы | Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» Изучение методической литературы по развитию речи | |||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | |||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной Переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО». | Повышение квалификационной категории. | ||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д., | «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО»; Инновационные технологии при работе с дошкольниками. Работа в разновозрастных группах. Развитие речи у детей старшего возраста. | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | ||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: |
| Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | ||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | |||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | |||||||||||||||||
Личное участие в конкурсах профессионального мастерства. Международная викторина «Совушка» | Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. . | ||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | |||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Представление опыта работы на ГМО «Дидактическая игра, как средство развития связной речи у дошкольников». | Работа с родителями «Дидактическая игра, как средство развития связной речи у дошкольников» (представление опыта по теме) | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС в соответствии с ФГОС Консультации для коллег ДОУ по теме: « Дидактическая игра, как средство развития связной речи у дошкольников». | Обогащение РППС новыми центрами в соответствии с принципами РППС. | Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Участие в творческих тематических группах МБДОУ | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | ||||||||||||||||||
5. | Создание страницы на сайте «nsportal.ru» | Создать банк данных инновационных идей через ведение персональной страницы. | Создание банка данных инновационных идей через ведение персональной страницы на сайте. | ||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Участие в дистанционных конференциях по развитию речи. По теме: «Дидактическая игра, как средство развития связной речи дошкольников». | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | |||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | |||||||||||||||||
«ЧИП»
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы. Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
Консультация на тему: Проектирование индивидуальной программы профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации
Проектирование образовательного маршрута...