Комплексно-тематическое планирование по теме: "На чем мы ездим. ПДД"
презентация к уроку (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование, утрений круг, сетка занятий, РППС по теме: "На чем мы ездим. ПДД" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сетка занятий по теме: "На чем мы ездим. ПДД" | 17.21 КБ |
Комплексно-тематическое планирование по теме: "На чем мы ездим. ПДД" | 31.8 КБ |
РППС по теме "На чем мы ездим" | 2.77 МБ |
Утренний круг | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД» 20.03 -24.03
Итоговое мероприятие: Создание памяток для родителей «Осторожно, дети!».
Цель: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
Дать понятие «Общественный транспорт». Уточнить знания детей о городском общественном транспорте. Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход). Проверить знание правил поведения пассажира. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»). Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
День недели | Занятия | Программное содержание |
Понедельник | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт нашего города» | -закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. -продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта; |
Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) | - по плану муз.руководителя | |
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Машинки» | -упражнять в счете звуков в пределах 5 -родолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. -пражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольники |
Конструирование Тема: «Транспорт» | - научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой; - развивать у детей интерес к конструированию; - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; | |
Занятие в бассейне | - по плану инструктора | |
Среда | Физическая культура | - по плану физ.инструктора |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Тема: «Автобус» | Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса). Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними. | |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) | - по плану муз.руководителя |
Развитие речи Тема: «Транспорт» | - формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». -закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей. | |
Пятница | Физическая культура | - по плану физ.инструктора |
Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) | - учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. -закрепить знания детей о грузовой машине и её основных частях. |
Предварительный просмотр:
Понедельник 20.03.2023 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Игра «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц и т. д.) с ………………………….. | - предметные картинки по теме «Транспорт» |
ОД | См. сетку занятий | ||
Прогулка | Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер |
| Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) с ………………………… | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цели: — формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях— воспитывать любовь к природе. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 21.03.2023 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро |
| Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками» с …………………………… | - игрушечные машины - картинки с изображением транспорта разного вида | ||
ОД | См. сетку занятий | ||||
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки |
| ||||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |||
Вечер |
| Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук с ………………………… | |||
Вечерняя прогулка | «Наблюдение за цветником» Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах поведения на дороге. |
Среда 22.03.2023 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Развитие слухового восприятия у ………………………… в дидактическом упражнении «Кто позвал?» | - |
ОД | См. сетку занятий | ||
Прогулка | Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер |
| Упражнение «Опиши птицу» с ………………………… | |
Вечерняя прогулка | «Наблюдение за вороной» Цели: — расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом. |
Четверг 23.03.2023 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» с ………………………… (помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру) | - иллюстрации на тему «Воздушный и водный транспорт» |
ОД | См. сетку занятий | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер |
| Дидактическая игра «Когда это бывает?» с ……………………….. | |
Вечерняя прогулка | «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | ||
Работа с родителями | Памятка «Памятка. Грамотный пешеход» |
Пятница 24.03.2023 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Беседа по вопросам: «Что происходит с птицами весной? Почему они возвращаются?» с ……………………………. | - картинки с изображением дорожных знаков - картинки с изображением машин спец.назначения | |
ОД | См. сетку занятий | |||
Прогулка | Наблюдение "Транспорт" -расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Вечер |
| Д/и «Когда это бывает?» с ………………………… (закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека). | ||
Вечерняя прогулка | «Наблюдение за березой» Цели:— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1. Образование круга - звуковой сигнал (гудок машины). | ||||
2. Приветствие. - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. | ||||
3. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. | Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?» | Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Беседа «Дорожные знаки». Цель: знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | Беседа «Транспорт». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Составление плана дня. | ||||
7 . Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 29 20.03-24.03 Тема: «На чем мы ездим. ПДД
Апрель |
Пальчиковая гимнастика: « Труд» Ивану-большаку - дрова рубить,(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.) Ваське-указке - воду носить, ( Слегка потряхиваем указательный пальчик) Мишке-среднему - печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик) Гришке-сиротке - кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик) А крошке-Тимошке - песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик) Песни петь и плясать, |
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам. - Посмотрите, - говорит, - Я теперь - лягушка! «Трубочка» Кто играет на гитаре, А Денис на дудочке, Губы вытянул вперед Узкой-узкой трубочкой
«Горка» Кончик языка в зубки упирается, Спинку выгибаем - горка получается. Быстро- быстро с горки вниз На санках катится Денис. |
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3-4 раза. «ПЧЕЛЫ» Мы представим, что мы пчелы, Мы ведь в небе – новоселы. И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....