ПРОЕКТ на тему: «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»
проект (подготовительная группа)
Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой и трудовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch_pos.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
ПРОЕКТ на тему:
«Творческие посиделки,
как форма трудового воспитания»
Руководитель : воспитатель Кармилицина А.Н. |
г. Калининград, 2021
Тип проекта: творческий, информационный, долгосрочный
Участники: воспитатель подготовительной группы №12 МАДОУ ЦРР д/с № 130, воспитанники старшей группы №12, родители
Срок реализации: с 01.10.2021 – 31.03..2022 г
Актуальность: Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой и трудовой деятельности
Цель: Формировать навыки созидательного творческого труда на примере русских будних посиделок
Задачи:
- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу в разных направлениях;
- работать по готовой выкройке;
- создавать из бумаги объёмные фигуры; учить создавать предметы из полосок цветной бумаги;
- учить делать игрушки, сувениры из природного, бросового и других материалов.
- развивать творческое воображение, художественный вкус;
- учить детей договариваться в совместной деятельности и действовать п определённому плану и времени;
- бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям;
- воспитывать аккуратность – формировать эстетическую оценку.
- способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
- расширять сотрудничество с родителями.
- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми
Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделки.
Планируемые результаты реализации проекта:
Дети научатся:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы;
- знакомится с различными материалами и их свойствами;
- осваивать навыки работы с ножницами и клеем;
- развивать мелкую моторику рук.
- уверенности в своих силах, находить варианты решения при изготовлении поделок;
- добиться планируемого результата;
- приобретут навык самостоятельной работы;
- сформирует желание и стремление мастерить своими руками
познавать историю предметов и традиции своего народа
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный:
01.10 – 29.10
- Разработка проекта;
- заинтересовать участников изучением данной темы;
- изучить методическую и научно-популярную литературу;
- подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;
- подобрать материал для игровой и продуктивной деятельности;
- составить план работы (занятий, мероприятий);
- создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.
II этап. Практический (основной)
Беседы с детьми:
«История посиделок»
«Предметы быта наших предков»
«Чем питались наши предки»
«Игрушки наших пробабушек»
«История русского кокошника»
«Как приготовить соленое тесто»,
«Что такое оригами»
«Чудесные поделки из бросового материала».
Чтение народных сказок
«Царевна-лягушка»
««Крошечка-Хаврошечка»
Сказка о Василисе Прекрасной»
«Волшебная дудочка»
«Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»
Экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», , «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)
Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.
Дидактические игры
«Обводилки -: знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Развитие воображения.
«Угадай – ка» - обучение детей при анализе предмета придерживаться определенного плана, т.е. последовательной постановки серии вопросов сначала общего характера – о назначении предмета, его внешнем облике в целом, затее более конкретных – о частях предмета, их особенностях и строении
«Разрежь и сложи».«Ошибка в узоре» - развитие логического мышления
Дидактическое упражнение "Путешествие по лабиринту"-учиться проводить маленький шарик или бусинку по лабиринту из ткани; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость
Дидактическое упражнение "Воздушные шарики"- закрепить у детей умение завязывать узелки; развивать образное мышление; учить подразделять нитки на швейные, вышивальные, вязальные, штопальные; учиться связывать шнуры в шахматном порядке; воспитывать бережное отношение к используемым материалам.
.Дидактическое упражнение "Собери бусы"- познакомить детей со свойствами материалов, из которых изготовлены бусинки; развивать воображение; закреплять знания детей о названии цветов и оттенков; учить собирать бусы одного цвета и размера (или чередуя цвет и размер бусинок); воспитывать аккуратность.
Продуктивная деятельность:
.Работа с природным материалом. пластилином.
1. «Лебеди на пруду»
2.«Рог изобилия. Овощи»
Работа с бумагой и картоном
1. «Цветы в корзине для мамы»
2. «Георггины»
3. «Лесные ягоды в корзине»
4. «Барашки на лугу»
5. «Корзина с цветами» к дню матери
6. «Курица с цыплятами»
7. «Открытка для папы»
8.Большая поздравительная открытка для мамы
9. «Сани для деда Мороза»
10. «Олени»
Техника оригами
1. «Выросла репка ьольшая-пребольшая»
2..«Дед Мороз»
Работа с нитками ,.
. «Игрушки»
Работа с соленым тестом
1. «Рождественские козули»
Игровая деятельность:
Тематические игры с разным материалом;
Сюжетно-ролевые игры с поделками;
Театрализованные игры с поделками
Дидактические игры с разным материалом;
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
1. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.
2.Консультации для родителей:
«Поделки из разных материалов»
«Как развить творческие способности у детей»
«О пользе ручного труда для детей»
«Художественный труд – это интересно!»
3.Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.
3 этап - Заключительный:
Презентация и выставка семейных и детских творческих работ на тему: «Рукам работа – сердцу радость»
Список литературы:
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М: 2003, 344с.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М: Мозайка-Синтез, 2007.
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги, М.: «Просвещение», 1992.
- Гульянц Э.К, Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. М.: «Просвещение», 1984.
- Демина И.Г.Подарки из природного материала. «Русич», Смоленск, 2001.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Лыкова И.А., В.А.Шипунова. Народный календарь. Издательский дом «Цветной мир». М.,2014.
- Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов,М.: «Просвещение», 1990.
- Бурда. Уроки детского творчества. «Внешсигма»,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поручение как одна из форм трудового воспитания
трудовое поручение -возложение на ребёнка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем - либо из своих сверстников....
Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.
Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...
Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для педагогов на тему "Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
Паспорт проекта «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»
Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся усл...
ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ на тему: «Творческие посиделки, как форма трудового воспитания»
В народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится вообра...
Трудовые поручения как эффективная форма трудового воспитания
В соответствии с программой, трудовое воспитание одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, которое включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в пр...