Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zimuyushchie_ptitsy.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День зимующих птиц» с 12.12.2022г. по 16.12.2022г.
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении.
Итоговое мероприятие – Конкурс кормушек «Столовая для птиц»
День недели | НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник 12.12.2022г. 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | 1 половина дня: 9.00-9.25 Кружок «Краеведение»
9.35-10.00 10.10- 10.35 Познавательное развитие: РЭМП №14 (РЭЛМ №14) «Сравнение двух множеств предметов при помощи моделей, выстраиваемых на счетах. Счет в пределах 9» Цель: формирование умений детей сравнивать предметы двух групп по количеству с использованием счет 11.00-11.25 Физическое развитие: Физическая культура на воздухе |
(Развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой детей)
(приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно поливать цветы)
(формирование представлений о птицах)
(создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков)
(продолжать знакомить детей с русским фольклором)
| Д/игра «Выбери предметы» (Закрепить правильное произнесение звука «ц» в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком) (Тимур Б, Степан, Альбина, Ульяна, Матвей) |
«Краски» (побуждать к эмоциональной отзывчивости, развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками) «Исправь ошибку» (научить устанавливать правильную последовательность действия) |
| |
(закреплять знания о том, какую пользу приносит корм в холодное время года)
(Воспитывать желание помогать взрослым)
(развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении) | Развитие движений. «Хоккей». (учить прокатывать шайбу друг другу в парах) (Тимур С., Степан, Рома, Настя Ж., Богдан, Софья Б.) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | ||||
(воспитывать интерес к художественной литературе) | культурно-гигиенические навыки | |||||
2 половина дня: 15.15-15.40 15.50-16.15 Познавательное развитие: Ознакомление с пространственными отношениями №14 «Прочтение и изображение плана открытого пространства (участка детского сада)» Цель: формирование умений детей ориентироваться в пространстве посредством изображения плана всего участка детского сада |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(обобщить представления детей о природе зимой)
(формировать представления детей о том, как вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть)
(Развивать творчество, учить детей делать постройку коллективно) | Д\и «Посчитай птичек и назови» (закрепить счет до 10, учить соотносить цифры с количеством предметов) (Альбина, Настя, Степан, Ваня) |
| |||
(формировать представление о жизни птиц зимой)
(упражнять в ходьбе и беге в разных
(воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд) | Развитие движений. «Не сбей предмет» (учить ходить, бегать змейкой между предметами, не сбивая их) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | ||||
Вторник 13.12.2022г. 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | 1 половина дня: 9.00-9.25 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие: ИЗО №14 «Изображение взаимодействия двух объектов в графике «Мальчик кормит птиц» Цель: формирование умений детей передавать в графике взаимодействие изображаемых объектов. 10.20-10.45 Физическое развитие: Физическая культура |
(Развивать координацию движений; формировать положительно-эмоциональный настрой детей)
(учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол.)
(развивать познавательный интерес)
(упражнять детей в умении узнавать птиц по силуэту)
(развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.)
(Закрепить представления детей о зимующих птицах, о заботе человека о них, чем питаются, почему остаются на зиму.) | Аппликация «Кормушка» (Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умения вырезывать детали и аккуратно их наклеивать.) (Матвей, Рома, Артур, Богдан, Тимур, Настя, Ваня) |
(Развивать умение играть по правилам)
(Совершенствовать умения детей придумывать слова на заданный звук.) |
| |
(формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев, исследование ствола, хвои, шишек.)
(учить работать сообща, воспитывать трудолюбие)
(познакомить детей с новой игрой, разучить правила игры) | «Попади в цель». (учить бросать снежки в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры) (Степан, Настя Ж., Роман, Настя Л., Артем З.) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | ||||
| ||||||
2 половина дня: 15.15-15.40 15.50-16.15 Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи №11 «Составление историй с опорой на заместители» |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(Развивать способность отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.)
| Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. (Артур, Степан, Рома, Ульяна и Настя) |
(Развивать умение играть по правилам) | |||
(обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло)
(учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость)
(выявить условия, при которых предметы могут согреваться)
| Д/у «Найди, что опишу» (закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию) (Матвей, Рома, Артур, Богдан, Тимур, Ваня) | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке (развитие навыков совместной игровой деятельности) | ||||
Среда 14.12.2022г. 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | 1 половина дня: 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности По плану муз. руководителя 9.35-10.00 10.10-10.35 Речевое развитие: Первоначальные основы грамоты и РПДР №14 «Звуковой анализ слова «сани» Цель: формирование умений детей проводить звуковой анализ слова |
(Обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.)
(Упражнять в плоскостном моделировании. Формировать навыки пространственной ориентации. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.)
(Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова)
| По изо упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. (Артем, Рома, Алиса, Юлия, Ваня) |
(предметные, сюжетные картинки).
Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
(Развивать у детей воображение, творчество, умение располагать снежинки по всей поверхности листа.) |
Консультация: «Осторожно – гололед!» | |
(прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц)
(учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего) «Совушка» (учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре)
(побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными) | Развитие движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. (Алиса, Соня, Рома, Матвей) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | ||||
Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». (учить понимать и оценивать характеры героев) | культурно-гигиенические навыки | |||||
2 половина дня: 15.15-15.40 15.50-16.15 Социально - коммуникативное развитие: Социализация №8 «Хозяйственно - бытовой труд» Цель: формирование представлений детей о значении выполняемой работы для себя, сверстников и взрослых. |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(Закрепление умения аккуратно пользоваться мылом при мытье рук)
(Познакомить детей с особенностями расположения города, расширить представление о значении реки в жизни города.)
(закрепление детьми знаний о временах года, характерных для них явлений в жизни животных и растений) | Д/у «Отгадай загадку и изобрази птицу» (упражнять в умении изображать птиц из счетных палочек) (Артем, Рома, Матвей, Юлия, Ваня, Тимур С.) |
(плоскостное моделирование). (Совершенствовать умение понимать, строить по схеме.) | |||
(Учить составлять краткий рассказ по результатам цикла наблюдений.)
(учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание)
( воспитывать желание помочь взрослым) | Развитие движений. Ходьба между линиями (развивать и совершенствовать двигательную активность) (Артем З., Рома, Настя, Матвей, Богдан) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | ||||
Четверг 15.12.2022г. 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | 1 половина дня: 9.40-10.05 Физическое развитие: Физическая культура 10.15-10.40 10.50-11.15 Познавательное развитие: Развитие экологических представлений №12 «Животные водоема» Цель: формирование представлений детей о животных водоема посредством составления моделей |
(Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру)
(вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям зимой)
| Д/у «Продолжи узор» (упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку) (Степан, Тимур С., Альбина, Настя Ж., Алиса)
|
(развивать зрительное восприятие), «Собери картинку» (разрезные картинки с птицами) ( научить детей правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков)
|
| |
(Систематизировать знания детей о зимней одежде)
(учить детей правильно называть предметы одежды)
«Мой весёлый звонкий мяч!» (развитие двигательной активности)
(учить выполнять простейшие поручения)
() | Игровое упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. (Укреплять мышцы ног, развивать координацию движения) (Тимур, Рома, Алиса, Ваня) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) | ||||
(продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни) | культурно-гигиенические навыки | |||||
2 половина дня: 15.15-15.40 15.50-16.15 Познавательное развитие: Конструирование№13 «Строительство декоративной стенки по графической модели» Цель: формирование умений детей воспроизводить конструкцию предмета на основе анализа схемы |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их)
(воспитание бережного отношения к птицам)
(уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?) | Д/и «Что изменилось?». (Формировать умение детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой) (Артем З. Рома, Артур, Богдан, Тимур, Ваня) |
| |||
(формировать представление о правилах дорожного движения)
автомобиль». «Перебежки — догонялки». (учить согласовывать свои действия с действиями товарищей)
(воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту) | Продолжать напоминать о том, что снег грязный, его нельзя брать в рот. Развитие движений Метание снежков вдаль и в цель. (развивать координацию движений) (Степан, Настя Ж., Роман, Настя Л., Артем З.) | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке (развитие навыков совместной игровой деятельности) | ||||
Пятница 16.12.2022г. 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | 1 половина дня: 9.10-9.35 Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности По плану муз. руководителя 9.00-9.25 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие: ИЗО/ лепка (К) «Разноцветная елка» Цель: формирование умений детей передавать в изображении характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии. |
(развитие музыкального слуха; умение внимательно слушать и воспринимать красивое пение птиц)
(уточнить представления детей о птицах)
(развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук)
(Формирование умений детей презентовать свою кормушку; воспитывать заботливое отношение к птицам) | Д/у «Повтори узор». (развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму) (Тимур, Алиса, Артем Л., Ваня, Альбина). |
|
| |
Прогулка: «Наблюдение за зимующими птицами» (Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.) Трудовая деятельность: вывешивание кормушек (формировать у детей ответственное отношение к природе)
(упражнять детей в беге) «Птички в гнёздышках» (упражнять в беге, развивать умение реагировать на сигнал)
| Развитие движений «Выше ноги от земли» (упражнять детей в прыжках в высоту) (Тимур, Степан, Рома, Настя Ж., Алиса, Ваня) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности)
| ||||
| культурно-гигиенические навыки | |||||
2 половина дня: |
(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)
(Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.)
(создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах)
| По развитию речи Дидактическая игра «Дополни предложение». (развивать речевую активность по лексической теме недели) (Альбина, Ульяна, Богдан, Степан, Тимур) | ||||
Прогулка: «Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки» (закрепление знаний о зимующих птицах)
(развивать двигательную активность)
(учить ловко и быстро перебегать через площадку)
(приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями) | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. (Матвей, Рома, Артур, Богдан, Тимур, Ваня) |
(развитие навыков совместной игровой деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема Домашние птицы
Данном тематическом планировании отражаются особенности данной возрастной группы, содержание образовательной деятельности, в соответствии с ...