Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данном тематическом планировании отражаются особенности данной возрастной группы, содержание образовательной деятельности, в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях, а также условия её реализации. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть планирования, формируемая участниками образовательных отношений, представлена культурными практиками. Она учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на специфику социокультурных и национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех авторских и парциальных программ, форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_starshey_gruppy._tema_domashnie_ptitsy_.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание. Формирование целостной картины мира. | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 31.10.22 | Тема: Домашние птицы. Расширить знания детей о домашних птицах. Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о домашних птицах, об условиях их обитания, о труде людей при выращивании птиц. | Конспект, интернет ресурс |
2 | 07.11.22 | Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида домашних животных и их детенышей. Воспитывать в детях заботу и бережное отношение к домашним животным, закрепить базовые представления об особенностях ухода за ними. | Конспект, интернет ресурс |
3 | 14.11.22 | Тема: Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме Цель: Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида дома диких животных и их детенышей. Воспитывать в детях бережное отношение к дикой природе, обогатить представления детей о природных процессах в период подготовки к зимнему периоду и зимовью дикий животных. | Конспект, интернет ресурс |
4 | 21.11.22 | Одежда, ткани материалы. Цель: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Конспект, интернет ресурс |
ФЭМП | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 01.11.22 | Цель: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. | Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с. 128 В.П. Новикова «Математика в детском саду (5-6 лет)» Москва «Мозаика-синтез» 2009 год, стр. 48 |
2 | 08.11.22 | Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх; закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением. Дать детям представление о том, что увеличение одного из размеров объекта при сохранении объема («не добавляли и не убавляли») , ведет к уменьшению другого («раскатали столбик пластилина, он стал длиннее, но тоньше, чем был») | Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с. 129 |
3 | 15.11.22 | Цель: Дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю. Каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов. Учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. | Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с. 130 В.П. Новикова «Математика в детском саду (5-6 лет)» Москва «Мозаика-синтез» 2009 год, стр. 74-75 |
4 | 22.11.22 | Цель: Показать образование числа 10 и научить вести счёт предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине. | Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с. 131 В.П. Новикова «Математика в детском саду (5-6 лет)» Москва «Мозаика-синтез» 2009 год, стр. 57 |
5 | 29.11.22 | Цель: Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по - разному; закрепить знания об образовании числа 10 навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры-треугольники и прямоугольники - могут быть различными, в зависимости от сравнительной длины сторон. | Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с. 132-133 |
Развитие речи | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 02.11.22 | Тема: Домашние птицы Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.54 |
2 | 09.11.22 | Тема: Домашние животные и их детёныши. Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, дать названия частям тела, чем питаются, где живут и какую пользу приносят. Познакомить детей с профессиями людей, ухаживающих за домашними животными на ферме. Учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать к словам синонимы. | Л. Е. Кыласова, «Развитие речи» стр. 80 |
3 | 16.11.22 | Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Активизировать словарь по теме. Учить составлять рассказ по серии картин. Развивать логическое мышление. | Л. Е. Кыласова, «Развитие речи» стр. 90 |
4 | 23.11.22 | Тема: Одежда, ткани, материалы Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». стр.41
|
5 | 30.11.22 | Тема: Обувь, головные уборы Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». стр.41
|
Рисование | |||
№ | Дата | Тема и задачи | Источник |
1 | 01.11.22 | «Курочка с цыплятами» научить детей рисовать домашних птиц. | Конспект, интернет ресурс |
2 | 08.11.22 | «Кошка на окошке», учим детей передавать сюжетную композицию | Конспект, интернет ресурс |
3 | 15.11.22 | «Лесной олень» учить рисовать диких животных, передавая характерные особенности строения. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 32 |
4 | 22.11.22 | «Платье для Золушки» показать детям возможность создания образов одежды. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 42 |
5 | 29.11.2022 | «Теплая шапка», учить рисовать детей головные уборы, прорисовывать мелкие детали и узоры | Конспект, интернет ресурс |
Петербурговедение | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 03.11.22 | Тема: Наш район. Цель: Познакомить детей с «ближайшем» городом. (Петроградский район). | Г. Т. Алифанова «Петербурговедение» с.118. |
2 | 17.11.22 | Тема: В уборе золотом. Летний сад осенью. Цель: Воспитывать чувство прекрасного, умение увидеть красоту осенней природы. Первый сад нашего города. | Г. Т. Алифанова «Петербурговедение» с.160. |
3 | 24.11.22 | Тема: Русский музей. Цель: Познакомить детей с картинами русских художников (родная природа). | Г. Т. Алифанова «Петербурговедение» с.164. |
ОБЖ | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 10.11.22 | Тема: Пожароопасные предметы. Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | Безопасность Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина стр.54 |
Лепка | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 09.11.22 | Лепка «Пес Дружок» Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомых домашних животных | Конспект, интернет ресурс |
2 | 23.11.22 | Лепка «Волшебная шляпа» Учить лепить головные уборы | Новацкая М. «Пластилиновая считалка» изд. «Питер» 2013, стр. 9, 13, 23, 37, 49. |
Аппликация | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 02.11.22 | Аппликация «Индюк». Учить детей накладывать друг на друга детали, разные по величине. | Конспект, Интернет-ресурс |
2 | 16.11.22 | Аппликация «Зайчиха и зайчата» Учить детей накладывать друг на друга детали, разные по величине. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 48 |
3 | 30.11.22 | Аппликация «Ёжик с грибком» Учить детей накладывать друг на друга детали, разные по величине. | Конспект, Интернет-ресурс |
Познавательно-исследовательская деятельность | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 04.11.22 | Тема: «Вода в природе и в быту». Цель: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. – М, 2005 г., с.41-42 |
2 | 18.11.22 | Тема: «Свет и тень» Цель: Познакомить детей со светом, Расшить представление о способности человека и животных видеть, различать цвета | И. Э. Куликовская, Н. Н. Cовгир «Детское экспериментирование» – М., 2006 г., с.16. |
Конструирование | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 11.11.22 | Конструирование из бросового материала «Веселые поросята». Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение. | См. картотеку поделок из бросового материала |
2 | 25.11.22 | Конструирование из спичечных коробков «Кафтан Ивана Царевича». Продолжать учить детей создавать образы из бросового материала, развивать у детей воображение. | См. картотеку поделок из бросового материала |
Физкультура | |||
№ | Дата | Тема и задачи. | Источник |
1 | 03.11.22 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.23-25 |
2 | 07.11.22 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.23-25 |
3 | 10.11.22 | Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | Конспект, Интернет-ресурс |
4 | 11.11.22 | Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». | НОД №9 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.22 |
5 | 14.11.22 | Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». | НОД №9 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.22 |
6 | 17.11.22 | Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | Конспект, Интернет-ресурс |
7 | 18.11.22 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | НОД №11 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.25 |
8 | 21.11.22 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | НОД №11 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.25 |
9 | 24.11.22 | Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | Конспект, Интернет-ресурс |
10 | 25.11.22 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И. )стр.25-26 |
11 | 28.11.22 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И. )стр.25-26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...