Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ключникова Елена Леонидовна

Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zimuyushchie_ptitsy.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «День зимующих птиц»       с 12.12.2022г. по  16.12.2022г.

Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении.

Итоговое мероприятие –    Конкурс кормушек «Столовая для птиц»

День недели

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  

Индивидуальная работа

Понедельник  12.12.2022г.

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

1 половина дня:

9.00-9.25  

Кружок «Краеведение»

 

9.35-10.00   10.10- 10.35

Познавательное развитие: РЭМП №14       (РЭЛМ №14)

«Сравнение двух множеств предметов при помощи моделей, выстраиваемых на счетах. Счет в пределах 9»

Цель: формирование умений детей сравнивать предметы двух групп по количеству с использованием счет

11.00-11.25  

Физическое развитие:

Физическая культура на воздухе

  • Утренняя гимнастика

(Развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой детей)

  • Дежурство в уголке природы: «Полив цветов»

(приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно поливать цветы)

  • Пальчиковая гимнастика: «Прилетайте, птички!»
  • Беседа: «Птицы зимой»

(формирование представлений о птицах)

  • Слушание музыкальных произведений «Снегопад», Л.Н. Бородиной

(создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков)

  • Инсценировка потешки  «Вороны» с использованием настольного театра

(продолжать знакомить детей с русским фольклором) 

  • Точечный массаж по Уманской.

Д/игра «Выбери предметы»

(Закрепить правильное произнесение звука «ц» в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком)

  (Тимур Б, Степан, Альбина, Ульяна, Матвей)

  • Предоставить книги и иллюстрации тематического альбома «Зимующие птицы»

  • Создание условий для прослушивания муз. произведений

  • Дидактические игры: 

«Краски»

(побуждать к эмоциональной отзывчивости, развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками)

«Исправь ошибку»

(научить устанавливать правильную последовательность действия)

  • Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  • Предоставить информацию по теме недели

  • Подготовка к конкурсу кормушек

  • Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

  • Прогулка: «Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела»

 (закреплять знания о том, какую пользу приносит корм  в холодное время года)

  • Трудовая деятельность: сбор снега в одном месте для построек.

(Воспитывать желание помогать взрослым)

  • Подвижная игра «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот».

(развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении)

Развитие движений. «Хоккей».

(учить прокатывать шайбу друг другу в парах)

(Тимур С., Степан, Рома, Настя Ж., Богдан, Софья Б.)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

  • Работа перед сном: М. Горький «Воробьишко»

(воспитывать интерес к художественной литературе)

культурно-гигиенические навыки

2  половина дня:

15.15-15.40  15.50-16.15

Познавательное развитие:

Ознакомление с пространственными отношениями №14

«Прочтение и изображение плана открытого пространства (участка детского сада)»

Цель: формирование умений детей ориентироваться в пространстве посредством изображения плана всего участка детского сада

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • Рассматривание репродукций И.Ермаков «Морозное утро»

 (обобщить представления детей о природе зимой)

  • Пальчиковая гимнастика: «Метель» (развитие мелкой моторики рук; развитие речи)
  • Беседа «Правила поведения в морозную погоду» 

(формировать представления детей о том, как вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть)

  • Конструирование по замыслу из строительного материала «Лего».

(Развивать творчество, учить детей делать постройку коллективно)

Д\и «Посчитай птичек и назови»

 (закрепить счет до 10, учить соотносить цифры с количеством предметов)

 (Альбина, Настя, Степан, Ваня)

  • В центр «Творчества» внести алгоритмы лепки птиц: снегири, синички»

  • Прогулка: «Наблюдение за птицами»

(формировать представление о жизни птиц зимой) 

  • Подвижная игра «Смелые ребята»

(упражнять в ходьбе и беге в разных
направлениях)

  • Трудовая деятельность: уборка участка от снега.

(воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд)

Развитие движений.  «Не сбей предмет» (учить ходить, бегать змейкой между предметами, не сбивая их)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

Вторник  13.12.2022г.

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

1 половина дня:

9.00-9.25    9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО №14

«Изображение взаимодействия двух объектов в графике «Мальчик кормит птиц»

 Цель: формирование умений детей передавать в графике взаимодействие изображаемых объектов.

10.20-10.45  

Физическое развитие:

Физическая культура

  • Утренняя гимнастика

(Развивать координацию движений; формировать положительно-эмоциональный настрой детей)

  • Трудовая деятельность: «Дежурство по столовой».

(учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол.)

  • Просмотр презентации «Какие птицы зимуют в нашей местности?». 

(развивать познавательный интерес)

  • Дидактические игры: «Узнай птицу по силуэту» 

(упражнять детей в умении узнавать птиц по силуэту)

  • Восприятие худ. литературы: И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц».
  • С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» 

(развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.)

  • Беседа: «Чем питаются птицы?»

(Закрепить представления детей о зимующих птицах, о заботе человека о них, чем питаются, почему остаются на зиму.)

Аппликация «Кормушка»

(Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умения вырезывать детали и аккуратно их наклеивать.)

  (Матвей, Рома, Артур, Богдан, Тимур, Настя, Ваня)

  • Внести альбом , «Зима», «Одежда зимой».

 

  • Предложить для рассматривания сюжетные и предметные картинки по теме «Зимующие птицы».

  • Настольные игры: ходилка «Зима в городе»

(Развивать умение играть по правилам)

  • Д/игра «Кто больше слов придумает».

(Совершенствовать умения детей придумывать слова на заданный звук.)

  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

  • Предложить родителям вместе с детьми подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

  •  

  • Прогулка: Целевая прогулка «В гости к елочке».

(формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев, исследование ствола, хвои, шишек.)

  • Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

(учить работать сообща, воспитывать трудолюбие)

  • Подвижная игра: П/и «Два Мороза»

(познакомить детей с новой игрой, разучить правила игры)

«Попади в цель». (учить бросать снежки в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры)

 (Степан, Настя Ж., Роман, Настя Л., Артем З.)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

  • Точечный массаж по Уманской.

2  половина дня:

15.15-15.40  15.50-16.15

Речевое развитие: 

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи №11

«Составление историй с опорой на заместители»

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • Формирование КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 
  • Разгадывание загадок о зимних явлениях природы

(Развивать способность отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.)

  •  Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» (Закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»  закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

 (Артур, Степан, Рома, Ульяна и Настя)

  • Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

  • Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

(Развивать умение играть по правилам)

  • Прогулка: «Наблюдение за изменением продолжительности дня»

(обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло)

  • Подвижная игра  «Перелет птиц»

(учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость)

  • Познавательно – исследовательская деятельность: «Как согреть руки?»  

(выявить условия, при которых предметы могут согреваться)

  • Трудовая деятельность:  Сбор снега для построек.

Д/у «Найди, что опишу»

(закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию)

 (Матвей, Рома, Артур, Богдан, Тимур, Ваня)

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

Среда   14.12.2022г.

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

1 половина дня:

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

По плану муз. руководителя

9.35-10.00    10.10-10.35

Речевое развитие:

Первоначальные основы грамоты и РПДР №14 

«Звуковой анализ слова «сани»

Цель: формирование умений детей проводить звуковой анализ слова

  • Утренняя гимнастика
  • Рассматривание картины «Птицы на кормушке».

(Обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.)

  • Конструирование из бумаги «Снежинка» (плоскостное моделирование).

(Упражнять в плоскостном моделировании. Формировать навыки пространственной ориентации. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.)

  • Восприятие худ. литературы: Басня И.А.Крылова «Ворона и лисица». 

(Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова)

  • КГН формировать умение организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку 

По изо

упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

  (Артем, Рома, Алиса, Юлия, Ваня)

  • Создание условий в книжном центре

 (предметные, сюжетные картинки).

  • Дидактическая игра: «Верно-неверно».

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

  • Создание условий для рисования снежинок при помощи ватных палочек.

(Развивать у детей воображение, творчество, умение располагать снежинки по всей поверхности листа.)

  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Осторожно – гололед!»

  • Прогулка: «Наблюдение за птицами во время кормления»

(прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц)

  • Подвижная игра: «Воробушки и кот».

(учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего)

 «Совушка»

(учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре)

  • Трудовая деятельность: Чистка кормушки, наполнение ее кормом.

 (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными)

Развитие движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

 (Алиса, Соня, Рома, Матвей)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

  • Точечный массаж по Уманской.

Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». 

(учить понимать и оценивать характеры героев)

культурно-гигиенические навыки

2  половина дня:

15.15-15.40  15.50-16.15

Социально - коммуникативное развитие: 

Социализация №8

«Хозяйственно - бытовой труд»

Цель: формирование представлений детей о значении выполняемой работы для себя, сверстников и взрослых. 

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • КГН: Игровое упражнение «Чистые ладошки».

(Закрепление умения аккуратно пользоваться мылом при мытье рук)

  • Беседа: «Наша река»

(Познакомить детей с особенностями расположения города, расширить представление о значении реки в жизни города.)

  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»

(закрепление детьми знаний о временах года, характерных для них явлений в жизни животных и растений)

Д/у «Отгадай загадку и изобрази птицу» (упражнять в умении изображать птиц из счетных палочек)

  (Артем, Рома, Матвей, Юлия, Ваня, Тимур С.)

  • Строительные игры: «Мост через реку».

(плоскостное моделирование).

 (Совершенствовать умение понимать, строить по схеме.)

  • Прогулка: «Наблюдение  за березой в декабре»

(Учить составлять краткий рассказ по результатам цикла наблюдений.)

  • Подвижные игры: Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

(учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание)

  • Трудовая деятельность:  Сбор снега с участка в определенное место.

( воспитывать желание помочь взрослым)

Развитие движений. 

Ходьба между линиями (развивать и совершенствовать двигательную активность)

(Артем З., Рома, Настя, Матвей, Богдан)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

Четверг   15.12.2022г.

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

1 половина дня:

9.40-10.05

Физическое развитие:

Физическая культура

10.15-10.40  10.50-11.15

Познавательное развитие: Развитие экологических представлений №12

«Животные водоема»

Цель: формирование представлений детей о животных водоема посредством составления моделей

  • Утренняя гимнастика
  • Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение»

(Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру)

  • Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не кормить птиц зимой?»

(вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям зимой)

  • Викторина «Птицы - наши друзья».  (закреплений знаний детей о зимующих птицах)

Д/у «Продолжи узор» (упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку)

(Степан, Тимур С., Альбина, Настя Ж., Алиса)

 

  • Дидактические игры: «Чьи следы на снегу?».  

(развивать зрительное восприятие), «Собери картинку» (разрезные картинки с птицами)

( научить детей правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков)

  •  Оформлению объемного панно «Зимующие птицы» 
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

  • Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней погодой, природой, явлениями, изменениями в природе.

  • Акция «Покормите птиц зимой»

  • Прогулка: «Наблюдение за одеждой прохожих в зимнее время»

(Систематизировать знания детей о зимней одежде)

  • Д/игра «В чем мы вышли погулять»

(учить детей правильно называть предметы одежды)

  • Подвижная игра: 

 «Мой весёлый звонкий мяч!»

(развитие двигательной активности)

  • Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках

(учить выполнять простейшие поручения)

  • Познавательно – исследовательская деятельность: Снег сохраняет тепло.

()

Игровое упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

(Укреплять мышцы ног, развивать координацию движения)

(Тимур, Рома, Алиса, Ваня)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

  • Точечный массаж по Уманской.
  • Работа перед сном: Чтение  басни «Ворона и лисица»

(продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни)

культурно-гигиенические навыки

2 половина дня:

15.15-15.40    15.50-16.15

Познавательное развитие:

Конструирование№13

«Строительство декоративной стенки по графической модели»

Цель: формирование умений детей воспроизводить конструкцию предмета на основе анализа схемы

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». 

(Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их)

  • Восприятие художественной литературы: рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой»

 (воспитание бережного отношения к птицам)

  • Дидактические игры: «Птички на кормушке» 

(уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?)

Д/и «Что изменилось?».

(Формировать умение детей пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой)

(Артем З. Рома, Артур, Богдан, Тимур, Ваня)

  • Самостоятельная игровая деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

  • Прогулка: «Наблюдение за проезжей частью дороги»

(формировать представление о правилах дорожного движения)

  • Подвижные игры: «Воробушки и

автомобиль».

 «Перебежки — догонялки».

(учить согласовывать свои действия с действиями товарищей)

  • Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

(воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту)

Продолжать напоминать о том, что снег грязный, его нельзя брать в рот.

Развитие движений

Метание снежков вдаль и в цель.

(развивать координацию движений)

(Степан, Настя Ж., Роман, Настя Л., Артем З.)

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

Пятница   16.12.2022г.

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

1 половина дня:

9.10-9.35

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

По плану муз. руководителя

9.00-9.25     9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО/ лепка    (К)

 «Разноцветная елка»

Цель: формирование умений детей передавать в изображении характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии. 

  • Утренняя гимнастика
  • Прослушивание  с пением птиц 

(развитие музыкального слуха; умение внимательно слушать и воспринимать красивое пение птиц)

  • Беседа «Каких птиц можно увидеть в городе сейчас?»

(уточнить представления детей о птицах)

  • Творческая мастерская: обрывная аппликация «Кормушка с птицами» (коллективная работа)

(развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук)

  • Итоговое мероприятие: конкурс кормушек «Столовая для птиц»

(Формирование умений детей презентовать свою кормушку; воспитывать заботливое отношение к птицам)

Д/у «Повтори узор».  

(развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму)

(Тимур, Алиса, Артем Л., Ваня, Альбина).  

  • Внести детскую энциклопедию «Птицы» 

  • Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. 

  • Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации», «Где кто живет?»
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

  • Консультация для родителей по правильному заучиванию стихотворений к празднику «Новый год

Прогулка: «Наблюдение за зимующими птицами»

(Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.)

 Трудовая деятельность: вывешивание кормушек

(формировать у детей ответственное отношение к природе)

  • Подвижная игра: «Охотник и утки» 

(упражнять детей в беге)

«Птички в гнёздышках» 

(упражнять в беге, развивать умение реагировать на сигнал)

  • Игры - забавы: «Катаемся с горки» (Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками)

 Развитие движений

«Выше ноги от земли»

(упражнять детей в прыжках в высоту)

(Тимур, Степан, Рома, Настя Ж., Алиса, Ваня)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)

  • Лопаты для трудовой деятельности на участке.
  • Снежные постройки: горки
  • Корм для птиц.
  • КГН: Поддерживать детей в стремлении помогать друг другу в расстегивании пуговиц и замков на одежде.

культурно-гигиенические навыки

2  половина дня:

  • Гимнастика пробуждения после сна

(способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна)

  • Дежурство по столовой 

(Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.)

  • Мультимедиа «Детям о зимующих птицах» 

(создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах)

  • Пальчиковая гимнастика «Снегирь»  (развивать речь, мелкую моторику)

По развитию речи Дидактическая игра «Дополни предложение».

(развивать речевую активность по лексической теме недели)

(Альбина, Ульяна, Богдан, Степан, Тимур)

Прогулка: «Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки»

(закрепление знаний о зимующих птицах)

  •  Подвижная игра «Совушка».

(развивать двигательную активность)

  • Мороз - Красный нос»  

(учить ловко и быстро перебегать через площадку)

  • Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

(приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями)

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

(Матвей, Рома, Артур, Богдан, Тимур, Ваня)

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема Домашние птицы

Данном тематическом планировании отражаются  особенности  данной  возрастной  группы,  содержание образовательной  деятельности,  в  соответствии  с ...