Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан).
Сроки: 1-4 неделя апреля.
Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»
Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.
Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Понедельник 04.04. | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Упражнение «Сядем парочкой» Ц: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений | Утренняя гимнастика Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Ц.: воспитывать уважение к людям -первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Ц: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. П/И «Тише едешь – дальше будешь» Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Ц: расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». |
ООД | Познавательное развитие ФЭМП Занятие №1 стр. 51(Помораева, Позина) Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одной из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Физическое развитие (группа) Занятие № 14 стр.86 (Пензулаева) Программное содержание: Совершенствовать ходу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | ||
Прогулка | Игры с мячом «Поймай мяч». Ц.: упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. | Наблюдение за погодой Ц: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Предложить мелки «Нарисуй ракету» Ц: развивать творческие способности детей. П/И «Калим – бам – ба» Ц: Закрепить правила игры, развивать быстроту бега. | Трудовые поручения Цель: формировать умение выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады. Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место. |
Вечер | «Обведи кратера на лунной поверхности» Ц: закреплять умение обводить точно по контуру, развивать навыки письма. Составление описательного рассказа по схеме «Первые космонавты». Ц: развивать связную речь детей. | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Ц: Расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Д/и «Собери созвездие». Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе. Чтение Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома». Ц: воспитывать желание внимательно слушать. П/И «Ровным кругом» Ц: Развивать умение выполнять движения по показу. | Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики». Внесение портретов космонавтов. Трудовые поручение – предложить вытереть пыль в книжном уголке. Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму, доводить дело до конца. Игры в игровых уголках. |
Вторник 05.04. | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | «Сосчитай» Ц: закрепление счета прямого и обратного в пределах 10. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» Ц: расширять представления детей о космонавтах, прививать стремление быть здоровыми. П/И «Займи место в ракете» Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя. Д/И «Четвертый лишний» Ц: Развивать мышление, умение выделять из группы лишний предмет, давать объяснение. | Внесение глобуса – макета Земли. Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос. Ц: развивать творческие способности детей. Внесение лабиринта «Помоги космонавту» Ц: развивать логическое мышление детей. Экспериментирование «Что быстрее взойдет» (посадка лука в луковицах и в семенах) Ц: Развивать любознательность, желание экспериментировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. |
ООД | Речевое развитие «Покорение космоса». Программное содержание: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение слушать музыкальные произведения различных жанров, давать характеристику им. Развивать пластику движений во время музыкально-ритмических игр. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Звездная фантазия» (Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.10) Программное содержание: Познакомить детей с новым способом рисования с помощью метода отпечатывания; Закрепить у детей умение рисовать приемом разбрызгивания; Развивать у детей чувство композиции, умение оценивать свою работу и работу сверстников. Развивать творческие способности. | ||
Прогулка | «Подбрось повыше» Ц: учить бросать мяч вверх и ловить его. | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце, его особенностях. П/и «Займи место в ракете». Ц: Закрепить правила игры. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Трудовые поручения – предложить подмести веранду. Ц: Воспитывать трудолюбие, желание помогать. |
Вечер | «Составлять картинку из частей» (тема космос). Ц: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца. | Оздоровительная гимнастика после сна Д/И «Что за предмет?» (космос) Ц: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. П/И «По млечному пути» Ц: развивать воображение, двигательные навыки. | Игры с крупным строительным материалом: строим ракету Ц: формировать представление о космической ракете, ее функциональном назначении, строении. Учить строить ракету по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки. Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. С/Р игра «Отправляемся в полет» Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету. |
Среда 06.04 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | «Геометрия в космосе» Ц: закрепить знание геометрических фигур, умение соотносить их с элементами космического корабля, планет, ракеты. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?». Ц: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля. Пальчиковая игра «Мы по глобусу шагаем». Ц: развивать мелкую моторику кистей рук. П/и «Займи место в ракете». Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. | Наблюдение в уголке за всходами бархоток. Ц: развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязь живой природы от неживой. Зарисовать изменения в дневнике наблюдения. С/Р игра «Отправляемся в полет» Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету. |
ООД | Физическое развитие Занятие № 16 стр.87 (Пензулаева) Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Неизвестная вселенная» (Е.А. Панникова стр.8) Программное содержание: Сформировать у детей понятие «космос», «вселенная». Объяснить, что представляет собой «Вселенная». Внести понятия звезды, галактика. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели. Художественно-эстетическое развитие аппликация «Космический корабль» (Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.11) Программное содержание: Развивать навыки симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию. Давать оценку своей работе о работе сверстников. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа по изо деятельности-предложить палочкой нарисовать, на земле «Планета земля» Ц: вызвать у детей желание рисовать. По ФИЗО Ц: удерживать равновесие стоя на одной ноге. | Наблюдение за воздушным транспортом Ц: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П/И «Мы весёлые ребята» Ц: учить играть, соблюдая правила игры. | Предложить детям помочь дворнику Ц: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП. «Полет на ракете» Ц: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Так бывает или нет?» Ц: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения. П/И «космонавты» Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей. Настольная игра «Мозаика» «Собери звезду» Ц: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение. | С/Р игра «Исследователи новой планеты» Ц: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Игры со строительным материалом Ц: учить строить дружно, обыгрывать постройки. |
Четверг 07.04 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/И «Кто больше назовёт действий» Ц: учить детей соотносить действия людей различных профессий. | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Планеты солнечной системы» Ц: Объяснить, что собой представляет Солнечная система. Ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита». Обогащать и активировать словарь детей словами: звезд, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система. Объяснить происхождение слов: астрономия, астронавт, астероид, астроном, астролет. Разучивание «Астрономической считалки» (А. Усачев) Ц: Развивать память, интонационную выразительность речи. П/И «Планеты, стройся!» Ц: Знакомство с правилами новой игры, разучить текст игры. Развивать двигательную активность. | С/Р игра «Исследователи новой планеты». Ц: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Продолжать формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Внести иллюстраций и картин с изображением плане по отдельности и Солнечной системы в целом. Трудовые поручения – дежурство по столовой. Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм. |
ООД | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) № 18 стр. 32(Л. В. Управителева) «БУКВА «Н» Программное содержание: познакомить со звуками (Н), (НЬ), буквой (Н). Закрепить понятие слог. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Наш космический корабль». Программное содержание: Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать творческую фантазию. Физическое развитие (улица) Занятие № 15 стр.86 (Пензулаева) Программное содержание: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа развитию речи. Ц: повторить «Астрономическую считалку», развивать память, интонационную выразительность речи. | Наблюдение за ветром Ц: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра. П/и «Займи место в ракете». Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию. | Трудовые поручения – предложить собрать ветки и палки на участке. Ц: Закреплять простейшие трудовые навыки. |
Вечер | «Нарисуй планету» Ц: Закрепить знания планет Солнечной системы, развивать умение с помощью различных средств выразительности изображать планеты, опираясь на знания. | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Собери созвездие». Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе. П/И «космонавты» Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей. Наблюдение за луной Ц: Развивать наблюдательность и внимание, формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений. Уточнить представления о Солнечной системе и Луне, как спутнике Земли. | С/Р игра «Исследователи новой планеты». Ц: Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. |
Пятница 08.04 | ООД (индивидуальная работа) | Совместная деятельность в режиме дня | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/И «Да - нет» Ц: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление. | Утренняя гимнастика Ситуация-разговор «Что было бы если не было бы Солнца?» Ц: Развивать мышление, логику, речь, умение предполагать, высказывать свою точку зрения. Закреплять знания о Солнце. Словесная игра «Угадай, кто позвал?» Ц: развивать слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. П/И «Жмурки с колокольчиком» Ц: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание. | Хозяйственно- бытовой труд: уборка в групповой комнате. Ц: учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность. Дежурство в уголке природы: «Огород на окне» Ц: учить наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. |
ООД | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили" Программное содержание: Знакомить с новым произведением. Формировать умение понимать характер прочитанного произведения, уметь ответить на заданные вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Метание мяча на дальность Ц: развивать ловкость, координацию движений. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы Ц: развивать ловкость, координацию движений. | Наблюдение за небом Ц: Развивать наблюдательность, закрепить умение давать характеристику небу, расширять представление о небе, об атмосфере. П/И «Третий лишний» Ц: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | Трудовые поручения – предложить подмести дорожку к веранде. Ц: развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | Индивид. работа по грамоте Ц: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук | Оздоровительная гимнастика после сна Досуг «Солнечный круг»(Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.18) Ц: Закрепить представление о Солнце. Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей. Развивать логическое мышление и воображение детей. | С/Р игра «Отправляемся в полет» Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1062045-1537899262.jpg)
Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1152717-1572159835.jpg)
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091654-1544423468.jpg)
Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками
содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247522-1588881941.jpg)
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268663-1600073047.jpg)
календарно- тематический план работы для старшей группы
методическая разработка для воспитателя - календарно-тематический план работы на день для старшей группы....