Прогулка в форме трудового воспитания «Наш чистый участок»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Прогулка в форме трудового воспитания «Наш чистый участок»
Цель прогулки: Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности, старательности. Воспитывать активность, терпение, взаимопомощь.
Оборудование: Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки
Методика проведения
Педагог собирает детей на участке детского сада и обращается к ним: «Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети сами обнаруживают беспорядок и устраняют его. Например, Лера и Матвей часто подметают веранду. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок».
Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»
Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)
Педагог предлагает: «Перед тем как нам начать трудиться, выберите трех бригадиров, (дети выбирают бригадиров). И пусть они подойдут получить задание.
Педагог распределяет работу для бригад: Кто будет сгребать опавшие листья? Кто убирает сучья и камешки? Кто бригада уносит мусор с участка? Кто будет подметать веранду?»
Педагог: «Обсудите вместе, что вам нужно для выполнения данной работы»
Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга. Если какая - то бригада задерживается или заканчивает свое задание раньше других, то следует подчеркнуть необходимость взаимовыручки: «Вы - молодцы, уже закончили свое дело. А вот у другой бригады оказалось дел больше, чем у других! Им надо помочь».
В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле: «Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья!»
По окончании работы воспитатель, обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу).
Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поручение как одна из форм трудового воспитания
трудовое поручение -возложение на ребёнка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем - либо из своих сверстников....
Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.
Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...
Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для педагогов на тему "Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
Паспорт проекта «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»
Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся усл...
ПРОЕКТ на тему: «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»
Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся усл...
ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ на тему: «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»
В народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится вообра...
Трудовые поручения как эффективная форма трудового воспитания
В соответствии с программой, трудовое воспитание одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, которое включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в пр...