Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Образовательная область | Познавательная |
Возраст детей, группа | 6-7 лет |
Тема НОД | Лилипутия |
Цель | развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6-7_let.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Сердюкова Анна Юрьевна | ||||
Образовательная область | Познавательная | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет | ||||
Тема НОД | Лилипутия | ||||
Цель | развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста | ||||
Задачи | — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции; — развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности; — формировать умение совместно работать в паре и педагогом-психологом в процессе создания постройки по схеме. | ||||
Материал и оборудование | Ноутбук, экран, конструктор HUNO MRT | ||||
Предполагаемый результат | Постройка проекта лифт. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Организовать детей коммуникативной игрой. | |||||
I. Введение в ситуацию | – Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным. Упражнение «Нам улыбается солнце». - Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся. На экране появляется маленький человечек. На экране видеоролик, послание с планеты Лилипутии с просьбой спасти жителей, попавших в глубокую яму после землетрясения. | Личностные, коммуникативные | Дети взаимодействуют с педагогом. Смотрят видеоролик | ||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. | |||||
II. Актуализация знаний | - Поможем жителям Лилипутии, ребята? - Скажите, а какие механизмы для подъема вы знаете? | Познавательные Регулятивные | Ответы детей. Двигатель, рычаг и т.д. | ||
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | |||||
III Затруднение в ситуации | Педагог: А кому нам нужно помочь? Хотите помочь? А сможете? - Хорошо спрашивайте. - Давайте внимательно посмотрим на экран. Что вы видите? На экране изображение различных колес. - Как вы думаете, они нам помогут поднять жителей из ямы? | Коммуникативные Личностные Регулятивная | Ответы детей. Прочитать в книге, спросить у воспитателя. Дети спрашивают у воспитателя. Ответы детей. | ||
Этапные задачи: Актуализировать знания детей. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | - Посмотрите еще раз на изображение все ли вам знакомо? На следующем снимке изображение шкива. - Это Шкив - колесо или ролик, которое имеет плоскую поверхность, либо же продольные или поперечные канавки для сцепления с ремнем или пасом с целью передачи крутящего момента. Шкивы и ремни – это важные составляющие многих современных механизмов. Шкив — колесо, с помощью которого вращение одного вала передаётся другому валу. Шкив в конструкциях может выполнять роль основной части, той, которая передает механическую энергию на канат или ремень для продуктивной работы всего механизма. А может выполнять и второстепенную функцию – принимать механическую энергию от крутящегося элемента конструкции через ремень. На данный этап времени шкивы для электродвигателей стали очень популярны и востребованы, их применяют в разных производственных и промышленных областях. При помощи шкива можно сделать лифт, а для чего он нам нужен я забыла? | Познавательные | Ответы детей: да, нет Ответы детей: он сможет поднять жителей Лилипутии из ямы. | ||
Этапные задачи: Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь мы с вами знаем что нам нужно построить и какая деталь будет нам полезна в данной конструкции. Но прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики. Физминутка: В нашей группе, Есть отличные столы, Стулья – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет, Для варенья и конфет. В комнате для отдыха Есть широкие кровати С одеялами на вате Есть диван и стол журнальный, В стенке – центр музыкальный. - Теперь мы с вами готовы к работе. - Давайте с вами пройдем на рабочие места следуя только по специальным следам. На полу разложены разные следы проложенные к столам изогнутыми линиями и петлями. - Молодцы! Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором. Педагог: Какие вы молодцы. Давайте теперь проверим правильно ли у нас получилось сделать лифт для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно. - Понаблюдайте за шкивом. Как он движется? Все работает, ура. Теперь давайте сложим все в посылку, и я отправлю починенные лифты на планету Лилипутии. (дети складывают постройки в волшебную коробку телепорт) На экране появляется видео сообщение, где жители благодарят детей за помощь, которые получили посылку и выбрались из ямы. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | На каждое название предмета дети загибают палец. Идут к рабочим местам. Повторение техники безопасности. Дети конструируют. Проверка построек. | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Педагог: Как вы думаете, вы смогли помочь? Педагог: Как вы помогли? Что понадобилось для работы? Педагог: Правильно, вы молодцы! А сейчас давайте уберем свои рабочие места. | Ответы детей: Да, мы сделали лифт. Ответы детей: шкив, вал, блоки … Дети наводят порядок на своих рабочих местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
технологическая карта средняя группа физкультура
Технологическая карта ОД, средняя группа...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...