Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сердюкова Анна Юрьевна

Образовательная область

Познавательная

Возраст детей, группа

6-7 лет

Тема НОД

Лилипутия

Цель

развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_6-7_let.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Сердюкова Анна Юрьевна

Образовательная область

Познавательная

Возраст детей, группа

6-7 лет

Тема НОД

Лилипутия

Цель

развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста 

Задачи

— совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;

— формировать умение совместно работать в паре и педагогом-психологом в процессе создания постройки по схеме.

Материал и оборудование

Ноутбук, экран, конструктор HUNO MRT

Предполагаемый результат

Постройка проекта лифт.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей  коммуникативной игрой.

I. Введение в ситуацию

– Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Упражнение «Нам улыбается солнце».

- Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

На экране появляется маленький человечек.

На экране видеоролик, послание с планеты Лилипутии с просьбой спасти жителей, попавших в глубокую яму после землетрясения.

Личностные,

коммуникативные

Дети взаимодействуют с педагогом.

Смотрят видеоролик

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний

- Поможем жителям Лилипутии, ребята?

- Скажите, а какие механизмы для подъема вы знаете?

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей.

Двигатель, рычаг и т.д.

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации

Педагог: А кому нам нужно помочь? Хотите помочь? А сможете?
Педагог: Идите, помогайте.
Педагог: Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?

- Хорошо спрашивайте.

- Давайте внимательно посмотрим на экран. Что вы видите?

На экране изображение различных колес.

 - Как вы думаете, они нам помогут поднять жителей из ямы?

Коммуникативные

Личностные

Регулятивная

  Ответы детей.

Прочитать в книге, спросить у воспитателя.

Дети спрашивают у воспитателя.

Ответы детей.

Этапные задачи: Актуализировать знания детей.

IVОткрытие нового знания или способа действий

- Посмотрите еще раз на изображение все ли вам знакомо?

На следующем снимке изображение шкива.

- Это Шкив - колесо или ролик, которое имеет плоскую поверхность, либо же продольные или поперечные канавки для сцепления с ремнем или пасом с целью передачи крутящего момента. 

Шкивы и ремни – это важные составляющие многих современных механизмов. Шкив — колесо, с помощью которого вращение одного вала передаётся другому валу. Шкив в конструкциях может выполнять роль основной части, той, которая передает механическую энергию на канат или ремень для продуктивной работы всего механизма. А может выполнять и второстепенную функцию – принимать механическую энергию от крутящегося элемента конструкции через ремень. На данный этап времени шкивы для электродвигателей стали очень популярны и востребованы, их применяют в разных производственных и промышленных областях. При помощи шкива можно сделать лифт, а для чего он нам нужен я забыла?

Познавательные

Ответы детей: да, нет

Ответы детей: он сможет поднять жителей Лилипутии из ямы.

Этапные задачи: Упражнять  в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Теперь мы с вами знаем что нам нужно построить и какая деталь будет нам полезна в данной конструкции.

Но прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики.

Физминутка:

В нашей группе,              

Есть отличные столы,            

Стулья – спинки все резные,             Ножки гнутые, витые.                        

И ореховый буфет,                

Для варенья и конфет.          

В комнате для отдыха

Есть широкие кровати

С одеялами на вате

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

 - Теперь мы с вами готовы к работе.

 - Давайте с вами пройдем на рабочие места следуя только по специальным следам.

На полу разложены разные следы проложенные к столам изогнутыми линиями и петлями. 

 - Молодцы! Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.

Педагог: Какие вы молодцы. Давайте теперь проверим правильно ли у нас получилось сделать лифт для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно.

- Понаблюдайте за шкивом. Как он движется? Все работает, ура. Теперь давайте сложим все в посылку, и я отправлю починенные лифты на планету Лилипутии. (дети складывают постройки в волшебную коробку телепорт)

На экране появляется видео сообщение, где жители  благодарят детей за помощь, которые получили посылку и выбрались из ямы.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

На каждое название предмета дети загибают палец.

Идут к рабочим местам.

Повторение техники безопасности. 

Дети конструируют.

Проверка построек.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Педагог: Как вы думаете, вы смогли помочь?

Педагог: Как вы помогли? Что понадобилось для работы?

Педагог: Правильно, вы молодцы! А сейчас давайте уберем свои рабочие места.

Ответы детей: Да, мы сделали лифт.

Ответы детей: шкив, вал, блоки …

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...