Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.p._may_1_nedelya.docx | 27.52 КБ |
k.p._may_3_nedelya.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День победы»
Сроки: 1-2 неделя мая.
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Среда 04.05 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/И «Как называется военный…» Ц: Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать знания детей о профессиях во время войны, о родах войск. | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое героизм» Ц: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Ц: Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Слушание песни «Этот день Победы» Ц: Продолжать знакомить с муз произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. П/И «Командир» Ц: Закрепить правила игры, умение четко выполнять команды, развивать двигательную активность детей. | внести: фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы Трудовые поручения «Мы дежурим по столовой» Ц: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. С/Р игра «Солдаты» Ц: Способствовать дружеским взаимоотношениям. Совершенствовать умение согласовывать с партнёрами тему игры. Свои действия, учить передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. |
ООД | Физическое развитие Занятие № 25 стр.93 (Пензулаева) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «День Победы» Программное содержание: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Пограничник с собакой». Т. С. Комарова (стр. 85) Программное содержание: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. Ц: Совершенствовать умение прыгать через скакалку на двух ногах на месте, учить прыгать с разной скоростью. | Наблюдение за одуванчиком. Ц: Рассмотреть с детьми одуванчик. Дать детям понятие, что это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Д/и «Узнай по описанию» Ц: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Ловишки» Ц: развивать бег, реакцию. | Труд поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. Ц: совершенствовать трудовые навыки, развивать желание трудиться в коллективе. Вынести спортивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, кегли и т.д.) Ц: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
Вечер | Д/И «Подбери слово» Ц: закрепить умение подбирать родственные слова. | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций о Детях войны Ц: Познакомить с детьми - героями войны. Расширить представление о жизни детей вовремя войне. Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Ц: развивать память, интонационную выразительность речи. П/и «Пустое место» Ц: упражнять детей в ловкости, смелости, беге. | С/Р игра «Солдаты» Ц: Совершенствовать умение обговаривать замысел, использовать атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи. Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе. |
Четверг 05.05. | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Ц: Совершенствовать КГН, учить следить за своим внешним видом, быть опрятным и аккуратным. | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения С Михалков «Вечный огонь». Ц: Познакомить детей со стихотворением, обсудить его. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа. Беседа Награда Родины. Ц: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения Д/И «Каким должен быть воин Российской армии?» Ц: развивать речь, умение называть качества воина – Защитника Отечества, активизировать словарь детей словами: смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д. | Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Выставка медалей, которые дети принесли из дома. |
ООД | Праздник-развлечение посвященный «9 МАЮ - ДНЮ ПОБЕДЫ» Программное содержание: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Продолжать развивать танцевальное творчество. Учить детей импровизировать. Ориентироваться в пространстве. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, умение петь коллективно. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО «Снайпер» Ц: упражнять детей в метании в цель. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/И «Снайпер» (Ловишки с мячом) Ц: развивать бег, ловкость, меткость, умение играть по правилам. | Труд. поручения: помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить. Ц: развивать трудолюбие, желание помогать, заботиться о цветах. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Ц: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вечер | Индивидуальная работа по ИЗО Вырезывание изображений по шаблону. Ц: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение глав из книги С. Баруздин «Шел по улице солдат» Ц: Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» П/И «Раз, два, мы – на старте» Ц: развивать двигательную активность. Драматизация сказки «Солдатская каша» Ц: способствовать положительным эмоциям от показа спектакля, совершенствовать умение внимательно смотреть и слушать, следить за сюжетом сказки. Активизировать память, мышление, речь. | Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов. Конструирование «Военный корабль» Ц: совершенствовать конструктивные навыки, умение обыгрывать постройку. Просмотр презентации «Могила неизвестному солдату» Ц: расширение знаний о героическом прошлом нашей страны, продолжение знакомства детей с историческими фактами связанные с 9 маем, обогащать словарный запас. Расширить кругозор. |
Пятница 06.05 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д\и «Найди пару» Ц: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Утренняя гимнастика Беседа «На страже мира». Ц: Сформировать представление об особенностях воинской службы, расширять представления детей о родах войск, современном вооружение. Д/и «Воину солдату своё оружие». Ц: Учить правильно соотносить и называть оружие с военной профессией. П/И «Разведка» Ц: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Ц: учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность. С/Р игра «Санитары» Ц: Уточнить о военных профессиях, воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. |
ООД | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Драгунский В. «Арбузный переулок» Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением Драгунского, о том, как отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. Учить детей сопереживать героям произведения, давать оценку поступкам, делать выводы. Воспитывать нравственные качества детей. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Программное содержание: подготовка к выпускному баллу, разучивание песенного и танцевального репертуара, закрепить раннее усвоенные навыки. | ||
Прогулка | Д/и «Сосчитай» Ц: закрепить умение детей в порядковом счете. И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке. Ц: совершенствовать ходьбу приставным шагом по ограниченной поверхности. | Наблюдение за ветром Ц: Развивать наблюдательность, расширять представления детей о неживой природе, умение определять направление и силу ветра. Прочитать: «Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня. Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед, Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет» П/И «Разведка» Ц: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | Опыт: Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Элементарные трудовые поручения: собрать игрушки в корзину после прогулки. Ц: воспитывать желание помогать, развивать трудолюбие. |
Вечер | «Праздник Победы». Ц: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стихотворения Е. Благининой «Почему ты шинель бережёшь?» Ц: учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте. П/И «Тише едешь, дальше будешь?» Ц: Развивать двигательную активность, доставить детям радость. Д/И «Чего не стало» Ц: развивать зрительное внимание. | С/Р игра «Санитары» Ц: Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Предложить раскраски военной техники. Ц: развивать творческие способности детей. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Растения луга. Насекомые»
Сроки:3-4 неделя мая.
Итоговое событие:
Задачи: Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.
Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение
Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их
Понедельник 16.05 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/и «Дни недели» Ц: закреплять представление о послед. дней недели и их названиях. | Утренняя гимнастика Беседа «Цветы – краса земли» Ц.: Закрепить и расширить знания детей о цветах, о месте их произрастания. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Д/и «Собери цветок» Ц.: Развивать образное мышление, умение собирать целое изображение из частей, уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок. Слушание песни Ю. Антонов «Не рвите цветы» Ц: развивать слуховое внимание, вызвать эмоциональный отклик детей. | Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность: Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением полевых цветов. |
ООД | Познавательное развитие ФЭМП Последовательность чисел. Сравнение смежных чисел Программное содержание: формировать представление об определённой последовательности чисел; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10 и в порядковом счёте; закрепить представление о последовательности дней недели; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. Физическое развитие (группа) Занятие № 29 стр.96 (Пензулаева) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; совершенствовать прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывание мяча. | ||
Прогулка | Развитие движений. | Наблюдение за цветником Ц: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. П/И «Живая клумба цветов» Ц: закреплять названия цветов с помощью игры; закреплять умение двигаться хороводом. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовые поручения: Подметание дорожек. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Самостоятельные игры с выносным материалом Ц: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место. |
Вечер | Д/и «Назови цветок» Ц: закреплять представление о многообразии цветов. | Оздоровительная гимнастика после сна Д/игры «Собери цветы», «Какой Ц: развивать логику, мышление, закрепить названия цветов и их строение. Пальчик. игра «Вырос цветок на поляне» Ц: развивать мелкую моторику, речь детей. | Продуктивная деятельность: рисование «Ромашка». Ц: Развивать творческие способности. Трудовые поручения – предложить полить комнатные цветы. Ц: закреплять умение заботиться о цветах, воспитывать любовь к живой природе. |
Вторник 17.05 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/и «Подбери слово» Ц: упр. в подборе имён существительных к именам прилагательным | Утренняя гимнастика Беседа «Почему их так назвали» Ц: Уточнить знания детей о цветах, расширить представления детей о том, почему называют те или иные цветы, от куда возникло название цветка. Хороводная игра «Мы на луг ходили…» Ц: развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с текстом. | Игры по интересам в центрах активности. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение доводить начатое до конца, давать оценку своей работе. |
ООД | Речевое развитие М. Пришвин «Золотой луг». Программное содержание: Познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать; познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение слушать музыкальные произведения различных жанров, давать характеристику им. Развивать пластику движений во время музыкально-ритмических игр. Учить играть на музыкальных инструментах оркестром. Художественно-эстетическое развитие рисование «Цветы на лугу» Программное содержание: закрепить умение отображать на листе бумаги задуманное; удачно подбирать тон; умение правильно пользоваться карандашами. | ||
Прогулка | И/у «Брось – поймай» - совершенствовать умение бросать мяч о пол одной рукой и ловить двумя. | Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание цветов на клумбе. Цель: развивать познавательный интерес, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Словесная игра: «Будь внимателен» Цель: развивать умение анализировать, внимание. Словесная игра: «Один - много» Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа. Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги. Подвижная игра: «Забрось мяч в кольцо» (эстафета) Цель: развивать точность движений, внимание, выдержку. | Трудовые поручения - работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике Ц: воспитывать самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Ц: формировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы. |
Вечер | Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение З. Александрова «Одуванчик» Ц: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать. Д/И «Узнай по части» Ц: развивать логическое мышление, умение узнавать и называть цветы по отдельным его частям. П/и «Я садовником родился…» Ц: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу. | Н/п игры «Пазлы», «Мозаика» Ц: развивать образное мышление. Трудовые поручения – предложить вытереть пыль с полочек. Ц: воспитывать желание помогать, совершенствовать трудовые навыки.
|
Среда 18.05 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Ситуативный разговор «Можно ли рвать цветы?» Ц: развивать связную речь детей, умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. | Утренняя гимнастика Беседа «Цветочные сны». Ц: закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Д/и «Отгадай по описанию» Ц: закреплять знания детей о цветах, умение узнавать и называть их по описанию. П/И «Жмурки» Ц: Развивать двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик детей. | С/р игра «Семья» Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения. Ц: формировать умения заботиться о живой природе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Физическое развитие Занятие № 31 стр.97 (Пензулаева) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге через предметы колонне по одному и в рассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Зелёная аптека» Программное содержание: дать детям представления о лекарственных растениях; закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Художественно-эстетическое развитие Аппликация коллективная «Цветы луговые» (панорамная композиция) (И. А. Лыкова стр.198) Программное содержание: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству. | ||
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Наблюдение за одуванчиком Ц: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Желтая головушка, Розовая ножка. Одуванчик-солнышко Подержу в ладошке. Появилось солнышко В мае на лугу, На него любуюсь, Очень берегу. Жаль, недолго солнышко Будет золотым, Побелеет солнышко — И расстанусь с ним. В. Мирясова П/и «Совушка», «Веревочка». Ц: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Трудовые поручения - Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с песком Ц: закрепить правила игры, развивать конструктивные способности.
|
Вечер | Д/и «Растения, которые лечат» Ц: закреплять знания о лекарственных растениях | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание русской народной потешки «Ах вы цветики, цветочки». Ц: развивать память, интонационную выразительность речи. Д/и «Собери цветок» Ц.: Развивать образное мышление, умение собирать целое изображение из частей, уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок. П/и «Я садовником родился…» Ц: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу. | Трудовые поручения-предложить собрать игрушки. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости С/р игры по выбору детей. Ц: формировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы. |
Четверг 19.05 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Индивидуальная работа по ИЗО Вырезывание изображений по шаблону. Ц: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | Утренняя гимнастика Беседа «Красота спасет мир» Ц: Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, учить видеть красоту природы, любоваться и ценить ее. Констр. игра «Собери цветок из геометрических фигур» Ц: Развивать конструктивные навыки, творческие способности. | Трудовые поручения – предложить вытереть пыль с листьев растений. Ц: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями, заботиться о них. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
ООД | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Занятие №6 стр.102 (В. В. Гербова) Программное содержание: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Одуванчик (оригами). Программное содержание: закрепить знания об цветах. Учить детей делить бумагу на нужные части, работать по рисунку. Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать в технике оригами. Физическое развитие (улица) Занятие № 30 стр.96 (Пензулаева) Программное содержание: Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивать ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. | ||
Прогулка | «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. | Наблюдение за подорожником Ц: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. П/и «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Трудовые поручения - Уборка участка от сухих веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Вынести спортивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, кегли и т.д.) Ц: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Самостоятельные игры детей на участке. |
Вечер | Д/И «Подбери слово» Ц: закрепить умение подбирать родственные слова. | Оздоровительная гимнастика после сна Н/п игра «Лото» (цветы) Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. П/И «Ручеек» Ц: закрепить правила игры, умение играть дружно. | С/Р игра «Семья» Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры. Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места. Ц: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Пятница 20.05 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/и «Похож-непохож» (цветы) Ц: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Утренняя гимнастика Беседа «Зачем цветы на Земле?» Ц: Развивать у детей любовь, бережное отношение к цветам, учить видеть красоту, умение любоваться. Совершенствовать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Д/и «Кто больше вспомнит» (цветы) Ц: Развитие внимания и памяти, знать название луговых, садовых, комнатных цветов. Хороводная игра «Мы на луг ходили…» Ц: развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с текстом. | Пополнить книжный уголок книгами по теме. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Занятие № 8 стр.98 (В. В. Гербова) Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Программное содержание: Познакомить детей со сказкой В. Катаева. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение вступать после проигрыша. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. Ц: Совершенствовать умение прыгать через скакалку на двух ногах на месте, учить прыгать с разной скоростью. | «Путешествие по экологической тропе. Культурные и луговые растения». Ц: Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов; Знакомить с лекарственными растениями подорожником, клевером, мать-и-мачехой. Развивать умение ухаживать за растениями, поливать их, пропаливать. Развивать познавательную активность в процессе формирование представлений о лекарственных растений. Воспитывать любовь к растениям, бережному отношению к ним. П/и «Ловишки с обручем» Ц: развивать ловкость, быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. | Трудовые поручения-предложить поить цветы на клумбах Ц: воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение заботиться и ухаживать за ними. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Вечер | Д/и «Часть-целое» Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. П/и «Раз, два, три – замри» Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. | Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Ц: учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками
содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
календарно- тематический план работы для старшей группы
методическая разработка для воспитателя - календарно-тематический план работы на день для старшей группы....