Технологическая карта НОД в подготовительной группы с ОВЗ по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: "Травмы на дорогах - уроки Доктора Айболита"
Цель: обобщение и систематизазия знаний о правилах дорожного движения и травмах на дороге.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Сформировать у детей представление о организации движения пешеходов на светофоре.
3. Познакомить детей с опасностями для жизни при несоблюдении правил дорожного движения.
Планируемые результаты:
1. Воспроизводят правила дорожного движения, поведение на пешеходном переходе.
2. Понимают сигналы светофора.
3. Применяют знания правил дорожного движения в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_doktora_aybolita.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ
Наименование структурного элемента занятия | Содержание |
Тема занятия | Травмы на дорогах – Уроки Доктора Айболита. | |
Тип занятия | Обобщение и систематизация знаний Правил дорожного движения. | |
Цель занятия | Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. | |
Задачи занятия | Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге. | |
(планируемые результаты) | 1.Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре, о его сигналах. 2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. 3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения. | |
Организация пространства | ||
Ресурсы | Персонажи: Доктор Айболит, Зайчик, Лиса, дерево, дорожка «пешеходный переход», светофор, письмо, загадка, пальчиковая игра, оборудование для аппликации. | |
Формы работы | ||
Фронтальная | Группа детей 10 человек. Дети с ОВЗ. | |
Индивидуальная | ||
Парная | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Вводная часть Организационный момент | - Дети, сегодня я получила письмо. Давайте, посмотрим, кто нам его прислал? (Воспитатель показывает письмо с изображением Доктора Айболита.) - Кто нам прислал письмо? - А вы знаете, кто такой Айболит? - Кого лечил Доктор Айболит? - Я сейчас прочитаю письмо и мы узнаем о чем нам пишет Доктор Айболит. - «Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте скорее!!!» - Ребята, поможем Айболиту? | - Доктор Айболит. - Доктор. - Зверей. - Да. |
Основная часть | - Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы. Пальчиковая игра «Мы – шоферы» Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем, Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу). Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях). Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево) Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами) Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук). - Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас … - Чтобы продолжить путь, нам нужно отгадать загадку: Чтоб тебе помочь дружок Путь пройти опасный День и ночь горят огни Зелёный, жёлтый, красный. - Что это? -Правильно, ребята, это светофор. На какой сигнал светофора мы будем переходить через дорогу? - Вот загорелся зеленый сигнал светофора и мы будем переходить через дорогу. Дети и воспитатель осторожно пере-ходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо. Подхо-дят к дереву, где сидит Айбо-лит. - Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил до-рожного движения и поэтому попали в беду. Айболит выле-чил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им? - Тогда спросим у них, что с ними случилось? - Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика? - Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду. - А что случилось с лисичкой? Спросите у неё. - Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно? - Ребята. А почему зверята попали в беду? - Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге». - Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь. | - Пешеходы. - Светофор. - На зеленый. - Да. - Дети спрашивают у зайца. - Да. - Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимате-льно смотреть по сторонам. - Дети спрашивают. - Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин. - Они не знали правил дорожного движения. |
Заключительная часть | - Сегодня мы с вами помогли лесным жителям. Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим: • Можно ли играть на дороге; • Что означают цвета светофора; • Где нужно переходить дорогу. - Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания! | - Нельзя. - Они помогают переходить через дорогу. - На пешеходном переходе. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....
Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А» группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...
Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа
Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"
НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....