Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Cеребряная Елена Валерьевна
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной «А»  группы
Тема: «Математический город»
(образовательная область «Развитие элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие »)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной «А»  группы

Тема: «Математический город»

(образовательная область «Развитие элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие »)

                                                                                                                                                       

                                                                   ФИО: Серебряная Е. В.

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей, группа

6 лет, подготовительная группа «А»

Тема

«Математический город»

Цель

Обобщить знания детей полученные в течении года

Задачи

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения. Формировать умение из деталей составлять картинку, закреплять умения детей аккуратному наклеиванию деталей

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал

Цветные карандаши, математические наборы, листики в клеточку, большой лист ватмана, клей карандаш по количеству детей, вырезанные геометрические фигуры для аппликации разных цветов.

Предполагаемый результат

На ватмане выполненная композиция «Математический город»

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Мотивация 

Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю я.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его.

 Нам пишет Знайка из Математического города. У них случилась беда. Пропал их любимый город. Но помочь им сможет только тот, кто хорошо знает математику и сможет построить новый математический город.

Вы хорошо знаете математику?

(ответы детей)

Вы хотите помочь жителям и Знайке и построить новый математический город?

(ответы детей)

Для этого вам надо справиться с математическими заданиями.

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II.Актуализация знаний

Способствует индивидуальной работе

И так первое задание:

1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие.

(от 1 до 10)

(от 10 до 1)

(2, 4, 6, 8, 3, 5, 7, 9)

(1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 8, 6)

2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .

3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .

Какие ребята вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь очень хорошо.

А теперь вам нужно занять свои места за столами и вам предлагается следующее задание, котрое нужно записать при помощи математических цифр и знаков.

4. Реши задачи:

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

(дети записывают задачу )

Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

(дети записывают задачу)

У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

(дети записывают задачу)

У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

(дети записывают задачу)

Дети участвуют в дидактических играх. Самостоятельно решают предложенные задачи.

Умение решать предложенные математические задачи используя математические знания

III. Затруднение в ситуации

Постановка проблемы.

5. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

6. Следующее задание «Узнай по описанию»:

Желтые, красные, осенние …

Бурый, косолапый, неуклюжий …

Зелёный, продолговатый, сочный …

Белое, пушистое, легкое …

Маленькая, серая, пугливая …

Ветвистая, зелёная, колючая …

Старый, кирпичный, двухэтажный …

Сладкое, белое, холодное …

Красное, сладкое, спелое …

А теперь отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Индивидуальная работа за столами.

Умение следовать правилам задания.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создает проблемную ситуацию.

7. Слушайте внимательно следующее задание:

 «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

8. А теперь еще игра «Кто где живет?» человек (дом), медведь (берлога), белка (дупло), собака (конура), птица (гнездо), еж (нора), пчела (улей), корова (хлев), рыба (вода), червяк (земля), черепаха (песок) .

9 Со всеми заданиями вы справились, молодцы ребята.

Вам осталось построить математический город:

Вы хотите его создать?

Из чего можно сделать его?

Из каких геометрических фигур можно его создать?

Вы справитесь?

Тогда приступайте к работе и я надеюсь вы справитесь.

Самостоятельная деятельность детей в центре группы

На большом листе ватмана ребята создают математический город из готовых геометрических фигур.

Дети решают логические задачи

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально или в паре по желанию.

Дети опытным путем определяют какие геометрические фигуры нужны им для постройки математического города, и как их нужно расположить на ватмане

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы;

Умение делать логический вывод;

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Подхожу к детям помогаю советами.

Сначала необходимо сложить все фигуры, а потом, когда все уже готово можно начинать клеить.

Ребята путем самостоятельного поиска находят новые возможности, создание целого города при помощи различных геометрических фигур.

Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

VI Осмысление (итог)

Привлекает детей к подведению итогов

Вам понравился вам математический городок? И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.

Что вы сегодня узнали новое?

Из чего могут быть города созданы?

Вам понадобятся в дальнейшем ваши знания?

Кого вы можете еще научить строить математические города? Молодцы, хорошо вы потрудились. Теперь мы можем написать ответ Знайке, что ребята подготовительной группы «А», очень старались и создали прекрасный математический город.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"

НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...