Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сафронова Екатерина Игоревна

Данном тематическом планировании отражаются  особенности  данной  возрастной  группы,  содержание образовательной  деятельности,  в  соответствии  с  направлениями  развития  ребёнка  в  пяти образовательных областях, а также условия её реализации.  В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Часть планирования, формируемая участниками образовательных отношений, представлена культурными практиками. Она учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на специфику социокультурных и национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех авторских и  парциальных программ, форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познание. Формирование целостной картины мира.

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

31.10.22

Тема: Домашние птицы.

Расширить знания детей о домашних птицах.

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о домашних птицах, об условиях их обитания, о труде людей при выращивании птиц.

Конспект, интернет ресурс

2

07.11.22

Тема: Домашние животные и их детеныши

Цель: Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида домашних животных и их детенышей. Воспитывать в детях заботу и бережное отношение к домашним животным, закрепить базовые представления об особенностях ухода за ними.

Конспект, интернет ресурс

3

14.11.22

Тема: Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме

Цель: Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида дома диких животных и их детенышей. Воспитывать в детях бережное отношение к дикой природе, обогатить представления детей о природных процессах в период подготовки к зимнему периоду и зимовью дикий животных.

Конспект, интернет ресурс

4

21.11.22

Одежда, ткани материалы. Цель: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Конспект, интернет ресурс

ФЭМП

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

 01.11.22

 Цель: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с.

128

В.П. Новикова «Математика в детском саду (5-6 лет)»

Москва «Мозаика-синтез»

2009 год, стр. 48

2

 08.11.22

 Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх; закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением. Дать детям представление о том, что увеличение одного из размеров объекта при сохранении объема («не добавляли и не убавляли») , ведет к уменьшению другого («раскатали столбик пластилина, он стал длиннее, но тоньше, чем был»)

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с.

129

3

 15.11.22

 Цель: Дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю. Каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов. Учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с.

130

В.П. Новикова «Математика в детском саду (5-6 лет)»

Москва «Мозаика-синтез»

2009 год, стр. 74-75

4

 22.11.22

 Цель: Показать образование числа 10 и научить вести счёт предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с.

131

В.П. Новикова «Математика в детском саду (5-6 лет)»

Москва «Мозаика-синтез»

2009 год, стр. 57

5

 29.11.22

 Цель: Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по - разному; закрепить знания об образовании числа 10 навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры-треугольники и прямоугольники - могут быть различными, в зависимости от сравнительной длины сторон.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с. 132-133

Развитие речи

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

 02.11.22

 Тема: Домашние птицы

 Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ.

 В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду», стр.54

2

 09.11.22

 Тема: Домашние животные и их детёныши.

 Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, дать названия частям тела, чем питаются, где живут и какую пользу приносят. Познакомить детей с профессиями людей, ухаживающих за домашними животными на ферме. Учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать к словам синонимы.

Л. Е. Кыласова, «Развитие речи» стр. 80

3

 16.11.22

 Тема: Дикие животные и их детеныши

 Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Активизировать словарь по теме. Учить составлять рассказ по серии картин. Развивать логическое мышление.

 Л. Е. Кыласова, «Развитие речи» стр. 90

4

 23.11.22

 Тема: Одежда, ткани, материалы

 Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем

 В. В. Гербова «Развитие

речи в детском саду». стр.41

 

5

30.11.22

 Тема: Обувь, головные уборы

 Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем

 В. В. Гербова «Развитие

речи в детском саду». стр.41

 

Рисование

Дата

Тема и задачи

Источник

1

01.11.22

«Курочка с цыплятами» научить детей рисовать домашних птиц.

Конспект, интернет ресурс

2

08.11.22

«Кошка на окошке», учим детей передавать сюжетную композицию

Конспект, интернет ресурс

3

15.11.22

 «Лесной олень» учить рисовать диких животных, передавая характерные особенности строения.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 32

4

22.11.22

«Платье для Золушки» показать детям возможность создания образов одежды.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 42

5

29.11.2022

«Теплая шапка», учить рисовать детей головные уборы, прорисовывать мелкие детали и узоры

Конспект, интернет ресурс

Петербурговедение

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

03.11.22

Тема: Наш район.

Цель: Познакомить детей с «ближайшем» городом. (Петроградский район).

Г. Т. Алифанова

«Петербурговедение» с.118.

2

17.11.22

Тема: В уборе золотом. Летний сад осенью.

Цель: Воспитывать чувство прекрасного, умение увидеть красоту осенней природы. Первый сад нашего города.

Г. Т. Алифанова

«Петербурговедение»

с.160.

3

24.11.22

Тема: Русский музей.

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников (родная природа).

Г. Т. Алифанова

«Петербурговедение»

с.164.

ОБЖ

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

10.11.22

Тема: Пожароопасные предметы.

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Безопасность Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина стр.54

Лепка

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

09.11.22

Лепка «Пес Дружок»

Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомых домашних животных

Конспект, интернет ресурс

2

23.11.22

Лепка «Волшебная шляпа»

Учить лепить головные уборы

Новацкая М. «Пластилиновая считалка» изд. «Питер» 2013, стр.

9, 13, 23, 37, 49.

Аппликация

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

 02.11.22

Аппликация «Индюк».

Учить детей накладывать друг на друга детали, разные по величине.

Конспект, Интернет-ресурс

2

16.11.22

Аппликация «Зайчиха и зайчата»

Учить детей накладывать друг на друга детали, разные по величине.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 48

3

30.11.22

Аппликация «Ёжик с грибком»

Учить детей накладывать друг на друга детали, разные по величине.

Конспект, Интернет-ресурс

Познавательно-исследовательская деятельность

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

04.11.22

 Тема: «Вода в природе и в быту».

 Цель: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.

 Дыбина О.В. Неизведанное рядом. – М, 2005 г., с.41-42

2

18.11.22

Тема: «Свет и тень»

Цель: Познакомить детей со светом,

Расшить представление о способности человека и животных видеть, различать цвета

И. Э. Куликовская, Н. Н. Cовгир «Детское экспериментирование» – М.,

2006 г., с.16.

Конструирование

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

11.11.22

 Конструирование из бросового материала «Веселые поросята». Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение.

См. картотеку поделок из бросового материала  

2

25.11.22

Конструирование из спичечных коробков «Кафтан Ивана Царевича». Продолжать учить детей создавать образы из бросового материала, развивать у детей воображение.

См. картотеку поделок из бросового материала  

Физкультура

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

03.11.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.23-25

2

07.11.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.23-25

3

10.11.22

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Конспект, Интернет-ресурс

4

11.11.22

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

НОД №9 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.22

5

14.11.22

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

НОД №9 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.22

6

17.11.22

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Конспект, Интернет-ресурс

7

18.11.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД №11 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.25

8

21.11.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД №11 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.25

9

24.11.22

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Конспект, Интернет-ресурс

10

25.11.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И. )стр.25-26

11

28.11.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И. )стр.25-26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...