Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал

Блинова Юлия Владимировна

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_professionalno_razvitiya.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Личная карта  педагога.

1. Год рождения:  25.09.1982 г.

2. Образование:        высшее педагогическое.

- «Канский педагогический колледж», диплом, присвоена квалификация «учитель технологии» по специальности «Технология». (2003 год)

- г. Красноярск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», диплом, присуждена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство». (2011 год)

- КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», диплом о профессиональной переподготовке, квалификация «дошкольное образование». (2014 год)

3. Квалификационная категория:  нет

4. Стаж  педагогической деятельности: - 11,10 лет, в данной должности – 8,3 лет.

5. Прохождение        курсов: 

Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) «Красноярский педагогический колледж №2», по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 80 часов, 2014 год.

Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация психолого- педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 72 часа, 2016 год.

7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

«Дидактическая игра, как средство развития связной речи у дошкольников».

8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А.Е. Алябьева);

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

- методическое пособие «Художественный труд в детском саду» (И.А.Лыкова)

- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)

- методическое пособие «Математика для детей 5-6 лет»(Е.В. Колесникова)

- методическое пособие «Математика для детей 4-5 лет»(Е.В. Колесникова)

- комплексные занятия «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа»(О.В. Павлова)

- комплексные занятия «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа»(О.В. Павлова)

- методическое пособие «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы»(Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова)

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)

- методическое пособие «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»(О.С. Ушакова)

9. Общественно-педагогическая деятельность: 

- Деятельность в составе тематических творческих групп.

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

    На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах: Развитие речи, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг.

Разработчик программы

Блинова Юлия Владимировна– воспитатель.

Образование высшее педагогическое.

 - «Канский педагогический колледж», диплом, присвоена квалификация «учитель технологии» по специальности «Технология». (2003 год)

- г. Красноярск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», диплом, присуждена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство». (2011 год)

- КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», диплом о профессиональной переподготовке, квалификация «дошкольное образование». (2014 год)

Стаж работы 8,3 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Образовательная программа МБДОУ №10 «Аленушка».
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровье сберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2017-2020гг.

I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017 г. – 2019г.

2019г. – 2020г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

«Профессиональный стандарт педагога» Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 года.

3.

Изучение

документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

4.

Изучение научно-методической литературы

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Изучение методической литературы по развитию речи

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Красноярский краевой институт повышения квалификации    и профессиональной

Переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО».

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.,

«Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО»;

Инновационные технологии при работе с дошкольниками.

Работа в разновозрастных группах.

Развитие речи у детей старшего возраста.

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

  • Вебинар по развитию речи, РППС.

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

Личное участие в конкурсах профессионального мастерства.

Международная викторина «Совушка»

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Представление опыта работы на ГМО «Дидактическая игра, как средство развития связной речи у дошкольников».

Работа с родителями  «Дидактическая игра, как средство развития связной речи у дошкольников» (представление опыта по теме)

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС в соответствии с ФГОС

Консультации для коллег ДОУ по теме: « Дидактическая игра, как средство развития связной речи у дошкольников».

Обогащение РППС новыми центрами в соответствии с принципами РППС.

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Участие в творческих тематических группах МБДОУ

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Создание страницы на сайте «nsportal.ru»

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персональной страницы.

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персональной страницы на

сайте.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Участие в дистанционных конференциях по развитию речи.

По теме: «Дидактическая игра, как средство развития связной речи дошкольников».

Презентация

инновационного

опыта работы.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  •  Всероссийская викторина

«ЧИП»

  • Городской конкурс художественного творчества посвящённый « 130-летию С.Маршака»
  • Городской творческий конкурс «Планета детства»
  • Городской конкурс чтецов.
  • Городской фестиваль детских проектов.
  • Конкурс «Маленький Академик»
  • Международная викторина для детей дошкольного возраста «Совушка»

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация системного подхода к оздоровительной работе.

Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы.

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Олимпиада».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

  •  Городской спортивный конкурс фитнес-марафон

Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....