Комплексно-тематическое планирование по теме: "На чем мы ездим. ПДД"
презентация к уроку (средняя группа)

Кононова Елена Викторовна

Комплексно-тематическое планирование, утрений круг, сетка занятий, РППС по теме: "На чем мы ездим. ПДД" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД» 20.03 -24.03

Итоговое мероприятие: Создание памяток для родителей «Осторожно, дети!».

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.        

 Дать понятие «Общественный транспорт». Уточнить знания детей о городском общественном транспорте. Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход). Проверить знание правил поведения пассажира. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»).         Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

День недели

Занятия

Программное содержание

Понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Транспорт нашего города»

-закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
- уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)

- по плану муз.руководителя

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема «Машинки»

-упражнять в счете звуков в пределах 5

-родолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

-пражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольники

Конструирование

Тема: «Транспорт»

- научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой;

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

Занятие в бассейне

- по плану инструктора

Среда

Физическая культура

- по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Тема: «Автобус»

Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)

- по плану муз.руководителя

Развитие речи

Тема: «Транспорт»

- формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

-закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей.

Пятница

 Физическая культура

- по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

- учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

-закрепить знания детей о грузовой машине и её основных частях.



Предварительный просмотр:

Понедельник 20.03.2023                                                                                                                                                                                 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29
  • Беседа «Какой бывает транспорт» (уточнить и расширить представления детей о видах транспорта.
  • Рассматривание  предметных картинок по теме «Транспорт»).
  • Д/и «Будь внимателен» (закрепление правил дорожного движения, развитие внимания, развивать внимание, наблюдательность, координацию движений).
  • Разучивание стихотворения А.Барто «Бежит, бежит кораблик» (знакомить детей со стихотворением, способствовать запоминанию слов).
  • Малоподвижная игра «Светофор».
  • Наблюдение. Выращивание лука (отметить изменения, которые произошли с луком. Продолжать учить делать зарисовку лука в банке).

Игра «Продолжи узор»

(из спичек, пуговиц

и т. д.) с …………………………..

- предметные картинки по теме «Транспорт»

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Напомнить о необходимости  перед умыванием засучивать рукава.
  • ЧХЛ: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать умение правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • СРИ «Едем в гости к бабушке» (способствовать возникновению игр на тему знакомой потешки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми).
  • Организация выставки «Разный транспорт» (продолжать расширять представления детей транспорте).
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» (понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом)).
  • Чтение «Строгий светофор» (автор неизвестен) (вспомнить значение сигналов светофора).
  • Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора «Улица города» (привлечь детей к коллективной работе).
  • П/и «Пирожок».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) с …………………………

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Цели: — формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях— воспитывать любовь к природе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 21.03.2023                                                                                                                                                                   Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29
  • Беседа «Из чего состоит машина» (закрепить знания о частях машин).
  • СРИ «На заправке» (привлечь внимание детей к новому сюжету).
  • Д/и «Сложи картинку» совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года).
  • Упражнение «Цепочка» (упражнение в образовании новых слов по образцу).
  • Чтение О.Плотонова «Безопасный островок» (продолжить знакомство с литературой).
  • Самомассаж (обучать детей приёмам самомассажа).
  • Выращивание овса. (формировать навыки выращивания растений).

Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками» с ……………………………

- игрушечные машины

- картинки с изображением транспорта разного вида

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха. Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
  • ЧХЛ: Д.Биссет. «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Полет на луну». (совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Развивать смелость, ловкость).
  • Конструктивная деятельность /обыгрывание «Собери машину» (мелкая моторика) (развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин).
  • Общественно – полезный труд. «Автомойка» (вместе с детьми помыть машинки) (формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым).
  • Беседа «Как правильно переходить дорогу» (формировать представления безопасного поведения на дороге).
  • Разрезные картинки «Транспорт» (развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук с …………………………

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за цветником»

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Работа с родителями

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах поведения на дороге.

   Среда 22.03.2023                                                                                                                                                            Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29
  • Наблюдение за комнатным растением «огонек» или бальзамин (продолжать учить называть части растения, познакомить с их назначением).
  • Д/и  «Назови большой и маленький предмет» (учить детей образовывать уменьшительную форму существительных (самолет – самолетик, вагон – вагончик, корабль – кораблик т т.д.)).
  • Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественном транспорте» (познакомить детей с правилами поведения в транспорте).
  • Рисование «Светофор» (развивать творческие навыки детей).
  • П/и «Трамвай».

Развитие слухового восприятия у …………………………

в дидактическом упражнении «Кто позвал?»

-

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
  • ЧХЛ: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. 

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • СРИ «Как машина зверят катала» (продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам, учить выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте).
  • Чтение Г.Титов «Скверная история» (побудить детей обсудить поступок героя).
  •  «Мы едем на паровозе» (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к аппликации).
  • Наблюдение. Чем питается морская свинка?  (уточнить представления детей о разнообразии корма, который следует давать зверьку).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Упражнение «Опиши птицу» с …………………………

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за вороной»

Цели: — расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Работа с родителями

Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.

Четверг 23.03.2023                                                                                                                                                                     Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29
  • Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Воздушный и водный транспорт» (расширять представления детей о видах транспорта, активизировать словарь детей, уточнить знания детей о профессиях капитан, пилот).
  • Д/и «Один-много» (учить детей образовывать множественное число имен существительных (самолет – самолеты, машина – машины, корабль – корабли))
  • Д/и «Четвёртый лишний» (закрепить обобщающие понятия, развивать мышление).
  • Музыкальная игра «Угадай, что звучит» (упражнять в умении различать тембр звучания музыкальных инструментов).
  • Настольно – печатные   игры  «Транспорт» и «Собери картинку» (разрезные картинки по теме транспорт).

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» с …………………………

(помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру)

- иллюстрации на тему «Воздушный и водный транспорт»

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Слушание и пение песен о транспорте: «Голубой вагон»
  • ЧХЛ: Я. Пимушов  «Не задавите машину»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Корабль». (развивать у детей внимание, воображение, смелость, находчивость).
  • Рассмотреть светофор (закрепить значение сигналов светофора).
  • Труд. поручения: Уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения.  
  • Д/и «Четвертый лишний» (закрепить виды транспорта).
  • Самостоятельная игровая деятельность в уголке изодеятельности (с пластилином)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

с ………………………..

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Работа с родителями

Памятка «Памятка. Грамотный пешеход»

Пятница  24.03.2023                                                                                                                                                              Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29
  • Рассматривание картинок с изображением машин спец.назначения (продолжать знакомить детей с видами транспорта. Расширять представления детей о машинах спец.назначения).
  • Беседа  «На дороге не зевай!» (закрепить правила поведения на улице).
  • «Дорожные знаки» (познакомить детей с некоторыми дорожными знаками)
  • П/и «Цветные автомобили» (приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе).
  • Наблюдение. Угощаем морскую свинку зеленью и ветками. (дать детям представления о том, что любить животное означает заботиться о нем, что для морской свинки зелень — это витаминная подкормка, а ветки с деревьев — один из любимых ею твердых кормов, который помогает зверьку вовремя стачивать зубы).

Беседа по вопросам: «Что происходит  с птицами весной? Почему они возвращаются?» с …………………………….

- картинки с изображением дорожных знаков

- картинки с изображением машин спец.назначения

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

Наблюдение "Транспорт" -расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
  • Чтение «Сказки про машинку скорой помощи и доктора барсука»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать привлекать детей к смене постельного белья.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!» (развиваем умение принимать участие в драматизации).
  • Чтение любимых сказок (воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям).
  • Работа с раскрасками (учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость).
  • Конструирование «Грузовой транспорт» (познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец).
  • П/и «По ровненькой дорожке» (упражнять в умении ходить по ровной полосе).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Когда это бывает?» с ………………………… (закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека).

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за березой»

Цели:— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда по теме недели «На чем мы ездим. ПДД»


Предварительный просмотр:

1. Образование круга -   звуковой сигнал (гудок машины).

2. Приветствие.  

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

3. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

* Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?»

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Беседа «Дорожные знаки». Цель: знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

Беседа «Транспорт». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

6. Составление плана дня.

7

. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

    № 29   20.03-24.03    Тема: «На чем мы ездим. ПДД

Апрель

Пальчиковая гимнастика:

« Труд»

Ивану-большаку - дрова рубить,(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.)

Ваське-указке - воду носить, ( Слегка потряхиваем указательный пальчик)

Мишке-среднему - печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик)

Гришке-сиротке - кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик)

А крошке-Тимошке - песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик)

Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать! 
(Хлопаем в ладоши)

Артикуляционная гимнастика:

                                         

 «Улыбка»                    Наш  Дениска – озорник

                                         Тянет губки к ушкам.

                                         - Посмотрите, - говорит,

                                         - Я теперь - лягушка!

 «Трубочка»                 Кто играет на гитаре,

                                        А Денис на дудочке,

                                        Губы вытянул вперед

                                        Узкой-узкой трубочкой

                                                             

   «Горка»                    Кончик языка в зубки упирается,

                                       Спинку выгибаем - горка получается.

                                       Быстро- быстро с горки вниз

                                       На санках катится Денис.        

Дыхательная гимнастика:

«Аромат цветов»

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Повторить 3-4 раза.

«ПЧЕЛЫ»

Мы представим, что мы пчелы,

Мы ведь в небе – новоселы.

И.п. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....