Поручение как одна из форм трудового воспитания
консультация на тему
трудовое поручение -возложение на ребёнка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем - либо из своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poruchenie_kak_odna_iz_form_trudovogo_vospitaniya.docx | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №19
ПОРУЧЕНИЕ как одна из форм трудового воспитания.
Воспитатель:
Морозова Юлия Николаевна
Формы организации труда - поручения
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто ,не различают игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе, взрослые привлекают их к труду через разного рода поручения. Воспитатель, няня обращаются к детям с просьбой или требованием сделать что-либо: принести какую-то вещь, предмет, полить цветы (на окнах, балконе, клумбе), покормить рыб, спросить, можно ли приходить на музыкальное занятие, и др.
ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ - возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников. Поручить - значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.
Под трудовым поручением понимается возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-
либо из своих сверстников Поручить — значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.
Поручения как форма организации трудовой деятельности детей имеют особенности: они всегда исходят от взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача. Они предоставляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми. В процессе выполнения ребенком поручения удобно осуществлять контроль за правильностью работы, наличием трудовых навыков и умений, отношением ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца.
В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения (реже — коллективные, маленьким подгруппам — двум-трем детям). Отсюда для воспитателя создаются возможности формирования трудовых умений и навыков. Ведь научить одного-двух ребят легче, чем целую группу, при этом более удобен контроль за действиями каждого, своевременное оказание помощи тем, кто в ней нуждается, дополнительный показ, совет и т. п.
Поручения многообразны по трудности (простые, сложные), характеру выполнения (индивидуальные или совместные), времени исполнения (кратковременные, эпизодические, длительные). Особые возможности для формирования навыков предоставляют длительные поручения, когда ребенок определенное время (два-три дня) отвечает за какое-то дело.
Известно, что трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста часто переплетается с игрой и порой трудно проследить эту границу. Поручения помогут воспитателю постепенно разделить эти два вида деятельности. Лаже самые простые задания (что-то подать, подвинуть, поднять) не содержат игрового начала, Наоборот, в них заключен элемент требования, с помощью которого малыш приучается действовать целенаправленно, осознавать, что он выполняет задание взрослого. Когда ребенок осознает необходимость постоянно и систематически трудиться (даже тогда, когда ему не хочется), он может выполнять определенные обязанности. Для этого нужна специальный пан подготовка, которая позволит ребенку освоить содержание дела, входящего в его обязанность. Такая подготовка осуществляется воспитателем через разнообразные получения.
Поручения особенно важны в период от 3 до 5 лет. В 6 лет дети уже могут участвовать в трех видах дежурств. Это серьезный труд, требующий также предварительной подготовки. И если ребенок, посещавший детский сад с младшей группы, в старшей группе не умеет правильно дежурить, это сигнал к тому; что воспитатель недостаточно и нецеленаправленно привлекал детей к выполнению поручений па младших ступенях дошкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ОБЖ – как одна из форм здоровьесберегающего воспитания дошкольников с ОНР.
Дидактические игры по ОБЖ – как одна из форм здоровьесберегающеговоспитания дошкольников с ОНР Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, ситуац...
Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников»
.Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные .Обитателей уголка природы дети видя...
поручения как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками
СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………… 3...
Занятие как одна из форм экологического воспитания дошкольников в приобщении к природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Занятия по ознакомлению ...
Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.
Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...
Труд в природном уголке - как одно из средств трудового воспитания дошкольника
В этом материале педагог делится опытом работы по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группы....
Трудовые поручения как эффективная форма трудового воспитания
В соответствии с программой, трудовое воспитание одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, которое включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в пр...