Технологическая карта НОД в подготовительной группы с ОВЗ по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ремнева Светлана Николаевна

Тема: "Травмы на дорогах - уроки Доктора Айболита"

Цель: обобщение и систематизазия знаний о правилах дорожного движения и травмах на дороге.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Сформировать у детей представление о организации движения пешеходов на светофоре.

3. Познакомить детей с опасностями для жизни при несоблюдении правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

1. Воспроизводят правила дорожного движения, поведение на пешеходном переходе.

2. Понимают сигналы светофора.

3. Применяют знания правил дорожного движения в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_doktora_aybolita.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Травмы на дорогах – Уроки Доктора Айболита.

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний Правил дорожного движения.

Цель занятия

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи занятия

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

(планируемые результаты)

1.Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре, о его сигналах.  

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения.

Организация пространства

Ресурсы

Персонажи: Доктор Айболит,  Зайчик, Лиса, дерево, дорожка «пешеходный переход», светофор, письмо, загадка, пальчиковая игра,  оборудование для аппликации.

Формы работы

Фронтальная

Группа детей 10 человек. Дети с ОВЗ.

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Вводная часть

Организационный момент

- Дети, сегодня я получила письмо. Давайте, посмотрим, кто нам его прислал?

(Воспитатель показывает письмо с изображением Доктора Айболита.)

- Кто нам прислал письмо?

- А вы знаете, кто такой Айболит?

- Кого лечил Доктор Айболит?

- Я сейчас прочитаю письмо и мы узнаем о чем нам пишет Доктор Айболит.

- «Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте скорее!!!»

- Ребята, поможем Айболиту?

- Доктор Айболит.

- Доктор.

- Зверей.

- Да.

Основная часть

- Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль

 (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер

 (Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

- Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас …

- Чтобы продолжить путь, нам нужно отгадать загадку:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный.

- Что это?

-Правильно, ребята, это светофор. На какой сигнал светофора  мы будем переходить через дорогу?

- Вот загорелся зеленый сигнал светофора и мы будем переходить через дорогу. Дети и воспитатель осторожно пере-ходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо. Подхо-дят к дереву, где сидит Айбо-лит.

- Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил до-рожного движения и поэтому попали в беду. Айболит выле-чил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге.  Расскажем им?

- Тогда спросим у них, что с ними случилось?

- Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?

- Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

- А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.

- Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

- Ребята. А почему зверята попали в беду?

- Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге».

- Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

- Пешеходы.

- Светофор.

- На зеленый.

- Да.

-  Дети спрашивают у зайца.

- Да.

- Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимате-льно смотреть по сторонам.

- Дети спрашивают.

- Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.

- Они не знали правил дорожного движения.

Заключительная часть

- Сегодня мы с вами помогли лесным жителям. Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:

• Можно ли играть на дороге;

• Что означают цвета светофора;

• Где нужно переходить дорогу.

- Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!

- Нельзя.

- Они помогают переходить через дорогу.

- На пешеходном переходе.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....